1187 121 1409 706

Fallout 4

Рейтинг игры

3.6 3061
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 4

Отзывы

+6
Бостонская пыль в глаза

От игр Bethesda многие ждут, что проект будет их развлекать, я полагаю. И это всегда работало. Компания умело жонглирует механиками и отнюдь специально (я полагаю) идет на спорные вещи. Играть должно быть весело, копаться в игре должно быть весело, взаимодействовать с миром - весело.

И F4 на самом деле идеальный пример того, как это работает. Игра не обладает хорошей историей. Не рассказывает интересную сказку. Лишена хорошей РПГ составляющей. Но внутри этой черствой залежавшей булочки с движком от Морровинд - есть нежный крем. Взаимодействие с миром. Вернее - взаимодействия мира с игроком. А не наоборот. Как так? Каждый персонаж, локация в Fallout 4 делает то, что на мой взгляд не удалось третьей части - они рассказывают историю. Они живут в рамках своей кривой симуляции. Живут по скриптам времен Обливиона, но при этом - большинство мест и персонажей что-то рассказывают, куда то лезут, зачем-то живут. 

Fallout 4 исполняет роль трамплина в мир развлечений. Лишь грамотно оттолкнувшись можно поймать поток воздуха и совершать сальто. На эту игру нужно настраиваться. Она ни в коем случае не плохая, как для меня показало время. Просто...она вышла старой, как и многие игры Bethesda. И в этом главный её грех. Грех создателей, но не творения. В ней можно повеселиться, в ней можно "залипнуть". Она даже способна удивлять. Но надо временно откатить свою память год эдак на 2011-2013.

Фракции. Интересные истории и интересные принципы. Увы, они все - уравнение Эскобара. Но за ними интересно следить. Конфликт. Отдает фантастикой 80-х и 90-х. Фантастикой, которая задает вопрос - "Что есть человек?", "Что есть чувства?", "Что есть эмоция?". Есть отличные истории. Атмосфера. Дизайн. Одни из лучших Когтей Смерти в серии, лучшая силовая броня. Силовая броня теперь не просто одежда, а настоящий экзоскелет. Лучший шутер Bethesda. Хорошие напарники. Как после таких можно деградировать - не знаю. У них есть истории, есть принципы. История скучно подается, не ставит тебе сложные вопросы, слишком прямолинейная. А развязка...банальная, предсказуемая, использовалась в прошлой части.Я не люблю гринд и задачи "принеси-подай". Большинство этого не к месту. К счастью, это можно пропустить, но над ухом все равно жужжит. Плохая РПГ. Плохие диалоги, прокачка, развитие, прогресс. Его нет. Бродить порой скучно, ибо радио выполнено еще хуже прошлой части, а спутники - не клоуны. Они не развлекают. Хоть комментируют все, но скорее - бросают очевидную экспозицию. Редко подмечают что-то необычное.
5 марта

+1

Достойное продолжение великой серии, завязка сюжета проста как и всегда, но это не делает его очевидным и скучным, а скорее наоборот направляет фокус игрока на изучение и погружение в мир постапокалипсиса.

Свобода открытого мира. интересные и разные персонажи, качественные дополнительные задания и возможность создавать свои особенные билды с необычным оружием дают полное погружение и чувство настоящего кайфа.

Особенно хочется отметить задания, они интересные и дают тебе возможность изучить всю карту, разные фракции и просто персонажи бродящие по пустоши готовы погрузить тебя в новый мир приключений, особенно это касается DLC, которые как по мне даже интереснее основного сюжета, они оставляют очень положительные впечатления.

Графика для 2015 года слабовата, но очень атмосферная и по стилистике похожа на предыдущие части.

Физика оружия не эталонная если сравнивать с другими шутерами, но разнообразие оружия даёт стимул к изучению новых видов огнестрелов и не только.

Главный плюс игры это фракции, игрок сам выбирает свой путь.

Игра не линейная, но и похвастаться таким разнообразием как первые части не может, а диалоги разлетелись на мемы и шутки, но по-моему мнению это очень сильный проект, который не был принят обществом из-за того, что игру пытались сделать так, чтобы она понравилась всем, но к сожалению этого сделать невозможно.

5 февраля

-3
Хороший симулятор бомж.. Лутер-шутер

Каюсь, начал знакомство с серией именно с этой части и познакомившись с FNV, можно по настоящему увидеть чем он хуже.
Но сначала о плюсах:
Сделали хорошую стрельбу 
Силовая броня теперь не просто костюм и ощущается реально как броня(хоть и дают в самом начале)
Хорошо реализовали идею с крафтом и переработкой хлама(хоть и строительство вряд ли можно назвать хорошим решением)
Напарники всё так же хороши
А теперь минусы: 
Снова сюж.. его нет
Диалоги.. Колесо.. да..
Снова нет ролевой составляющей
Итак, как самостоятельная игра она неплохая, но как часть фаллаут.. это ужасная игра, но всё равно в неё было приятно играть и возвратиться, я думаю, захотел бы, в отличии от 3 части.

СтрельбаБроня не ощущается костюмом Реиграбельность за счёт хорошего крафта оружия и билдостроенияСнова ужасная ролевая составляющая(её отсутствие)Отсутствие сюжета
3 ноября 2023

-4
Не тащись тупо "по сюжету" Играй свою игру...

Тихо посмеиваюсь на теми, кто говорит о каких-то 50-80 часах игры. Я в "Fallout4" играю уже более двух тысяч часов и игра не повторилась ни разу.Просто надо освоить моды и плагины ( у меня их сегодня стоит 324 штуки) и не слепо следовать "основному сюжету", а строить свой сюжет. Но если не хватает на это фантазии, то это ваша беда, а не вина "Fallout 4"

Свободный ролевой мир, . Наличие более двух с половиной тысяч модов и плагиновОсновной сюжет можно в корне поменять с помощью модов.Практически безграничный простор для фантазии игрока.Некоторая ограниченность "движка" игры. Игре всё-таки восемь лет
25 мая 2023

+1
Прошёл 5 раз

Прошёл и ни разу не пожалел. Не играл все остальные части, лишь поверхностно знаю их по обзорам, спидранам и рассказам тех, кто сам играл. Проходил игру 3 раза вдумчиво и с расстановкой и ещё 2 раза, буквально, от корки до корки (вплоть до сбора всех журналов). Игра отличная и интересна на протяжении всего прохождения (даже включая все дополнения). Атмосфера в игре ни с чем не сравнима и настолько сильно погружает, что оторваться от, уже и так затянувшейся, сессии бывает не просто. Квесты в большинстве своём интересны, сюжет более менее вариативен. Дополнительных активностей не так много, но тоже есть в чём залипнуть (например, постройка поселения). Игру я бы посоветовал тем, кто ищет нового залипалава часов на 50-80 и так, что бы потом не было чувства на счёт потраченного зря времени. А с точки зрения фанатов данной серии, я думаю что это далеко не самая худшая игра в серии

Большой выбор оружия и их модификацияБольшое количество квестовНеобычные дополнения, кардинально отличающиеся от основного сюжета Система диалоговНе такое большое количество вариаций врагов, как хотелось бы
22 мая 2023

0

Да норм игра, чё вы гоните, забрались!

Было реально весело, торговал винтом и танцевал румбуЧёт я не понял по сюжетику
22 апреля 2023

+7
Это игра Bethesd-ы

Ещё одна игра нуждается в защите, этим и займусь. Перед этим просьба "обвинителям", банальная и довольно тупая просьба - будьте честны с самим собой.

Так вышло, что интернет критика изобилует крайностями. Все видели кликбейты на ЮТубе, написанные капсом "ШЕДЕВР ИЛИ ПРОВАЛ"? Раз они есть, значит кликбейт работает. Людям проще воспринимать и высказывать крайние позиции. Беда в том, что подобные крайности за счёт своего эмоционального окраса звучат крайне убедительно, конструктивность в таких условиях остаётся на задворках. Такие крайности часто заразны, от них и пострадала репутация  Fallout 4.

 Разберём, в чём же чаще всего обвиняют Fallout 4 и приведём контраргументы в её защиту. ОСТОРОЖНО, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ (далее ДС). А ещё много Скайрима.

1. "В игре скучный сюжет." Это действительно так. Но вспомним  Dragon Age: Origins и  Skyrim. В обеих сюжет очень банален. Более того, он почти идентичен. Однако обе признаны эталонами разных поджанров РПГ. Скайрим делала та же Bethesda Game Studios, как и  Fallout 3. И там и там сюжеты ну очень слабые. Но Скайрим любят уже 11 лет [ДС]. Проблема Fallout 4 в сюжете - это лишь стандартная составляющая формулы игры от Bethseda. Скукота, но гнева не заслуживает.

2. "Что они сделали с диалоговой системой". Также известное как "Да-Нет- Узнать больше-Сарказм". Да, это действительно немного. Интерфейс выбора тоже заслуживает критики. Однако снова возвращаемся к Скайриму. Вспомните, как часто в тамошних диалогах игроку предлагается выбрать реплику из количества вариантов равного одному! А если выбор и есть, то это всегда выбор из "Квест-Ты кто?-Торговля-Уйти" [ДС]. Почему игроки заметили это только в Fallout 4? Скорее всего из-за визуально упрощённой версии диалогового колеса. Лечится модами, но моды и Беседка - отдельная тема для разговора.

3. "Убили систему прокачки". Тут защищать немного сложнее. Вспомним  первые  два Фоллыча. Создала студию игру, создала систему развития, а вот после выпуска её уже не переделаешь. Система нормальная, но устаревшая. Рандом в проверке навыков часто не исключался, вдобавок были предметы для большого бонуса к навыкам. А на высоких уровнях 100+ очков навыков девать некуда. Далее Фоллыч 3 и  New Vegas. Навыки качаем по большей части для перков. Самый сок именно в перках, на них и сфокусирована Fallout 4. А не хочешь перки, качай SPECIAL, чего нельзя было делать в предыдущих играх. Равновесие осталось.

4. "Это уже не Fallout". Это можно назвать объективной критикой? А что такое Fallout? У каждого свой ответ.
Если Fallout - это изометрия и прочее, то такой  Фоллыч кончился ещё в прошлом веке, ругать ТРЕТЬЮ игру в 3Д сеттинге - запоздало.
Если Fallout - это Fallout 3, то четвёртая часть - это даже лучшая версия Fallout-а.
Если Fallout - это New Vegas, то четвёртая часть, бесспорно, проигрывает ей, но не до такой степени, что "Это уже не Fallout". Да, Obsidian Ent.- титаны сценарной проработки, Bethesda им однозначно проигрывает, но это не означает, что Bethesda - это 0/10 Fallout. Такой середнячок. Можно и лучше, но получившаяся версия Фоллыча выглядит по-прежнему убедительно.

5. "Почти нет ролевого отыгрыша". Смотри п.1. В Скайриме его тоже почти нет, но его любят [ДС], значит это не проблема.

6. "Фракции тут дурацкие". Снова Скайрим, снова [ДС]. Там было даже хуже. "Ты выполнил все квесты?... Ээ... Ну.... Полагаю ты теперь глава гильдии, до свидания" - это весь Скайрим. Значит фракции - не проблема.

7. "Подай-принеси, 100 крышек - награда". Отгадали, снова Скайрим. [ДС].

8. "Зачем тут строительство, это что,  Sims???". Это самая странная критика. Строительство в игре обязательно только пару раз. Строить в остальное время вас никто не просит. Но зато вы можете построить убежище своей мечты в любом удобном для вас поселении. Насколько хватит фантазии (и модов). Любая РПГ нуждается в наличии в мире уютного уголка. Здесь его позволяют спроектировать полностью самому. Это ПЛЮС. Это КАЙФ. Критика безосновательна.

Это самые часто упоминаемые недостатки. Те, из-за которых игре на Метакритике ставят 0/10 (??). А там уже все подхватили, слепая ненависть затмила взор геймеров.

Писанины уже много, отпишу кратко, за что Беседку и игру стоит похвалить:

1. За что любят игры Беседки - открытый мир. Тут всё как надо. Другие так не делают. Про это сказано всё, что можно сказать.

2. Крафт оружия - большая вариативность улучшений. Винтовку можно превратить в дробовик, пулемёт, снайперку. И многое другое.

3. Построй дом своей мечты. Или деревню своей мечты. Или не строй, вас никто не заставляет.

4. Наконец сгинули мерзкие светофильтры. Мир выглядит так, как должен выглядеть ядерный постапокалипсис. Он не зелёный, не серый, не оранжевый. Он такой, какая в данный момент погода на улице.

5. Наконец в Фоллыче появился полноценный режим выживания. Кушать, пить, болеть, спать. Убраны "впитывающие губки" (то бишь урон реалистичный+-). Ах да, ещё нельзя телепортироваться, если это не "телепортация" разрешённая миром игры. Режим опционален, но ведь кайф.

6. Наконец-то приятная боевая система.

7. Это постапокалипсис в рамках города и агломерациях, поэтому контент упакован плотненько. Просторы тоже есть, но без "пустот" контента.

8. Напарники заметно лучше, чем в предыдущих играх Беседки.

9. Светящееся море - это ВАУ.

10. Силовая броня теперь такая, как надо - внушительный и мощный экзоскелет. Вдобавок сильно кастомизируемый.

Тут тоже написал много, и много не написал.

Факт в том, что Fallout 4 - очень хорошая игра с открытым миром. От РПГ осталось не так много, как многим хотелось, но это всё равно чертовски увлекательная и затягивающая игра, на прохождение которой можно с удовольствием потратить 100+ часов.

Стандартный пак похвал Bethesda.И новый пак.Стандартный пак болячек Bethesda.И новый пак. (меньше нового пака похвал)
11 февраля 2023

-5
Лучшая часть

Хоть моей первой частью стала Fallout 3 в которую я играл на PS3 FAT c английским языком. Могу смело сказать что это cамый красивый постапокалипсис, другого просто не существует. One Love. Прошел 4 раза и не надоела до сих пор.

7 января 2023

+4

Неплохой экшен по мотивам Фоллаута с рудиментарной прокачкой и созданием своих поселений. Если при прочтении этого предложения, стул под вами не загорелся - можете взять на распродаже. В противном случае проходим мимо.