19 июня 2017 19.06.17 10 23K

Fortnite: Превью по пресс-версии

Я не любитель Minecraft. Я не играл в Terraria, а в Fallout 4 последнее, чем я хотел заниматься, — это возведение своего жилища. Идя на презентацию Fortnite, проекта, который позиционируется как конкурент творения Маркуса Перссона (Markus Persson), я не ждал ничего особенного.

Спустя три часа игры ребятам из «СофтКлаба» едва удалось оторвать меня от компьютера.

Такие «дворцы» можно построить в Fortnite.
Такие «дворцы» можно построить в Fortnite.

Орки живы!

Никакого чуда не произошло, просто мои ожидания были занижены не совсем верным представлением о жанровой принадлежности проекта. Если следующая фраза вызовет в вас нотку ностальгического предвкушения, то вам определённо стоит дочитать превью. Fortnite — это в первую очередь очень правильное развитие идей Orcs Must Die!

Именно творение Robot Entertainment является ближайшим сородичем задорной Fortnite, а никак не градостроительные survival-проекты, в которых слишком много рутины. Если Orcs Must Die! нашпиговать полноценной сюжетной кампанией, просторными локациями, кооперативом на четырёх человек и целым рядом «кастомизационных» элементов, мы получим Fortnite.

С OMD! игру роднит даже мультяшная графика, ничуть не портящая ощущения от геймплея. Наоборот, красочность и лёгкий гротеск в облике персонажей подчёркивают суть концепции — это весёлая, безбашенная забава, в которой абсолютная свобода фортификации сочетается с ураганным экшеном.

Киркой по камням

Каждая миссия кампании забрасывает нас на большую открытую локацию. Наша основная цель, если отвлечься от множества мелких задач, — защитить точку от лап зомби, готовых вырваться из загонов по нашей готовности. На подготовительной стадии мы должны обустроить местность таким образом, чтобы максимально затруднить жизнь врагу.

Главное отличие от экшена про орков заключается в том, что в оборонительном творчестве мы не ограничены ничем — ни пространством, ни типом защитных сооружений. В нашем арсенале присутствуют далеко не только ловушки. Прежде всего нам нужно возвести каркас — стены и потолки, то есть создать свой небольшой форт или (если захотим) величественный замок. А уже потом оснастить его ловушками.

Если бы вместо людей были растения, всё смотрелось бы куда органичнее.
Если бы вместо людей были растения, всё смотрелось бы куда органичнее.

Поверхности здесь бывают трёх видов и различаются степенью прочности: деревянные, кирпичные, металлические. Для их создания, а также для установки ловушек нужно добывать ресурсы. Источниками таковых служат абсолютно все объекты на локации — вооружившись киркой, мы можем раздробить камень, срубить дерево, куст или пустить на металлолом машину.

Однако механику по добыче ресурсов никак нельзя назвать основной — это побочное занятие, которое дополняет центральный геймплейный сценарий. «Крафтовые» возможности здесь довольно примитивны, а инженерная деятельность подчинена одной цели — созданию обороны. Здесь не нужно заморачиваться созданием каких-нибудь каминов. Нужна деревянная стена — иди и руби дрова. Сбор ресурсов ни капли не напрягает, а при «прокачке» специальных навыков превращается в некое подобие мини-игры.

То есть в остатке мы имеем Orcs Must Die!, в которой творческий потенциал неограничен. Тщательная подготовка с расположением настенных кольев и электромин — крайне увлекательное занятие, поскольку в любой момент мы можем испытать его эффективность, выпустив на свободу волну зомби.

Ломать и строить

Разделение на строительную и боевую стадии в плане геймплейных возможностей условно — мы можем достраивать или чинить фортификации даже во время нашествия зомби. Однако основным занятием на втором этапе игры является безжалостная и беспощадная стрельба.

Без нашего героя любая цитадель когда-нибудь рухнет. Когда дело доходит до непосредственной обороны, неспешная тактическая часть превращается в бешеный шутер, в котором вспыхивают те самые эмоции Orcs Must Die! Это, с одной стороны, удовлетворение от эффективности своей защиты («Ха-ха, здорово те три зомби на мине подорвались!»), а с другой — постоянное чувство того, что ты не успеваешь отрабатывать на всех фронтах («А-а, твари уже пробили восточную дверь!»).

Даже если в конце тоннеля видишь свет, не всегда можешь до него добраться.
Даже если в конце тоннеля видишь свет, не всегда можешь до него добраться.

Нам приходится метаться от одной позиции к другой, выпускать десятки очередей по толпам монстров, рубить их катаной, замазывать дыры в стенах… Правда, между волнами дают время на корректировку обороны и можно на пару секунд выдохнуть.

Конечно, играть намного веселее в компании. И не только потому, что вместе весело шагать, а потому, что кооператив здесь предоставляет дополнительные тактические возможности.

Зомби должны умереть

По мере прохождения мы будем открывать новых героев. Каждый из них обладает своими атрибутами (скорость, инженерия), а также различными активными способностями. Правильно распределяя обязанности в группе, можно значительно разнообразить игровой процесс.

В игре полно разных веток развития. Можно улучшать героев, «прокачивать» оружие, открывать всякие навыки, нанимать людей в группу… Разобраться во всём не так просто, но очевидно, что возможности «кастомизации» огромны. Что не менее важно, Fortnite даёт мотивацию развиваться: ты действительно не знаешь, куда лучше потратить свободные очки — на ускорение добычи ресурсов или на усиление какой-нибудь ловушки. Хочется всего и сразу, поскольку улучшения имеют реально ощутимые эффекты.

Fortnite работает так же, как Orcs Must Die!: вы продумываете и организуете оборону, проверяете её в схватке с монстрами, а справившись с заданием, жаждете новых врагов, трудностей и испытаний. Но перед этим — приятная часть получения награды: новых ловушек и оружия, которые уже не терпится опробовать на практике.

Нигде игровой процесс не проседает, в каждой его стадии получаешь особенное удовольствие. А выбивающиеся из общей канвы дополнительные миссии, обязывающие что-то отыскать или кого-то уничтожить, добавляют разнообразия.

Единственное, что настораживает, — это заявления издателей о f2p-статусе проекта. Пока трудно сказать, насколько сильно отказ от игровых покупок будет тормозить процесс, но на начальном этапе необходимость денежных вливаний вообще не чувствовалась.

Самое время читать FAQ.
Самое время читать FAQ.

Если вы неровно дышали к творению Robot и по-настоящему соскучились по оригинальному оборонительному геймплею, то Fortnite с большой долей вероятности станет для вас оазисом в пустыне. Внешне наивная, простая в механике, она имеет все шансы стать самой масштабной и увлекательной tower defense от третьего лица.


Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
911
3.4
827 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У нас было два электрокамина, 75 стен, 5 лестниц, ведущих в никуда, наполовину прокачанная дверь и бесконечное множество графических эффектов всех сортов и расцветок, а также друг-дурак, напарник-задрот, ностальгия по Orcs Must Die! и парень, который постоянно материт нас. Не то чтобы это был необходимый запас для сессии в Fortnite, но раз уж начал готовиться играть в f2p, то сложно остановиться.
Обожаю мультяшный стиль графики, обожаю Оркс маст дай, заочно обожаю эту игру.
Очень давно жду проект. Но одна серьезная вещь отталкивает очень сильно — визуальный стиль. Я не графодрочер, люблю пиксель-арт и нормально отношусь к мультяшному стилю, но тут… Все чересчур мультяшно и карикатурно. Зомби слишком уродливы даже для зомби, а жирухи персонажи вообще ужас.
Но играть все-равно буду. Жду.
О, кстати актуально, слышал в подкасте Галёнкин сказал что завтра эмбарго спадёт.
Помнится года три назад на анонсе была первой игрой на УЕ4…
Это не та игра, которая была на презентации майков где еще вышел бородатый мужик и орал какую-то ересь.
В обзоре было сказано про полноценную сюжетную компанию, но не слова о сути самого сюжета, кроме как собирать ресурсы, строить оборонку, прокачиваться и сражаться с зомби. А вот геймплей меня дико заинтересовал, буду ждать новостей, мне кажется, выйдет что то годное.
Извиняюсь заранее, вместо «новый комментарий» нажал своими граблями «ответить»)
Помнится года три назад на анонсе была


5,5 лет. И 5 лет как стала «первой игрой на УЕ4». Даже не знаю, на что они сейчас рассчитывают.
orcs must die? С графонием, блэкджеком и шлю****? не-не-не-не… спс
Читай также