Riot объясняет, почему для VALORANT понадобился настолько настырный античит
VALORANT ещё не выбралась из закрытого бета-тестирования, а в сообществе уже начались волнения: античит игры (его назвали Vanguard) сделан как драйвер, который внедряется в ядро операционной системы и постоянно сидит в памяти. Некоторые даже говорят, что он приводит к тормозам в других играх.
Пользователям не нравится, что из-за
VALORANT им приходится устанавливать дополнительный софт с подозрительным доступом к нежному нутру компьютера.
Тема с обсуждением античита взлетела в топ сабреддита, поэтому сотрудник
Riot Games дал
обстоятельный комментарий.
По словам ведущего разработчика Vanguard
Пола Чемберлена (Paul Chamberlain), защитная программа
VALORANT действительно устанавливается как драйвер и включается вместе с ОС. Но она ничего не сканирует, пока не запущена игра, спроектирована так, чтобы занимать как можно меньше системных ресурсов, не отправляет ничего лишнего на серверы
Riot и может быть удалена в любой момент (разумеется,
VALORANT при этом тоже перестанет работать).
Vanguard прекращает доверять игровым данным на компьютере, если античит не включался вместе с ОС. Это необходимо, чтобы пресечь один из популярных приёмов у мошенников: они запускают читы до того, как стартует античит, и тем самым получают преимущество, которое применяют по своему усмотрению — скажем, скрывают нежелательную программу глубоко в компонентах системы. Драйвер, стартующий одновременно с ОС, сильно усложняет жизнь читерам.
Чемберлен заверяет, что Vanguard собирали со всей возможной осторожностью: несколько внешних команд по компьютерной безопасности проверяли античит
Riot, чтобы в нём не было программных дыр, способных привести к нарушениям в системе обычного пользователя.
Vanguard появится и в других играх
Riot, включая
League of Legends. Пару месяцев назад компания уже
рассказывала о технических принципах работы античита. Тогда она упоминала, что отдельный драйвер для Vanguard — это не что-то из ряда вон выходящее. Похожие методы применяют Easy Anti-Cheat, BattlEye и Xigncode3 — популярные античиты из других игр.
Читеры в
VALORANT уже появились:
Чемберлен докладывал о первом забаненном жулике 9 апреля, через пару дней после запуска закрытого бета-тестирования. На тот момент защита в игре ещё не раскрутилась на полную катушку: например, особый «туман войны», препятствующий распространению «волхаков», должен заработать в
VALORANT лишь сегодня.