1187 121 1409 706

Fallout 4

Рейтинг игры

3.6 3061
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 4
Все отзывы к игре
11 февраля 2023
+7

Это игра Bethesd-ы

Ещё одна игра нуждается в защите, этим и займусь. Перед этим просьба "обвинителям", банальная и довольно тупая просьба - будьте честны с самим собой.

Так вышло, что интернет критика изобилует крайностями. Все видели кликбейты на ЮТубе, написанные капсом "ШЕДЕВР ИЛИ ПРОВАЛ"? Раз они есть, значит кликбейт работает. Людям проще воспринимать и высказывать крайние позиции. Беда в том, что подобные крайности за счёт своего эмоционального окраса звучат крайне убедительно, конструктивность в таких условиях остаётся на задворках. Такие крайности часто заразны, от них и пострадала репутация  Fallout 4.

 Разберём, в чём же чаще всего обвиняют Fallout 4 и приведём контраргументы в её защиту. ОСТОРОЖНО, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ (далее ДС). А ещё много Скайрима.

1. "В игре скучный сюжет." Это действительно так. Но вспомним  Dragon Age: Origins и  Skyrim. В обеих сюжет очень банален. Более того, он почти идентичен. Однако обе признаны эталонами разных поджанров РПГ. Скайрим делала та же Bethesda Game Studios, как и  Fallout 3. И там и там сюжеты ну очень слабые. Но Скайрим любят уже 11 лет [ДС]. Проблема Fallout 4 в сюжете - это лишь стандартная составляющая формулы игры от Bethseda. Скукота, но гнева не заслуживает.

2. "Что они сделали с диалоговой системой". Также известное как "Да-Нет- Узнать больше-Сарказм". Да, это действительно немного. Интерфейс выбора тоже заслуживает критики. Однако снова возвращаемся к Скайриму. Вспомните, как часто в тамошних диалогах игроку предлагается выбрать реплику из количества вариантов равного одному! А если выбор и есть, то это всегда выбор из "Квест-Ты кто?-Торговля-Уйти" [ДС]. Почему игроки заметили это только в Fallout 4? Скорее всего из-за визуально упрощённой версии диалогового колеса. Лечится модами, но моды и Беседка - отдельная тема для разговора.

3. "Убили систему прокачки". Тут защищать немного сложнее. Вспомним  первые  два Фоллыча. Создала студию игру, создала систему развития, а вот после выпуска её уже не переделаешь. Система нормальная, но устаревшая. Рандом в проверке навыков часто не исключался, вдобавок были предметы для большого бонуса к навыкам. А на высоких уровнях 100+ очков навыков девать некуда. Далее Фоллыч 3 и  New Vegas. Навыки качаем по большей части для перков. Самый сок именно в перках, на них и сфокусирована Fallout 4. А не хочешь перки, качай SPECIAL, чего нельзя было делать в предыдущих играх. Равновесие осталось.

4. "Это уже не Fallout". Это можно назвать объективной критикой? А что такое Fallout? У каждого свой ответ.
Если Fallout - это изометрия и прочее, то такой  Фоллыч кончился ещё в прошлом веке, ругать ТРЕТЬЮ игру в 3Д сеттинге - запоздало.
Если Fallout - это Fallout 3, то четвёртая часть - это даже лучшая версия Fallout-а.
Если Fallout - это New Vegas, то четвёртая часть, бесспорно, проигрывает ей, но не до такой степени, что "Это уже не Fallout". Да, Obsidian Ent.- титаны сценарной проработки, Bethesda им однозначно проигрывает, но это не означает, что Bethesda - это 0/10 Fallout. Такой середнячок. Можно и лучше, но получившаяся версия Фоллыча выглядит по-прежнему убедительно.

5. "Почти нет ролевого отыгрыша". Смотри п.1. В Скайриме его тоже почти нет, но его любят [ДС], значит это не проблема.

6. "Фракции тут дурацкие". Снова Скайрим, снова [ДС]. Там было даже хуже. "Ты выполнил все квесты?... Ээ... Ну.... Полагаю ты теперь глава гильдии, до свидания" - это весь Скайрим. Значит фракции - не проблема.

7. "Подай-принеси, 100 крышек - награда". Отгадали, снова Скайрим. [ДС].

8. "Зачем тут строительство, это что,  Sims???". Это самая странная критика. Строительство в игре обязательно только пару раз. Строить в остальное время вас никто не просит. Но зато вы можете построить убежище своей мечты в любом удобном для вас поселении. Насколько хватит фантазии (и модов). Любая РПГ нуждается в наличии в мире уютного уголка. Здесь его позволяют спроектировать полностью самому. Это ПЛЮС. Это КАЙФ. Критика безосновательна.

Это самые часто упоминаемые недостатки. Те, из-за которых игре на Метакритике ставят 0/10 (??). А там уже все подхватили, слепая ненависть затмила взор геймеров.

Писанины уже много, отпишу кратко, за что Беседку и игру стоит похвалить:

1. За что любят игры Беседки - открытый мир. Тут всё как надо. Другие так не делают. Про это сказано всё, что можно сказать.

2. Крафт оружия - большая вариативность улучшений. Винтовку можно превратить в дробовик, пулемёт, снайперку. И многое другое.

3. Построй дом своей мечты. Или деревню своей мечты. Или не строй, вас никто не заставляет.

4. Наконец сгинули мерзкие светофильтры. Мир выглядит так, как должен выглядеть ядерный постапокалипсис. Он не зелёный, не серый, не оранжевый. Он такой, какая в данный момент погода на улице.

5. Наконец в Фоллыче появился полноценный режим выживания. Кушать, пить, болеть, спать. Убраны "впитывающие губки" (то бишь урон реалистичный+-). Ах да, ещё нельзя телепортироваться, если это не "телепортация" разрешённая миром игры. Режим опционален, но ведь кайф.

6. Наконец-то приятная боевая система.

7. Это постапокалипсис в рамках города и агломерациях, поэтому контент упакован плотненько. Просторы тоже есть, но без "пустот" контента.

8. Напарники заметно лучше, чем в предыдущих играх Беседки.

9. Светящееся море - это ВАУ.

10. Силовая броня теперь такая, как надо - внушительный и мощный экзоскелет. Вдобавок сильно кастомизируемый.

Тут тоже написал много, и много не написал.

Факт в том, что Fallout 4 - очень хорошая игра с открытым миром. От РПГ осталось не так много, как многим хотелось, но это всё равно чертовски увлекательная и затягивающая игра, на прохождение которой можно с удовольствием потратить 100+ часов.

Стандартный пак похвал Bethesda.И новый пак.Стандартный пак болячек Bethesda.И новый пак. (меньше нового пака похвал)

Лучшие комментарии