21 августа 2004 21.08.04 8 40K

Lords of the Realm 3: Прохождение

Для тех, кому мало стандартных дипломатических манипуляций (а ведь и в самом деле маловато будет!) — есть специальные агенты. Эти ребята нанимаются так же, как и наемники (то есть за деньги), но, в отличие от них, существуют ограниченное время. Попакостили — и будет, покупайте следующего. А вот и список всех деятелей плаща, кинжала и толстого бумажника.
Убийца (Assassin). Если вам не нравится какой-то вассал противника, можно организовать его внезапную смерть от кинжала убийцы. Если все пройдет гладко, то противник лишится важного помощника. Если нет — придется платить неустойку за безобразия.
Продажный кардинал (Corrupted cardinal). Ах, как хочется устроить крестовый поход на обнаглевшего противника. Нет ничего проще — закупаем личного кардинала, и тот своим эдиктом объявляет страну противника еретической. А как иначе, если в один прекрасный день при помощи росчерка пера христианство в ней стало равно 1?
Нищие монахи (Destitute Monks). Опускать христианство мы научились. Но вот если такой трюк провернули против нас? Идем к нищим монахам и платим (и почему церковь так продажна?) А они уже славят просвещенного монарха, попутно поднимая христианство во всем мире.
Разочарованное крестьянство (Disillusioned Peasantry). Если забросить своего засланца в ряды крестьян, то он им быстро объяснит про угнетение народных масс и равенство. Расстроенные крестьяне сразу же забросят производство пищи, и прекратят строительство и ремонт замков. Конечно, это ненадолго, правители области дружескими пинками и подзатыльниками вернут вольнодумцев на место, но все же приятно иногда попакостить.
Огненная дева (Fire maiden). Эта знойная красавица очаровывает командира вражеского отряда, и тот уже никуда не идет. А ваш замок был так близок...


Перепись в средневековом варианте.

Трубадуры (Minstrels). Вообще эти парни обычно поют песни на свой собственный вкус. Но если им заплатить денег, то они сочинят немало од, чем, без всяких сомнений, поднимут славу щедрого правителя.
Диверсант (Saboteur). Шестереночка какая-то. Крутилась. Теперь сломалась. Зерна много. Было. Все сгнило подчистую. Своими мелкими пакостями диверсант снижает производство в области, в которую он направлен. А там уж и до развала экономики недолго.
Шпион (Spy). Хотим знать, что происходит за границей — копит ли коварный враг войска или строит новую мощную крепость, боясь нашего нападения? Шпион как нельзя кстати. Только не забывайте, что он не вечен. Поработал — и уходит тратить денежки.
Странствующий цирк (Travelling Troupe). Сначала клоуны, потом и рыцарский турнир стихийно начнется. А там уж, гляди-ка, и рыцарство поднялось. Сплошная польза от этого цирка.
Воры (Thieves). Ну, разумеется, воры нужны, чтобы грабить. И если им удается запустить руку в казну вашего противника, то они обязательно поделятся. Ну, а неудачников казнят на месте — надо было лучше учиться искусству обшаривания карманов и взлома замков.

Покорить Европу!


Казнить или продать?

Ну что ж, заключительную главу мы посвятим вопросам выживания в стратегическом режиме.
Первое, что нужно запомнить — в игре нет понятия “тыл”. Противник, пока мы обливаемся потом под хорошо охраняемым замком, легко проходит через всю страну, не смущаясь, что территории на его пути только вражеские, и захватывает поставленный для всеобщего процветания собор. В итоге приходится еще и выкуривать вражину из, в недавнем прошлом, нашей провинции. Как решить эту проблему? Да никак — не ставьте главными городами соборы и поместья. Оборонительных сооружений и гарнизонов в них не предвидится, а, следовательно, взять их проще простого — достаточно только прийти с войском. Хотя, если у противника осталась одна-единственная провинция, то можно и побаловаться с оригинальными зданиями, но это обычно уже и ни к чему.
Захватить провинцию несложно — достаточно взять замок и посадить туда своего вассала. Сложности начинаются тогда, когда обнаруживаешь, что для помещения вассала в замок в области не должно быть ни одного отряда противника. А нехорошие враги между тем лезут в, казалось бы, уже потерянную область, как будто там медом намазано. Поэтому крупномасштабные штурмы лучше вести силами сразу нескольких отрядов — пока один штурмует крепость, другие встречают желающих прорваться.
Крестовые походы — всегда благо, когда идут они от вас. Однако обнаружены странные крестовые походы на почве неприязни между религиозными орденами. Так, поддержав в своей стране бенедиктинцев, вы можете обнаружить, что у соседей страной правят доминиканцы. И эти святые отцы могут настолько ненавидеть друг друга, что в вашу страну одна за другой потянутся процессии крестоносцев, не видящих ничего, кроме соборов противника.


Да, много вражеской кавалерии полегло.

И это при том, что наше христианство может быть равно 7. Выходов здесь может быть 2 — или не приглашать ордена, или тотчас же начинать ответную войну. Ибо в крестовом походе на нашей территории нет совершенно ничего хорошего.
Про питание. Войска во время походов очень любят пограбить мирное население. Но делать этого без разрешения они обычно не будут. Потому как грабеж — это куча проблем для просвещенного правителя. То есть вас. Но существует ситуация, в которой никто не спросит, будем мы грабить или нет — это армия с числом отрядов 10. Она просто грабит все на своем пути, оставляя за собой выжженную землю. Так что иногда стоит задуматься — а нужно ли нам такое проблемное войско?
К вопросу о наемниках — звать их или нет? Конечно же, наемники не смогут полноценно заменить обычные армии. Их боевой дух слабее, а командиры пожиже. Но среди наемников чаще встречаются умельцы по обращению с осадными машинами, так что тут уж от них никуда не денешься. Приходится брать.
Это интересно: узнать, какие осадные машины у вашего будущего подчиненного, очень сложно. Если изображен требуше и подписана цифра 3, не факт, что это правда. Требуше может быть только один, а остальное — мангонели. Такие вот шуточки...
И последний совет — не забывайте о том, что время в игре течет одинаково, штурмуете ли вы замок или участвуете в переговорах. Если нужны какие-то длительные действия — нажмите паузу. И, делая все правильно, сможете стать правителем не только своей провинции, но и таких крупных стран, как Англия, Франция, Германия.


Забытые правители...
Конечно же, раньше трава была зеленее, небо чище, а вода вкуснее. Так и с Lords of the Realms — предыдущая игра серии была походовой стратегией, но это ей было необходимо. А как еще можно было справиться с очень интересной экономической моделью? Казалось бы — в качестве пищи всего коровы (дающие молоко и сыр) и хлеб. Так, в итоге, на сельское хозяйство влияло столько различных факторов, что иногда даже 1 год было сложно прожить — моры среди скота и засуха на полях, массовая иммиграция населения, требующего молочного питания, времена года.
Разумеется, боевые действия не укладывались в постоянные экономические хлопоты и проходили по отдельности, как только противники сходились друг с другом в чистом поле или около замка. Армии же набирались из тех же местных жителей путем выдачи им соответствующего оружия. И уж сколько построишь конницы — столько и будет.
А уж как реагировали на все местные жители! От вас запросто могла сбежать в направлении соседа сотня-другая крестьян, недовольных тем, что их плохо кормят. Или, наоборот, прибежать дезертиры из вражеской армии.
Где это все? Игра перешла в полностью реальное время, и стало некогда активно заниматься экономикой. Добро бы за своими замками уследить и взять вражеские. А жаль.

Бои местного значения
Кроме глобальных войн, где все упирается в то, насколько хорошо вы видите все поле битвы в целом, есть еще отдельные исторические битвы. Рекомендую их не пропустить. Несмотря на то, что многие из этих битв хорошо известны, и победители их останутся таковыми навсегда, в игре есть шанс выиграть-таки битву при Креси за французов.
Учтите, что войска в битвах неплохо сбалансированы, и тотального численного перевеса не будет ни на одной стороне — в дело вступает чистое искусство тактики и маневра. Но дело это достойно того, чтобы обратить на него внимание — сам такие сражения даже случайно не смоделируешь.

Автор: Dash.Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lords of the Realm 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
16 марта 2004
11
3.4
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А с каково он с людьми та воюет????
Впечатляюще! Затягивает!!! скорее бы 22 марта!!11
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
Что тут скажишь.....шедевр. Остаеться только ждать
Видео заинтриговало, а самое главое то, что было показано, чем отличается Crysis от Crysis 2.
[quote]А с каково он с людьми та воюет????[/quote] Они хотят спереть у него костюм.
Вот недавно я нашёл очень реалистичную и интересную онлайн игру на сайте games-go.at.ua Зарегестрироваться в ней вы можете по этой ссылке А вот собственно и игра... В игре уже зарегестрировано более 1 000 000 человек. В игре все действия происходят на танках : большой выбор карт (полей сражения), оружия и таков, а для тех, кто любит всех нагибать имеютя специальные расходники, которые увеличивают колличество hp у танка и силу выстрела у пушки! Игра очень интересная, попробуйте - не пожелеете!
Читай также