21 августа 2004 21.08.04 8 40K

Lords of the Realm 3: Прохождение

Уникумы
Каждый уникальный воин (их список вместе с характеристиками — в таблице “Уникальные войска”) обладает аналогом среди обычных бойцов. Только способностями наделен куда обширней. Как следствие — становится значительно полезней. Для того и нужен.
Валлийские лучники (Welsh Longbowmen), Англия. Сколько великих битв решили вольные английские стрелки со своими длинными луками! Их мощное оружие запросто пробивало любую броню на огромных расстояниях. Не изменили они своим привычкам и в игре. Стоит только “окопать” их кольями — и вражеская кавалерия может сразу заказывать себе места на кладбище. А уж как далеко стреляют! Побольше бы только таких монстров.


Неплохое воинство. Только вот пехоты не хватает.

Это интересно: если лучников потихоньку пододвигать к крепости (по 1 шагу), то в какой-то момент они начнут стрелять сами. И этот момент наступает чуть дальше, чем граница обстрела крепости. Разумеется, валлийские лучники проделывают этот фокус чаще.
Рыцари (Chevaliers), Франция. Честно говоря, я затрудняюсь вспомнить великие битвы, где французская рыцарская кавалерия проявила себя в полной мере. Легче вспомнить неудачные для нее сражения, где она продиралась сквозь виноградники, лезла по размокшим склонам или погибала на кольях перед отрядами английских лучников, еще и уступавших всадникам в количестве. Наконец, была неоднократно жестоко бита швейцарскими пехотинцами. Но попробуйте вспомнить еще что-нибудь, столь же характерное для Франции! Вот и получается, что при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. В результате получились поистине жуткие войска, ставшие образцом в каждой измеряемой категории. И защищены неплохо, и атакуют отлично. Главное с ними — не забывать, что терминаторов в игре нет, и в одиночку они никакой битвы не решат. А вот как мощный удар на главном направлении — пожалуйста.
Горцы (Highlanders), Шотландия. Горцы — аналог воинов. Помнится, этих ребят и в жизни было легко “завести” на битву. Так что и тут у них с этим полный порядок. Не особенно сильно защищенные, но очень быстрые и обладающие великолепным настроем, горцы могут служить заменителем кавалерии. Быстрые прорывы в ключевые точки — их стихия. А уж уничтожить врага длинными мечами для горцев не проблема.
Разбойники (Gallowglass), Ирландия. В свое время ирландские войска были типичными наемниками. Это сейчас ирландцы взялись бороться за независимость, а тогда основным их занятием было профессиональное военное дело или грабеж на большой дороге. Вооруженные большими топорами, тем не менее, возможностями алебардщика не обладают. Зато успешно могут с ними бороться за счет ответного удара. На простой по ландшафту местности способны на стремительные “забеги”. Не самая сильная армия, но вскрыть оборону ощетинившихся копьями врагов могут.
Тевтонские рыцари (Teutonic Knights), Северная Германия. Есть ли пешие войска, сравнимые со знатью? Есть — это тевтонские рыцари. Происхождение свое они ведут от мечников, но во всем их превосходят. Кроме скорости передвижения, которая осталась на прежнем низком уровне. В результате неплохо смотрятся в качестве “волнолома” для вражеских атак, но могут и не успеть дойти до вражеских лучников.


Эта несчастная пехота еще на что-то надеется?

Швейцарские пикинеры (Swiss pikemen), Южная Германия. Легендарная наемная пехота, погубившая рыцарство своими длинными пиками. Одно время судьба битв даже решалась в пользу того, чьи швейцарцы оказались убедительнее — так как они друг с другом не сражались, то вскоре после переговоров все представители этой горной страны оказывались на одной стороне. А против лома, как известно, приемы отсутствуют. Ими не надо быстро бегать. Надо всего лишь защитить своих лучников. Одно слово — замечательно!
Генуэзские арбалетчики (Genoese Crossbowmen), Италия. Еще одни легендарные наемники. Громких побед за ними не числится, но в средние века все знали — если нет своих стрелков, то наилучшим решением будет приглашение генуэзских арбалетчиков. Эти парни умели воевать — тяжелые арбалеты хорошо сочетались с щитами-павезами, защищающими от чужих стрел. Высунулся, выстрелил — и снова заряжай, спрятавшись за щит. Правда, весило все это добро килограмм под 40. Но чего не потаскаешь ради собственной безопасности. Типичные оборонительные бойцы — маневры для них не предусмотрены. Хотя для осады крепости тоже подойдут. Только не устраивайте ими “ураганные атаки” на противника.
Гезы (Goedendag), Фландрия. Легендарные повстанцы, сбросившие со своей страны власть Испании. По версии создателей игры, вооружены алебардами и неплохо забронированы в ущерб атаке. Это же значительно снизило их подвижность. Но вот проверить, кто сильнее — швейцарцы или сородичи Уленшпигеля — не получилось. А жаль, интересно все-таки...

Осадные орудия
Такого гигантского выбора осадных орудий, как в некоторых недавних стратегиях, в Lords of the Realms III все же нет, но самые известные приспособления для перемещения камней, стрел и огня на некоторое расстояние присутствуют.


И на Англии был поставлен крест...

Осадная башня (Siege Tower). Те, кто не удосужился разобраться в технике, обойдутся при штурме и лестницами. Но осадная башня гарантированно переправит ваших “десантников” на стену вражеского замка. Единственное условие — перед началом штурма бойцы должны быть “загружены” в башню. Хотя лучше не придумывать себе головную боль и расстрелять стены из других осадных орудий.
Это интересно: если помещать народ в башню далеко от места боевых действий, то часть может и не влезть, результатом чего будет глюк, когда оставшиеся будут тщетно пытаться влезть в башню, не сходя с того места, где их оставили.
Мангонель (Mangonel). Маленькая катапульта, которая стреляет недалеко, хотя и быстро. С деревянными стенами еще справляется, а вот каменные для нее уже проблема. Восхитительно быстро погибает под стрелами вражеских лучников. Не надобно такого счастья.
Баллиста (Ballista). Типичное противопехотное орудие. Можно расстреливать атакующие колонны противника, а можно сшибать лучников со стен. Только зачем, когда можно сломать стену вместе со стоящими на ней лучниками?
Катапульта (Catapult). А вот уже и нормальное осадное орудие! Хорошо справляется с любыми стенами и вольготно расположившимися на них обороняющимися. К сожалению, вражеские лучники нередко имеют вредную привычку поджигать ваши осадные машины. Чтобы не сильно пострадать от этого безобразия, рекомендую применять катапульты батареями от 4 экземпляров.
Требуше (Trebuchet). А вот это оружие победы вражеские лучники не достанут — дальность стрельбы у него несоизмеримо больше. Только вот стреляет он очень редко — ваши войска между выстрелами успеют обзавестись семьями и вырастить следующее поколение наемников. Шутка, конечно, но иногда быстрее расстрелять противника уязвимыми катапультами, чем дождаться результатов работы требуше.
Таран (Battle Ram). Ломать ворота, чтобы потом гордо пролезть через них? Долго, опасно и бестолково. Где мои катапульты?

Замки


Недешевый наемник. Зато целых три осадные машины.

Видов замков, которые можно построить, стало значительно больше. Хотя строить их можно только в столице провинции — в областях замки создаются самостоятельно и характеризуют силу этой области, а не ваши финансовые возможности. К сожалению, количество доступных к постройке оборонительных сооружений никак не сказалось на качестве — замки перестали быть настолько же яркими и запоминающимися, как в предыдущей части. И основное различие замков только в том, что замки с каменными стенами обладают башнями, на которых можно разместить свои баллисты и катапульты. Правда, что и в каком количестве там будет стоять, учету и контролю совершенно не поддается. Так что, что поставили — из того и стреляйте.
В итоге основная польза от более мощных замков — количество их защитников. Чем выше и многочисленнее стены — тем большее количество защитников носится по ним, мешая противнику забрать замок в свои цепкие ручки. От правителя замка в данном случае зависит только одно — качество защитников. То есть, слабый вассал оставит все как есть, а бывалый рыцарь может, не смущаясь, поменять в гарнизоне отряд ополченцев на мечников.

Поле брани
Как день начинается с восхода солнца, так и бой начинается с учета морали и количественного состояния ваших войск. Войска с низкой моралью совершенно не способны сопротивляться и бегут с поля боя, не оглядываясь. Высокоморальные подразделения бьются до последнего, не щадя живота своего. Уменьшение этого важного показателя обычно происходит от потери командира, уменьшения отряда в размерах (так эти враги еще и дерутся!) или низкого показателя рыцарства. А поднимается мораль от достижения безопасной точки перегруппировки (“так, вроде убежали, теперь можно и назад вернуться”), обращения в бегство вражеского отряда, высокого рыцарства, защиты церковной области или участия в крестовом походе, войны против беспощадного противника. Текущее состояние морали отряда можно оценить по цвету кнопки подразделения: если зеленая, как огурец, то противник еще свое получит. Ну, а если красная, то отряд вот-вот удерет с поля боя.
Как победить проклятого врага, сойдясь с ним на поле брани лицом к лицу? Ну это, конечно, непросто, но реально. Первое, о чем нельзя забывать никогда — это боевые построения. Окопавшиеся лучники — это уже не лучники, стоящие обычной линией. Так что читайте, что могут войска в каких строях, и это поможет


Сколько здесь стоит отрядов — трудно даже представить.

очень во многих случаях.
Следом за построениями идет уважаемый всегда и всеми маневр. Фланговых ударов и безумной паники противника от этого вы не увидите, но сильно побитый противник все же может бежать с поля боя, утратив от больших потерь даже минимальную мотивацию продолжать сражение. То, что несколько позже недобитки остановятся и будут готовы продолжить сражение, часто не имеет никакого значения — врага против вас уже стало меньше.
Конечно же, основное построение — это пехота впереди, кавалерия по флангам (для свободы маневра) и лучники в тылу, обстреливающие тех, кто уже сцепился с вашими бойцами. Но это еще не все. Если отрядов у вас больше 5-6, возможны дополнительные манипуляции. Так, первый ряд пехоты обычно вытягивается в линию и предназначен для полного перехвата несущихся на ваши позиции врагов. Естественно, не стоит ставить в этот ряд элитную пехоту. Конечно же, задача только облегчится, если противник решит снести ваше построение одним ударом сразу всеми силами — тут-то он весь и ввяжется в битву. Вторым рядом пойдет пехота, предназначенная для преграждения пути к вашим лучникам в особо опасных местах. Если враг остановлен, то она тут же последует в бой. Если есть кавалерия — отлично. Это потенциальные убийцы вражеских стрелков (если таковые войдут в состав войска противника). Путь же к вашим стрелкам должен быть перекрыт надежно.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lords of the Realm 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
16 марта 2004
11
3.4
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А с каково он с людьми та воюет????
Впечатляюще! Затягивает!!! скорее бы 22 марта!!11
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
Что тут скажишь.....шедевр. Остаеться только ждать
Видео заинтриговало, а самое главое то, что было показано, чем отличается Crysis от Crysis 2.
[quote]А с каково он с людьми та воюет????[/quote] Они хотят спереть у него костюм.
Вот недавно я нашёл очень реалистичную и интересную онлайн игру на сайте games-go.at.ua Зарегестрироваться в ней вы можете по этой ссылке А вот собственно и игра... В игре уже зарегестрировано более 1 000 000 человек. В игре все действия происходят на танках : большой выбор карт (полей сражения), оружия и таков, а для тех, кто любит всех нагибать имеютя специальные расходники, которые увеличивают колличество hp у танка и силу выстрела у пушки! Игра очень интересная, попробуйте - не пожелеете!
Читай также