Браузерные ролевые игры находятся вне поля широкого обсуждения. Они неизвестны, редко освещаются в прессе, однако для многих людей, обременённых офисной или домашней рутиной, они являются неплохой альтернативой более серьёзным проектам. Среди множества представительниц жанра довольно сложно найти достойный вариант. Мы решили сделать обзор Imperial Hero II — одной из примечательных браузерных RPG.
Браузерный тайм-киллер
Imperial Hero II вызовет ностальгические чувства у «олдфагов» ролевого жанра. Классическая система «прокачки», начальные квесты, в которых антагонистами выступают волки и шакалы, традиционный инвентарь — этими вещами нынче никого не удивишь. Визуально творение Imperia Online выполнено аккуратно. Все предметы и объекты на карте детально прорисованы, портреты персонажей украшают магазинные меню, анимации просты и понятны. Игра почти никогда не притормаживает и работает без сбоев.
Мы обнаруживаем себя в небольшой деревеньке с пятью домиками. Функции строений известны — где-то подлечат, где-то броню купить можно. В определённых местах нам готовы предложить задания — добраться до такой-то локации и зачистить территорию. Принимаем квест и поднимаемся на глобальную карту со множеством деревень, лесов, озёр и других интересных точек.
После небольшого путешествия вырезаем монстров, получаем награду и повторяем процедуру, пока не освоим геймплейную базу в обучающей кампании. Боевая система выполнена просто — сражения происходят в автоматическом режиме, однако в перерывах между выкашиванием групп врагов мы можем подлечить персонажа. Если времени нет, то разрешается ускорить процесс или же сразу узнать исход боя.
Сначала игровая механика в большей степени сведена к «менеджменту» персонажа. Получили задание, сходили пошинковать живность, вернулись за добычей, усилили героя и повторяем заново. Пока и задания не блещут разнообразием — всегда нужно зачистить территорию. Тем не менее такая простая схема цепляет и вызывает знакомое всем фанатам RPG чувство удовлетворения от нахождения редкого волшебного колечка, дающего десяток очков силы. Раньше бандиты были непреодолимым препятствием — теперь падают от одного взмаха мечом.
Но это только начало. Скоро перед нами откроется огромная глобальная карта, содержащая тонны контента. Родную деревеньку сменит Имперский город, и на нас обрушится куча новых геймплейных особенностей. Единственное, что вызывает некоторый дискомфорт, — перегруженный интерфейс, к которому привыкаешь далеко не сразу.
Рай для карьериста
Герой может получить профессию, став оружейником, бронником или ювелиром. Каждая имеет свои подклассы. Так, мы можем воспитать оружейника-плотника или ювелира-каменотёса. Профессия открывает новый вид квестов, в рамках которых мы будем совершенствоваться в творчестве и создавать предметы определённого рода.
«Крафт» — это отдельная геймплейная история. Не столь увлекательная, как боевая часть, хоть сбору и обработке ресурсов и отводится приличное количество реального времени. Однако заниматься этим всё равно хочется, потому что создаваемых предметов здесь множество. Наблюдать, как твой самоучка постепенно превращается в первоклассного кузнеца, обеспечивающего себя лучшим оружием самостоятельно, — одно удовольствие.
В большом городе нас также познакомят с фракциями. Вся территория игрового мира разделена на сектора, находящиеся под влиянием трёх сил. Между ними ведётся непрерывная война, и игроки могут атаковать вражеские лагеря, зарабатывая очки. Фракция, выступившая лучше в течение недели, получает контроль над территорией. Подобные задания придают геймплею командный дух.
Сопартийцы могут поддерживать друг друга. Один раз в день пользователю позволяют использовать героя товарища в качестве наёмника. Одному это поможет выиграть в тяжёлой битве, а другому даст бонус к опыту в следующих сражениях.
Именно социальный аспект Imperial Hero II даёт главный стимул к развитию персонажа. По достижении пятнадцатого уровня откроются турнирные сражения, в которых мы должны выбрать одного из пяти предложенных соперников и сразиться с ним. За победу начисляются рейтинговые очки. Репутационная система многоплановая: и глобальный рейтинг, и продвижение во фракции, и те же турниры — все эти вещи будут постоянно подталкивать вперёд ваше стремящееся на вершину пищевой цепочки эго.
Члены гильдии имеют общую собственность — банк и сундук. Благодаря им вещи, которые не нужны одним, могут передаваться другим. И это действительно работает, ведь опытные соратники могут поделиться со своими зелёными товарищами полезными предметами, значительно усилив новичков. Если, конечно, уровень последних позволяет воспользоваться подарками.
Игроки недаром осваивают разные профессии по созданию предметов — конечный продукт можно выгодно продать на рынке, где реализованы принципы реальной экономики. Там же вам предложат купить вещи других пользователей или что-либо из материалов. Цена любой вещицы изменяется в зависимости от баланса спроса и предложения, и это здорово оживляет экономическую составляющую.
Вообще, в Imperial Hero II сделан серьёзный упор на социальное взаимодействие. Игроки активно общаются в чате, а для тех, кто испытывает сложности, предусмотрен эдакий форум, где они могут задать интересующий вопрос. Увесистый раздел FAQ здесь дополнен советами реальных людей.
Проворство, сила, ловкость
Ближе к десятому уровню появляются и изюминки, значительно обогащающие тактическую часть геймплея. Так, мы можем нанимать за ресурсы наёмников, одевать их по своему усмотрению, и в сражении те будут помогать нам. Вот здесь-то Imperial Hero II превращается из «менеджера» героя в тактическую ролевую игру. Мы вольны по-разному комбинировать бойцов, выдавать им инвентарь, а также совмещать способности персонажей.
Сама же система развития героя традиционная. С каждым уровнем мы получаем добавку в виде очков здоровья, духа, способностей и умений. Если с первыми двумя всё понятно, то последние два определяют реальный боевой потенциал воина. Баллы можно распределить между такими показателями, как жизненная сила, ловкость, интеллект и так далее. В соответствии с разными математическими формулами они определяют нашу общую успешность в сражении.
Умения — это бонусы, эффекты которых более значительны. Изначально доступны шесть, половина из которых предназначена для ближнего боя, а половина — для дальнего. На пятнадцатом уровне мы сможем выбрать класс персонажа, став воином, рейнджером или магом. После этого откроются специализированные умения, и нам позволят ещё больше персонализировать боевой стиль героя.
Инвентарь здесь классический, знакомый всем поклонникам жанра. Ботинки, нагрудники, шапки, перчатки, кольца, амулеты — каждая из вещей добавляет очки брони, а также дарует какие-либо эффекты. Всё очень просто, общий уровень брони позволяет без лишних аналитических вычислений понять, какая вещица лучше. Оружие каждый найдёт на свой вкус — дубины, арбалеты, двуручные мечи…
Одной из самых приятных вещей в Imperial Hero II, которая и позволила нам выделить её среди аналогов, является мягкая модель монетизации. Первые часы вы вообще не будете понимать, зачем здесь нужна внутриигровая валюта. В дальнейшем же главным преимуществом её использования является экономия времени. То есть она не влияет на баланс, но позволяет ускорить некоторые процессы.
Например, кристаллы сократят время передвижения между локациями. Однако оно здесь и так невелико — в большинстве случаев не превышает тридцати секунд. Немало времени отберут ресурсные квесты, в которых отвлечься от игрового процесса придётся минут на десять и больше. Также реальные деньги позволят вам открывать сундучки и приобрести полезные вещи, усиливающие героя. Добыть их можно и своим трудом, но иногда сложно отказать себе в быстром и лёгком «апгрейде».
Imperial Hero II, как и многие браузерные проекты, сконцентрирована вокруг «лутомании». Но, предоставляя игроку красочный мир, живые тексты, грамотную боевую систему и социальную часть, игра, на наш взгляд, становится одной из достойных представительниц жанра.
Плюсы: добротная боевая система органично переплетена с менеджментом ресурсов; глубокая социальная составляющая; ненавязчивая монетизация.
Минусы: перегруженность интерфейса и обилие элементов поначалу несколько отталкивают.
Лучшие комментарии
Но. Если это и правда попытка найти что-то новое, то было бы любопытно сделать относительно регулярную рубрику, пусть и короткую, с обзором именно таких относительно простых онлайн игр. Благо среди них есть и чрезвычайно любопытные, о которых не все всегда слышат. Обзор того же Fallen London было бы любопытно почитать в свое время.
Ну большинство моей там и проходит.