26 сентября 2017 26.09.17 29 17K

Metroid: Samus Returns: Обзор

Серия Metroid долгое время была обделена вниманием компании Nintendo и даже на своё тридцатилетие в прошлом году не получила громких анонсов. Для сравнения — две другие именитые франшизы, «Зельда» и «Марио», исправно пополняли каталог своих игр чуть ли не каждый год. Увы, большие перерывы в похождениях Самус Аран — это норма для серии. Так, между Super Metroid на SNES и Metroid Prime на GameCube прошло целых восемь лет. Последней игрой про отважную героиню долгое время была вышедшая в 2010-м Metroid: Other M.

Релиз Metroid: Samus Returns стал для многих сюрпризом — о игре было объявлено всего за пару месяцев до выпуска. На первый взгляд новинка для Nintendo 3DS — классическая «метроидвания» с увлекательным исследованием мира. Но действительно ли Samus Returns соответствует канонам жанра?

Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.
Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.

Привет с SR388

Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Оригинальная игра вышла двадцать шесть лет назад на Game Boy и была мрачной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планете SR388. Понятно, почему выбор разработчиков пал именно на вторую часть серии: ремейк первой уже выходил, и переосмыслению нужно было подвергнуть следующую игру.

Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это всё-таки не тот самый «Метроид», который мы ждали, и виной тут даже не перенос игры из 2D в 2.5D, а общая концепция и её механики. Да, вот так легко я разрушила интригу всей рецензии.

Оригинальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а точнее, целой планеты с разными биомами и монстрами. В них была свобода, от которой захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель более прагматичная и скучная — убить всех метроидов на карте. Сама идея исследования больше не лежит в основе игры.

По ходу приключения молчаливая Самус спускается всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в разных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Чужой», которой явно вдохновлялись создатели серии.
По ходу приключения молчаливая Самус спускается всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в разных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Чужой», которой явно вдохновлялись создатели серии.

Говоря о новинке, нельзя не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк второй части, который внезапно оказался глубже и интереснее официальной игры. AM2R сделал один человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него больше, чем у всей команды MercurySteam. Причём испанцы уже прикладывали руку к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, которая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была разнообразной.

¡No pasaran!

Главные нововведения Samus Returns — возможность целиться в любом направлении с помощью стика и контратака. Вместе с последней в игру были добавлены бронированные враги, «разобрать» которых можно, только вовремя отразив их удар. Это сильно тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: приходится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что почти все они до самого конца перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от одного такого инопланетного монстра к другому совсем не весело.

Игра больно наказывает Самус за ошибки. Даже рядовые противники отнимают немало здоровья при столкновении, чего уж говорить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не успеете вы выйти из комнаты. Удобно для «гринда», но утомительно для нормального прохождения, тем более что по одним и тем же местам придётся пробегать не один раз. При этом «бэктрекинг» в игре не такой уж и суровый — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, правда, срабатывают они только в комнатах до и после «боссов».

Карта удобно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.
Карта удобно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.

Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Тут всё как положено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать которые нужно, правильно применяя способности Самус. Где-то можно заморозить врага и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой секретный проход и вкатиться туда морфошаром, и так далее. Но и со способностями не всё гладко. Почти в самом начале даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стены, — это разит всё таинство исследования наповал.

Про испорченную атмосферу говорить не хочется, но придётся. Оригинальный «Метроид» был страшный и мрачный, новый же пестрит цветами и не дарит ощущения обречённости и безысходности. Точнее, дарит, но совсем на другом уровне. Унылая графика, однообразные коридоры пещер — всё это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игре про изучение далёких и опасных планет.

Портативная Metroid II: Return of Samus была далеко не лучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отложила в долгий ящик игры про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её участия. И теперь прародительнице нужно постараться, чтобы соответствовать молодым и свежим конкуренткам. Тогда, возможно, следующее возвращение охотницы за метроидами будет куда более удачным.

Плюсы: местами интересные головоломки; отсылки к оригинальной игре.

Минусы: однообразие локаций и врагов; не всегда удобное управление; невыразительные графика и музыка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Metroid: Samus Returns

Платформа
3DS
Жанры
Дата выхода
15 сентября 2017
133
3.9
70 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так-с, так-с, так-с, значит, можно особо не рыпаться и просто продолжать перепроходить AM2R… :)

P.S. И да, Даур, прекращай шифроваться и писать обзоры от имени Катерины. Мы все уже давно прекрасно знаем, что Кэйт у тебя хранится в банках в подвале, нелюдбЁ :(
С врагами ещё можно согласиться, но что не так с локациями, графикой, музыкой и атмосферой в принципе? Не все игры серии мрачны. Вон Zero Mission и Prime не были такими уж мрачными, а всё одно запали в душу. AM2R вышел прекрасным, и там я тоже не чувствовал мрачности, там не было умных рядовых противников, а коридоры с таким же успехом, кроме пары моментов, можно было назвать однообразными. Всё же своё «Похвально» Samus Returns заслуживает.
Мне кажется вы не до конца игру прошли и не видели шикарный бег от робота и схватку с ним. Игра стала действительно сложной, на последнем уровне разработчикам удалось сделать так, что обстановка даже при всем вооружении агрессивна к игроку, это действительно испытание и удерживает уровень сложности, в отличии от большинства игр, где собрав все секреты и доспехи становишься богом!
Разбор игры на тему графики это неактуально для 3дс, все таки платформа не о том, а больше о экспиренсе от прохождения. Из минусов куда более важнее, что не задействовали дополнительные кнопки, для морф Болла и ракет, так бы большие пальцы уставали меньше. Так что обзор на троечку((( хотелось более глубокой аналитики механик
Пэри не снижает динамику игру, ну вы чего. Наоборот, ее добавление дало разрабам возможность сделать врагов быстрее и агрессивнее. Во всех 2д метроидах враги почти всегда летают по помещению или ползают, почти не атакуя Самус напрямую. Исключения есть, но их мало от общего числа противников. Тут все враги при приближении охотницы атакуют ее. Игра только выигрывает. Ну и контратака необязательна совсем. Претензий к графике я тоже не понимаю. Для сайдскроллера на 3дс она могла бы быть лучше, если б только разрабы выбрали мультяшный стиль, как у Кирби и Марио. Игра очень достойно выглядит и хорошо анимирована. Ну и про новых боссов и ожесточенные и драйвовые схватки с поздними стадиями метроидов в обзоре ни слова. Соглашусь разве что с тем, что разнообразие врагов могло быть и побольше, но они перекочевали из оригинала, чего уж. Не добавлять же Космических Пиратов. Скан пульс так же не обязателен кстати. Если игрок хочет долбиться в каждый блок в поисках секреток — пускай долбится, ради бога. Проходняка игра не заслуживает имхо. Отличный ремейк не самой популярной части серии.
С учётом консоли графику лучше сделать вообще проблематично, для портативной консоли это очень даже хорошая игра(которую можно пройти и на просто 3DS, так и на NEW 3DS), точнее это даже очень хороший ремейк.
Что-то как рецензия ни о чём. Товарищи выше уже высказались по самым «вопиющим» претензиям, а также подметили, что придраться в данной рецензии можно ещё много к чему. И замечание уже от меня. Как-то странно видеть слова о «Исследование не стоит в главе угла» и «Всё также куча секретов». Разве поиск секретов и прочего это не исследование? Или я чего-то не понимаю?
Портативная Metroid II: Return of Samus была далеко не лучшей частью серии
Категорически не согласен с мнением автора. На момент выхода, а это позвольте заметить 1991 год, когда только зарождалось полноценное движение портативных платформ, игра была очень даже хорошей, а учитывая её портативность, тем более!
Я в оригинальные Метроиды не играл, но почему-то скалывается ощущение что у автора какая-то личная неприязнь то ли к серии в целом, то ли ко второй части в частности. Ну ладно, щупал в свое время первый Metroid, но это было слишком недолго. Я видел в целом геймплей Samus Returns и не могу сказать что это именно проходной проект. До изюма он естественно не дотягивает, на мой личный диванный взгляд, но и проходняком как-то не пахнет, что частично подтверждают комментарии выше, от людей, видимо, игравших.
Ага, ага — «не знаю чего-то важного о Дауре»… Как говаривал Бэтс: «I believe you».

Ну ладно, если ты так продолжаешь гнуть свою линию, «Даурчик», то я тебе напомню (смотреть до самого-самого конца, разумеется :D):
А после таких рецензий складывается впечатление, что рецензент играл в игру от силы пол-часа.
по видео и я могу составить мнение за 30 минут, крайне не интересно читать из-за откровенного не знания серии и происходящих событий
Я поиграл недавно метроид zero mission, metroid fusion, supermetroid, metroid prime trylogy. С увереностью могу сказать, что 2й метроид проходняк(римейк тоже). Мне было в него скучно играть.
К сожалению (или к счастью) автор обзора — фанат серии, поэтому очень критичен ко всем недостаткам и с самого начала с настороженностью относился к тому, что проект попал в руки к МеркуриСтим.
Опасения, увы, подтвердились, и игра вышла откровенно слабой (не только по моему мнению). Но если кому-то «Возвращение Самус» зашло, что ж, я рада.
Читай также