Max Payne 3 — своеобразный продукт, который резко диссонировал с первыми частями франшизы. Порождая много споров о том, в каком он жанре сделан. В этом выпуске разберём игру на составные и проанализируем, можно ли считать её нуаром. Попутно поищем косяки, фишки и всё то, что делает игру фильмом.
Читай также
Лучшие комментарии
PS: Блин, а я так надеялся, что развевать мифы про нуар-ненуар буду первым в выпуске ИК Рокстаров про Max Payne 3 ( Еххх
Хотел посоветовать BioShock Infinite для Перемотки, но вспомнил что он весь от первого лица. Может тогда перемотать те игры которые хотят быть фильмами? Например Heavy rain или Until down.
А вообще молодчина, растёшь, этот выпуск интереснее чем первый.
В целом, конечно, ИМХО есть ИМХО, и я тут вообще мимокрокодил, но у меня, как человек буквально вот недавно перепрошедшего обе части Макса Пейна, возникает вопрос — а что в первых двух частях есть кроме перестрелок-то? Мне на ум приходят только уровни-кошмары, которых ну ооочень мало. А так — головоломки? Платформенные элементы? Гонки на мотоциклах?
И сделай что-то с титрами. А то они как-то больно читаются.
И да, из Чернова получилась клевая девочка.
1. Fahrenheit — первый опыт Quantic Dream в создании интерактивного кино. Для этой рубрики в самый раз подходит.
2. Uncharted (любая часть) — хоть и не кино, но на постановку делается большой упор.
3. The Last of Us — по тем же причинам, что и предыдущий вариант.
А на следующее утро опять начал)
По поводу рубрики. Думаю тут будет все так же как и с трудностями перевода. Да, нестандартные форматы по началу привлекают хайп и интерес, но точно так же, как трудности перевода просто из части к части скатились к тупому сравнению-монтажу оригинала и перевода, точно так же и здесь формат скатится к самоповторам и к пережевыванию воды. Даже сейчас весь выпуск построен на золотом сечении, которая ну очень банальна и примитивна. Монтаж как искусство вообще сам по себе не шибко сложен. Есть набор правил — следуй им, все будет хорошо. Т. е. проблема монтажера не сделать хорошо, а не зафейлить инструкции.
Не говоря уже о том, что просто тупое перечисление технических приемов трудно как-то обсуждать. Для формата комментария это нудно, долго и сложно цитировать каждый аспект монтажа, нежели это был бы более общий обзор игры или мнение.
В целом автору желаю переключиться с монтажа на драматургию. Это куда более богатая и интересная тема, чем технические аспекты монтажера. Можно сделать полезное дело сделать — борьба с претенциозностью, на которую так падки неискушенные кадры. Я вот например в упор не понимаю хайпа вокруг what remains of edith finch, и было бы замечательно, если бы появился человек, который бы объяснил, почему с точки зрения драматургии игра претенциозна, а не интересна.
Один мудрец как-то раз сказал, что дао, выраженное словами, не является истинным дао. Именно это относится к драматургии. Потому что в этой области шаблоны имеют свойство надоедать и приедаться, и придумывать новую динамику можно вечно. А в деле монтажа есть определенный потолок, выше которого не подняться.
Сильно ли на подачу повлияли монтаж и вообще подача сцена на впечатление? Сыграло это все на руку сюжету или лишь могло подпортить впечатление?
Так в максе 3 те же самые ситуации, побег из горящей здании, стрельба из снайпы на вертолете, стрельба в машина, корабле, в автобусе. Да я могу сказать что разнообразных геймплейных моментов в 3 максе побольше будет.