+1
Criteria
Последнее посещение: Вчера

Играю сейчас 5

Активности

23 часа назад
Отметил(а) пройденной Mouthwashing




6 февраля 2025
Отметил(а) пройденной Ultrakill






23 часа назад
Отметил(а) пройденной Mouthwashing




6 февраля 2025
Отметил(а) пройденной Ultrakill






8 января 2025 Написал(а) отзыв на S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
+6
Тот же сталкер, что и раньше

Багов тоже много, список в конце.

В целом та же игра, что и прошлые части, с некоторыми добавлениями от современных игр. Так же надо бегать по локациям, разряжать каждый найденный пистолет, прыгать по заборам и трубам до тайников и прокладывать путь между аномалиями.

Из приятных нововведений. Заметно улучшилось качество режиссуры катсцен, в целом игра стала гораздо более сюжетно-ориентированной, появилось много выборов в диалогах, при этом у этих выборов часто есть последствия. В первый раз в серии нам показали полную взаимосвязь между локациями. Расположение локаций сильно поменяли по сравнению с прошлыми частями, однако в целом бесшовный открытый мир смотрится органично. Игра рисует красивую картинку лесов и заброшек, не передовую, но вполне достойную для 2024 года. Ну и стандартное, больше пушек, больше брони, больше локаций и т.д.

На чувство ностальгии авторы давят как никто другой. Можно встретить почти всех знакомых персонажей из прошлых частей, с каждый можно перекинутся хотя бы парой реплик, а некоторые принимают участие и в основном сюжете. Наверное, самое приятное в этой игре это приходить на старые локации и смотреть как всё поменялось за 8 лет игрового времени. Что-то почти не изменилось, что-то обветшало, а какие-то места сильно изменились, вплоть до уровня реткона.

Старые болячки тоже не пропали, а стали только сильнее. В большом бесшовном мире приходится бегать даже больше. Конец игры также сопровождается неостановимой перемолкой бесконечного количества одинаковых противников.
Экономия ресурсов перестаёт быть насущной проблемой после выхода из первой локации. Перевес, шкала стамины и поломка оружия перестают быть важным фактором выживания, а лишь заставляют больше бегать по локациям, отнимая время. Рандомайзер при добыче артефактов может либо сильно облегчить игру, либо полностью убить интерес к их добыче.

Артефакты такие же скучные как и в  ЗП, все бонусы это проценты (которые, к тому же явно не указаны) к сопротивлению физическому урону, кровотечению или урону от аномалий, либо добавление переносимого веса. Так как в аномалиях сильно портится экипировка, попадать в них не стоит вообще или очень мало. Но тогда и все артефакты против аномалий становятся просто не нужны. 

Если говорить короче, это тот же самый сталкер, что и 10+ лет назад, со своими плюсами и минусами. Эта уникальная серия игр, аналогов которой просто нет на рынке. Однако за такой большой перерыв ожидаешь либо кардинальных изменений и улучшений, либо полировки всех проблемных мест. Даже учитывая на редкость непростые условия разработки, явно была возможность поменять геймдизайн артефактов, монстров и перестрелок. Однако имеем ту же игру, но улучшенной графикой и новым контентом.

P.S. Квадриллион багов, худшего качества релиз я видел только в модах на  ТЧ по типу "Народная солянка". Киберпанк на релизе, при всех его проблемах, был проходим. Сломалось 2 квеста. Сюжетный квест пришлось перепроходить с откатом на 5 часов по сейвам из-за сломанного триггера перехода от диалога к катсцене. Это софтлок. Второй квест был побочным, однако он не работал корректно даже после 5 рестартов сейвов, более ранних чем этот квест появляется. Был бы хардлок, если бы это был сюжетный квест. Несмотря на своевременные патчи, данные проблемы не исчезли. Ну и в целом, кратко что вас может ожидать:

1. Экраны телевизоров в катсценах никогда не показывали картинку, белая пустота вместо голов персонажей.

2. Моргающие текстуры в тяжёлых локациях с большим количеством объектов. Виноваты апскейлеры, но отключив их, придётся бегать в 15 fps.

3. Иногда на трупах спавнятся полностью целые броня и оружие с полным магазином патронов. Даже с одного такого трупа можно получить хорошую сумму, особенно для начала игры.

4.Свободовцы в баре после окончания выброса очень любят постоять в дверях, блокируя их для игрока.

5. У некоторых дверей ломается колизия, из-за чего они отрываются только наполовину, через этот проём пройти нельзя.

6. Появление рандомных предметов в инвентаре или, наоборот, их исчезновение.

7. Монстры, который любят ходить на месте в направлении большого булыжника или просто стоять на месте. Для большинства монстров это пофиксили, но вот у меня тушканчики время от времени тупят до сих пор.

8. Может быть и не баг, а просто проблемы в дизайне, но у игры проблемы с освещением. В жилом помещении, в длинном коридоре стоят источники освещения каждый метр, но при этом так темно, что приходится пользоваться фонарём. То ли отражений должно быть больше, то ли делали локацию, когда вместо люмена должны было использоваться RT или запечённое освещение. Но так темно не должно быть.

9. Пару раз было, что собаки спаунились прямо в аномалии. Один раз такая участь постигла кровососа.

10. Регулярно после катсцены пропадал и не появлялся интерфейс. В НИИЧАЗ также регулярно пропадал квестовый маркер с компаса, в обоих случаях выход в меню не помогал, только рестарт сейва.

11. Один раз удалились поледние сейвы, потерял 6 часов прогресса. Не самые приятные 6 часов.

12. После катсцен, в конце которых тебя телепортируют, перед чёрным экраном на полсекунды видно твою новую позицию.

13. При прохождении квеста сработал триггер смены заданий в ПДА, но у NPC триггер не сработал, не было нужных квестовых диалогов. Дальнейшее его прохождение вылилось в то, что у всех уникальных NPC в малой зоне появился двойник.

Это из того, что быстро вспомнилось. Патчи выходят регулярно, но думаю что как минимум до конца 2025 года какие-то из этих проблем останутся.

Полностью бесшовный открытый мир, впервые в серии.Хорошая, приятная стрельба в тесных помещениях, если играешь с оружием, соответствующим уровню противников.Эстетика заброшек, из аналогов подобного уровня только серия Metro.Режиссура катсцен от первого лица на высочайшем уровне, лучше только в Cyberpunk 2077.Поиск артефактов всё такой же интересный.Первая локация игры играется как Survival Horror, с экономией ресурсов и менеджментом инвентаря.Персонаж Бродяги, его история и мотивацияРедкий в шутерах сегодня, но, на удивление, интересный платформингПоиск пути до тайников интереснее 90% головоломок в АА+ играхБитвы с монстрами в целом ок, не считая химер.Много фансервиса и ностальгических моментов для фанатов прошлых частей.Вариативность при прохождении сюжета. От выборов зависит порядок прохождения локаций, а также жизнь некоторых персонажейКачественные побочные квесты, некоторые из них интереснее сюжетных. Есть те, которые меняют состояние мира игры.Новые монстры не похожи на прошлых. Они классно выглядят, с ними интересно сражаться.Улучшение кастомизация оружия. Куча прицелов, рукоятки, ЛЦУ и т.д.Мало изменений по сравнению с первой частью. Старые болячки серии так и остались.Отвратительная оптимизация и обилие багов.Система артефактов с трейдом процентов резистов за радиацию такая же скучная, как и в ЗП.Между типами патронов нет ощутимой разницы, кроме как увеличение скорости износа.Экономика ломается после первой трети игры.Торговцы нужны лишь для продажи, деньги тратятся только на улучшения и ремонт.Слишком быстрая смена дня и ночи. При прохождении сюжета если пришёл на квест днём, возвращаться на базу придётся, бегая во тьме.Сюжет сильно провисает во второй трети игры. Прогрессия игрока по оружию/броне тоже.Мотивация большинства сюжетных персонажей не объясняется или обыгрывается психическими заболеваниями.Много... Нет, МНОГО бега с маленькой шкалой стамины. Мало возможностей Длинные анимации перезарядки, без возможности начать их заново с середины.Статус кровотечения накладывается от любого чиха, артефакты не сильно помогают от этого. В конце игры это чуть ли не основной источник урона по вам.Около трети локаций пусты, в них нет ни интересного лута, ни квестов.Нужно 9 выстрелов из РПГ, чтобы убить химеру.Вместо борьбы с разными фракциями, больше половины игры стреляешь однообразных монолитовцев.A-Life будет когда-то там. При этом даже если его полностью реализуют, эта механика больше гиммик, который мало взаимодействует с другими игровыми механиками.Спавн бандитов перед носом раздражает, особенно при поисках тайников или артефактов.Большинство боссфайтов посредственные, а первый из них ещё и разражающий до фрустрации.Мало побочных квестов. Куча мест куда их можно добавить.Подствольные гранаты почти бесполезны, нужно увеличение радиуса поражения.Слишком большая разница по урону между телом и головой. Не может человек выдерживать по 2/3 магазина в грудь, даже в хорошей броне.Ощущение, что часть сюжета в середине либо не была доделана, либо из-за багов не была показана.Главный герой - человек без своего мнения. БОльшая часть его диалогов - повторение за другими персонажами. Даже его личная концовка это больше идея другого персонажа чем его самого.Слишком темно. Даже в некоторых жилых помещениях с лампами приходится пользоваться фонариком.Бои на открытой местности с людьми фрустрируют из-за высокой меткости NPC.Крайне малое влияние артефактов обычного и необычного качества на характеристики персонажа.Механики выживания становятся рудиментарны и просто отнимают время игрока после накопления капитала.Русские субтитры будто бы делались с английского перевода. Даже не зная украинского языка, явно видны постоянные бессмысленные расхождения между фразами, которые говорят персонажи и которые появляются в титрах.Отдельный щелбан разработчикам за скриптовые ваншоты от гаусс-винтовки на Дуге. Всего-то стоило маркер квеста в другое место переставить.
8 января