8 июля 2017 8.07.17 127 12K

На перемотке. Max Payne 3

 

Max Payne 3 — своеобразный продукт, который резко диссонировал с первыми частями франшизы. Порождая много споров о том, в каком он жанре сделан. В этом выпуске разберём игру на составные и проанализируем, можно ли считать её нуаром. Попутно поищем косяки, фишки и всё то, что делает игру фильмом.


Поддержи Стопгейм!

Max Payne 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
4.1K
4.4
3 246 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В моей голове популярно мнение, что это — годнота )

PS: Блин, а я так надеялся, что развевать мифы про нуар-ненуар буду первым в выпуске ИК Рокстаров про Max Payne 3 ( Еххх
Очень хотелось бы видеть в следующем выпуске MGS 4.
Отличный выпуск. Наконец то кто то пояснил за нуар. Да и про монтаж на этот раз рассказано интереснее чем в прошлый раз. И ребёнок как вишенка на торте, как же я смеялся на этом моменте.
Хотел посоветовать BioShock Infinite для Перемотки, но вспомнил что он весь от первого лица. Может тогда перемотать те игры которые хотят быть фильмами? Например Heavy rain или Until down.
А вообще молодчина, растёшь, этот выпуск интереснее чем первый.
Давай Spec Ops: The Line. Там конечно не так много режжисуры как здесь, но тоже пара интересных моментов есть.
Перестрелки классные и зрелищные, но сама игра однообразная, ибо кроме них больше ничего нет (имхо). В первых двух Максах такой проблемы не было.

В целом, конечно, ИМХО есть ИМХО, и я тут вообще мимокрокодил, но у меня, как человек буквально вот недавно перепрошедшего обе части Макса Пейна, возникает вопрос — а что в первых двух частях есть кроме перестрелок-то? Мне на ум приходят только уровни-кошмары, которых ну ооочень мало. А так — головоломки? Платформенные элементы? Гонки на мотоциклах?
Хотелось бы увидеть resident evil 6. Интересно меняются ли режиссерские и монтажные приемы в разных кампаниях.
И сделай что-то с титрами. А то они как-то больно читаются.
И да, из Чернова получилась клевая девочка.
Предлагаю такие игры:
1. Fahrenheit — первый опыт Quantic Dream в создании интерактивного кино. Для этой рубрики в самый раз подходит.
2. Uncharted (любая часть) — хоть и не кино, но на постановку делается большой упор.
3. The Last of Us — по тем же причинам, что и предыдущий вариант.
особенно про то как он бросил пить

А на следующее утро опять начал)
Я орал на моменте с ребёнком, кричащем о нуаре XD
Ровно из-за сюжетки максимка 3 не удался. Авторы настолько боялись не удариться в копипаст первых частей, что ничего оригинального не смогли выдать. При прохождении я не чувствовал катарсиса, я не чувствовал, что отомстил, я не сопереживал Максу, для меня это приключение было просто очередным будним днем охранника. Да, к постановке концовки нет претензий, лишь сценарий проседает, при таких обстоятельствах это называется претенциозность. Лишь единицы, а конкретно хронические меланхолики, смогли прочувствовать игру, потому что по дефолту меланхолики, массовый же игрок из-за слитого переживания не оценил. Поэтому игра и провалилась в продажах.

По поводу рубрики. Думаю тут будет все так же как и с трудностями перевода. Да, нестандартные форматы по началу привлекают хайп и интерес, но точно так же, как трудности перевода просто из части к части скатились к тупому сравнению-монтажу оригинала и перевода, точно так же и здесь формат скатится к самоповторам и к пережевыванию воды. Даже сейчас весь выпуск построен на золотом сечении, которая ну очень банальна и примитивна. Монтаж как искусство вообще сам по себе не шибко сложен. Есть набор правил — следуй им, все будет хорошо. Т. е. проблема монтажера не сделать хорошо, а не зафейлить инструкции.

Не говоря уже о том, что просто тупое перечисление технических приемов трудно как-то обсуждать. Для формата комментария это нудно, долго и сложно цитировать каждый аспект монтажа, нежели это был бы более общий обзор игры или мнение.

В целом автору желаю переключиться с монтажа на драматургию. Это куда более богатая и интересная тема, чем технические аспекты монтажера. Можно сделать полезное дело сделать — борьба с претенциозностью, на которую так падки неискушенные кадры. Я вот например в упор не понимаю хайпа вокруг what remains of edith finch, и было бы замечательно, если бы появился человек, который бы объяснил, почему с точки зрения драматургии игра претенциозна, а не интересна.

Один мудрец как-то раз сказал, что дао, выраженное словами, не является истинным дао. Именно это относится к драматургии. Потому что в этой области шаблоны имеют свойство надоедать и приедаться, и придумывать новую динамику можно вечно. А в деле монтажа есть определенный потолок, выше которого не подняться.
Перемотай Spec Ops: The Line. Сильна сюжетом, проходится быстро, работы немного.
Сколько футболок на этот раз заплатили за этот выпуск?
Мне б, как поклоннику серии, тоже было бы интересно поглядеть про «Ведьмака», но по-хорошему там в силу хронометража большая часть заставок — говорящие головы/туловища. Стоит ли оно того?
Spec Ops: The Line — шутер от третьего лица, который усиленно притворяется простым шутаном от третьго лица с укрытиями, но представляет собой одну из самый серьезных, эмоциональных и в каком-то измерении сложных историй, когда-либо рассказанных в видеоиграх.
Сильно ли на подачу повлияли монтаж и вообще подача сцена на впечатление? Сыграло это все на руку сюжету или лишь могло подпортить впечатление?
Как же мне больно тебя слушать. Даже так: очень трудно воспринимать текст, когда вместо «хлынула кровь» ты отчётливо слышишь «ху*нуво».
Теперь на контрасте надо разобрать дно режиссёрской работы. Мы любим страдание!
Как по мне, было большее разнообразие ситуаций. В первой части их конечно меньше, но на то она и первая. Но всё же пролог, сны, побег из горящего ресторана, начало второй главы (где Макс стартует только с битой), как по мне, выделяются своей нетипичностью на фоне других миссий.

Так в максе 3 те же самые ситуации, побег из горящей здании, стрельба из снайпы на вертолете, стрельба в машина, корабле, в автобусе. Да я могу сказать что разнообразных геймплейных моментов в 3 максе побольше будет.
Читай также