Меню
StopGame  SGTV-другое Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 23.10.2018 — Silent Hill и MGS, шмот из Devil May Cry 5, Agony Unrated, «бета» Artifact, новое в Tetris…
  • Обзор игры Space Hulk: Tactics
  • FIFA 19 глазами новичка
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре The Dark Pictures: Man of Medan
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Darksiders III
  • Видеообзор игры Space Hulk: Tactics
  • Видеообзор игры My Memory of Us
  • Обзор игры My Memory of Us
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!

Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1



Как вам прекрасно известно, мы тут на StopGame.ru любим докопаться до истины и всё такое. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередной экспериментальный формат, в рамках которого основательно перетряхнём каноны разных течений-учений, попробуем посмотреть на развитие индустриальных трендов под разными углами, а также неизбежно сформулируем фундаментальные постулаты различных жанров. Сегодня на повестке — жанр RPG. Или, если угодно, ролевые игры.
Комментарии (117 шт.)
СГ не перестаёт меня удивлять (≧◡≦) Спасибо за гадноту. Жду продолжения…
Ну чувак, «о» же).А то как-то двусмысленно
Годно, жду продолжения
( ❛ᴗ❛ )d
Автор, будь добр, поработай с голосом или смени микрофон!
Всё видео было непонятно: то ли ты хочешь, чтобы я заснул, то ли, чтобы я бросил просмотр.
Во всем остальном твердое похвально.
А мне голос и тон понравились. Не могу сказать, что усыпляет.
Я вообще, когда услышал этот голос, немного ох*рел, а в голове закрутился вопрос«А правильное ли видео я включил? (Я конечно не жалуюсь, на новый видос от TVG, но я думал, что я на SG)»
P.S. Если не знаешь, Time Video Game, наряду со StopGame, одни из главных производителей настоящей Годноты, в ру сегменте ютуба
Вот например
Несмотря на название, предполагающие скучную лекцию, материал подан невероятно качественно и все видео смотрится на одном дыхании
А потом появляются мысли
И ЭТО ВСЕ?
Видео ведь недолгое. Я хочу еще!
ЭТО КАК ОНО 40 МИНУТ ДЛИЛОСЬ???


Безумно рад такому обьединению и надеюсь что оно окажется долгим, приятным для обеих сторон и очень плодотворным :)
Благодарю, подписался.
А хотя, зря наверно подписался? Сейчас весь новый материал будет уже на СГ выходить?
Если честно, то я без понятия
Я пока просто надеюсь что это полноценное присоединение, как присоединились Уэс и Флин, а не просто СГ переманили одного из авторов, оставив других самим вытаскивать канал (ведь тогда если это так как я надеюсь, то тогда мы сможем увидеть двойные, а то и тройные порции годноты от TVG на SG. А если нет-тогда мне немного жаль других авторов TVG)
Обожаю TVG! Почти уверен что они с SG в хороших отношениях. Но это мои предрассудки. У Дмитрия Зубарева топ голос :)
Спасибо за годноту, камрад.Какими-то неизвестными судьбами не знал об этом канале.
Да это ж смесь голоса Кулакова и Аглиева
Видимо, это дефолтный голос в Нижнем Новгороде, просто Кулаков свой прокурил.
Включил скорость воспроизведения x1.25 — было норм.
Впервые в жизни я вижу говноедсткую придирку к голосу. О_о. Всегда было по делу а щас зафейлились, ребята. Голос отличен, как и микрофон.
Фамилия, не бузи!
Голос отличный и приятный, к микрофону вообще никаких нареканий. Разве что делать паузы между словами чётче, а то порой как-будто слова заедает.
Голос и микрофон нормальный, успокойте свои пожелания. Просто материал преподаётся в более серьёзном стиле, чем обычно, что мне, например, больше импонирует: чувствуется, что человек относится к теме с уважением, а не с «хиханьками да хаханьками».
Мозг себе смени.
Отличный голос.Засыпай, либо бросай просмотр.А лучше вообще не смотрю впредь.Единственное что в этом видео не так — его преступно мало.
*не смотри
А, собственно, зачем разбивать видео на две части?
Прямо возгорелось.
Что бы ты быстрее увидел первую половину, конечно же.
Не все готовы смотреть ролики по 30-40 минут. 10-15 — оптимальнейшее количество времени на ролик.

Ну и да, 2 видео это в два раза больше просмотров.
Разумно. Надеюсь, потом в видео будут ссылки друг на друга.
Ту би континуед
Формат. Не вся аудитория на SG, готова слушать что-то по длительности превышающее 30мин (а жаль, те, кто смотрят TVG меня поймут), а так — и просмотров в 2 раза больше и бурления на тему «слишком длинно» не происходит.
Не вся аудитория на SG, готова слушать что-то по длительности превышающее 30мин

И тем не менее самыми просматриваемыми материалами почему то остаются Истории серии и трудности, которые почти всегда превосходят 30 минут :) Ни разу не видел в здешних стенах и на ютубе жалобу, что тот или иной материал слишком длинный.
Есть такое дело, но стоит отметить, что только первые части Истории серии являются хорошо просматриваемыми (т.к. одним людям интересно, что такого скажут про иконы игростроя, в которых они, в своё время, провели over дофига часов, а другим просто интересно узнать почему первые хейтят последние части этих самых серий). А Трудности — это развлекательный контент, камон, кому не прикольно посмотреть как Карамышев полчаса-час горит с локализаций) А так, если посмотреть первые 30 видосов на YouTube канале SG (сортировка по просмотрам), то только 7-8 будут больше 30мин. (и те, опять же, «Трудности перевода» и первые части «Истории серии»)
Есть такое дело, но стоит отметить, что только первые части Истории серии являются хорошо просматриваемыми

Да, тут во-первых работает эффект новизны и во-вторых знание того о чём будут рассказывать. И вот тут я кстати не особо понимаю — как Кунгуров, который проводит всякие «мастер маенды» с названиями и тегами, ещё не допёр до того, чтобы в названиях истории серии писать, собственно, тему выпуска? Хотя может быть там есть какие-то подводные камни которые пользователю не видны. НО очень важный факт — после плавного спада эффекта новизны, просмотры остаются примерно на одинаковом(и весьма весомым) уровне, что о многом говорит — в том числе и о готовности зрителей смотреть подобный материал.
А Трудности — это развлекательный контент, камон, кому не прикольно посмотреть как Карамышев полчаса-час горит с локализаций)

Да там моментов, когда он горит не особо то много на самом деле. Главная заслуга и гарант долголетия(один из нескольких) трудностей — это то, что Денис может хорошо построить структуру повествования. У него есть основная тема и мысль, которую он хочет донести. Его видео не просто набор смешных косяков и реакций на них. Если бы это было так, то 30 минут действительно было бы слишком, наверное :)
А так, если посмотреть первые 30 видосов на YouTube канале SG (сортировка по просмотрам), то только 7-8 будут больше 30мин. (и те, опять же, «Трудности перевода» и первые части «Истории серии»)

Я не считаю что выстрелы по удачным инфоповодам/ темам — это то на что можно положится
+ Надо учитывать, что «раньше трава была зеленее» и почти все остальные материалы, кроме трудностей и Историй серии там пятилетней давности.
GTA VR — это естественно удачный выстрел, а «10 из 10» — ну по поводу этого выпуска было много мемов и срачей — поэтому такая и популярность(не говоря уже о кликбейтевой картинке с последним DMC, что довольно тонкая материя, не удивлюсь если множества ютубовких искателей видео забежали туда на срач) :D.
Полноценным исключением является Кулаковский обзор на мордор, но и ему три года и, если мне не изменяет память, в тот период Макса было довольно редко слышно в материалах, поэтому по нему могли банально соскучится :)
Денис может хорошо построить структуру повествования

Денис, как по мне, очень хорошо умеет приблизить повествование к «барному» стилю, т.е. включаешь его видосы и через какой-то момент он начинает напоминать друга, которого торкнуло с алкоголя и он попёр рассуждать на интересующую его тему. Своеобразная «ламповость» создаётся, так сказать. Но хз, только ли у меня такие ощущения или у большинства)
НО очень важный факт — после плавного спада эффекта новизны, просмотры остаются примерно на одинаковом(и весьма весомым) уровне

Ну никто с этим не спорит, что просмотры весомые) ИС и ТП всё же одни из главных передач на SG (кому интересны ИС, могу посоветовать кстати ИС от GothenX's посмотреть, тоже очень качественные ролики про серии пилит)
во-первых работает эффект новизны

Мне всё таки кажется, что эффект новизны тут уже постфактум работает, в основном для тех, кто с затрагиваемой серией вообще не знаком)
Мне всё таки кажется, что эффект новизны тут уже постфактум работает, в основном для тех, кто с затрагиваемой серией вообще не знаком)

Да я в принципе о том, что каждая новая рубрика/серия роликов получает буст, только потому что она новая. Размер этого буста как раз засисит от того, насколько человеку интересна затрагиваемая там тема.
Мне всё таки кажется, что эффект новизны тут уже постфактум работает, в основном для тех, кто с затрагиваемой серией вообще не знаком)

Да я в принципе о том, что каждая новая рубрика/серия роликов получает буст, только потому что она новая. Размер этого буста как раз зависит от того, насколько человеку интересна затрагиваемая там тема.
А я то думаю, почему мне 2 ответа отмаячило, думал сайт лаганул, а тут вот оно как)
Сорян, мой удивительный говноинтернет при некоторых обстоятельствах способен обойти железобетонную антиспамную систему Рината -_-
как Кунгуров, который проводит всякие «мастер маенды» с названиями и тегами, ещё не допёр до того, чтобы в названиях истории серии писать, собственно, тему выпуска?

Беру свои слова назад — У Фена в ИК Рокстаров и первой выпуске ИС-ки Сталкера подписи есть. Значит по этому вопросу буду следить за развитием событий :)
Оу. Забавно. Вдруг все разом начали рассказывать о RPG, вот так резко и к спеху, словно жанр вновь дышит полной грудью. Мне кажется, что месяц надо было посвятить не японщине, а именно жанру RPG.
Я смотрю в команде стопгейма годное пополнение. С зачислением в штат тебя ;)
наконец можно отписываться от ТВГ
За TVG немного обидно.
Эх, вот если бы ещё СГ взялись оружейного мастера переводить… Всё равно канал озвучек простаивает, а одними трейлерами сыт не будешь.
Годно. Интересный формат, хорошая подача. И голос автора какой-то… ламповый немного, что ли, хотя местами как будто немного гундосит. Ждем продолжения)
Смотрю видос и такое чувство, что слушаю молодого Кулакова, который не прокурил и не пропил за годы свой голос
Видимо не у меня одного такое чувство появилось.
Одно из лучших видео на СГ за долгое время, для меня.
А я ждал, когда тебя уже на СГ позовут.
А я смотрю тут пока еще не возгорело? :) Ну ок, начну сам.
Почему в ролике об РПГ так много времени отведено нарезкам из Ведьмака 3 (отличная игра, бесспорно, но не ролевая)?
Или это «приманка», чтобы в последней части подвести к «Ведьмак 3 — не РПГ» и получить волну бугурта=активность=посещаемость? ;)
Ведьмак был только в начале. Нифига не много.
В конце тоже.
Слушай, в видео довольно четко разжеваны истоки жанра РПГ и почему даже Диабло причисляют к нему.
Тебе не приходило в голову, что по даже по по более строгим критериям (по указанным в видео-точно) Ведьмак можно рассматривать как РПГ? В конце-концов — ролевой отыгрыш (пускай и Геральта, но каким он будет-зависит от игрока) с разными вариантами развития событий, зависящими от выбора игрока есть (не говоря уже о прокачке и прочих «признаках»).
Или в картавом рейхе (для тех, кто не понял отсылку) не принято думать своей головой?

P.S.Сам немало наиграл в олдскульные РПГ (тот же PlaneScape, Fallout и прочее) и в принципе ничего не имею против Dzhi — Dzhi (даже согласен с ним во многом), однако меня просто раздражает узколобость личностей, подобных комментатору выше
Перечитывая, понимаю, что у моего комментария небольшой п*здец в плане редактуры и хотел бы извиниться перед теми, кому (как и мне) дико режут глаз всякие «даже по по более строгим критериям» и мелкие тавтологии.
Однако очень хотелось высказаться
не боись. Мы понимаем :)
Слушай, в видео довольно четко разжеваны истоки жанра РПГ и почему даже Диабло причисляют к нему.


Так и Диабло не РПГ. :)

Ведьмак можно рассматривать как РПГ?


Нет. :)

пускай и Геральта, но каким он будет-зависит от игрока


А каким он будет? Пацифистом? Маньяком? Брутальным мачо? Расхлябанным выпивохой? Подлым хитрецом?
Нет, все предлагаемые в игре варианты отталкиваются от одной идеи: это Геральт. Т.е. подобраны так, как мог бы выбрать Геральт в зависимости от настроения. Это не ролевой отыгрыш.

с разными вариантами развития событий, зависящими от выбора игрока есть


Прямо как в играх от Telltale и подобных. :) Которые тоже не РПГ.

не говоря уже о прокачке и прочих «признаках»


Которые были «признаками» лет так 20 назад. Сейчас это начинает смахивать на признаки загнивания казалось бы самой молодой индустрии развлечений. Как еще назвать такой консерватизм на фоне того, что прокачка есть в каждой второй игре любого жанра, т.е. давно потеряла какую-либо жанровую эксклюзивность.

Или в картавом рейхе (для тех, кто не понял отсылку) не принято думать своей головой?


Ты меня оскорбить пытался или что это?

узколобость


Хороший термин. Отлично описывает цепляние за морально устаревшие определения жанров без учета произошедших за годы изменений. ;)
Окей во многом мы не согласны (в том что например Экшен-РПГ — это тоже рпг.
И поэтому ведьмак, который Экшн-РПГ, а не просто экшн с элементами рпг (как какой-нибудь fallout 4) тоже можно включать в жанр).
Однако больше всего меня смущает
Прямо как в играх от Telltale и подобных. :) Которые тоже не РПГ

А почему, собственно, нет?
Давай на секунду забудем про тот же Telltale с его выборами которые «имеют последствия» и вспомним про главную особенность ролевых игр-ролевой отыгрыш.
Так почему же «интерактивное кинцо», отбрасывающее все лишнее, кроме собственно ролевого отыгрыша и катсцен не может считаться РПГ?
Почему тот же Heavy Rain, не может считаться просто из-за того что ты не можешь отыграть какого нибудь гнома или эльфа?
Ты конечно можешь возразить что-то в стиле «Мы отыгрываем заранее прописанного отца который пытается найти похищенного сына. А что если я не хочу делать всякую фигню, чтобы спасти его?»
Ну так я отвечу:
Ситуация в которую помещают гг и его цель не влияет на то «РПГ игра или нет?», а на это в большей мере влияют воозможности отыгрыша и выбора путей к цели (а то и возможность отказаться от нее). И в том же Heavy Rain, ты можешь обречь сына насмерть. А вот например в Planescape: Torment, я не хотел возвращать себе смертность и переться за этим в Крепость Мкорби (и как оказалось не зря). Но мы играем за заранее прописанного бессмертного, который хочет умереть, так что игра которую многие величают «эталоном РПГ», имеет меньше ролевого отыгрыша (в плане влияния на сюжет. Ведь не важно что ты выберешь-сюжетные рельсы приведут тебя к одной (не считая гейм оверов) концовке), чем игры в жанре интерактивное кино «Которые тоже не РПГ».
Парадокс.
Не находишь?
Может быть, это потому что, то, что мы называем «ролевой отыгрыш»-это невероятно расплывчатое понятие и его границы (как и собственно жанра игр который на нем основан) очень расплывчатыи могут охватывать вообще что угодно.
И глупо именовать словом РПГ, только классические РПГ (а давайте будем честны. Несмотря на все свои неоспоримые достоинства, сRPG имеют и недостатки, чему и служил пример с Плейнскейпом), вычеркивая, все прочие поджанры из списка «достойных называться РПГ»
Я не играл в Heavy Rain, поэтому не могу судить, насколько она «больше РПГ, чем Planescape: Torment». Поэтому вернемся к Telltale. И сравним её продукты с той же Planescape: Torment. Почему последняя РПГ больше, чем первые, несмотря на то, что в обеих мы играем за заранее выданного персонажа с заранее выданной внешностью? (хотя, к слову, (и за это меня пнут отдельно), это действительно несколько снижает «ролевые» достоинства «эталона») Потому что «ролевой отыгрыш» это процесс, а не результат. На деле волей авторов все многообразие выбора может и вовсе ни на что не влиять (что в первую очередь ударит по реиграбельности, и тоже, конечно, немного снизит «ролевые» достоинства), но чем обширнее этим многообразие, тем больше наши возможности по отыгрышу того, кого мы хотим отыграть. И «заранее прописанный отец» именно что слишком прописан, свобода отыгрыша его сильно ограничена, мы принимаем решения о развитии сюжета, а не о том, что это за персонаж. Характер Безымянного же нам не известен. Мы понемногу узнаем его прошлое, но мы определяем его настоящее, которое (в плане характера персонажа) не зависит от прошлого. Ну а звание «эталона» P:T все же заслуживает за общий комплекс всего, что в нем есть, даже если каждый отдельный элемент может быть реализован лучше в разных играх.

Потому что последствия выбора это важно, но не определяюще, иначе какой-нибудь шутер с двумя-тремям кардинально отличающимися концовками, которые мы выбираем в самом конце, действительно был бы большим РПГ, чем условный P:T. Только вот у термина «отыгрыш роли» другой смысл.

Поэтому я не вижу парадокса. И я категорически не согласен с «расплывчатостью» такого очевидного термина, как «отыгрыш роли». И если под классическими РПГ имеются ввиду Baldur's Gate, Fallout 1&2 и подобные, то я и не ограничиваю термином РПГ только такие игры. Потому что положение камеры, боевка (да само её наличие), манера управления — эти геймплейные элементы не определяют РПГ. РПГ — это вариативность выбора роли. И называть РПГ игру с выбором «посуровее/подобрее» это по последствиям равносильно тому, что называть стрельбу по тарелочкам — шутером. Потому что маркировка на «коробке» должна подсказывать мне, что ждать от игры. И видя на коробке «РПГ» я ожидаю совсем не то, что получаю от Ведьмака 3, какой бы отличной игрой в результате он не был.
Только вот у термина «отыгрыш роли» другой смысл.

У отыгрыша роли такой смысл что под него попадают вообще все видеоигры в принципе, ну кроме тех в которых совсем никакого вовлечение в игровой мир не предусматривается и то там всего самому себе можно на фантазировать.
Дык РПГ много разных-разнообразных. Так что не вижу причины, почему не нужно было добавлять футажи из Ведьмака 3.
Хотя «режиссер» вон dungeon crawl вместо ролевой игры выкатил поначалу. ;)
Крч, спойлер
скрытый текст
это все потому что ведьмак — рпг
скрытый текст
самая популярная рпг на сегодняшний день
скрытый текст
только никому, тссс
Только экшен-адвенчура.
Типа зельды, только про ведьмака.
Неть. Самая настоящая рпг, это просто факт, который наверн тяжело принять человеку не видящему существеные отличие меж зельдой и ведьмаком.
Инвалидная ролевая система, возможность выбирать способ получения экспы за задание и концовка, которую определяют три-четыре развилки за игру-это _имитация_ самой настоящей ролевой игры.
Вы в любом случае отыгрываете ведьмака Герванта из Сирии, по ходу всего-лишь чуть-чуть корректируя степень его кровожадности и хамоватости и решая, рыженькие больше нравятся или чернявые.
Структурно это отличается от Prey только выбором между рыженькими и чернявыми.
Это я говорю как человек, добровольно и с большим удовольствием накатавший 250 часов в ведьмина и сотку в Prey.
Ролевые элементы давно, прочно и весьма органично проникли во все жанры, от линейных шутеров до RTS, не превратив ничего из этого в ролевую игру, нечего строить из себя эстета.
До «Ведьмака» доберемся во второй части видео — оно движется вперед не только по теме, но и по хронологии. Остановились пока на Fallout :)

Случай это довольно интересный и, во многом, показательный.
Приятный голос и подача материала интересная!
Спасибо!!!

PS. Эх, завидую я вам, баритонам)
Не плохо. Жду следующую часть!
А КТО это?
Обожаю системные статьи про игры, хорошо и доступно (иногда в ущерб информативности и верности формулировок, но не суть) объясняют игровые моменты, в данном случае Геймдизайна.
Такие видео (вместе с Историями Серий) можно отнести к, своего рода, журналистским исследованиям.

А ну-ка, все вместе одобрили! Я хочу ещё больше таких рубрик.
Спасибо.
Сидишь такой, слушаешь, как перечисляют устоявшиеся особенности CRPG и впадаешь в уныние, потому что понимаешь, что на 2018-ый год используется ТОЖЕ САМОЕ. А к Fallout смог подобраться близко, как ни странно, САМ Fallout, только уже New Vegas/
А ведь Кунгурыч не соврал, когда пообещал сделать СГ массовым генератором годного контента.
Очень годно и интересно! Спасибо!
Давно ждал твоего появления тут. Поздравляю =). Контент годный.
Пойдёт ли разговор о JRPG?
Отыгрыша там обычно мало (спасти мир сейчас или немного попозже, выполняв сначала пару-тройку квестов) да и люди, которые их делают обычно с другим менталитетом, но я не думаю, что их прямо так сильно различаются, чтобы не считать их ролевыми играми.
Не думаю, они отличаются прям сильно. В современные не играл, скажу честно, но по моему там все осталось на уровне статов. Если не прав, прошу меня поправить.
Насколько мне известно там отыгрышь на уровне «каллофдути тот что про марс», линейная сюжетка с линейными побочками, прописанным персонажем, и стандартным стато-дрочерством, и все это посыпано тоннами синематика, не знаю о чем там можно говорить, название у жанра привилось по тем же путям по которым и Диаблу называли «РПГ».
Очередной Максим, очередной топчик)
я что в раю, 2 крутых видео за день!
Отличная рубрика, автор очень интересно и витиевато доносит информацию. Давно знаком с его работами, и рад что он теперь в рядах коллектива Стопгейм. Зачёт! Был бы зачёт, если бы не продолжительность. С каких таких пирогов, на СГ делят ролики на части по 10 — 15 минут? Вам просмотров мало? Ребят, это не серьезно. Ведь Милязев не новичок, и может делать продолжительные выпуски, в которых не хромает и не проседает динамика повествования. Зря в общем оборвали на полуслове.
Скажу только одно: «Ура! Ура! Ура! Наконец-то обещанные новые материалы и рубрики на СтопГеймРу.» :-)
Очень качественный контент. ))
Что за шоу в котором Вин Дизель и Сэм из Игры престолов играли в ДнД?
скрытый текст
В начале Кулакова вспомнил, как только ещё с сайтом познакомился(2009 или 10). Годное дерьмо, давай ещё.)
Очень интересно. Продолжай в том же духе
Гооосподи, можно было ещё более неоригинальную и раскрытую тему найти?! Ладно-бы ведущий рассказал что-то новое или просто «харизматично» и кратко суммировал информацию уже известную — так нет же! Максимально безынтересный бубнёж 13 минут к ряду…

Ps. на СГ хоть какой-то контроль качества видеоматериалов проводится?!
И кто это ее раскрывал? То то даже на этом портале у пользователей нет четкого понятия РПГ. Так что этот цикл видео явно будет полезным.
Очень хорошо подана информация, спокойно и не торопливо. Приятный голос, всё рассказано чётко и с выражением, не понимаю почему другие жалуются. Очень интересно было послушать и узнать для себя что то новое. SG так держать, надеюсь на скорый выход следующей части!
Будет ли, в далеком будущем, другие «Анатомия жанра»? например жанра RTS.
С RTS проще, там настольный варгейм только на комплюктере.
А тут бомбическая тема, с в срачах по которой уже не одна тысяча седалищ успела полыхнуть.
Вот именно из-за таких суждений на YouTube есть подборки уровня «Игры, которые похожи на Age of Empires», в которых откуда-то есть StarCraft и Stronghold.

Ну епть, и там и там рамкой человечков обводить можно, игры-близнецы прям.
Подборки на ютубе это отдельная дисциплина говноедства и люди, которые их добровольно смотрят это отдельный подвид людей.
Но они действительно гораздо меньше похожи на Civilization.
Если рубрика людям понравится — да, будут и другие жанры. Но сперва нужно рассказ о RPG закончить :)
Наконец-то мой любимый автор из блогов стал частью команды сайта. Поздравляю! Ролик, как всегда потрясающий. Обожаю такие видео-эссе.
Нужно больше годнготы))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Срач на тему «ведьмак не рпг» уже был?
А как же без этого?
Пришлось самому начинать. :)
Это же чувак, который сделал «облик эпохи» про ведьмака и fallout, очень крутой. Кто не видел эти видосы, срочно нужно посмотреть, что бы повысить уровень своей эрудиции в части истории и культуры
Неплохо, интересный материал, уже сотню раз рассказанный, но всё равно интереный.
Stopgame, это — ГОДНОТА! Чел потеснил в моем пантеоне Дениса, Кулакова и Тостю, и это я еще молчу про «Облик эпохи» от него же.
Выходит, зря я пропустил Dragon Age: Inquisition. Если там все квесты такие — значит это действительно эталонная RPG.
К сожалению, не все и не эталонная.

Но достойная, любителям прошлых игр Bioware проходить мимо нельзя.
Отличный материал, дава еще Ж))
ммм, музычка из NWN 2, хорошо, что я пока в 1-й кастомные модули прохожу, так бы уже пошёл гонять
И1337ный хронометраж))
спасибо, классный материал
Отличный материл. Во-первых, сами суждения правильные и хорошо сформулированные. Во-вторых, качество ролика на высоте. В-третьих, приятная и ласкающая сердце музыка. Жду вторую часть.

PS вся серия Ведьмака — RPG с отыгрышем ролей и реакцией мира на действия игрока.
Очень жду продолжения!
Почему-то автор напрочь забыл, что не все игры претендуют на жанр RPG, а официально обозначают себя содержащими элементы RPG, как, например, тот же приведённый DeusEx HR/MD
Мой любимый жанр. Шутаны для дцп.
А Fallout 4 как вам? РПГ или шутан?
фол 4 — деградация беседки.
Это понятно и так.Но это не жанр.
Фолыч заявлен как «rpg», которым там и не пахнет.Так как вам?

А «дцп» — это детский церебральный паралич.Они в них не играют наверняка.
Кстати, поиграйте в первый F.E.A.R. 2005-го (ни в коем случае второй и третий) — он явно вас удивит.
Фолыч заявлен как «rpg», которым там и не пахнет.

Как это? Все рпг элементы там на месте. Практически ничего не изменилось с прошлых игр Беседки.
Игр Беседки, не Фолыча.Фолыч как раз-таки деградирует всё сильнее.

Да, я некропостер.
Интересный материал. Отдельное спасибо за музыку из 2-ой части" Ночей Невервинтера".
хахахахахаха зачет со статуей свободы! прям 10 из 10! браво! )))
Хм. Вышла вторая часть, а я каким то образом пропустил первую. Интересно. Спасибо!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑