22 мая 2018 22.05.18 116 30K

Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1

 

Как вам прекрасно известно, мы тут на StopGame.ru любим докопаться до истины и всё такое. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередной экспериментальный формат, в рамках которого основательно перетряхнём каноны разных течений-учений, попробуем посмотреть на развитие индустриальных трендов под разными углами, а также неизбежно сформулируем фундаментальные постулаты различных жанров. Сегодня на повестке — жанр RPG. Или, если угодно, ролевые игры.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А мне голос и тон понравились. Не могу сказать, что усыпляет.
СГ не перестаёт меня удивлять (≧◡≦) Спасибо за гадноту. Жду продолжения…
Я вообще, когда услышал этот голос, немного ох*рел, а в голове закрутился вопрос«А правильное ли видео я включил? (Я конечно не жалуюсь, на новый видос от TVG, но я думал, что я на SG)»
P.S. Если не знаешь, Time Video Game, наряду со StopGame, одни из главных производителей настоящей Годноты, в ру сегменте ютуба

Несмотря на название, предполагающие скучную лекцию, материал подан невероятно качественно и все видео смотрится на одном дыхании
И ЭТО ВСЕ?
Видео ведь недолгое. Я хочу еще!
ЭТО КАК ОНО 40 МИНУТ ДЛИЛОСЬ???


Безумно рад такому обьединению и надеюсь что оно окажется долгим, приятным для обеих сторон и очень плодотворным :)
Смотрю видос и такое чувство, что слушаю молодого Кулакова, который не прокурил и не пропил за годы свой голос
Видимо, это дефолтный голос в Нижнем Новгороде, просто Кулаков свой прокурил.
Отличная рубрика, автор очень интересно и витиевато доносит информацию. Давно знаком с его работами, и рад что он теперь в рядах коллектива Стопгейм. Зачёт! Был бы зачёт, если бы не продолжительность. С каких таких пирогов, на СГ делят ролики на части по 10 — 15 минут? Вам просмотров мало? Ребят, это не серьезно. Ведь Милязев не новичок, и может делать продолжительные выпуски, в которых не хромает и не проседает динамика повествования. Зря в общем оборвали на полуслове.
Я смотрю в команде стопгейма годное пополнение. С зачислением в штат тебя ;)
Неть. Самая настоящая рпг, это просто факт, который наверн тяжело принять человеку не видящему существеные отличие меж зельдой и ведьмаком.
А ведь Кунгурыч не соврал, когда пообещал сделать СГ массовым генератором годного контента.
Да это ж смесь голоса Кулакова и Аглиева
Слушай, в видео довольно четко разжеваны истоки жанра РПГ и почему даже Диабло причисляют к нему.
Тебе не приходило в голову, что по даже по по более строгим критериям (по указанным в видео-точно) Ведьмак можно рассматривать как РПГ? В конце-концов — ролевой отыгрыш (пускай и Геральта, но каким он будет-зависит от игрока) с разными вариантами развития событий, зависящими от выбора игрока есть (не говоря уже о прокачке и прочих «признаках»).
Или в картавом рейхе (для тех, кто не понял отсылку) не принято думать своей головой?

P.S.Сам немало наиграл в олдскульные РПГ (тот же PlaneScape, Fallout и прочее) и в принципе ничего не имею против Dzhi — Dzhi (даже согласен с ним во многом), однако меня просто раздражает узколобость личностей, подобных комментатору выше
Окей во многом мы не согласны (в том что например Экшен-РПГ — это тоже рпг.
И поэтому ведьмак, который Экшн-РПГ, а не просто экшн с элементами рпг (как какой-нибудь fallout 4) тоже можно включать в жанр).
Однако больше всего меня смущает
Прямо как в играх от Telltale и подобных. :) Которые тоже не РПГ

А почему, собственно, нет?
Давай на секунду забудем про тот же Telltale с его выборами которые «имеют последствия» и вспомним про главную особенность ролевых игр-ролевой отыгрыш.
Так почему же «интерактивное кинцо», отбрасывающее все лишнее, кроме собственно ролевого отыгрыша и катсцен не может считаться РПГ?
Почему тот же Heavy Rain, не может считаться просто из-за того что ты не можешь отыграть какого нибудь гнома или эльфа?
Ты конечно можешь возразить что-то в стиле «Мы отыгрываем заранее прописанного отца который пытается найти похищенного сына. А что если я не хочу делать всякую фигню, чтобы спасти его?»
Ну так я отвечу:
Ситуация в которую помещают гг и его цель не влияет на то «РПГ игра или нет?», а на это в большей мере влияют воозможности отыгрыша и выбора путей к цели (а то и возможность отказаться от нее). И в том же Heavy Rain, ты можешь обречь сына насмерть. А вот например в Planescape: Torment, я не хотел возвращать себе смертность и переться за этим в Крепость Мкорби (и как оказалось не зря). Но мы играем за заранее прописанного бессмертного, который хочет умереть, так что игра которую многие величают «эталоном РПГ», имеет меньше ролевого отыгрыша (в плане влияния на сюжет. Ведь не важно что ты выберешь-сюжетные рельсы приведут тебя к одной (не считая гейм оверов) концовке), чем игры в жанре интерактивное кино «Которые тоже не РПГ».
Парадокс.
Не находишь?
Может быть, это потому что, то, что мы называем «ролевой отыгрыш»-это невероятно расплывчатое понятие и его границы (как и собственно жанра игр который на нем основан) очень расплывчатыи могут охватывать вообще что угодно.
И глупо именовать словом РПГ, только классические РПГ (а давайте будем честны. Несмотря на все свои неоспоримые достоинства, сRPG имеют и недостатки, чему и служил пример с Плейнскейпом), вычеркивая, все прочие поджанры из списка «достойных называться РПГ»
А я ждал, когда тебя уже на СГ позовут.
Пойдёт ли разговор о JRPG?
Отыгрыша там обычно мало (спасти мир сейчас или немного попозже, выполняв сначала пару-тройку квестов) да и люди, которые их делают обычно с другим менталитетом, но я не думаю, что их прямо так сильно различаются, чтобы не считать их ролевыми играми.
Ну чувак, «о» же).А то как-то двусмысленно
Крч, спойлер
это все потому что ведьмак — рпг
самая популярная рпг на сегодняшний день только никому, тссс
Очень хорошо подана информация, спокойно и не торопливо. Приятный голос, всё рассказано чётко и с выражением, не понимаю почему другие жалуются. Очень интересно было послушать и узнать для себя что то новое. SG так держать, надеюсь на скорый выход следующей части!
Только вот у термина «отыгрыш роли» другой смысл.

У отыгрыша роли такой смысл что под него попадают вообще все видеоигры в принципе, ну кроме тех в которых совсем никакого вовлечение в игровой мир не предусматривается и то там всего самому себе можно на фантазировать.
Читай также