22 мая 2017 22.05.17 28 10K

Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»

Американский режиссёр Ридли Скотт (Ridley Scott) разошёлся не на шутку. Видя, куда повернула созданная им, сценаристом Дэном О’Бэнноном (Dan O’Bannon) и художником Гансом Гигером (Hans Giger) вселенная, он с новыми силами ухватил её за жабры и принялся снимать приквелы. В 2012-м в кинотеатрах прокатили «Прометея», сейчас — «Чужой: Завет», и при этом триумфальное возвращение Скотта как повелителя ксеноморфов далеко от финишной черты. Понятно, что эта более чем тридцатилетняя эпопея нашла своё отражение и в других медиа, включая игры. Так что, пока зрители глазеют на планету предтеч, у геймеров есть повод вернуться в космос, где четвёртые сутки пылает «Ностромо» и прыгают на бедолаг лицехваты.

Ретропикселизм

В 1979-м году, когда творчество режиссёра пугало не качеством сценариев, а неубиваемым монстром и жуткой атмосферой, выход на экраны «Чужого» произвёл фурор. Хотя казалось бы — камерная история со скупым набором персонажей, практически не выходящих за пределы космического корабля. Зато как здесь подана эстетика ретрофутуризма — от диковатых скафандров до выпуклого экранчика, куда суперкомпьютер «Мать» выводит мнение о ценности и судьбе экипажа, — и как достоверно изобразил знакомство с грудоломом актёр Джон Хёрт (John Vincent Hurt). Наконец, как умело авторы спровоцировали напряжение, лишний раз доказав аксиому хоррора: не столько пугает монстр, сколько его ожидание. Самому-то Чужому выдали не шибко много экранного времени, но каков эффект!

Сегодня ради такого даже браузерный эмулятор запускать лень.
Сегодня ради такого даже браузерный эмулятор запускать лень.

Само собой, к теме примеривались игроделы. Тем более что созданный Скоттом космический триллер так и напрашивался на интерактивность. Однако речь о временах Atari 2600 — с визуальными красотами не разгонишься. Поэтому всё, на что в 1982-м году хватило Fox Video Games, первой получившей лицензию на создание игр по «Чужому», — клон Pac-Man. Здесь условно обозначенный герой собирает схематичные яйца чудовищ, пока за ним гоняется по лабиринту точно такой же условный ксеноморф. На случай встречи со злом у персонажа под управлением игрока есть огнемёт — ну прямо как в фильме. Идея отличная, спору нет, но само поделие благополучно составило компанию E.T. the Extra-Terrestrial.

Чуть ближе к духу кинокартины через пару лет подобрались авторы адвенчуры Alien. По крайней мере, действие разворачивается на борту «Ностромо», а сценарий стартует с гибели одного из персонажей. Однако этим сходство и ограничивается, ведь здесь алгоритм случайно определяет, кто заражён (в фильме, как мы помним, первой жертвой оказался Кейн). Управляя остальными членами экипажа, игрок должен отловить монстра, чтобы вышвырнуть в открытый космос. Но сделать это не так просто из-за тикающего таймера и нарастающего у астронавтов стресса. Если они паникуют, то, например, отказываются лезть в вентиляцию — ну а кто бы согласился?

Едва продюсеры 20th Century Fox передали бразды режиссёру Джеймсу Кэмерону (James Cameron), как тот представил тему в новом свете. Оказывается, вселенная «Чужого» умеет зачаровывать не только в формате ужастика, но и как боевик, где десантники расстреливают чудовищ пачками, где всюду брызжет кровь-кислота, а хрупкая с виду женщина при определённых условиях может надрать самую злобную задницу улья. Формат экшена пришёлся по душе и авторам игр — главным образом благодаря сеттингу и выразительности врагов. И ещё потому, что в то время интерактивных ужасов как таковых не существовало. А значит, никто не знал, как использовать киношные приёмы нагнетания в играх. Другое дело — стрельба.

«Рипли есть? А если найду?»
«Рипли есть? А если найду?»

Слабакам тут не место

Вот почему на рынок хлынул такой поток продукции по мотивам, что вспоминать её всю сейчас нет смысла. Тем более что не все вдохновлённые «Чужими» боевики содержательно близки к оригиналу. Скажем, в 1987-м году компания Activision издала Aliens: The Computer Game для Commodore 64 и ZX Spectrum. Здесь, с одной стороны, воспроизведена сцена с детектором движения, но с другой — добавлены эпилептические полёты сквозь кольца. Хотя саундтрек, как для конца 80-х, вполне ничего — неуловимо напоминает тему из советского «Шерлока Холмса». Ничего страшного: где не справились американцы, там преуспели японские гейм-дизайнеры.

Экшен Aliens, вышедший в 1987-м году для компьютеров MSX, — это, конечно, праздник фаната. Зубодробительный сайдскроллер на манер Contra, только с Эллен Рипли в главной роли, оружием и бестиарием врагов из фильма, включая Королеву. Увы, компания Squaresoft выпустила продукт только для японской аудитории. Но позже специалисты Konami создали похожий боевик для аркадных автоматов: здесь Рипли внезапно стала блондинкой, чужие переливаются всеми оттенками розового и мутируют во что попало, а на некоторых уровнях можно играть за Ребекку Ньют Джорден — ту самую девочку, что выживала на «Надежде Хадли», пока туда не прибыли десантники.

Кинолента 1992-го «Чужой 3» Дэвида Финчера (David Fincher) — это попытка вернуть историям о монстрах Ганса Гигера камерность: здесь персонажи-люди противостоят всего одному ксеноморфу и по очереди гибнут в затхлых клоаках тюрьмы Фиорины «Фьюри» 161. Однако воссоздать атмосферу оригинала режиссёр так и не сумел. Трудные съёмки, перестановки в сценарии, суд с самим Гигером — неудивительно, что, едва фильм вышел в прокат, Финчер предпочёл хлопнуть дверью и забыть о нём, как о страшном сне. Но где одни видят проблему, там другие замечают возможность.

«Будем стрелять или глазки строить?»
«Будем стрелять или глазки строить?»

Британская студия Probe Entertainment в том же 1992-м выпустила экшен Alien 3, который более чем за год разошёлся по ряду платформ — от Amiga до SNES. Игра хорошо знакома и владельцам Sega Genesis (она же Mega Drive): управляя бритой наголо героиней, застрявшей на планете-тюрьме, геймер должен уничтожить всех чужих и освободить приклеенных к стенам заключённых. Для борьбы с монстрами у Рипли есть автомат и гранаты — последние здорово помогают, когда надо взорвать противника, затаившегося парой метров ниже. А в 1993-м году SEGA представила аркадный автомат, где борьба против чужих впервые была подана с видом от первого лица. Alien 3: The Gun резко отличается от фильма, вынесенного в её название, — достаточно сказать, что монстров здесь много, а не один-единственный. Но разве это важно, когда берёшь в руки макет «пушки» и отстреливаешь жуткие морды на экране?

Моду на расстрел ксеноморфов от первого лица подхватили другие издатели. Так, компания Acclaim выпустила в 1996-м году шутер Alien Trilogy от уже знакомого нам коллектива Probe Entertainment. Как понятно из названия, сюжет игры собирает в пучок сразу три фильма с участием Рипли — «Чужой», «Чужие» и «Чужой 3». И здесь есть всё, за что мы любим вселенную: жуткая обстановка, атаки лицехватов, синтетиков, юркие грудоломы, битва с Королевой и старый добрый дробовик, чтобы пережить эти встречи без валидола. Похоже на Doom, но не Doom. Брифинги и CGI-ролики придают истории цельность, а использованная для анимации врагов технология захвата движения придаёт сражениям остроты. Примечательно и то, что именно благодаря Trilogy к истреблению монстров на планете LV426 подключились владельцы персональных компьютеров — после того, как игра была портирована на эту платформу с PlayStation. Они же впервые насладились и мультиплеером в Aliens: Online, предлагавшей одним игрокам выступать в роли чужих, а другим — примерить форму крутых десантников.

«Ты меня из минигана — я тебя хвостом достану».
«Ты меня из минигана — я тебя хвостом достану».

Последнюю волну игр по фильмам во вселенной «Чужого» вызвала лента Alien: Resurrection Жана-Пьера Жёне (Jean-Pierre Jeunet) и сценариста Джосса Уидона (Joss Whedon), мнение которого режиссёр имел в виду. Принято считать, что из тетралогии про «алиенов» эта овца — самая паршивая и что, если вам нравится фильм, вы ни черта не смыслите во франшизе и у вас проблемы со вкусом. Возможно, так оно и есть: игры, навеянные «Воскрешением» ушли в ту же степь, что и Жёне. И Alien: Resurrection 2000-го года, изданная на консолях PlayStation, — тому подтверждение. Сперва из-за затянувшейся разработки пришлось отменить версию для Dreamcast, а затем по развлечению прошёлся каток критики. Хотя разгромленная в прессе схема управления — одним стиком двигаемся, другим целимся — стала теперь стандартной для консольных шутеров.

Нескучный ад

История не знает сослагательного наклонения, поэтому сказать, что было бы, не размести авторы «Хищника 2» пасхалку с черепом Чужого на корабле охотников-инопланетян, не сможет никто. Но крайне редко творческое хулиганство оборачивается таким взрывом, рождающим одну вселенную внутри другой. Тут вам и фильмы, и комиксы, и несколько серий книг, и даже споры, кто кого заборол бы, схлестнись оба монстра в реальности. Однако нам интересны прежде всего игры — пускай тематически и по настроению они далеко ушли от «Чужого», некоторые стали своего рода классикой, так что выносить их за скобки несправедливо.

Уже в 1993-м владельцы SNES рубились в beat ‘em up Aliens vs. Predator от компании Activision. На фоне кунг-фу с использованием выдвижных лезвий и челюстей здесь рассказывается история о том, как строители дальней колонии откопали яйца чужих, а затем послали на Землю сигнал о помощи. Но его перехватили хищники — и решили навести порядок по-своему. Ну прямо Streets of Rage, где вместо гопников насекомоподобные гады. К теме подключилась и японская Capcom, выпустив в 1994-м мордобой для аркадных автоматов с точно таким же названием — Aliens vs. Predator. От произведения американских коллег его отличают красочность и возможность поиграть за Чужого или героя оригинального «Хищника» Алана Датча Шеффера, размахивающего механической рукой со встроенным пулемётом.

Лучшая Aliens versus Predator из возможных: морпех терпел и нам велел.
Лучшая Aliens versus Predator из возможных: морпех терпел и нам велел.

Теме войны двух видов посвящена даже стратегия в реальном времени — Aliens vs. Predator: Extinction от издательства Electronic Arts. Но самый значительный вклад в мифологию AvP внесён классическим образом — через жанр шутеров. Речь, само собой, об Aliens vs. Predator 1999-го года. Британская студия Rebellion, больше известная благодаря сериалу Sniper Elite, заставила геймеров бояться в кампании за морпеха, научила атаковать с потолка при игре за Чужого и вызвала восторг арсеналом Хищника. Все три эпизода не зазорно освежить и сейчас — настолько хорошо они проработаны. Aliens vs. Predator 2 студии Monolith тоже получилась ничего — глава, где надо в роли лицехвата оплодотворить жертву, а затем вылезти наружу сквозь рёбра и плоть, уже многого стоит. Но попытка компании SEGA возродить былое величие при помощи перезапуска в 2010-м году не увенчалась успехом.

Тот самый ксеноморф

Вообще, SEGA, с тех пор как приобрела лицензию у 20th Century Fox в 2006-м году, тянет эту лямку с достойным уважения упрямством. Не считая экшенов для аркадных автоматов и уже упомянутого ребута Aliens versus Predator, за плечами издательства — Aliens: Infestation для портативной Nintendo DS и Aliens: Colonial Marines 2013-го. Последнюю не спасло ни участие в производстве художника Сида Мида (Sydney Mead), спроектировавшего корабль «Сулако» из «Чужих», ни привлечение Майкла Бина (Michael Biehn) — он же капрал Хикс. А виной тому — халтура, надувательство и маленькие хитрости с использованием сторонних разработчиков вместо Gearbox. В результате до релиза добралось худшее, что можно было сделать, имея ресурсы такой большой студии и карт-бланш от SEGA.

Но капля точит камень. Решение пришло откуда не ждали — от авторов стратегического сериала Total War из Creative Assembly. Соединив, будто в поговорке, гениальное с простым, они вернули вселенную «Чужого» на круги своя в Alien: Isolation. Вот вам космическая станция и невероятно живучий монстр, от которого героиня вынуждена убегать да прятаться, а вот — гнетущая атмосфера, заставляющая вздрагивать от каждого шороха и всматриваться в датчик движения. Однако есть нюансы. Главная героиня здесь не Эллен Рипли, а её дочь Аманда, да и действие разворачивается на космической станции «Севастополь». Кому же охота побродить по «Ностромо», приобщатся к дополнению Crew Expendable — оно лишь доказывает, что формула авторов близка к идеям Ридли Скотта.

 

Конечно, мы вспомнили не все игры на тему, а только знаковые вещи. Если, по-вашему, о чём-то забыли или у вас есть особое мнение на этот счёт — делитесь им в комментариях. И приятного вам просмотра фильма «Чужой: Завет» в кинотеатре.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Все же Alien Isolation лучше всех. Эталон для создания игр по фильмам.
Лучшая Aliens versus Predator из возможных

я бы поспорил — вторая часть кажется разнообразней и интересней, особенно с точки зрения истории
По поводу «Завета»: Мужик это очень вежливый сарказм… Приятного просмотра… Как попытка убить себя плюшевым медведем… Сначало мягко а потом… МИМИК!!!..
Как краткая статья после просмотра фильма сойдет (в отличие от самого фильма).Но лучше посмотрите историю серии от Саши Кост про чужого против хищника, которая до сих пор греет сердце.
для меня лучшая Aliens vs. Predator 2 три интересных разных прохождения с разным геймплеем
Aliens vs Predator 2010

Достаточно недооцененная в свое время игра. Нынешний высокий рейтинг в Steam это ярко подтверждает.
Помню в 2010 году игру одарили такими себе оценочками в районе 5-6/10.

Да, по сравнению с AvP2, шедевром от Monolith, игра 2010 года уступает во всем, кроме графики и сочных добиваний. Но, неужели мы каждый день видим игры с тремя кампаниями с совершенно разным геймплеем? В крутых декорациях одной из самых потрясающих научно-фантастических вселенных? Да, Rebellion та ещё контора — можно ожидать от неё как лютого треша, так и вполне хорошую игру. Выдающейся правда от них не дождешься — но не всем быть гениями.
AvP2010 — хорошая игра. Особенно остро это ощущается именно сейчас, когда нормального сингла от первого лица почти не сыскать.

3 кампании, все по классике — Десантник, Хищник, Чужой. История в этот раз слабоватая, отдает первым фильмом AvP своей пирамидой, вмешательством вездесущего Вейланда и обрядами посвящения Хищников, но в космических декорациях в духе классики. В целом, как мотивация для событий — сойдет. В AvP2 история, конечно, была в разы сильнее.

Но декорации, как и вся графика, и по сей день сочнейшие. Отличные световые эффекты — всегда любил кидать осветительную шашку пехотинцем в темноте, чтобы смотреть на игру света-тени. Атмосферно. Древние руины, джунгли, лаборатории, шахты, колония — все очень приятно выглядит. А уж над культовыми зверушками поработали на славу — как смачно они потрошат людишек, любо дорого смотреть. Это сделано как фаталити или стелс-убийства — Хищник выдирает позвоночники, напарывает на свои лезвия, Чужой пронзает хвостом или прокусывает головешки вторыми челюстями. Жертвы испуганно смотрят и истошно орут. Красота!

Геймплей по классике, чуток упростили по сравнению с AvP2 по количеству девайсов. Пехотинец боится в темноте и поливает всех огнем из импульсной винтовки. Чужой стелсит по потолкам и разрывает всех в темноте. Хищник стелсит, и прыгает по деревья, выманивая людишек, либо сражаясь почти на равных с Чужими. Есть ещё довольно крепкие каноничные андроиды на «молоке». Имеются всякие занимательные детали — в духе иерархии Хищников, связи Чужих с маткой. Понравился баланс на высоком уровне сложности (предпоследнем, ибо последний для мазохистов — с перманентной смертью).

По недостатком немного стерильные уровни — не хватает каких-нибудь деталей, есть копипаста. Не большая продолжительность. За морпеха кампания местами скучноватая — не везде, но бывали моменты. За зверушек веселее играть было. И сюжет простоватый, но он есть, как для мотивация событий сойдет.

В общем, очень приятная игра для поклонников как Чужих, так и Хищников.

7.5/10
Конечно все можно оправдать тем что «такая задумка, а мы просто не поняли» типо что чужой всасывает двум даже не военным не потому что его ввели просто чтобы название оправдать, а потому что «это промежуточная версия», и вообще учитывая всосность здешних чужих всего лишь двух фэйсхаггеров с собой брать, это так, самоуверенность излишняя, надо было еще в пукане мешок с личинками фэйсхагеров пронести. К слову,
непонятно откуда он знал размеры капсул для перевозки эмбрионов в этом корабле, из чего он их сделал, и он их пилюлями роста, как Алису в стране чудес накормить решил? Ну да ладно,
вот это можно назвать художественным допущением, ок.
Коллапс цивилизации жокеев… Хмм… Ну я вообще хз зачем этот эпизод показали, ибо он совсем тупой, т.е. цивилизация, которая уже как минимум тысяч 20 лет вполне себе успешно летает по космосу, создает жизнь изничего и колонизирует планеты — живет в 1 городе,
на 1 планете и всю их цивилизацию уничтожил 1 корабль с трюмом их же оружия, которое,
к слову, они 2000 лет до этого как минимум изобрели, и от которого у них нет противоядия.
Как и пво и способов проверить кто к ним вообще прилетел. И вообще их город наверное размером со среднестатистический провинциальный городок. Еще один костыль сценария.
То что фильм полон символизма и фундаментальных идей — тут я не спорю, это конфетка.
Но если сравнивать сценрий с оберткой, вокруг этой конфетки, то это просто какая-то обоссанная тряпка, а не обертка. И хз как такую конфетку можно кушать, даже если она очень вкусная. А насчет логики и субъективизма — это можно отнести ко многим поступкам,
но не в этом случае, т.к. даже в наши времена существует очень много правил на космическую тематику. Когда с луны возили камни, они неделями в карантине находились,
хотя это луна, на ней даже атмосферы нет, но все равно ученые небеспочвенно опасались инфекций и бактерий, которые могут человечество уничтожить вполне. Даже Герберт Уэллс в войне миров тему с инопланетными бактериями учел, хотя там другая крайность — но хотя бы так.
В общем, понимаю что мнений много и кому-то нравятся апельсины, а кому-то бананы,
но просто у меня бомбит. Хз почему, я даже не могу себя сильным фанатам чужого назвать,
которому «за канон обидно». Наверное скорее случается майндфак, от того что человек,
который снял Чужого, Бегущего по лезвию, Гладиатора и еще много чего отличного — снял вот это вот хз что вообще) Хотя есть же Михалков, который снял сначала Утомленных солнцем, которые оскар взяли, а потом снял Утомленных солнцем: предстояние, где немцы с самолета голым попцом гадили) Наверное так и выглядит старость, аж страшно становится.
при этом триумфальное возвращение Скотта как повелителя ксеноморфов далеко от финишной черты
Ковенант уже недобирает, в четверг выйдут Пираты и сомнут его в прокате. Надеюсь что этого хватит ровно для того чтобы Фоксы не закрывали франшизу, но при этом забрали её у Скотта. Старик выжил из ума и скатил всё в трэш.
СПОЙЛЕР АЛЁРТ! (ну, мало ли кто-то критичный)
Я много играл AvP 2 и AvP (2010) (1-ю, к сожалению, не застал), смотрел все части Чужого, Чужого против Хищника (и соответственно Хищников тоже всех). Это часть моего детства, можно сказать.
По факту мне понравилось всё из вышеперечисленного (даже фильм AvP Requiem), просто, из-за наличия милашек Ксеноморфов (или Яутжа <= типо название расы Хищников).

Мне не нравятся хорроры, я не знаю, что может быть прикольного в том, чтобы бояться.
(И я зачастую не боюсь, а дёргаюсь от БУ! эффекта — вздрогнул, забыл.)
Но мне нравится хорошая атмосфера, какая бы она не была.
И насколько мне позволяет мой прогрессирующий маразм, могу сказать, что во всём вышеперечисленном присутствовало и то, и другое.
Но по большей части я смотрел все фильмы и играл в игры из-за Ксеноморфов. Не знаю чем, но как-то запали мне в душу эти изящные и всё же жуткие существа, и судя по всему именно из-за их отсутствия в Прометее, я Прометей совершенно забыл (до такой степени, что при наличии воспоминания о его скачивании и запуске, задумываюсь о том, что я его проспал).
И рассматривая с этой точки зрения Чужой: Завет, мне жутко понравился ибо:
Фассбендер — молодец
Неоморфы — забавные
Ксеноморфы — красивые
Развитие вселенной — есть
Крутые кадры и сцены — есть
Музыка — отичная
Люди? Люди ретарды? — насрать
Как-то так. Готов к дискуссиям и прочим радостям не согласных.

Утром ранним, глянул ваши отзывы о фильмах. Собрался и пошёл на Чужого.
Из Прометея помню только пару сцен, но просмотру это не помешало (правда, пару месяцев назад читал отрывки бета сценария ковенанта, что утекли в сеть).
Фильм понравился, не смотря на все потуги команды леммингов.
Магнето — офигенен и «умные штучки Ридли Скотта» с его участием, пришлись по вкусу.
Считаю, что развитие вселенной произошло куда более удачно, чем в Прометее (хотя, я ведь не помню его >_> )
Музыка — создаёт нужный «напряг» и в целом отличная.
Что хорошо, так то, что фильм отлично запоминается отдельными сценами (мед отсек, некрополь и т.д.) ибо когда всё в целом не плохо и выделить нечего, я фильм просто забываю.
А по поводу мистера «я ретард и хочу смотреть в яйца ксеноморфов», я при просмотре задумался «а посмотрел бы я на его месте?» и пришёл к неутешительному выводу — я вполне пригоден для команды учёных и колонизаторов…
Ну, любопытно же ведь? Нет? А вообще я для себя объяснил это тем, что, вероятно, во вселенной таки действуют некие «три закона робототехники» и ко всему прочему у него в команде был такой же андроид, что способствовало увеличению доверия к Девиду. (другое дело, что перед этим он видел, как Девид разговаривал с неоморфом...)
Но как я уже написал, фильм понравился и в любом случае он лучше, чем 3-й и 4-й фильмы, которые выглядели пародией на 1-й и 2-й соответственно (хотя, и в них что-то было).


П.С. писал, слушая кинологов и думая о Завете => малость каша в голове образовалась…
Ништяк, листал коменты в поисках желающих пообщаться по поводу завета и нашел
Кароч.
Фасбендер реально молодец, даже оба Фасбендера, дующие друг другу в дудки, не спорю, но если бы фильм назывался как-нибудь типо «Фасбендер: возрождение дудца», то вообще не было бы вопросов,
но называется он чужой.
Неоморфы — ну да, вот они понравились без вопросов.
Ксеноморфы — в сцене рождения были даже забавными, что вообще не должно как бы быть. А впоследствие они мне показались люто всосными, по сравнению с неоморфами, людей они убили меньше, а если и убили, то только в душе голых, или уже лежачих, местная Рипли в скафандре тяжелом бегает быстрее ксеноморфа, который еще спотыкается и цепляется об все подряд что по полу раскидано, блин, что за дичь вообще(
Развитие вселенной — вообще не увидел, в прометее она была, но все сюжетные линии просто оборвали потому что потому, причем очень тупо. Сделали персонажа доктора Шоу тупицей,
которая зная что робот с катушек съехал — починила его, а потом спать легла, за что и умерла.
Блин, сценарий этого фильма делает идиотами даже персонажей, которых в нем нет по сути.
Ничего нового не привнесли, ну ок, показали как ксеноморфы на свет появились, хотя это выглядит как идиотизм, и совершенный организм оказался менее совершенным по отношению к предыдущему этапу эволюции, вообще чет не алле.
Крутые кадры и сцены — есть, согласен.
Музыка — да, хороша, согласен.
Люди ретарды? — можно было бы и насрать, не большой любитель поиска логики в действиях персонажей, но тут тупизной тебе тычут в лицо, потому что, скажем, в прометее все жаловались что ученые непонятно где снимают шлемы. Я даже это не заметил когда смотрел, ибо на сюжет не влияет вообще никак, ну сняли и сняли, ок, художественное допущение. Но здесь вокруг этого сюжет строится. Т.е. каждая их неприятность не из-за невезения, выполнения приказа или заговора какого-то, а потому что они идиоты. Прилетели на планету, хотя не должны были? На в табло.
Не одели скафандры? На в табло. Засунул хлеборезку прямо в яйцо потому что спятивший стремный Фасбендер сказал что это ок? На в табло. Фильм бы закончился через 10 минут, еслиб персонажи интеллектом хотя бы 10-летнего ребенка владели. И это я считаю ущербность сценария,
оправдывать развитие сюжета такими идиотскими причинами.
Вот и получается 3 плюса из 7 пунктов, Фасбендера не считал, потому что он хорош, но его слишком много и это скорее спин-офф про него, чем полноценный чужой. Но фильм не так позиционировался — поэтому, что есть то есть.
В общем это очень обидный слив.
В детстве играл в дико страшную и сложную Alien 3.
Недавно решил еще раз поиграть, сейчас она уже не кажется такой сложной и страшной.
Alien: Isolation прошёл с большим удовольствием но многократно пройденная Monolithовская Aliens vs. Predator 2 всё же роднее. За счет вариативности прохождения, наличия «Железных медведей» и великолепного хищника.
Не играл в Isolation ибо хорроры не люблю и стиль ретрофутуризма не считаю решающим фактором во вселенных с участием Ксеноморфов, но AvP2 до сих пор одна из любимейших игр. А перезапуск 2010-го считаю, хоть и не идеальным, но весьма не плохим (а мультиплеер там какой был ^_^ (где ещё можно было за чужого «присунуть» в прямом смысле...)).
Неоморфы — может и набили киллстрик, но они даже не выглядят «идеальными», а Магнето искал и делал нечто «идеальное». (кстати, можно сказать неоморфы вообще отдельная ветвь ибо получена напрямую из вируса+человек, а ксеноморф выведен из доктора Шоу+вирус+Девид-селекционер и до сих пор даже Девид, скорее всего, не знал, что вылезет.)
И да, вирус совершеннее, но цель «совершенный» организм, а не клетка.
Сцена рождения первого ксеноморфа столь пафосна и пропитана символизмом, что даже придираться не удобно :/
Но да, хорошо тот ещё «мама» не сказал (как в мультиках про крокодилов и т.д.)
А по поводу спотыканий «от ретардов и чужие — ретарды»©. Кхм. Ну, допустим, что это всё ещё промежуточная версия, которая не идеальна и потому Магнето в конце помогает гг.
(Ко всему прочему, чужие хоть и быстро обучаемы, но у этого, допустим, не было времени освоиться на корабле.)
По поводу вселенной, мне понравилось, что показали «крушение цивилизации Жокеев», селекционные заметки Девида, некая тематика оружия апокалипсиса (хотя последнее скорее к «философским заигрываниям» Ридли Скотта) и т.д.
Прометей вообще не помню (но уже скачал (теперь бы не забыть посмотреть)).
Люди-ретарды — нуууу, что сказать, я человек, который старается всё происходящее вокруг пропустить через логику и некий «взгляд со стороны». И это, блин, нихера не работает.
Я не понимаю людей совершающие определённые поступки, сколько бы я не пытался это просеивать через логику. Не то чтобы это означает, что искать не стоит, но субъективизм, наверное, подходящее слово.
Допустим, аллегория аки неоновый демон (но лень сценаристов оправдывать всё же не буду)
Может решили, что это «не так важно» и накарябали, что получится на салфетке из макдональтса…
*режим Фена*
Поэтому «я человек простой», я пришёл посмотреть на ксеноморфов, я посмотрел, я доволен.
*режим Фена офф*

Надеюсь мозг ещё работает и я не полную хрень сморозил (только что БпС посмотрел :/ )
Для меня alien isolation всегда будет лучшей игрой по чужому.Если конечно creative assemble не сотворят новую часть и она будет на уровне.
По недостатком немного стерильные уровни — не хватает каких-нибудь деталей, есть копипаста.

Да там одни и те же уровни на все компании, кроме первого. А в остальном соглашусь. Игрушка достойная была, когда я в неё играл в 2010. Но я хорошо помню, что Хищник был имба, а стелс за чужого кривоватый, ну за солдата просто скучно и однообразно было. Но в целом бодро и с кровищей.
Жалко, что AvP 2 я уже не застал и полюбил Monolith за F.E.A.R. и Condemned.
который более чем за год разошёлся по ряду платформ — от Amiga до SNES.

Я вот не понял, автор либо забыл указать тираж, либо подразумевал, что игра вышла не на всех консолях сразу. Ну и всё таки, речь о столь бородатых временах, что мало кто вспомнит консоли кроме SNES и Sega Genesis. Этот аспект можно было и подробнее раскрыть. Сколько вообще тогда было актуальных платформ?

И кстати, сложно вспомнить игры когда на 10 игр всего 5 скриншотов. Раз уж о самих играх рассказано не очень много, то можно было бы дать более широкий культурный контекст в котором они существовали. Из статьи я так и не понял — эти игры были вообще успешными. Что о них тогда говорили критики и игроки?
И Alien: Resurrection 2000-го года, изданная на консолях PlayStation, — тому подтверждение. Сперва из-за затянувшейся разработки пришлось отменить версию для Dreamcast, а затем по развлечению прошёлся каток критики. Хотя разгромленная в прессе схема управления — одним стиком двигаемся, другим целимся — стала теперь стандартной для консольных шутеров.

За Resurection слово замолвили, а как же другие?

но само поделие благополучно составило компанию E.T. the Extra-Terrestrial.

Ну это уж перебор. Там не всё так плохо было. E.T. the Extra-Terrestrial конечно считается худшей игрой в истории. Миллионы картриджей магазины просто вернули производителю. Atari ничего не оставалось, кроме как избавится от них. Копии привозились со склада Atari в Эль-Пасо десятками грузовиков, измельчались и заливались бетоном. Вскоре, этот завод и склад в Эль-Пасо закрылся. Там настоящая драма была. Alien просто не продался, как и многие другие игры — клоны Pac-Man. Короче, не самое корректное сравнение.

Aliens vs. Predator 1999-го года. Британская студия Rebellion, больше известная благодаря сериалу Sniper Elite, заставила геймеров бояться в кампании за морпеха, научила атаковать с потолка при игре за Чужого и вызвала восторг арсеналом Хищника. Все три эпизода не зазорно освежить и сейчас — настолько хорошо они проработаны. Aliens vs. Predator 2 студии Monolith тоже получилась ничего

Я не проверял, но, вроде, всё как раз наоборот. AvP — шутерок на вечерок, а AvP 2 — культовая классика от, тех самых, великих Monolith? И вот уже что точно не помешало бы — сравнительные скриншоты всех частей AvP.

На мой вкус, слишком мало информации в статье. Но, возможно, это только мне так кажется.
А касаемо Aliens: Colonial Marines, то не так страшен черт, как его малюют.

Помню как заплевали эту игру на выходе. Но разработчики собрались и провели реанимационные мероприятия. Графику улучшили, и поправили ИИ Чужих. И как результат — получилась вполне добротная игра про Ксеноморфов.

Да, анимации напарников и лицевая анимация остались дубовыми, особенно жутко смотреть на Хикса в катсценах, но в остальном знакомые декорации, и игра света-тени делают графику весьма приятной. Есть очень даже крутые моменты, когда к примеру моргает свет, и от вентиляторов или всяких останков Чужих падают густые тени — получается красиво и по киношному. Да и вообще по оформлению никаких вопросов — все эти техногенные убранства Сефоры, колония Надежды Хадли, корабль Инженеров — очень много вкусного для поклонника Чужих.
Плюс играет знакомая музыка или мотивы на неё — как была у Хорнера в Чужих.

Геймплейно тоже все вполне нормально — добротный динамичный шутер. Стрелять из импульсной винтовки приятно, или из мощных дробашей, рвущих ксеноморфов в ошметки. Чужие лезут из всех щелей — знай только поливай огнем. Играть надо на высоких уровнях сложности — тогда и напряжение с драйвом присутствуют.

Сюжетно, конечно, так себе, с несостыковками, но как фанфик покатит. Главное атмосфера как в фильме Кэмерона вполне ощущается.

Есть ещё сообщество поклоников мультиплеера, и в принципе, при желании, найти людей и поиграть в мультиплеере ещё можно. Он тоже неплох — за ксеноморфов играешь от третьего лица, а десант бегает с датчиками движения, поливая огнем во все темные углы.

По крайней мере, на данной стадии игра не заслуживает такой адской критики, что её получает. Крепкий середняк, для поклонников вселенной Чужих настоятельно рекомендуемый, особенно по скидкам.

Говорят, дополнение «Прерванный стазис» ещё получше будет — но пока ещё не играл.

А основной игре крепкие 7/10.
Ну так да, это косяк. «И тай сойдет» это же плохо)
Реально, это как Викинг, недавно вышедший, только тут картинка получше и музыка, а так. Тут Фасбендер, а там —
Читай также