29 мая 2017 29.05.17 20 20K

Reservoir Dogs: Bloody Days: Обзор

Герои дебютного фильма Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) «Бешеные псы» были наглыми, циничными, безбашенными, выходившими живыми из невероятных передряг и перестрелок бессмертными ублюдками. И вот теперь в изометрической тактике Reservoir Dogs: Bloody Days, сделанной барселонской студией Big Star Games при поддержке компании Lionsgate (по слухам, даже Тарантино что-то там кивал, советовал или отвергал), они и впрямь стали бессмертными — если даже примут на грудь порцию свинца от копов, всегда можно отмотать время назад и спасти их.

И «бешеные псы», и сама игра выглядят весьма стильно.
И «бешеные псы», и сама игра выглядят весьма стильно.

Отвратительная шестёрка

Reservoir Dogs: Bloody Days предлагает играть за знаменитую шайку колоритных бандитов, которые никогда не называют друг друга настоящими именами — только Мистер Розовый, Мистер Синий, Мистер Коричневый, Мистер Белый и так далее. Розовому и Коричневому, понятно, клички не нравятся, но делать нечего — все уже привыкли. Внешне они лишь отдалённо похожи на киношных актёров — несмотря на присутствие Lionsgate в титрах, разработчикам не удалось заполучить соответствующие права.

По той же причине сюжет фильма в этой игре, в отличие от шутера 2006-го года Reservoir Dogs, не повторяется напрямую. Да его толком и нет. Занимаются наши бандиты тем, что лучше всего умеют, — под руководством босса Джо Кэббота выезжают в разные места, чтобы грабить, убивать, а потом убивать и грабить. На глобальной карте постепенно открываются новые локации: офисы, банки, ювелирные магазины, склады, отели и даже свинофермы, где всё повторяется — заходим, оцениваем обстановку и после пары фраз в фирменном лаконично-ироничном стиле («Заткнись. И давай уже выбираться отсюда!») начинаем ограбление. В процессе обчищаем сейфы, ящики, карманы мирных жителей и отстреливаемся от прущих со всех сторон полицейских.

Копов всегда намного больше, они окружают и зажимают, а на выходе из заведений, когда нашим героям нужно пробиться к точке эвакуации и залезть в авто, как правило, их всегда поджидают уже десятки полицейских машин с мигалками. Соответственно, всё проходит очень бурно, кроваво и бешено — как и полагается в игре по такому фильму. Уровни быстро заливаются кровищей, причём мирные жители постоянно бегают и орут, невольно подставляясь под наши пули.

«Каждой собаке — палку и кость!»

За каждое убийство невинного штрафуют, равно как и за повторные попытки пройти уровень, но в итоге заработанных за выполнение миссии денег всё равно хватает, чтобы разблокировать следующее дело и купить новое оружие, которое постепенно становится доступно по мере наших успехов. Потом этим «стволом» можно будет экипировать выбранных «псов» перед очередным заданием. А взять с собой на дело, как правило, разрешают только двух-трёх Мистеров.

Игра переведена на русский, хотя наши герои не слишком многословны.
Игра переведена на русский, хотя наши герои не слишком многословны.

Все «псы» различаются по нескольким характеристикам — скорости, живучести и ловкости. Мистер Коричневый, например, здоровее мистера Розового, но тот намного быстрее. Плюс у каждого есть свой пассивный навык: тот же Коричневый свободно переносит большие «пушки» и денежные мешки любых размеров, Розовый получает на 15 % больше денег при каждом налёте, а, например, опытный, побывавший не в одной передряге Мистер Синий быстрее остальных восстанавливает здоровье.

Время вперёд… и назад!

Но всё это не столь важно, как умение грамотно пользоваться системой перемотки времени, которая в Reservoir Dogs: Bloody Days служит основой всей тактической механики. Суть в том, что изначально мы управляем только лидером группы, приехавшей на дело, — например, Мистером Коричневым. Можно попытаться в его роли перестрелять всех и добраться до двери, но потом всё равно придётся отмотать время и переключиться на какого-нибудь Мистера Белого или Розового и подвести их к той же двери — чтобы пройти дальше, нужно собрать у точки перехода всех подопечных.

Если же Коричневого убили в течение тех секунд, когда вы управляли им, то время автоматически отмотается назад и предложит вам взять под контроль следующего персонажа, чтобы попытаться спасти лидера. Последний будет повторять все те действия, что вы уже совершали, а его напарнику отводится ровно столько секунд, сколько длился сеанс управления первым персонажем. Не успеет за это время предотвратить гибель лидера, ну или этого Мистера тоже убьют — всё, «геймовер».

Поначалу во всём этом не так-то просто разобраться — кажется, что система нелогичная, глуповатая и неработающая. Но потом, когда привыкаешь, эта механика раскрывается по полной и позволяет достаточно красиво, тактически грамотно выйти из любых передряг. Ты начинаешь уже и сам принудительно перематывать время, то и дело переключаясь между разными «псами», грамотно расставляя их и прикрывая друг друга, ведь ты уже знаешь, откуда выбегут копы, когда и кто прострелит башку Оранжевому. В итоге получается действовать практически одновременно, а за выполнение таких совместных атак по итогам миссии нас премируют.

У полицейских эта игра явно не будет пользоваться особой популярностью…
У полицейских эта игра явно не будет пользоваться особой популярностью…

Reservoir Dogs: Bloody Days — симпатичная изометрическая тактика, чем-то одновременно напоминающая Super Time Force и Hotline Miami. Но при этом тут есть своя изюминка, фирменный кровавый стиль, узнаваемая по настроению музыка и в целом достаточно точно переданная атмосфера дебютного фильма Квентина Тарантино.

Плюсы: интересная механика перемотки времени; динамичные и сложные перестрелки; стильный внешний вид; атмосферная музыка; чувствуется дух и настроение оригинального фильма.

Минусы: сюжета толком нет; все миссии проходят практически по одному сценарию; мало контента.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Reservoir Dogs: Bloody Days

Платформы
PC | XONE
Жанр
Дата выхода
18 мая 2017
23
3.1
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если честно, то удивлён, что игра получилась хорошей. Приятно ошибаться)
Довольно забавная проблема. Игра действительно заслуживает «похвально», но вот только… Нифига это не Тарантиновские «псы». Персонажи ещё более плоские, чем третий справа заложник в фильме, Шикарных диалогов на складе по сути своей особо нет. Просто хорошая тактическая игра с персонажами, чьи имена как бы случайно совпадают с фильмом. Короче говоря «Это плохой Фоллаут плохие бешеные псы, но хорошая тактика.
чувствуется дух и настроение оригинального фильма

Эмм… А сколько % оригинального фильма было ограбление?
По той же причине сюжет фильма в этой игре, в отличие от шутера 2006-го года Reservoir Dogs, не повторяется напрямую. Да его толком и нет.

То есть таким образом получается, что это тупо паразитирование на культовом фильме. Ну сами посудите: персонажи не те, события не те, атмосфера ни та, диалоги… а они вообще есть?
Почему нельзя было сделать свой собственный проект, да начинить его отсылками к разным криминальным боевикам (Псы, Чтиво, Во все Тяжкие (а чё бы нет?) и так далее)? На мой взгляд вышло бы гораздо лучше. + Добавить нотку безумия и вот трешачно-увлекательная игрулина с интересным геймплеем готова. Была бы. Мда… моя этого не понимать.
Похвально? Выглядело как посредственная чушь, надо будет поиграть. Звучит как вызов!
спекуляция на громком имени и не более того, мусор


Как-то чрезмерно много хейта для проекта, который заслужил «Похвально». Хорошая игра с интересной механикой не теряет своих качеств из-за того, что точь в точь не соответствует оригинальному фильму.
Я тоже удивлен.Приятный сюрприз.
Я правильно понимаю, что это замедленный Super Time Force в декорациях фильма Тарантино?
Уже второй обзор на моей памяти, где цитируют Кино… То в обзоре Прей «Последний герой», то тут «Песня без слов».Нужно было ещё где-нить в обзоре ДС или the Surge вставить «Следи за собой, будь осторожен»
Хейта не заслуживает, согласен, но это действительно спекуляция на имени, т.е. не точь в точь не соответстует, а вообще ничего общего нет, кроме главных героев, ито только по именам, т.к. они даже отдаленно на прототипов не похожи.
Похвально? Да ну. Выглядело как посредственная чушь, надо будет поиграть.
Интересно будет поиграть. Как ни крути, один из любимых культовых фильмов детства (суровое детство, я знаю).
это самый культовый фильм Кью, чмо
игра неплохая, но мёда тарантиноманам как мне нету вчистую, в отличии от бережной игризации 2006
Вот прямо в точку! А игра эта — спекуляция на громком имени и не более того, мусор
Сначала не поверил глазам, потом прокричал:«Чего?» — теперь не знаю, то ли ещё раз не поверить глазам, то ли ещё раз прокричать, ведь фильм 1991 года, сейчас 2017, а это даже не самый знаменитый и популярный фильм Тарантино
Читай также