10 октября 2017 10.10.17 94 30K

На перемотке. Alan Wake

 

Alan Wake — игра, которая хочет походить на сериал, созданный по мотивам книги. Насколько хорошо это у неё получается, и что вообще под собой скрывает понятие «триллер»? Будем разбираться в этом выпуске.


Поддержи Стопгейм!

Alan Wake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 мая 2010
5.3K
4.2
3 647 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И тут прямо во время просмотра я поймал себя на навязчивой мысли, что я таки жду новые выпуски этой рубрики примерно с тем же чувством, как 90% посетителей сайта — Трудности переводов… Да, пусть кое-какой юмор в духе шутки про ад мне показался несколько натянутым, но сам материал достоин уважения.
P.S. Антоха, реквестирую хардкор mode: разбери-ка (пусть хотя бы ради лулзов) какую-нибудь стратегию с видеороликами — хоть Старкрафт, хоть Тотал Вар ;)
Хотя нет… геймплей там действительно весьма одноклеточный.
Насчёт закадрового голоса автор видео просто не уловил задумку, он не считает зрителя за дурака, и не ради экономии, а именно потому что Уэйк писатель, и вся игра — это как бы роман за авторством самого Алана, поэтому добавлены описания и мысли героя озвученные рассказчиком, и ряд штампов, ввиду того, что Уэйк именно что писатель средней руки ужастиков, к тому же большая часть этих штампов — отсылки к произведениям Кинга например.
Хороший выпуск. Автор наконец сумел нащупать формулу успеха.
Момент с опенингом изумителен!
Я конечно понимаю, что здесь разбирается игра как фильм, но в игре явно сообщают о намерениях Хартмана и Мотта. Так как это игра про писателя подбирать и читать рукопись является частью экспириенса, и там про них (и не только них) повествуется. Так же если заглянуть в комнату по пути к Барри, там можно увидеть милое фото, свидетельсвующее о связи этих двоих, да послушать интересные записи о конфликте Найтингейла и Хартманa, так и о том, что именно добрый честный доктор и пригласил сюда Элис в тайне от мужа, чтобы вылечить его от писательского блока. Да и про тёмную сущность он знал. По сути единственный перс который раскрывается не в игре, в книге — это Найтингейл. Не всю же информацию разжёвывать в катсценах.
Автор существенно принижает писательский талант Алана и сравнивает серию про Алекса Кейси (читай Макса Пейна) с романами Донцовой, хотя это скорее хохмы только. Его рассказ «Errand boy» очень даже не плох.
Про синюшность: да, это чёткое разграничение между Тьмой и Светом, и многие такое решение ругали.
Так же в сцене саспенса с пьяницей: она не заканчивается на его нахождении, он рассказывает о том, что его друг Дэнни его предал, стал одним и из «них», а потом он умирает. Примерно в это же время слышится грохот на первом этаже — а вот и Дэнни, ставший одним из одержимых.
Этого же пьяницу мы встречаем в начале 2 эпизода в обезьяннике — там он кричит о заговоре инопланетян и просит включить свет. Если Алан включает, тот рассыпается в благодарностях. Так же после этого можно и выключить свет — тогда он обвиняет главного героя в предательстве рода человеческого. Как мы понимаем, под «инопланетянами» имелись ввиду одержимые.
Как понятно пьяницу не просто избили, а убили, и мне было грустно в этом моменте.
Нужно выложить опенинг с Gravity Falls/Bright Falls отдельно.
Кстати, могу предложить, по моему мнению, интересные игры по теме данной рубрики (или как можно назвать). Похожая на Alan Wake — Alone in the Dark 2008, или на игры из предыдущих выпусков — LA Noire. На счет одиночки в темноте сам не уверен, а в нуарном детективе хвастались именно супер крутым подходом к историям и реализму… ну короче не буду лить воды:) Просто интересно что-то в таком роде увидеть в следующий раз.
Также маленькая заметка по поводу окон дома — их два и они круглые из-за того, что они изображают глаза. Сам «Дом Птичьей лапки» называется так неспроста — он назван в честь Избушки на курьих ножках. А Андерсоны называют Тёмную сущность в обличьи Барбары Джаггер не иначе как «Баба Яга» и «ведьма». Вот такая отсылка к русскому фольклору.
По поводу следующего эпизода. Почему бы не продолжить разборы игр Remedy взяв Quantum Break. А если нет то могу предложить Ryse Son of Rome.
Интереснейшая игра с непредсказуемым сюжетом, многоклеточным и разнообразным геймплеем и пугающей атмосферой.
ЕЕЕ разбор на одну из моих любимых игр.
Моя искренняя благодарность автору!
В целом неплохой обзор.
За опенинг из Gravity Falls лайк автоматом. + этот кусок показывает значимость музыки в художественных произведениях, здорово меняя отношение зрителя к видеоряду.
С оценкой закадрового голоса не совсем согласен. Да, в некоторых моментах без него было бы лучше (что отлично проиллюстрировано в ролике), но в целом комментарий к происходящим событиям — это ещё один штрих, сближающий повествование по стилю с книгой. Вся история завязана на рукописи, обрывки которой являются в игре коллекционными предметами (и если их при нахождении читать — можно узнать, какие события будут происходить в игре дальше). Игрок как бы читает эту самую рукопись. А в книгах мысли героев выражаются, частенько, именно вот таким «закадровым голосом» — элементами текста, которые принадлежат нарратору, а не герою.
Замечания по обзору:
1) Местами он мне показался несколько затянутым. Момент, в котором объясняется значение слова саспенс, очень сильно хотелось перемотать или хотя бы ускорить раза в полтора
2) Грамматические ошибки в речи — не есть гут. Нужно либо лучше вычитывать текст (возможно, ошибки при согласовании слов появляются ещё пр написании обзора), либо следить за правильностью произношения окончаний
Во-первых спасибо за респект.
Во-вторых если есть интернет, то можно найти всю нужную литературу и учителей там географическое положение не помеха;)
Хороший выпуск. Гораздо более цельный чем предыдущее видео, хотя на части с разбором кадров начинает, как по мне, провисать. Наверное было бы лучше, если бы все указания косяков служили исключительно показательным примером на фоне повествования, а не отдельным «разделом». Но это не точно, конечно.

По теме выпуска хочется высказаться, что «саспенс» в играх нельзя полноценно сравнивать с «саспенсом» в фильмах. В игре у тебя есть сознание того, что решение есть, а конкретно в данном примере, сознание того, что «это только начало(середина) игры, его не выпилят». Поэтому, чтобы создать такое напряжение нужно резко, сплеча рубануть несколько условностей и вот тогда игрок будет напряжённо ожидать, что же будет дальше.

Ну и из любопытства спрошу конкретно автора почему его не было на сходке SG, хотя он заявлялся в списках?
Лучше пройти, конечно, сначала
Спойлеры есть, лучше сначала пройти. И некоторые моменты, показанные в видео, после прохождения будут понятнее.
Это Уэйк-то посредственный писатель? Кто-то просто свой текст к эпизоду недостаточно раз прочитал )
Читай также