21 августа 2004 21.08.04 8 40K

Lords of the Realm 3: Прохождение

Рыцари
Рыцари бывают разные. Черных и красных, правда, встретить не удалось, но вот в золотую и серебряную броню они наряжаются очень даже просто. Как это? Внимание: полная иерархия рыцарей.
Слабые рыцари (lesser knights) отличаются слабым здоровьем и способностями со знаком минус. Естественно, даже и не ждите, что им будут подчиняться приличные солдаты. Обычные рыцари (common knights) уже куда более жизнеспособны, и могут выстоять в одиночку против небольшого отряда противника. Могут даже обладать вполне приличными способностями. Наместники (regional knights) — замечательные бойцы и запросто расправляются со всеми обычными солдатами. Их способности многочисленны и среди них редко попадаются недостатки. Рыцари королевства (kingdom knights) — еще лучшие воители. Среди их способностей отрицательных уже не встречается. Герои (champions) — люди настолько грозные, что облачаются в серебряную броню и набираются из числа военачальников, оставивших свой след в реальной истории. Наконец, великие герои (grand champions) — люди-легенды. Которых легко можно опознать по золотой броне и остающимся после них горам поверженных врагов.


Не очень верно, зато красиво.

Особняком стоят гарнизонные командиры (garrison captains) и командиры наемников (mercenary captains). Первые возглавляют гарнизонные войска, и по сути своей — улучшенные мечники. Вторые — лидеры наемников и подчиняются классификации, похожей на рыцарскую (ополченец, обычный, ветеран, элита). Обычный командир наемников приблизительно соответствует по силе слабому рыцарю.
Это важно: вассал командует целой группой отрядов (армией). Но каждый его отряд находится под командованием своего собственного рыцаря. И уж тут выбора не будет — что дадут, то и получите. Естественно, что все младшие командиры слабее своего начальника.
Помимо того, что любой рыцарь — лучший боец, чем его подчиненные, он обычно обладает рядом способностей. Причем способности эти могут быть не только у рыцарей, но и у прочих вассалов. И, конечно же, могут применяться не только на поле боя, но и для решения проблем экономики и дипломатии. Также способности могут быть как положительными, так и отрицательными (в таблице такие двунаправленные эффекты будут обозначены “+” и описываться будет только положительный эффект), и обладают количественными характеристиками. Понятно, что воин со способностью архитектор, равной 4, куда лучше имеющего 2. А уж обладатель -1 — вообще натуральный вредитель народного хозяйства. Ну, а подробнее свойства предводителей описаны в таблице “Способнеости вассалов”.
Несмотря на всю важность и полезность героев со всеми их способностями, победы все же приносят войска. Вот ими-то мы сейчас и займемся.

Войска
Как вам уже известно, войска ныне бродят по карте только во главе с командиром. И вид подчиненных ему войск выбирает сам предводитель. Однако это еще не все. Заранее предопределено и количество войск в отряде. То есть, было в отряде 10 лучников при найме — и хоть тресни, а до 11 они уже никогда не дорастут. Зато могут уменьшиться в количестве. Правда, и уменьшаются они временно — пока отряд не будет отведен на откорм и переформирование в тыл. А там они быстро размножатся до прежних размеров и будут снова готовы к бою.
Все войска умеют ходить в атаку, атаковать наскоком (что очень эффективно против лучников), обороняться и строиться в различные строи. Также войска могут уметь (или не уметь) влезать на стены (попробуйте представить за этим занятием кавалерию!) и обладают рядом особых, свойственных только этому конкретному роду войск, способностей. Стоит также отметить, что каждая нация гордится своим собственным родом войск. И, хотя все особенности, какие бы они ни были замечательные, нивелируются практикой появления отрядов в ваших армиях по принципу “кот в мешке”, бойцов все же желательно знать в лицо.

Способности
Их немного, но они очень хорошо характеризуют способности отряда. Зная про каждую, никогда сдуру не противопоставишь легкую кавалерию швейцарским копейщикам. Ибо их вредительские способности супротив вражеской конницы — хорошо известный факт.


Только и видно, что флаги наших войск, перемещающиеся к вражескому замку.

Тяжелая броня (Heavy armor). Бойцы в тяжелой броне обладают повышенными защитными характеристиками.
Пробивание брони (Armor piercing). Бойцы с таким умением запросто пробивают защиту тяжело бронированных врагов, сводя к нулю все их преимущество.
Первый удар (First strike). Вооруженные алебардами и длинными копьями отряды получают вполне определенное преимущество перед кавалерией противника, нанося первый удар за счет большой длины своего оружия. А если кавалерия мчится на ощетинившихся алебардами бойцов на высокой скорости...
Ответный удар (Counter strike). Далеко не все знакомы с этим искусством, но зато овладевшие им могут нанести дополнительный урон вооруженному алебардами противнику. Вот и средство против истребителей кавалерии.
Защита от стрел (Ranged defense). Стрелки противника, да еще и защищенные толпами пехоты — поистине бедствие. И ближе всех к ним смогут подобраться вооружившиеся щитами и защитившиеся таким образом от стрел. Причем эта способность хорошо комбинируется с тяжелой броней, которая защищает от рукопашного оружия, но пасует перед стрелками. К сожалению, против осадных орудий эта замечательная способность совершенно не поможет.
Огненные стрелы (Flame arrows). Разумеется, эта способность доступна только стрелкам. Но зато поджечь они могут все, что может гореть.
Великолепная броня (Masterpiece armor). Это наилучшие доспехи, которые можно получить простому солдату. С ней даже стрелки, легко пробивающие любую другую броню, рискуют помучаться. А уж как пострадают обычные войска противника...
Подвижность (Mobile). Солдаты с этой способностью — настоящие спринтеры. По хорошо проходимым местам они просто летят. Но вот в каких-нибудь горах или болотах — никакой пользы...
Колонны и линии
Настоящий солдат умеет ходить строем. Если его этому не научили — это какой-то дикий и бесполезный ополченец.
Линия (Line). Одиночная шеренга солдат. Крайне слабое построение, однако своим широким фронтом хорошо подходит для перехвата быстрых атак противника на ваших лучников. Также неплохо подойдет при атаке небольшого подразделения противника. При этом фланги автоматически охватят подразделение врага и вряд ли кто сумет спастись. Но вот для серьезной обороны не годится — обороняющиеся уничтожаются в один момент.
Колонна (Column). Плотная колонна из многих бойцов значительно повышает их шансы на выживание в рукопашной схватке из-за возрастающих защиты и морали. Однако в таком построении мало бойцов сможет одновременно вступить в схватку, а лучники и осадные орудия вдоволь поиздеваются, расстреливая толпу близко стоящих людей.
Рассыпной строй (Skirmish). Фактически, это даже и не построение. Просто толпа, бегущая врассыпную. Замечательный способ противодействия вражеским лучникам (попробуй, попади в отдельного человека). Отряд очень быстро передвигается по любой, даже самой неудобной местности. Но все защитные, атакующие свойства и мораль снижены, а уж быстрые атаки противника — просто смерть для рассыпного строя.
Стена щитов (Shield wall). Линия бойцов, хорошо защищенных щитами. Применима как на голом поле, так и на стене замка. При этом значительно возрастает защита войск и сильно улучшается мораль. Пытаться уничтожить этот строй быстрыми атаками — крайне неудачная идея (к ним у стены щитов высочайшая устойчивость). Минус этого строя — снижение скорости передвижения до медленной.
Фаланга (Phalanx). Вооруженные длинным древковым оружием пехотинцы могут попробовать построиться в фалангу. Она обладает высокими атакующими и защитными свойствами, и смертельна для пытающихся провести быструю атаку на нее. Однако фаланга крайне уязвима для стрелков и осадных орудий.
Еж (Schiltrom). Кольцо из бойцов, ощетинившееся оружием. Поднимаются защитные характеристики и мораль, абсолютная защита со всех направлений. Но двигаться этим построением не получится — при малейшем движении оно перестраивается в колонну.
Колья (Stakes). По периметру воинства располагаются колья, которыми обороняющиеся отбиваются более, чем успешно. А уж как хорошо это действует против быстрых атак противника! Кроме прочего, обороняющиеся неплохо усиливают дистанционную атаку (строй для лучников). Но малейшее движение — и бойцы перестраиваются в линию, которой и передвигаются на новое место.


Если разрушена стена — и у кавалерии появляется шанс разгуляться.

Осадные щиты (Mantelets). Неподвижный строй с абсолютной защитой против атак стрелков. Минус — полностью неподвижен, и при движении перестраивается в линию.

Отважные бойцы
Войска бывают обычные, каких у любой нации навалом. И необычные, отличающиеся недюжинными способностями. И только один вид необычных положен каждой расе. Но речь сейчас не о них, а о простых и одинаковых обитателях полей битв, которых можно встретить и у ирландцев, и у англичан. Изучить характеристики нижеперечисленных бойцов можно в таблице “Обычные войска”.
Это важно: градации в таблицах следуют следующим образом (от слабого к сильному): плохо — слабо — средне — хорошо — сильно — великолепно.
Крестьяне (Peasants). Пугливые, совершенно незащищенные, пользующиеся всякими подручными средствами в качестве оружия — это все крестьяне. Хорошо подходят только в качестве “живого щита” для более ценных войск. А уж когда крестьяне остановили вражескую атаку и связали противника, можно начать и свою игру.
Ополченцы (Footmen). А вот это уже похоже на войско. Есть легкая броня, а кистени в руках этих бойцов здорово крушат вражеские доспехи. Да и от стрелков они могут спастись. В целом — усредненное войско начального уровня, предназначенное для решения любых задач, но без конкретной специализации.
Воины (Warriors). Честно говоря, странные войска. Броня — никакая, атака — средняя, зато мораль — выше крыши. Даром, что происхождение — из варваров. Можно быть уверенным, что до врага эти парни доберутся и не отступят. Учитывая их специальные свойства, единственное показание к их применению — атака против воинов противника, вооруженных алебардами. Во всех других случаях они могут быть только альтернативой крестьянам.
Алебардщики (Polearmsmen). Наш ответ вражеской кавалерии. Ходят медленно, броня легкая, зато пики длинные. Встанут в “ежа” — и не подберешься к ним. Но насколько грозны против всадников, настолько же уязвимы для лучников. Впрочем, так и должно быть.
Мечники (Swordsmen). Тяжелая и медленная пехота, хорошо защищенная как против рукопашного оружия, так и против стрел. Замечательно подходит как для штурма крепостей и замков, так и для их обороны. Единственные, кто умеют делать стену щитов.
Знать (Nobles). Алебардщики, вид сбоку. Если оснастить их хорошей броней и набрать из профессиональных солдат, то получится идеальный вариант пехоты. Единственный минус знати — уж больно она медлительна.


Сегодня официальный орден — доминиканцы.

Арбалетчики (Crossbowmen). Атака у арбалетчиков подкачала, но зато с какой легкостью они пробивают вражеские доспехи. Сами они почти что беззащитны. И хоть умеют защищаться от стрел противника, но использовать арбалетчиков трудно — любой внезапно налетевший враг разгромит ваших стрелков, они его почти и не задержат.
Лучники (Bowmen). Лучники не носят на себе вагонов груза, как арбалетчики, поэтому от некоторых врагов вполне могут спастись бегством. Но уж если противнику удастся втянуть ваших стрелков в драку — дело плохо. И клочков от них не останется. Зато уж на небронированных врагах лучники отыграются — урон у них велик. Да и все, что горит, эти парни запросто подожгут. Также лучники — умельцы ставить частокол вокруг своих позиций: об него и спотыкаются массы вражеской конницы.
Легкая кавалерия (Light Cavalry). Легкая конница обычно набиралась из беднейших вассалов, чьи доходы не позволяли приобрести хорошие доспехи и оружие. Толку в бою от этих ребят немного, но их высочайшие скорости позволяют им быть хорошими разведчиками и, при необходимости, уничтожать вражеских лучников, до которых медлительные пехотинцы не доберутся.
Тяжелая кавалерия (Heavy Cavalry). Основной ударный кулак любой армии. Самые мощные и самые хорошо вооруженные войска. Пасуют только перед алебардщиками и копейщиками. Но неужели у вас против них не найдется других войск?

1 2 3 4 5
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lords of the Realm 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
16 марта 2004
10
4.0
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А с каково он с людьми та воюет????
Впечатляюще! Затягивает!!! скорее бы 22 марта!!11
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
Что тут скажишь.....шедевр. Остаеться только ждать
Видео заинтриговало, а самое главое то, что было показано, чем отличается Crysis от Crysis 2.
[quote]А с каково он с людьми та воюет????[/quote] Они хотят спереть у него костюм.
Вот недавно я нашёл очень реалистичную и интересную онлайн игру на сайте games-go.at.ua Зарегестрироваться в ней вы можете по этой ссылке А вот собственно и игра... В игре уже зарегестрировано более 1 000 000 человек. В игре все действия происходят на танках : большой выбор карт (полей сражения), оружия и таков, а для тех, кто любит всех нагибать имеютя специальные расходники, которые увеличивают колличество hp у танка и силу выстрела у пушки! Игра очень интересная, попробуйте - не пожелеете!
Читай также