Меню
StopGame  Первая полоса Far Cry 5: история за кадром

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • «Инфакт» от 18.05.2018 — Всё о Call of Duty: Black Ops 4, Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition, Fallout 4, Rage 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы
  • Бесконечное лето. Новые гости «Совёнка» (экспресс-запись)
  • «Что? Где? Когда?». Игра 4-я
  • Golf It! Шарокат в высоком штиле

Far Cry 5: история за кадром

В новом шутере Ubisoft секта «Врата Эдема» терроризирует жителей вымышленного округа Хоуп в штате Монтана. Слепо повинуясь своему лидеру Джозефу Сиду, сектанты запугивают людей, грабят их, принуждают к рабскому труду в поле и на строительстве — только так, по мнению злодеев, можно подготовиться к грядущему апокалипсису. А нам с вами авторы по традиции отводят роль добра с кулаками. Вернее, с пулемётом — иначе с такими врагами не справиться. Загибайте пальцы: христианские радикалы, вооружённые до зубов реднеки, бездействие властей, сепаратизм, шовинизм — выходит довольно гремучий набор тем. Неудивительно, что на Западе игра вызвала споры задолго до релиза.

Открытие Америки


По словам исполнительного продюсера Far Cry Дэна Хэя (Dan Hay), идея о переносе событий сериала в США посещала его давно — по крайней мере, со времён разработки третьей части. Но тогда у сотрудников Ubisoft ещё не было концепции, которая сразу бы привлекала внимание и в то же время была чисто американской. Хэй не стал бросать задуманное на полпути и оттолкнулся от лейтмотива Far Cry — исследования незнакомых уголков Земли. А что до сих пор остаётся неизведанным в Штатах? Секты, участники которых уединяются в провинциальной глуши, чтобы лелеять свои взгляды на мир, конспирологию и ненависть к правительству, — эта тема давно обыгрывается в поп-культуре, от книг и фильмов до интерактивных развлечений.


Только теперь за дело взялась не инди-студия масштабов Red Barrels, а одна из крупнейших компаний игровой индустрии. В качестве эксперта по деструктивным культам разработчики наняли Рика Алана Росса (Rick Alan Ross) — человека, который давно занимается изучением сект и депрограммированием, то есть освобождением участников радикальных движений в религии и политике. Перед консультантом поставили задачу: смоделировать «Врата Эдема» на основе личного опыта и реальных случаев, когда деятельность культистов выходила из-под контроля властей. Иначе говоря, Far Cry 5 — не просто фантазия о реднеках-маньяках, основанная на фильмах категории B.

«Вместо поверхностного понимания, какое даёт чтение газетных новостей, игра предлагает увидеть деструктивный культ изнутри, взаимодействовать с его участниками, проникнуться убедительностью и харизмой его лидера», — поделился соображениями Росс в одном из интервью. Он рассказал разработчикам о типичной стратегии сект, которые скупают частную собственность в захолустье и оказывают всё большее влияние на местную общину — вплоть до противодействия силам порядка. Объяснил, как должен выглядеть и вести себя лидер такой организации и как он вербует новичков. На основе этой информации команда Ubisoft и подыскивала исполнителя роли злодея — выбор пал на Грега Брайка (Greg Bryk), ставшего известным после съёмок в фильме Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) «Оправданная жестокость».

Far Cry 5: история за кадром
Грег Брайк входит в образ Джозефа Сида.

В работе над Far Cry 5 Рик Росс, Дэн Хэй, а также сценаристы и дизайнеры Ubisoft опираются на реальные факты из истории США. Этот подход коренным образом меняет образ злодея в сериале. Вот как объяснил разницу исполнительный продюсер: «Мы делали сумасшедших персонажей, но это было безумие ради безумия. На этот раз мы рассмотрели злодея с позиции его убеждений, идей и веры в собственную правоту».

Бойня в Джонстауне


Обратите внимание на то, что происходит в игре. Джозеф Сид готовит свою паству к апокалипсису, войне сил добра и зла с последующим выживанием группы избранных — с этой целью он раздаёт экстремистам оружие. Антагонист не оригинален в своих проповедях и действиях. Ведь точно такая же история связана с личностью Джима Джонса (James Jones), лидера секты «Храм народов» и террориста, ответственного за гибель без малого тысячи человек, среди которых был конгрессмен Лео Райан (Leo Ryan).

В середине 60-х годов XX века Джонс обрёл славу миссионера, мецената и целителя. Будто заправский экстрасенс, он настраивал толпу на нужный ему лад, с первого взгляда угадывал проблемы и болезни прихожан, исцелял и даже воскрешал людей из мёртвых — по словам самого Джонса, на его счету было аж 518 «чудес» такого рода. Кроме заводных сеансов магии пастора отличала забота о малых сих: он кормил и одевал людей, помогал им с решением юридических и финансовых проблем, а их детям — с образованием. Но благолепие общины служило лишь ширмой, за которой процветали культ личности, вмешательство в частную жизнь и тотальное доносительство. Вот почему сбежать из этой церкви было гораздо труднее, чем угодить в неё.

Far Cry 5: история за кадром
Вождь «Храма народов» Джим Джонс.

«Предатели», как называл ушедших из секты Джонс, вдруг обнаруживали, что «Храм народов» завладел всем их имуществом, а вдобавок становились жертвами угроз и насилия. Пока собрания проповедника посещали знаменитости вроде актрисы Джейн Фонды (Jane Fonda), его сообщники запугивали детей, избивали провинившихся, стреляли в «предателей».

Но с Джозефом Сидом из Far Cry 5 Джонса связывают не только мания величия и террор. Как и вымышленный злодей, реальный начал с приобретения власти в глухой провинции, а уж затем перебрался в крупные города. Кроме того, он пугал простаков ядерным апокалипсисом, видения о котором посещали его с 1961 года, вооружал преданных сторонников и открыто конфликтовал с представителями власти.

Печальная развязка известна многим — её освещали почти все американские каналы и газеты. После таинственной смерти критика культа Боба Хьюстона (Bob Houston) деятельностью Джонса заинтересовались в ФБР. Чуя неладное, проповедник бежал из страны в Гайану, где прихожане «Храма народов» построили Джонстаун — трудовой лагерь с запретом половой жизни, права голоса и свободы совести. Под звучащий из громкоговорителя голос проповедника сектанты работали, молились, ловили беглецов и докладывали о малейших провинностях соседей по бараку — эти образы часто используют в поп-культуре, включая игры Outlast II, The Church in the Darkness и, конечно, Far Cry 5.

Far Cry 5: история за кадром
Игра детей в Джонстауне. Скоро они все умрут.

Но изоляция общины длилась недолго. Отец покойного Боба Хьюстона убедил конгрессмена Лео Райана съездить в Гайану с проверкой, тот согласился и, прибыв на место, был расстрелян. Когда Джим Джонс понял, что пути назад нет, он приказал отравить население лагеря (что привело к гибели 909 человек), а сам застрелился. Это произошло 18 ноября 1978 года. Впоследствии трагедия обросла конспирологией: дескать, убийство Райана на совести ЦРУ, которое хотело дискредитировать Джонса из-за его связей с СССР. Однако ответственности с бредящего о конце света безумца это вовсе не снимает.

Худший Кореш из возможных


Другая история, столь же трагическая, непосредственно коснулась консультанта Ubisoft Рика Росса. Он был единственным экспертом, который боролся с культом «Ветви Давидовой» в Техасе и комментировал действия сектантов в 1993 году, когда оперативники ФБР осаждали ранчо Маунт-Кармел близ города Уэйко. Так что Росс просто не мог не использовать этот опыт при обсуждении Far Cry 5.

Путешествуя по Израилю в 1985 году, адвентист Вернон Хауэлл (Vernon Howell) пережил то, что он позже назвал «озарением». Якобы высшие силы назначили полуграмотного и страдающего от дислексии паренька пророком — чтобы тот растолковал смысл «Откровения Иоанна Богослова» своим последователям. Пережив столь неоднозначный опыт, Вернон взял псевдоним Дэвид Кореш (David Koresh) и вернулся в родную общину «Ветвь Давидова» с радикальными идеями. С этого момента все члены культа принялись готовиться к концу света, для чего им понадобились винтовки, связи в преступном мире, хорошо укреплённый штаб на ранчо Маунт-Кармел, а также божье благословение на педофилию и многожёнство для лидера секты. Последнее, кстати, было не чуждо и Джиму Джонсу, считавшему себя единственным нормальным мужиком в «Храме народов».

Far Cry 5: история за кадром
Дэвид Кореш послужил прототипом злодея из Far Cry 5.

При всей его порочности, Корешу не откажешь ни в харизме, ни в целеустремлённости. Его внушения могли длиться по 18 часов подряд — бывшие адепты свидетельствовали, что в жизни не встречали человека, настолько хорошо знавшего Библию. Всего за несколько лет он избавился от конкурентов, завоевал непререкаемый авторитет в общине и превратил её мужчин из мямлящих раздолбаев в стрелков и спортсменов, какие сгодились бы в любой ОПГ по обе стороны Атлантики. Но в 1993 году делишками «Ветви Давидовой» заинтересовались власти, а именно Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатки. Там стало известно о переделке сектантами полуавтоматических винтовок в автоматы, что было запрещено законами штата Техас.

Чтобы изъять запрещённые «стволы» и арестовать виновных, агенты выехали к злополучному ранчо. Но, на их беду, об операции прознали журналисты, которые, сами того не ведая, предупредили «Ветвь Давидову» о подготовке штурма. Поэтому застать общину врасплох не вышло — завязалась перестрелка, унёсшая жизни четырёх представителей власти и шестерых сектантов. Тогда никто не знал, что осада Маунт-Кармел продлится с 28 февраля по 19 апреля.

На место прибыли оперативники и специалисты по переговорам из ФБР, но серьёзных результатов в диалоге с Корешем они не добились. А главным препятствием для применения силы были женщины и дети, запертые на ранчо, будто в тюрьме. Вот почему культистов решили взять измором: отрезали их от электричества и водоснабжения, будили по ночам светом прожекторов, призывами сдаться и песнями Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Затем подогнали танк и, сделав в стенах несколько проломов, пустили внутрь слезоточивый газ. Тоже напрасно: лидер культа заранее позаботился о химзащите. Только когда в Маунт-Кармел вспыхнул пожар, ряды фанатиков дрогнули. Кое-кто успел выпрыгнуть из окон — таких оперативники тут же валили на землю и, выкручивая им руки, кричали: «Где дети? Куда вы дели детей?» Техасский ветер разносил пламя по всему ранчо, счёт шёл на секунды.

Far Cry 5: история за кадром
Пожар на ранчо Маунт-Кармел в последний день осады.

Спасти женщин и детей не удалось — те либо сгорели заживо, либо были застрелены своим мессией. Дэвид Кореш назначил апокалипсис на 1995 год, но катастрофа опередила планы на пару лет — сгубив своих сторонников, безумный пророк выстрелил себе в голову. Когда вместо Маунт-Кармел осталось дымящееся пепелище, комментаторы раздули новое пламя, споря о виновных в трагедии. Конспирологии здесь развели не меньше, чем в случае с сектой Джонса, но выводы можно сделать аналогичные: маньяк утащил с собой на тот свет толпу одурманенных и несчастных людей.

Доверяй, почитай, повинуйся


Где Техас, а где Монтана, изображённая в Far Cry 5? Но дело вовсе не в географической локации, а в общих методах лидеров сект, в зомбировании и разрушении личностей по одной и той же схеме, в почве из страха и невежества, на которой процветают деструктивные культы. Поэтому контекст у экшена Ubisoft общеамериканский, даже общечеловеческий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на ту же Монтану, где по сей день существует организация «Церковь вселенская и торжествующая».

Пускай культ и не связан с массовыми жертвами, в 80-е его участники чудили напропалую. Помимо веры в сотни божеств, духов и даже буддийских философов, сектанты ждали светопреставления. Катастрофа, по их мнению, должна была случиться из-за ядерной войны между СССР и США. Чтобы подготовиться к ней как следует, руководство культа в монтанском городке Гардинер решило закупить арсенал оружия и построить бункеры. На работу подрядили рядовых членов «церкви» — они бесплатно рыли котлованы, монтировали конструкции, обустраивали апартаменты внутри списанных нефтяных цистерн. И всё это — неподалёку от национального парка Йеллоустон.

Far Cry 5: история за кадром
Интерьер одного из бункеров «Церкви вселенской и торжествующей». На заднем плане видны её «иконы».

К счастью, ядерная война оказалась лишь фантазией паникёров, так что после смерти предводительницы культа Элизабет Клэр Профет (Elizabeth Clare Prophet) в 2009 году активность её паствы заметно поутихла. Зато теперь любой желающий может приобрести комплекс из пяти домов и автономного убежища в стиле Fallout за полтора миллиона долларов. Дорого, никто не спорит, но какие виды открываются: река, зелёные холмы, лес и заснеженные горы на горизонте! Именно такими пейзажами мы будем любоваться, воюя с фанатиками в Far Cry 5. Собственно, красота — это всё, что остаётся после истребления придурков с огнемётами.
Комментарии (24 шт.)
Отличная статья. Уже сделал предзаказ.
Не смотря на все доводы и примеры представленные в статье я все равно не могу поверить что в наше время можно в США (даже глубинке) создать открытую ОПГ или секту. Вот в какой-нибудь банановой республике легко! А в США в эпоху интернета, считаю абсолютно не реальным.
Ну… зря :)
не могу поверить
И почему же?
Чувак, в разных штатах США свои законы и правила, а в какой-нибудь «глубинке» запросто что-то такое может происходить.Там, где нет интернета).А таких мест навалом.
В сериале «Настоящий Детектив» вполне наглядно показан страх города и большого сообщества перед глубинкой. Однако, в реальности действие таких масштабов, как показано в игре, не принимает.
В это незачем верить. Почитайте про так называемые Militia movement, про движения ополчения. Они действуют на территории США в настоящее время, и их, мягко выражаясь, дохрена.
В США живут такие же люди как и везде, со своими сильными и слабыми сторонами. И сильной и слабой стороной одновременно является их склонность внимание только к своим проблемам(зашореность если хотите)-это помогает хорошо решать текущие проблемы, но мешает взглянуть со стороны на все. Плюс к этому американци религиозны, особенно в сельской месности. Поэтому при появлении харизматичных, обладающих сильной энергетикой людей возникают просто тепличные условия для сектанства.
P/S/ и до и после трудетектива были и будут сериалы и фильмы на эту тему т.к.проблем у них эта дейтвительно есть.
Ну вот). Как раз смотрю сериал Уэйко (не зная оригинальной истории). Словил спойлер видимо).
Про то что в конце все умрут?
Скорее про то, что здание будет полыхать. Но такой себе спойлер, признаю).
«Вместо поверхностного понимания, какое даёт чтение газетных новостей, игра предлагает увидеть деструктивный культ изнутри,взаимодействовать с его участниками, проникнуться убедительностью и харизмой его лидера»,


Хех, я даже знаю как с ними можно будет взаимодействовать.
Нажмите E или X для взаимодействия
«Е» 5,56-го калибра и «Х» 7,52-го, как я понимаю)
*7.62
Спасибо за познавательную и интересную статью. Побольше бы таких.
Вот, пошла жара, пошли статьи, а не только рецензии и превью.
кстати сейчас как раз идет сериал Трагедия в Уэйко, я еще подумал, что идею для игры позаимствовали от туда и как раз так и оказалось
Юбисофт приятно удевляет деталями.
христианские радикалы, вооружённые до зубов реднеки, бездействие властей, сепаратизм, шовинизм

Хм, звучит как старые добрые американские ценности.
С «Маунт Кармел» вообще ситуация интересная, т.к. федералы оказались ничуть не гуманнее сектантов. Свидетели подтверждают, что Кореша могли неоднократно убить снайперы во время его регулярных пробежек на территории фермы. Однако не сделали этого.
ФБР применило тактику агрессивного психологического воздействия на оставшихся сектантов. Несколько машин бронетехники разрушали постройки и автомобили вокруг поместья. Из репродукторов на высокой громкости транслировалась песня «These Boots Are Made for Walkin'» в исполнении Нэнси Синатры, а также аудиозапись кошачьего мяукания. В поместье была прекращена подача воды и электричества, и оставшиеся сектанты с детьми пили дождевую воду и питались армейскими пайками.

Короче, эталонная «операция по освобождению заложников из лап сумасшедшего фанатика». К слову, выживших посадили на долгие сроки, вплоть до пожизненного.
А вообще, тема и сеттинг действительно очень интересные. Жаль, что они едва ли будут раскрыты.
Интересная и познавательная статья! Кстати, в каких играх есть отсылки на случай в Маунт-Кармел? Лично я могу вспомнить только отсылку в Postal 2, во время штурма поместья Дяди Дейва. Ах, да и что же было в том подарке? Ваши версии...)
Карта «Oregon» в Rainbow Six Siege, здание воссоздано довольно похоже.
Ох, Фар Край, ох, сюжеты… Огонь.
Круто — Куплю Голд Эдишон!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑