Некоторое время назад развернулась нешуточная борьба за наследство Dungeon Keeper — одна за другой выходили игры, претендовавшие на звание блюстителя традиций главного симулятора Хранителя подземелий. Понятно, что никто из них тот же успех повторить не смог, и первая Dungeons от Realmforge Studios тоже получила свою дозу гнилых помидоров. Со второй частью дела обстояли получше, но ни ей, ни War for the Overworld, ни Impire всё равно не удалось в полной мере передать тот же дух и ту же глубину, которые свойственны творениям Питера Мулиньё (Peter Molyneux) и Bullfrog Productions.
Видимо, смирившись с бесперспективностью этих попыток, почти все повторять их перестали — осталась лишь серия Dungeons. Поэтому многие ждали её третью часть с мыслями в духе «На безрыбье и рак рыба» (если вообще ждали). Однако, как оказалось, игра хороша и сама по себе — особенно если не сравнивать её жёстко и напрямую с Dungeon Keeper.
По заветам, но по-своему
Естественно, Dungeons III по-прежнему во многом похожа на легендарную дилогию от Питера Мулиньё. Мы отстраиваем и защищаем собственное «злое» подземелье, куда периодически заявляются добрые герои, ставим на них ловушки и натравливаем разных демонов, орков, гоблинов и скелетов.
Но те не вольются в нашу армию тьмы, пока не поддадим подзатыльников знаменитой рукой зла своим мелким рабочим, чтобы те быстрее рыли тоннели в поисках золотишка и строили нужные комнаты. Ведь нашим подопечным нужно есть, отдыхать, получать зарплату (иначе устроят забастовку), а некоторым, вроде суккубов, хочется ещё и мучить пленённых добряков в пыточной, «убеждая» их перейти на тёмную сторону Силы.
Однако в Dungeons III как-то особенно заметно, что перед нами самостоятельная и вполне интересная игра, а не клон или подобострастное подражание. И прежде всего это связано с появлением полноценного главного героя (точнее, героини) в сюжетной кампании и с тем, что вся эта история по духу уже куда больше напоминает серию Majesty, нежели Dungeon Keeper.
Зло с талией
По сюжету Лорд Тьмы переманил на свою сторону жрицу тёмных эльфов Талию, и теперь её ручками мы должны объединить все силы Зла, чтобы окончательно сломить сопротивление Добра и под землёй, и на поверхности.
Забавно, что отец Талии (она так его, во всяком случае, называет), наоборот, весь из себя положительный, а сама она поначалу явно страдает раздвоением личности — говорит то злобно, то мило, мечется между светлой и тёмной сторонами своей личности и произносит что-то в духе «Папа, я не понимаю, почему это со мной происходит».
Впрочем, никакой серьёзной драмы, конечно, нет. Повторю, всё достаточно весело и забавно, в стиле Majesty. То есть это простенькие, ожидаемые, но местами всё равно смешные шуточки про World of Warcraft, The Walking Dead, вечно пьяных гномов-расистов, забавные комментарии невидимого рассказчика, который периодически переругивается с невидимой рассказчицей, названия в духе «Категорически Безграмотное Зло» и всё в таком духе. А в русской локализации ещё встречаются и обязательные ныне упоминания «Зенит-Арены»…
При этом сама сюжетная кампания выстроена достаточно интересно, со своими интригами, скриптованными сценками и небанальными миссиями — в одной из них, например, нужно последовательно освобождать нежить из могил, а потом волнами спускать мертвяков на предводителя гномов и его баррикады, чтобы прорвать оборону на поверхности.
Всё зло мира
К слову, возможность выбираться на поверхность тоже отличает Dungeons III от Dungeon Keeper. Причём она была и во второй части, но в новой игре это более органично вписано в общую механику. Вместо того чтобы выполнять дополнительные задания и сражаться с нейтральными монстрами, мы на поверхности выполняем важнейшие сюжетные задания, а также захватываем, а потом ещё и обороняем точки ресурсов (а именно источники Коварства, необходимого для исследований). Поэтому заклинание телепорта своей армии на поверхность и обратно стало ещё более ценным.
Кроме того, в Dungeons III нам наконец позволили объединять в каждой миссии и на каждой карте все силы Зла сразу, то есть в вашем подчинении одновременно могут быть и орки, и демоны, и нежить. У каждой фракции есть своя специализация — орки с гоблинами отвечают за ловушки, демоны собирают ману для заклинаний, а нежить поднимает мёртвых добрых героев и воскрешает наших подопечных. И по большому счёту развивать надо все три компании — от этого игра становится только интереснее и насыщеннее.
Из других, более мелких, но тоже важных изменений — появились новые комнаты, спальни и курятники, количество рабочих теперь учитывается отдельно, не ограничивая развитие армии, добрые «юниты» стали разнообразнее, интерфейс похорошел и стал удобнее (хотя он всё равно неидеальный). Наконец, Dungeons III отлично, сочно выглядит и приятно звучит — и если к озвучиванию в отдельных случаях ещё есть вопросы, то с музыкой точно всё в полном порядке.
Если рассматривать Dungeons III как самостоятельную игру, а не скрупулёзно сравнивать её с неповторимым эталоном жанра в лице Dungeon Keeper 2 и заходиться в крике «Это опять не то!», то перед нами, надо признать, отличная весёлая, яркая и местами достаточно глубокая, сложная стратегия со своим духом, стилем и своими особенностями. Которые теперь наконец хорошо работают.
Плюсы: интересная и весёлая кампания, в которой появилась харизматичная главная героиня, приравненная к отдельному «юниту»; увлекательный игровой процесс; возможность командовать единой армией Зла; красивая картинка; выразительная музыка.
Минусы: интерфейс стал лучше, но он ещё неидеален; ловушки зачастую бесполезны.
Лучшие комментарии
Мне хорошо зашли игры серии Dungeons, теперь и 3я часть займет достойное место в моей коллекции.
P.s Я знаю, что всё равно буду ворчать, но хотелось бы увидеть новую часть Majesty. Эх, мечты.
Категорически несогласен. Они часто спасали подземелье, а на Адской сложности их использование практически необходимо.
Стратегии сейчас не часто выходят, тот факт что, есть игры с механикой отличной от стандартного Star craft / War craft не может не радовать.
Для меня главное, что даже в таком формате традиции Dungeon Keeper остаются.