18 октября 2022 18.10.22 80 30K

Пять причин, почему Persona 5 лучше The Witcher 3

 The Witcher 3: Wild Hunt часто называют чуть ли не лучшей игрой на планете, однако это не значит, что в ней нет недостатков. Некоторые её элементы сделаны лучше в других проектах, в том числе в  Persona 5. Не просто же так средняя оценка  Persona 5 Royal на Metacritic выше, чем оценка «Ведьмака», — 95 баллов против 93!

В этой статье рассмотрим пять объективных и неоспоримых причин, почему самая успешная JRPG от Atlus лучше, чем последние приключения Геральта из Ривии. Главное — не стоит относиться к ним слишком серьезно. Или стоит?..

 

Гораздо более стильный интерфейс

Интерфейс в The Witcher 3 звёзд с неба не хватает. Перед дизайнерами явно не стояла задача создать что-то выдающееся, что выделяло бы игру на фоне остальных RPG. Простенькое меню с несколькими кнопками, перегруженный инвентарь с горой всяких разделов и ячеек… Всю собранную вами еду, всё оружие, все масла, зелья, предметы для крафта и многое другое Геральт каким-то образом носит с собой, и быстро найти нужную вещь довольно трудно. Плюс необходимо о весе всего этого хлама заботиться.

В Persona 5 же меню — произведение искусства, причём это не просто стиль ради стиля, а попытка передать бунтарскую натуру главных героев через интерфейс. Игра явно навеяна плутовскими романами о приключениях авантюристов, и в интерфейсе можно увидеть влияние панковской культуры — с буквами разных размеров, среди которых несколько слегка наклонены или перекрашены, с преобладанием чёрного и красного цветов и так далее.

Мало в каких играх меню паузы запоминается. То ли дело Persona 5!
Мало в каких играх меню паузы запоминается. То ли дело Persona 5!

Простейшие действия вроде атаки или получения опыта за очередное сражение сопровождаются красивыми спецэффектами. При этом нельзя сказать, что Persona 5 предлагает в этих меню что-то новое, — по большей части это стандартные команды вроде использования предмета или активации защиты на один ход. Но благодаря блистательному художественному оформлению даже знакомые фанатам JRPG механики играют новыми красками.

Во многих других играх, в том числе в «Ведьмаке 3», меню много внимания не уделяют: нарисуют симпатичные иконки, шрифт какой-нибудь незаезженный выберут, но полёт фантазии дизайнеров заметить трудно. Здесь же всё с точностью до наоборот — как говорил директор Persona 5, ранние версии интерфейса были ещё более цветастыми и мудрёными, однако в итоге разработчики смогли найти золотую середину.

Никакой горы «вопросиков» на карте

Карты больших открытых миров любят заполнять знаками вопроса, чтобы игрок понимал, где его ждёт дополнительный контент. The Witcher 3 исключением не стала, и в ней «вопросиков» столько, что дизайнер квестов извинился за это. Дескать, к концу разработки времени на «нормальный» контент уже не хватало, поэтому каждый сундук на Скеллиге решили отметить на карте, дабы развлечь игроков хоть так. В следующем «Ведьмаке» так делать не будут.

В Persona 5 же разработчикам извиняться не за что. Карты максимально простые и понятные — что в городе, что во дворцах. Связанные друг с другом помещения, комнаты для сохранения прогресса, парочка сундуков — ничего лишнего, что отвлекало бы от главного. В версии Royal в Persona 5 появились дополнительные коллекционные предметы (семена воли), и найти их не составляет труда — один из персонажей подсказывает, в каких комнатах они спрятаны.

Очень быстро запоминаешь, где что находится.
Очень быстро запоминаешь, где что находится.

Более проработанная система отношений

В The Witcher 3 трудно устоять перед чарами женских персонажей и возможность закрутить с ними роман отлично вписывается в историю о горячем и сильном ведьмаке. Однако «закрутить роман» — слишком громкое описание процесса. Чтобы с кем-то переспать, достаточно во время того или иного квеста произнести пару фраз, и всё — отношения завязаны.

Совсем иначе процесс устроен в Persona 5. Здесь вы близко знакомитесь со всеми ребятами, которые вас окружают: ходите в кафе, помогаете им справиться с трудностями, выслушиваете истории и делаете подарки. Новые сценки открываются за достижение новых уровней дружбы, а вместе с этим игрок получает пассивные бонусы для сражений.

На последних уровнях с женскими персонажами можно либо сходить на свидание, либо остаться друзьями — всё зависит от ваших предпочтений. Девушки подобраны на любой вкус: есть как подростки, с которыми главный герой ходит в одно учебное заведение, так и женщины постарше, включая томную докторшу и учительницу.

В Royal появились новые герои, с которыми можно подружиться, в том числе девушка Касуми. Она здорово вписывается в основной сюжет, а встречи с ней за пределами дворцов — одни из самых забавных. В то же время завести с Касуми роман довольно трудно, поскольку в истории она появляется поздно, а продолжить общение с ней можно только в третьем семестре, который по незнанию легко пропустить. Я рассказывал об этом в обзоре, но напоминаю, как этого избежать:

Оба новичка играют большую роль в бонусном семестре, так что для получения доступа к нему отношения с Касуми должны достичь пятого уровня, а с Маруки — девятого. Плюс необходим восьмой уровень с Акети, процесс близкого знакомства с которым изменился. Если условия не выполнены, игра закончится на том же месте, что и оригинал.

Из обзора Persona 5 Royal

К боевой системе трудно придраться

Боевая система — не лучшая часть The Witcher 3. Она работает, и играть можно не без удовольствия, но у игрока нет полного контроля над Геральтом и его анимациями. На компьютерах это исправили — моды, которые делают «боёвку» увлекательнее, в больших количествах размещены на соответствующих ресурсах.

В то же время непросто найти людей, которым не понравились сражения в Persona 5. Всё-таки серия Shin Megami Tensei, ответвлением которой и является «Персона», очень старая, и все её механики проверены временем. Здесь драки пошаговые, но динамичные — спасибо совместным ударам, возможности передавать ход напарнику и так далее.

Хотя персонажи носят с собой оружие, куда эффективнее в боях оказываются способности их персон. Когда вы побеждаете противника, вы можете пригласить его в свой отряд (примерно как в Pokémon) и пользоваться его умениями, которые могут «контрить» вражеских персон (и даже боссов). Эти персоны прокачиваются, благодаря чему открываются новые умения, а также их позволяют объединять для создания совершенно новых форм.

Что касается конкретно Royal, то в этой версии бои ещё веселее, чем в оригинале. В частности, появились взрывающиеся противники, устранение которых позволяет быстро расправиться с группой врагов. А пистолет главного героя теперь перезаряжается после каждой драки. Но самое главное изменение связано с передачей хода — если в обычной Persona 5 это был отдельный перк у каждого соратника, то теперь опция не только разблокируется сразу, но ещё и восстанавливает здоровье и ману.

Более разнообразный досуг

В «Ведьмаке 3» не так уж много дополнительных развлечений. Можно исследовать упомянутые «вопросики», выполнять контракты на чудовищ, играть в гвинт, участвовать в кулачных боях и скачках.

В Persona 5 Royal же выбор огромный. Хотите — играйте в дартс с друзьями, получая за это бонусы в сражениях. Хотите — читайте книги, пока едете в метро, или разгадывайте кроссворды в кафе. Если есть желание подзаработать, устройтесь продавцом в цветочном магазине или станьте барменом. Ешьте огромные бургеры, смотрите DVD с друзьями, играйте на аркадных автоматах — свободного времени каждый день мало, так что приходится выбирать, чем сегодня займёшься. Не говоря уже о встречах (или даже свиданиях) с персонажами.

Фильмы можно смотреть даже с котом!
Фильмы можно смотреть даже с котом!

Причём всем этим занимаешься не просто так. Разные развлечения дают прирост к характеристикам протагониста, а те, в свою очередь, позволяют развивать отношения с героями. Так что, если для общения с девушкой вам требуется повысить доброту и знание, не исключено, что ради этого вы пойдёте в бургерную.

Думаете, аналога гвинта здесь нет? Ещё как есть! В Royal появилась карточная игра Tycoon, для которой даже не приходится собирать колоду по всему миру. Четыре участника (доступна только игра с ИИ) получают ограниченное количество случайных карт. Тот, кто ходит первым, кладёт на стол свою карту, а следующий игрок должен перебить её картой с более высоким достоинством — к примеру, ответить на четвёрку семёркой. Если играть бездумно, рука быстро опустеет. Три уровня сложности позволяют сначала провести расслабленную игру и разобраться в правилах, а затем попробовать силы в непростых условиях.

Всё это, конечно, шуточки — сравнивать The Witcher 3 и Persona 5, мягко говоря, некорректно. Но в любом случае пятая «Персона» — блистательная игра, и не просто так аудитория смиренно ожидала её релиза на компьютерах, Xbox и Nintendo Switch. Уже 21 октября он наконец состоится. К счастью, в этот раз на ПК выйдет не старая версия игры, как это было с  Catherine, а дополненное издание, Royal, которое делает и без того великолепную JRPG ещё увлекательнее, разнообразнее и продолжительнее.


Поддержи Стопгейм!

Persona 5 Royal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
31 октября 2019
1.1K
4.6
425 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

5 причин, почему картошка лучше, чем капуста

Без негатива))))

«Всё это, конечно, шуточки — сравнивать The Witcher 3 и Persona 5, мягко говоря, некорректно.»

В таком случае какой смысл в этой статье? Она не выглядит как шутка. Скорее, как нелепость. Сравнение средней оценки (количество голосов, разумеется, мы опустим), называть боевку витчера «слабой» — это вообще несуразица и комильфо. Про остальное и говорить не хочется.

Статья из категории «Давайте разберемся, почему роллтон лучше обжаренного с медом и горчицей свиного карбоната
=== бла-бла-бла на 6.7к знаков без пробелов ===
Ну, понятно, что это шутка! Сравнение некорректно»

… Детский сад какой-то.

Зачем жрать капусту, если есть картошка?!

А можно сравнить Persona 5 с Roblox:
1. Интерфейс. Стиль понятие субьективное. В Persona он такой какой есть, другого ты не получишь. В Roblox он может быть какой хочешь.
2. Никакой горы «вопросиков» на карте. Аналогично! И коллекционные предметы даже не нужно собирать.
3. Система отношейний в Roblox процедурно генерируема, в отличии от заскриптованной в Persona. Ты можешь построить любые отношения, какие захочешь и с кем захочешь.
4. Боевая система опять же любая. В Persona весьма она весьма специфична. Пошаговые бои не всем нравятся.
5. Более разнообразный досуг. Общайся с реальными людьми, слушай лекции, читай лекции, смотри фильмы (с котом, без кота, в роли кота, с собакой, даже с жирафом), слушай музыку, рэп баттлы, создавай миры, путешествуй по мирам других людей, зарабатывай реальные деньги. В Persona 5 пускай слюни на нарисованных 3d тянок.
Понимаю, сравнивать подобные игры некоректно. Roblox это шедевр, а Persona 5 даже на ПК нет. А как известно: «Если игры нет на ПК, значит её не существует». Итог: Roblox заочно побеждает, так как оппонента и нет вовсе.

Судя по активности в блогах и обилию статей об аниме, у нас похоже завелась целая ячейка анимечников. И они захватывают SG

называть боевку витчера «слабой» — это вообще несуразица и комильфо.

именно поэтому один из главных минусов ведьмака который отмечают очень многие — это боевка, и куча модов ее исправляет, именно потому что она очень хорошая и проработанная, ага.

кстати. комильфо — это положительное прилагательное. т.е ты буквально написал: «назвать боевку витчера «слабой» — это несуразица и правило хорошего тона»

Будет ничья, потому что это как две половинки одного целого: вот ты подающий надежды молодой сыщик с вайфу за плечами, а спустя 20 лет — спившийся детектив, которому вайфу разбила сердце…

Наверное статья типо к выходу П5 на боксе свиче и ПК. Порт на пекарну с ней почти как мем с «бладборн на пк».

— Мне вот что интересно…

— Чего?

— Чего вот этакий ведьмак жрёт?

— Грибы…

— Картоплю!

— Почему картоплю?

— Он же человек! Кровь у него идёт? Идёт.

— Потом он обливается? Значит, и картоплю жрёт.

Золотой фонд цитат компьютерной видеоигры жанра ходилка-бродилка-мечом-махалка-убивалка «Возьмак 2»

Крайне странное сравнение. И написанное с точки зрения фаната персоны и жанра жрпг в целом.

Можно тоже самое написать наоборот:

• История про приключения школьников со способностями типичная для каждого третьего аниме-тайтла.

• Пошаговая боевая система не 'проверенная временем', а пережиток прошлого, когда железячные ограничения не позволяли сделать никак иначе. А сейчас разрабы попросту халтурят, ибо пошаговку слепить куда дешевле, проще и быстрее. Но раз хавают и просят добавки — зачем напрягаться?

• Оформление интерфейсов и шрифтов вырвиглазные, как вообще это можно назвать стильным?

• Графен даже для аниме-стилистики мягко говоря слабоват.

• Что вопросики, что коллектаблс — говно для искусственного затягивания прохождения игры 'на 100%'

• Разнообразие досуга — што? Мы в симс пришли играть или в рпг? Это что-то сродне китайскими ММО, где свадебки-домики и прочая чушь стоят на первом месте, за что их так любят казуалы и женская аудитория.

И чем парируешь? Тем, что конкретно тебе нравится? Так это вкусовщина, а не объективное сравнение. А всё потому, что сраванивать абсолютно разные игры, сделанные под разные аудитории попросту глупо. Статья ни о чём.

Напомнило мемные сравнения вещей с камнем

Я бы ещё понял статью из разряда «Почему Чие Сатонака — лучшая девушка в серии Persona», но даже мне кажется, что ещё чуть-чуть — и экран буквально начнёт покрываться слоем жира.

Как же это вдруг произошло
С Ведьмаком сравнили вы… лолшто?
Пятую Персону? Это вин.
Но Ведьмак-то лучше, пять причин:
Первая причина: это Гвинт
Вторая: в каждом квесте — финт
Третья: это «Шевелись, Плотва!»
Думаю, излишне тут слова,
Четвёртая причина: Йеннифэр
Такая краля, сразу встанет… кхм, о чем это я?.. а, да!
Пятая причина: мемы, брат,
Ага, внутри игры. Побьешь расклад?

это несуразица и правило хорошего тона

Лмао, аж стыдно стало :D Благодарствую, что подметил! Исправлять не стану, пусть будет мне уроком и напоминанием

По боевке витчера мне сказать нечего. У меня никогда с ней проблем не было, и что править там — ума не приложу, серьезно. Если для многих людей это беда, тогда флаг в руки, что уж делать, но с этим изречением я все равно в корне не согласен

партнерский материал от кого? от Атлус которые запретили продажи своих игр в рф?)

просто кринжово-рофловая статья для привлечения внимания в П5, которая скоро выйдет на ПК и Хбоксе, чтобы в очередной раз не писать очередной обзор(упоминание которого так же есть в этой статье, включая ссылку) или тем более не копировать старый

«пять объективных и неоспоримых причин»
— более красивый интфрейс
объективщина так и прёт

Читай также