7 мая 2018 7.05.18 70 8592

Поиграли в Shadow of the Tomb Raider. Ничего нового

 

В конце апреля издатель Square Enix презентовал в Лондоне завершающую часть трилогии о приключениях Лары Крофт под названием Shadow of the Tomb Raider, которую разрабатывает студия Eidos Montreal, а не привычная всем Crystal Dynamics. Мы пощупали новую Лару от создателей Deus Ex и что-то не заметили «инноваций и технологического прогресса». Но насколько это критично?


Поддержи Стопгейм!

Shadow of the Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2018
2.3K
3.8
1 286 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Галстук не красный — не канон.
Честно говоря, как абсолютный не фанат Лары классической, мне перезапуск геймплейно нравится практически полностью. И если в этот раз Эйдос выдадут действительно достойный сюжет, то это будет лично для меня мега-круто.
Ну собирательство бессмысленных плюшек так-то в большинстве линейных игр есть, так что эту претензию я вообще не понимаю. К тому же это опционально, не хочешь — пробегай по сюжету. Отсутствие динамической смены времен суток и погоды, отсутствие путешествий по миру — это ведь тоже характерно для любой линейной приключенческой игры, включая последнюю Uncharted. Ты бы еще пожаловался на то, что нету открытого мира да генерацию персонажа не завезли :D
Ну если серьёзно, то в Uncharted 4 есть новые элементы в геймплее, та же пресловутая верёвка, моменты со свободным передвижением на машине/катере. Ну и не стоит забывать, что на качественном уровне рост заметный.

А перезапуск Tomb Raider сам по себе старается походить на Uncharted, даже тон истории в новой части хотят сделать мрачнее, что звучит опять же очень знакомо. Это всё накладывается друг на друга же. Тут ещё речь идёт о том, что разница с прошлой частью в целом малозаметна и я уже от нескольких людей из прессы видел/слышал фразы в духе «ничего нового» и «такие же анимации».
Между первым и вторым Анчем колоссальная разница, потому что разработчики, получив фидбек от игроков, поняли что и как надо делать. Между 2 и 3 отличий уже поменьше, но у серии и конкурента тогда достойного не было, так что можно было взять чисто размахом. Четвёртый — вообще новый уровень во всех плоскостях. А перезапущенная Ларка изначально соревновалась с Дрейком, потому что стандарты качества уже имелись. И до A Thief's End серия и близко не дотягивает.
Кадры из кат-сцен Deus Ex как соль на рану. Как же обидно, что разработчики потенциального продолжения такой прекрасной игры занимаются Shadow of the Tomb Raider.
Райз была совершенно бестолковой игрой с бесполезным открытым миром и беспомощным сюжетом.
Хм странно ведь первая точно такой и была.
Ибо пока вы дойдёте от одного куска сюжета до другого через 5-6 гробниц и 3-5 улучшений оружия
А зачем заходить в гробницы или искать улучшения оружия, если вам не хочется? Просто раште сюжет, никто не заставляет выполнять побочные задания, а основной пусть всегда подсвечен. Мне вот лично приятно было разгадывать гробницы
Вроде хвастались новым скалолазанием, мачете (скорее всего механники с ним добавят). Прошлая часть понравилась. экшон в полуоткрытом мире с элементами метроидвании, сейчас такие мало кто делает.
Кхм… Но ведь пока по сюжету не найдешь дробовик или стрелу с веревкой дальше не продвинуться. Так что «про метроидванию» вполне справедливо подмечено.
Критика по Stopgame'овски:
Новый Uncharted — «Новое приключение в лучших традициях серии»
Новый Tomb Raider — «Ничего нового».
В целом да, но там были свои качественные скачки. Например, вторая часть люто превосходила первую. Но они всё время скатывались, клепая игры на одном движке. На первом сумели сделать четыре добротные части, а Хроники уже были паршивыми. Ангел Тьмы вообще чуть не убил серию. Затем на движке Легенды сделали одну норм игру, затем ремейк, а потом херовый Underworld. И тут уже нарисовался конкурент в лице Дрейка, который начал задавать новый уровень для жанра. Ларка за ним не поспевает, и Shadow of the Tomb Raider, судя по всему, никаким прорывом не станет.
Такой себе элемент, если честно. В метроидваниях элемент эксплоринга не просто позволяет получить некое количество запчастей для прокачки. Он продвигает прохождение основной игры. Зельда, Castlevania, да даже серии Душ — вот там действительно присутствуют черты метроидвании.
После последних кадров пошёл пересматривать Апокалипсис Мела Гибсона
Не бойся Макс, не ты один говоришь себе последние слова: с
Соглашусь с Владимиром. Гробниц почти не стало. Имею ввиду тех огромных лабиринтов, состоящих из нескольких уровней. Ну Сирия, ок. Китеж, тоже ок. И все — остальные слишком малы, просты или скучны в прохождении. Да и решения часто повторяются.

И фиг бы с тем сюжетом — он бредовый в каждой части. Но геймплей тащит даже такую чушь. Только загадок, связанных с окружением по-больше бы. Это же главная фишка серии: не харизма душки-героя, не сюжетные повороты, не семейные перипетии или драмы — а левл-дизайн. При этом движок же позволяет использовать окружение не хуже, чем в Аркхеме. Но нет — тупой отстрел зайцев наше все.

Классический TR даже сегодня хорошо играется (со скидкой на чопорное управление). А все эти поиски матери/отца/друзей, семейные разборки… ни о чем.

Хотя SotTR жду с большим трепетом.
Ну так их тебе в любом случае дадут. В метроидвании как: ты можешь долго гонять велосипед по этажам и уровням, а потом наткнуться на босса/ништяк. В тумб яидере у тебя НЕТ другого пути: есть прямая дорога и развилки, в которых только сайдовое наполнение, и то — посредственное. Дробовик и верёвки тебе дадут в любом случае и просто так, в катсцене.

Разные вещи.
Читай также