14 мая 2017 14.05.17 34 54K

Expeditions: Viking: Обзор

В лихой и, как считают некоторые, варварской России, со всеми её варягами, морозами, давними традициями в бородоплетении и пирушками с последующими кулачными боями, викингов и вообще скандинавскую мифологию любят как-то особенно нежно. Мы играем за нордов в Skyrim, превращаем князя Владимира в викинга в одноимённом фильме, запоем смотрим сериал (опять же) «Викинги» и постоянно ждём Рагнарёка, проживая по русской традиции каждый день как последний. И, конечно же, сразу записываем в список желаемого в Steam игру c названием Expeditions: Viking

В боях нельзя увеличить скорость анимации — это здорово замедляет прохождение и частенько раздражает.
В боях нельзя увеличить скорость анимации — это здорово замедляет прохождение и частенько раздражает.

Викинги

Интерес к этому проекту тем более подогревался, что он является идейным продолжением весьма успешной тактической RPG Expeditions: Conquistador, которая вышла в 2013-м году и представляла собой увлекательный коктейль из King's Bounty, текстовых квестов и стратегии про выживание испанцев в мире Нового Света.

В Expeditions: Viking появились новые механики (о которых чуть позже), сменился сеттинг, текстовые квесты почти исчезли, но в целом всё знакомо: отряд разномастных персонажей, специалистов в разных ремёслах и боевых стилях, перемещается по глобальной карте, собирает ресурсы, разбивает лагеря, выполняет квесты, сражается в пошаговом режиме на пересечённой местности. А мы подопечных «прокачиваем», общаемся с ними, кормим, холим, лелеем и решаем их личные проблемы.

Только глобальная карта теперь двухмерная, а перемещается по ней не конь, а драккар, ну или просто иконка, обозначающая наш хирд, то есть боевую скандинавскую дружину. Действие Expeditions: Viking, что логично, разворачивается в Скандинавии эпохи викингов (а именно в 790-м году нашей эры) со всеми вытекающими — набегами на берега англов и на монастыри, пирами, лихими драками и подношениями Одину или Тору.

Но при этом, как и в Expeditions: Conquistador, тут практически нет никакой магии и мистики, всё в целом соответствует историческим реалиям. Огромные великаны оказываются просто разбойниками-переростками, мифический адский пёс Баргест — большой бешеной собакой, а духи, охраняющие сокровища в склепе, — исхудавшими голодными беднягами, замурованными в подземелье.

Вы можете дать кораблю любое имя и выбрать его специализацию в зависимости от материала изготовления.
Вы можете дать кораблю любое имя и выбрать его специализацию в зависимости от материала изготовления.

Варяги спешат на помощь!

Наших викингов интересуют более приземлённые вещи — укрепление и возвышение собственного клана, который достался главному герою после исчезновения где-то за морями его отца, поиск ресурсов, союзников, древесины для корабля, борьба с конкурентами и другими претендентами на лидерство.

А когда во второй половине игры наш герой в поисках отца и славы вместе со своей дружиной приплывает к берегам Англии, начинаются ещё более реалистичные (и более интересные) вещи: участие в разборках между двумя королями в борьбе за трон или, например, между язычниками, христианами и разными течениями в христианстве.

В процессе можно поддерживать разные стороны и по-разному идти к цели. Например, перебить группу язычников с детьми, которых преследуют разгневанные христиане, и заручиться поддержкой последних, чтобы вместе одолеть проклятых культистов, почитателей братьев Ромула и Рема, которые пьют молоко белой волчицы и мешают нашему продвижению по сюжету. Или, наоборот, спасти язычников и таким образом впечатлить волколюбов.

А можно вообще никого не убивать, а просто принести тело белой волчицы культистам — правда, её нужно не убивать, а просто вырубить. Для этого используется несмертельный режим в боях, в котором враги не умирают, а падают наземь без сил. Это одна из особенной Expeditions: Viking, которая частенько позволяет найти нестандартные решения в квестах.

Жестокие слова

Вообще, как и Expeditions: Conquistador, вся игра пропитана нелинейностью — и в глобальных разборках между королями или тэнами, и в более приземлённых делах. Квестов масса, все они по-своему интересны, и практически каждый можно решить несколькими путями.

И если дилемма о том, кто из двух почтенных семей викингов украл свинью, сопровождаемая целым расследованием, вызывает улыбку, то проблема, как поступить с группой детей-сирот, терроризирующих целый город, заставляет нахмуриться. Убить гадёнышей (но они же ещё дети!), избить их до полусмерти или предложить переехать в свои владения? Правда, в последнем случае в другом квесте вы должны были эти владения заранее освободить от прежних хозяев, убив или прогнав в том числе женщин.

Помимо готовых персонажей со своими характерами и личными историями можно создать и более безликих, но не менее ценных наёмников.
Помимо готовых персонажей со своими характерами и личными историями можно создать и более безликих, но не менее ценных наёмников.

Да, несмотря на похищение свиней и прочий юмор, который тут частенько встречается, в Expeditions: Viking, как и в Tyranny, позволяют быть плохим и очень плохим. Можно совершать набеги на своём драккаре, коварно убивать собеседников прямо во время разговора, покупать рабов и превращать в них, грабить церкви и открыто объявлять английским королям и крестьянам: я пришёл грабить и убивать, а не искать союзов и торговых путей. Или всё же отыгрывать добряка и дипломата, заставляя ворчать некоторых особенно бородатых викингов в своём хирде.

Каждое наше слово и каждое решение отражается на репутации (как и кражи в городах и сёлах) — это влияет и на отношения с крупными фракциями, и на боевой дух соратников. Как и в Expeditions: Conquistador, все они обладают своими чертами характера. И вот, например, какой-нибудь склонный к агрессии и тщеславию длинноволосый товарищ будет только рад, если в разговоре вы будете вести себя нагло, властно и грубо. А вот девица с копьём или чернявая травница — нет.

Слава богу, даже если уровень отношения к вам упадёт ниже плинтуса из-за каких-то ваших слов или из-за того, что вы не захотели бросить всё и отплыть проведать мать одной из попутчиц, которой приснился страшный сон, никто из дружины не уйдёт — снизится моральный дух и сопротивляемость в сражениях. Но осадочек, как говорится, останется…

Развивай правильного викинга!

Помимо ваших поступков на состояние напарников также влияют усталость и голод. Элементы выживания в целом всё те же: когда мы разбиваем лагерь на карте, во время ночлега кто-то спит, кто-то охотится, кто-то делает из портящегося мяса непортящиеся пайки, кто-то ходит в разведку в поисках нычек с ресурсами, кто-то подметает, кто-то лечит раненых, ремонтирует доспехи или изготавливает новые. А кто-то стоит в охране, чтобы вся эта ватага не накрылась медным тазом.

Соответственно, очень важно развивать из подопечных узких специалистов в какой-то области, чтобы не пришлось рослых викингов заставлять подметать и готовить, а хрупких девиц отправлять стоять на страже. Ну а главного героя лучшего всего делать отменным дипломатом, «прокачивать» ему проницательность, рассудительность, ловкость — в процессе выполнения многих квестов во время диалогов часто проводятся проверки на эти параметры.

Напасть на христиан прямо в церкви просто ради грабежа — вполне в духе игры про викингов!
Напасть на христиан прямо в церкви просто ради грабежа — вполне в духе игры про викингов!

Ну и, понятно, мы развиваем боевые специализации подопечных. В сражениях участвуют лучники, мечники, берсерки, целители, скальды, пращики, разве что магов нет. Колдовство заменяют разнообразные умения, свойственные каждой специализации, а также фирменная возможность использовать в драке не только зелья, но и ловушки, колья, сети, бочки с жиром и так далее.

Сами сражения, по сравнению, например, с The Banner Saga, ничего особенно выдающегося с тактической точки зрения не показывают. Тем не менее помимо ловушек в них нашлось место таким нюансам, как возможность запутаться или поскользнуться, попасть в окружение или под свободный удар врага, если вы пробегаете мимо него.

Строй, плавай, сражайся, выпускай патчи…

Правда, от случайных событий, происходящих во время ночлега или передвижения по карте, не спасут «прокачка», боевая выучка и охрана лагеря. Они могут быть как удачными, вроде встречи с щедрым торговцем, так и не очень, когда кого-то из ваших викингов укусила оса или он отравился, выпив из ручья, где лежит труп оленя, — точно заболеет или получит воспаление. Чем выше уровень сложности, тем чаще случаются такие неприятности (а также травмы, порча снаряжения, ресурсов и голодные обмороки).

Ко всему этому в Expeditions: Viking добавились ещё две механики. Во-первых, отстройка и развитие собственной деревни клана с увеличением уровня её могущества и процветания — это влияет на финал игры, а также позволяет снабжать дружину ресурсами. Во-вторых, возможность плавать и даже иногда совершать набеги на своём драккаре. Правда, оба элемента по большому счёту пока не доведены до ума и мало влияют на происходящее. Набеги редки, а отстройка деревни нужна лишь для просчёта результатов в финале.

Также пока неидеален и баланс в сражениях — лучники и воины со щитами решают всё. И к тому же в драках реже, чем в Expeditions: Conquistador, используются какие-то особые условия, когда нужно, например, успеть достичь определённой точки. Поэтому в целом сражаться тут проще, чем в прошлой игре, даже на высоких уровнях сложности, из-за чего отпадает и какая-то острая необходимость в «крафте» снаряжения.

В бою учитывается масса параметров, в том числе защита персонажа от выстрелов и его видимость для лучников.
В бою учитывается масса параметров, в том числе защита персонажа от выстрелов и его видимость для лучников.

Прелесть Expeditions: Viking в том, что многие проблемы (включая технические огрехи и баги) достаточно оперативно лечатся патчами — проект постоянно развивается и шлифуется. Я, конечно, надеюсь, что авторы доведут до ума баланс в боях и новые механики, связанные с собственной базой и собственным же кораблём. Возможно, через какое-то время игра станет ещё лучше. Но прямо сейчас меня волнует, что же за проклятье тяготеет над семьёй лучшей подруги главного героя, поэтому я, пожалуй, вернусь в эту замечательную тактическую RPG. Чего и вам желаю.

Плюсы: интересный сюжет; богатые возможности для отыгрыша роли; тотальная нелинейность; качественная механика выживания; много викингов, драк и пьянок; симпатичная графика; музыка и звук отлично работают на атмосферу.

Минусы: некоторые механики ещё не доведены до ума; дисбаланс в сражениях.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Expeditions: Viking

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 апреля 2017
143
4.1
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Напасть на христиан прямо в церкви просто ради грабежа — вполне в духе игры про викингов!

запретить!
Католики не христиане? Ты наверное хотел сказать не православные?
Действие происходит до раскола церкви, так что…
Викинги появились уже после раскола, так что…
Первые викинги появились в VIII веке, а раскол в IX, так что…
Expeditions: Conquistador очень понравилась. Viking обязательно буду брать.
Как раз недавно попробовал Expeditions: Conquistador. Круто, но заставляет учитывать безумно огромное количество параметров и заниматься огромным количеством микроменеджмента. Но не смотря на все сложности очень залипательно. Надеюсь Vikings смогут увлечь так же.
Приплываешь на «Остров Яблок», находишь Экскалибур, снаряжаешь. Далее в каждом бое с боссом (Хродгерда, Скакки, Скуле, Леофрик, Грайне) жмёшь «Казнь» в первый же ход боя, под воодушевлением в тот же ход подбегаешь и лупишь босса.
Профит.
steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/836952370141247655/C575F41262F40F5259AAAD81D7DD6182042B854E/
2. Могущество 100+ нужно для захвата Англии. А процветание для союза, но это не точно.
Игра хороша. Очень понравилось. Но автор пишет что лучники и щитоносцы тащат. Частично соглашусь. Да действительно они хороши, но при правильной прокачке боец с ножами может критами нанести офигенный урон.
Крафт на мой взгляд необходим. Особенно на безумном уровне сложности. Своя собственная экипировка с большими параметрами очень хорошо помогает. К тому же только там ты можешь создать нагрудник который не будет сковывать твои движения и при этом давать большую защиту.
Нефига себе. А я такой не находил. Обидно.
Инетресней в разы Викинги, больше нелинейности
превращаем князя Владимира в викинга в одноимённом фильме

Да что с людьми такое? Вышел фильм «Викинг», и у всех сразу — а где викинг-то? Вы чем в школе занимались? О варягах слышали? А кто такие варяги?

У меня вопрос про оптимизацию. Конкистадоры были интересными, но у меня видеокарта грелась, будто я играю в какой-то 4к снаряд на максималках. Апетиты у движка наконец урезали?
У меня на максималках до 75 градусов поднимается температура видеокарты, на минималках до...65.

Ограничение количества кадров не спасает.

То стабильные 60 фпс игра выдает.

Система довольно специфическая у меня, лол: i5 760, GTX 770, 4 gb ram.

Загрузки довольно долгие, но это следствие малого количества оперативки и того, что игра не на SSD.
Спасибо. Т.е. опять простенькая в графическом плане игра требует космических ресурсов…
Стоп. Зачем 60 фпс в пошаговой игре?
А, т.е. та же проблема, что у Конкистадоров. Чем им Unity не нравится, если их кастомный движок грузит систему как расчеты космической программы?
Меня это не то, чтобы останавливает, я просто не понимаю как это происходит. Я ставил Конкистадоров на три компьютера разной мощности, один из них макбук. Везде все шло прекрасно, но компьютер моментально накалялся на любых настройках. Проще говоря — дело не в железе, а в движке.
И пиратство — зло.
раскол в IX

А разве не в середине или начале VIII века Папа Римский и Патриарх Византийский послали друг друга нахер? Вроде раскол с того момента пошёл.
Предпосылки и поводы к расколу действительно имели место быть в VIII веке, но их всегда было несколько и со сменой патриархов давление только усиливалось. Сам раскол датируется 860 годами, когда отношения между Римом и Византией уже не могли быть рационально урегулированы в какой-то мере.
Достоверно сказать не могу, не занимаюсь историей, хотя викингов люблю. Из того, что знаю сам, одно из первых упоминаний о морских набегах викингов на Англию датируется 790 годом. Они убили короля в восточном регионе, Мерсии кажется.
Читай также