21 августа 2004 21.08.04 8 40K

Lords of the Realm 3: Прохождение

Нужно ли оставлять резервы? Вообще-то не стоит. Чем больше войск с вашей стороны участвует в сражении, тем лучше. То есть надежней. Вопрос стоит только в том, что войска никогда не должны располагаться одной бестолковой кучей. И в бой отряды вводятся быстро, но не одновременно. Кинув в бой сразу все свои отряды, вы сознательно откажетесь от возможности маневра и перекрытия опасного направления.


Отличный вариант для передового замка.

Это важно: отряд всегда можно вывести из битвы. Но делать этого не рекомендуется — его в лучших традициях ролевых игр будут дубасить в спину. Отсюда смысл сначала втянуть в бой все отряды противника, а уж потом вводить в нужных местах свои.
Хорошо, обороняться мы научились. А как нападать, если противник выстроил такую вот эшелонированную оборону и не желает сдаваться? А тут в игре есть финт. Дело в том, что при атаке противника “в лоб” мы получим обычное столкновение без всяких признаков интеллектуальности. А вот если атаковать вражеское подразделение во фланг, то оставшиеся без дела сместятся к атаковавшему подразделение противнику. Очень много раз мне приходилось наблюдать, как атакующиеся отряды втыкаются в противоположные фланги стоящих “впритирку” отрядов пехоты, после чего те расходятся и в образовавшийся просвет прямо к опешившим от удивления лучникам с гиканьем влетает тяжелая кавалерия. Вот так, при правильном подходе, и решается битва.
Ну и, конечно же, если есть время оценить силы противника и состав своей собственной армии, постарайтесь, чтобы кавалерии противостояли алебардщики или копейщики, а вражескими копейщиками занимались какие-нибудь мечники. Все же правильный подход к выбору подразделений — это еще один дополнительный шанс победить.
Хорошо, с чистым полем все понятно. А что делать со штурмом замков? Тут все тоже несложно. Если замок мал, а сил у вас много — отдайте управление компьютеру. Но если замок большой, войск у вас недостаточно, а лучников у оппонента немерено — придется забыть про все остальные дела и штурмовать укрепления самостоятельно. Конечно, во время штурма время стоять не будет и, захватив непокорный город, вы можете обнаружить, что за это время вы утратили пару тыловых укреплений. Но это все же лучше, чем оставить свои войска на попечение компьютеру, который решит штурмовать стены конницей. Конечно, всадники изо всех сил постараются изображать обезьянок, но до сего дня мне неизвестно ни одного коня-альпиниста. В итоге конница будет горестно бегать под стенами, регулярно получая по голове увесистыми булыжниками. Да и пехота не останется в стороне, наперегонки карабкаясь на стены. А там только того и ждут мужички с дубинами и рогатинами для отпихивания лестниц: “Кыш, проклятый!”.


И битва выиграна, и добыча неплохая.

Поэтому осаждаем замок правильно — подводим батареи своих стенобитных орудий (кто сказал — таран?) и ломаем стены точными выстрелами. Плюсов от этого сразу два — если стена проломлена, то воевать с противником будем в чистом поле, а не на стене, куда ни кавалерию не затащишь, ни войск толком не запихнешь. Второе же получаемое нами благо в том, что, если в момент падения стены на ней находились защитники, то стена рухнет вместе с ними, похоронив врага под своими обломками. Тоже полезно. Правда, враги тонко чувствуют момент падения стены и разбегаются, как тараканы, прямо перед самым ее обрушением. Но на что нам требуше? А вообще на стенах старайтесь не воевать (если только не обороняетесь) — выгоды от этого атакующему никакой.
Еще одна странность со стороны искусственного интеллекта — противник в замке старается держаться кучкой возле ворот и на попытки вторжения с других направлений реагирует только тогда, когда кто-то вторгся на стены. Конечно, лучники и катапульты на башнях будут стрелять всегда (если стрелы и камни долетают), но пехота тронется с места только тогда, когда противник вторгнется на их территорию. Отсюда частый метод штурма замков при отсутствии осадных машин — карабкаемся на стены со стороны, противоположной воротам. Тупо, но действенно.
В целом, подсказать тактику на любой случай не получится, нужно оценивать все по конкретным обстоятельствам в каждом случае. Но один самый важный совет — если вражеских отрядов больше, чем ваших, хотя бы на 50%, то лучше не упражняться в воинском искусстве, а сразу делать ноги. Ибо сила бьет хитрость.

Таблица №3Уникальные войска

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Дипломатия и специальные операции
Множество проблем можно решить, если не только заниматься прямым нанесением побоев противнику, но и прибегнуть к дипломатии. Хотя в дипломатии, на самом деле, всего несколько понятий — мир, война, союз или крестовый поход. Первое — сплошные блага, заключение же мира тоже несет только прибавления. Война — разумеется, состояние совершенно противоположное. И враг лезет, куда ни попадя, и вы сами по территории противника особенно не разгуляетесь — штрафы-с. Тем более, что объявить войну просто, а вот для заключения мира нужны хорошие показатели христианства и славы. Иначе не видать вам мира, как вон тех двух тыловых провинций. Как каких? А вот пока вы всей этой ерундой занимались, враг и оттяпал...


Этот парень отлично вооружен для простого горожанина.

Зачем нужен союз? Если мы с кем-то не воюем — то это наш потенциальный союзник. Тем более, что если этот союзник потом объявит войну тому, с кем и вы сами воевать собирались, то это уже будет не вероломная агрессия, а помощь союзнику. Так и основные характеристики расти будут.
А что такое крестовый поход? Вот как все на обычной войне — туда не ходи (там сильно снижают характеристики за покушение на церковные земли), здесь не грабь (опять же минусы). А вот крестовый поход на еретика — идеальный повод. Делай, что хочешь, и хоть бы кто худое слово сказал. Еще и возвышаетесь в глазах окружающих.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lords of the Realm 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
16 марта 2004
9
4.0
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А с каково он с людьми та воюет????
Впечатляюще! Затягивает!!! скорее бы 22 марта!!11
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
 Впечатляюще!!! сильно затянуло!11 эх скорее бы 22 марта!!!
Что тут скажишь.....шедевр. Остаеться только ждать
Видео заинтриговало, а самое главое то, что было показано, чем отличается Crysis от Crysis 2.
[quote]А с каково он с людьми та воюет????[/quote] Они хотят спереть у него костюм.
Вот недавно я нашёл очень реалистичную и интересную онлайн игру на сайте games-go.at.ua Зарегестрироваться в ней вы можете по этой ссылке А вот собственно и игра... В игре уже зарегестрировано более 1 000 000 человек. В игре все действия происходят на танках : большой выбор карт (полей сражения), оружия и таков, а для тех, кто любит всех нагибать имеютя специальные расходники, которые увеличивают колличество hp у танка и силу выстрела у пушки! Игра очень интересная, попробуйте - не пожелеете!
Читай также