В Ubisoft сейчас проходит серия разбирательств: некоторых высокопоставленных сотрудников компании обвинили в домогательствах и неподобающем поведении. Французское издательство уже рассказывало, что по результатам расследования начало реструктуризацию, а Kotaku поговорил с 12 рядовыми работниками Ubisoft и описал ситуацию с их точек зрения (на условиях анонимности).
Основная часть материала Kotaku посвящена Ubisoft Toronto — подразделению в Канаде, которое открыли в 2010 году. Его первым крупным проектом стала Splinter Cell: Blacklist, а сейчас Toronto помогает с производством Watch Dogs: Legion.
Основателей у Ubisoft Toronto два: Максим Белан (Maxme Béland) и Александр Паризо (Alexandre Parizeau). Беланнедавно уволился — как считают собеседники Kotaku, неспроста.
Кратко:
Многие сотрудники утверждают, что Белан был известен своим проблемным поведением: комментировал внешний вид женщин в студии (очевидно, не в доброжелательном ключе), пялился им вслед, а на вечеринках не чурался хватать коллег-девушек за руки и за спины и шептать им в ухо под предлогом поработать вместе.
Один из вопиющих случаев произошёл как раз на корпоративной вечеринке: Белан словно в шутку положил руки на шею сотруднице и начал её душить. На следующий день он извинялся. По идее Белану должны были вынести предупреждение или выговор, но ничего такого не последовало.
Из-за своего высокого служебного положения Белан казался неприкосновенным. Кроме того, жена Белана работает в отделе кадров Ubisoft Toronto — месте, куда сотрудники должны обращаться с жалобами на поведение коллег. Многим было не по себе от такой связки: не жаловаться же на Белана его жене?
В начале 2019-го Белан уходил из Ubisoft в Epic Games, но быстро вернулся и даже получил повышение — его взяли в состав редакционного отдела, который контролирует производство проектов в Ubisoft.
Максим Белан во время разработки Splinter Cell: Blacklist.
В Ubisoft регулярно проводятся вечеринки: каждый месяц устраивают UbiBash с развлечениями и морем выпивки. Предполагается, что таким образом сотрудники сплотятся и узнают друг друга получше, а у новичков, только пришедших в Ubisoft, появится шанс влиться в коллектив. Однако некоторые собеседники Kotaku считают, что в итоге эти вечеринки лишь вредят культуре компании и потворствуют неподобающему поведению: грязные выходки списывают на алкоголь и оставляют без внимания.
По мнению некоторых собеседников Kotaku, рабочая культура в Ubisoft Toronto сложилась таким образом, что в студии нормализуются домогательства и сексистское поведение, а женщинам чаще отказывают в повышениях.
Отдел кадров Ubisoft Toronto не справляется со своими обязанностями, хором утверждают собеседники Kotaku (в том числе те, кто доволен работой в студии). На многие нарушения даже не жалуются в отдел кадров — в коллективе закрепилось мнение, что это ни к чему не приводит.
26 июня 2020-го больше 100 сотрудников Ubisoft Toronto написали коллективное письмо руководству студии, в том числе второму основателю — Александру Паризо. Они просили обратить внимание на «серьёзные опасения по поводу продолжающихся домогательств и отсутствующего чувства безопасности на рабочем месте».
29 июня Паризо провёл обсуждение с сотрудниками и согласился с тем, что отдел кадров не выполняет свою задачу. Участники встречи, с которыми беседовал Kotaku, были воодушевлены комментариями Паризо — он выглядел как человек, искренне желающий всё исправить.
Судя по материалу Kotaku, редакционный отдел — одна из высших карьерных точек в Ubisoft. До недавнего времени туда входило семь человек. Сейчас, после серии разбирательств, из этого отдела убрали двух нарушителей — Максима Белана и Томми Франсуа (Tommy François).
жена Белана работает в отделе кадров Ubisoft Toronto Отдел кадров Ubisoft Toronto не справляется со своими обязанностями, хором утверждают собеседники Kotaku (в том числе те, кто доволен работой в студии). На многие нарушения даже не жалуются в отдел кадров — в коллективе закрепилось мнение, что это ни к чему не приводит. Максим Беланд, вице-президент редакционного отдела, ушёл со своего поста в Ubisoft, решение уже вступило в силу.
В начале 2019-го Белан уходил из Ubisoft в Epic Games, но быстро вернулся и даже получил повышение — его взяли в состав редакционного отдела, который контролирует производство проектов в Ubisoft. по устранению корзины, ведь именно корзина, та самая заветная корзина, уже несколько лет являясь предметом демагогии среди диванных экспертов и адептов ПК, ведь если бы Тимми и ко её создали, Гиймо и сотоварищи лишились главного преимущества Uplay над EGS.
У меня тоже есть жалоба на целые коллективы Ubisoft, которые причастны к разработке AC:Valhalla, да и последних двух игр тоже.
Уже в третий раз они хотят изнасиловать остывший труп серии AC, к тому же особо извращенные сотрудники с каждым разом всё глубже и глубже запихивают инородные механики и фичи, не причастные к истокам серии.