Много важных подробностей о возможностях PlayStation 4 Pro
Вчера вечером
Sony показала PlayStation 4 Pro — улучшенную версию PlayStation 4 с прицелом на разрешение 4K. И если основные моменты типа цены, поддержки игр и даты выхода мы уже
публиковали, то теперь давайте поговорим об уйме маленьких, но важных подробностей, которые стали известны уже после конференции.
Для начала, пожалуй, самое важное: PlayStation 4 Pro запускает большинство игр не в родном разрешении 4K. Как передаёт
Digital Foundry, в консоли работает особая «шахматная» технология масштабирования изображения, благодаря которой 4K выводится после обработки половины пикселей на экране. Техспецы пишут, что такой метод вполне можно назвать «апскейлом» нового поколения. И хотя разрешение 4K не нативное, разница в детализации по сравнению с 1080p всё равно огромна и смотрится впечатляюще, уверяет Digital Foundry.
https://youtu.be/VOg9eiQsEBMКроме того, игры с нативным 4K всё-таки будут.
Naughty Dog подтвердила, что
The Last of Us: Remastered умеет работать на PS4 Pro в разрешении 3840x2160 без всяких хитростей и уловок. Разве что придётся смириться с 30 кадрами в секунду. С другой стороны, вы сможете снизить разрешение ради 60 FPS. В этом случае, видимо,
The Last of Us: Remastered использует тот самый «шахматный апскейл».
Россыпь настроек для PS4 Pro сделают и в
Rise of the Tomb Raider. Лара Крофт предложит три режима: с разрешением 4K, с разрешением 1080p и повышенной частотой кадров, а также с разрешением 1080p, ограничением в 30 FPS и визуальными улучшениями.
По всей видимости,
Sony позволяет разработчикам использовать дополнительные мощности PS4 Pro по своему усмотрению. Например, в
Mass Effect: Andromeda не будет варианта с повышенной частотой кадров.
BioWare подтвердила, что её новое творение работает в 30 FPS и на обычной PlayStation 4, и на мощной Pro.
А если вы переживаете за мультиплеер, не волнуйтесь: в многопользовательских режимах у PS4 и PS4 Pro будет одинаковая частота кадров, чтобы владельцы Pro не получали нечестного преимущества.
Также стал известен список игр, где так или иначе используются особенности PS4 Pro. Скорее всего, в скором времени о поддержке новой консоли заявят многие разработчики.
Список игр с поддержкой PS4 Pro
Deus Ex: Mankind Divided
Killing Floor 2
Uncharted 4: A Thief's End
Infamous: First Light
Middle Earth: Shadow of Mordor
Paragon
Call of Duty: Black Ops 3
The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited
Spider Man
For Honor
Watch Dogs 2
Days Gone
Farpoint
Horizon: Zero Dawn
Call of Duty: Infinite Warfare
Mass Effect Andromeda
Final Fantasy XV
Dishonored 2
Battlefield 1
FIFA 17
Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Rise of the Tomb Raider
The Last of Us: Remastered
Не забывайте, что на PS4 Pro в принципе работают все игры, доступные на обычной PlayStation 4. Перечисленные просто поддержат дополнительные возможности для 4K и HDR.
https://www.youtube.com/watch?v=7_yVbbMzBFgКстати, об HDR. Во время конференции
Sony подтвердила, что высокий динамический диапазон будет доступен на всех PlayStation 4, включая оригинальные. Надо лишь установить свежую прошивку, которая запустится на следующей неделе. Правда, чтобы увидеть богатый цветовой спектр HDR, вам понадобится ещё и соответствующий телевизор и контент.
В PS4 Pro
улучшатся функции Share. Обыкновенная модель делает скриншоты в 1080p и записывает видео в 720p на 30 кадрах в секунду. А вот Pro захватывает снимки в 4K, ролики в 1080p с 30 FPS, а стримить (в том числе и для Remote Play) умеет в 1080p и 60 FPS.
PS4 Pro, как и новая «тонкая» PS4, может работать с Wi-Fi на частоте 5 ГГц.
Однако не всё так радужно.
Sony почему-то не захотела подружить PS4 Pro с дисками Blu-Ray 4K. Суть в том, что
Microsoft вставила такой привод даже в дешёвую Xbox One S, не говоря уже о надвигающейся Project Scorpio. Редмондцы не упустили шанса подколоть японцев в ехидном «твите». Да и 4K в Project Scorpio якобы будет настоящее, а не масштабированное.