22 сентября 2023 22.09.23 38 11K

Unity смягчила условия использования движка

После нескольких дней молчания Unity наконец представила обновлённые условия использования движка. Команда приняла во внимание крайне негативные отзывы и пошла на уступки — часть условий стала даже лучше того, что было до скандала.

У Unity есть несколько тарифов для разных категорий разработчиков. Ранее во все тарифы собирались ввести так называемые Runtime Fee — сборы, которые начислялись за количество установок игры (или приложения, если это не игра). С этим и была связана основная часть претензий от сообщества.

Новые условия от Unity сильно «нерфят» Runtime Fee и выглядят так:

  • Runtime Fee начнут применять, если проект заработал свыше $1 000 000 за последние 12 месяцев.

Unity Personal

(Бесплатный тариф для начинающих разработчиков и маленьких команд.)

  • Версия Personal останется бесплатной. В ней не будет Runtime Fee.
  • На тарифе Personal смогут работать те, кто зарабатывает на своём проекте до $200 000 в год (раньше было $100 000).
  • В проектах, созданных на Unity Personal, больше не потребуют обязательную заставку Made with Unity.

Unity Pro и Unity Enterprise

(Тарифы для профессионалов и корпораций.)

  • Runtime Fee будет действовать только на тех версиях Unity, которые выпустят в 2024 году и далее.
  • К проектам, создаваемым на более ранней версии Unity, а также к уже выпущенным проектам не станут применять Runtime Fee. Исключение сделают лишь в том случае, если разработчик обновит движок проекта до версии 2024 года или позднее.
  • С проектов, на которые действует Runtime Fee, будут собирать плату по одному из двух условий:
    • Либо 2,5 % от прибыли игры.
    • Либо по количеству новых пользователей каждый месяц.
  • Статистику для сборов по Runtime Fee разработчики предоставляют сами. Если разработчики не предоставляют данные, Unity ориентируется на собственную статистику и сведения из внешних источников.
  • Unity обязуется выставлять счёт по тому условию из двух, которое более выгодно для разработчиков.

Президент подразделения Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) снова извинился перед сообществом разработчиков и заявил, что Unity хочет продолжать создавать лучший движок для творцов. И если у творцов ещё остались вопросы, они смогут задать их сегодня на специальном стриме.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Но осадочек останется

Нее, доктор сказал в морг, значит в морг!

Но изменение ToS, удаление публичной истории изменения ToS (как раз после предыдущего скандала) и общий тренд с ненадежным контрактом таки останется.

Осадочек действительно остался, но, думаю, солидную часть людей это устроит. Многие явно нехотя заявляли о переходе на новый движок, и то, только при условии, что Юнити не смягчит подход. Оставаться на знакомом движке намного удобней, особенно если у студии за десяток лет работы с движком огромное количество самописного инструментария, который существенно упрощает работу.

Тем не менее, не удивлюсь, если большинство разрабов на Юнити начнут изучать второй движок, даже продолжая разрабатывать игры на Юнити. Вернуть доверие Юнитекам будет очень сложно, особенно с учетом того, что они так и не сделали ничего чтобы убедить остальных, что подобного не случится снова.

Вот это уже звучит как что-то адекватное. Но, боюсь, уже поздно пить Боржоми

Не прокатило, вычеркиваем

Осталось невысказанным, что это было: просёр эффективных менеджеров, которым восторг от своих гениальных идей глаза застилал, либо же сознательный ход «сделаем плохо, а потом вернём как было, только чуть подкрутив», авось, все так обрадуются, что проглотят. Если второе, то в каком-то смысле там всё ещё хуже, чем в первом случае.

Мне все еще интересно как юнити собирается считать пользователей. Какие именно шпионские программы они будут ставить со своим движком мне на комп чтобы определить что там я ставлю в первый раз, а что нет.

Думаю сейчас крупные компании проглотит это и со временем перекинут свои хиты на другой движок, а новые игры откинут по строкам дальше, чтобы опять таки, сменить движок

это не ответ на вопрос «как»

Как один комментатор сказал — это из серии «поднять налоги, все негодуют, опустить налоги так, чтобы они остались выше чем изначально, все радуются»

И нельзя было такое сразу?

На мой взгляд, это звучит как манипулятивное продвижение. То есть, выкати они такие условия сразу, все бы начали бухтеть, поскольку они тоже не ахти. А так, они выкатили сразу наихудшие условия, заведомо зная, что никто такую чушь не примет, народ возмутился, а они, теперь, «услышав» всех, добродушно представили «улучшенные» условия как акт доброй воли.

переходя на версии 2024

Где-то в 2026. Многие до сих пор 2021 пользуюсь. а некоторые и 2020

Виселицу заменили на гильотину. Найс Юнити, молодца, смягчили приговор называется.

Ну, посмотрим сколько разрабов захотят обновляться версию движка теперь...

Или это было «Не прокатило, вычёркиваем».

Если разработчики не предоставляют данные, Unity ориентируется на собственную статистику и сведения из внешних источников.

Автор статьи важную вещь забыл упомянуть: плюшка в виде возможности отключения сплешскрина будет работать только с новой LTS версии, которая выйдет в 2024 году, при этом подписку Plus выкидывают для всех. То есть всем кто хочет отключить сплешскрин на старых версиях, нужно будет либо на новые мигрировать, либо платить за подписку Pro…
Если уж они сами говорят что по RuntimeFee гарантированно меньше денег выходить будет чем с 2.5% от выручки, то нафиг бы им с инфраструктурой для подсчёта RuntimeFee заморачиваться и людей этим отпугивать?

если он выберет

Либо по количеству новых пользователей каждый месяц.

, а не

Либо 2,5 % от прибыли игры.
Читай также