25 марта 2017 25.03.17 29 39K

Vikings: Wolves of Midgard: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Основанных на скандинавской мифологии игр в наше время практически нет — навскидку можно вспомнить лишь трилогию The Banner Saga и грядущее продолжение God of War. Поэтому анонс Vikings: Wolves of Midgard казался глотком свежего воздуха, особенно для тех, кто души не чает в Titan Quest и прочих подобных «дьяблоидах». К счастью, у словаков из Games Farm получилась хорошая игра, в которую они явно вложили много сил, но ничего кардинально нового предложить всё же не смогли.

Персонаж порой сам недоумевает от того, сколько всего ему приходится делать.
Персонаж порой сам недоумевает от того, сколько всего ему приходится делать.

Ходи, убивай

Главный герой, внешность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вынужден защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги быстро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести настолько серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную работу за него сделают другие жители — и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё находится в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.

Параллельно начинаются сильнейшие морозы — предвестники войны йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, конечно же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная линия здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно — то у ярла появляются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторону и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем честны, забудутся они очень быстро.

Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков сражаться надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, ожившими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен — в какой-то момент дерёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в следующей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, которые в тебя швыряют йотуны.

То же можно сказать о локациях. Игрока постоянно забрасывают в разные зоны — ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной местности, вот — на песчаном берегу реки, вот — в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то другие факторы оказывают на героя негативное явление — если долго стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять запас здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает бояться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика кажется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж долго, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с умом.

Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они кажутся тоскливыми: герой не способен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников скучно до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения пары уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что хочется; единственное ограничение — доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, каждый из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.

Крабы в случае опасности зарываются в песок.
Крабы в случае опасности зарываются в песок.

Во время прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, поэтому использовал опыт для ветки Тора — этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Очень быстро появилась возможность наносить круговые удары, увеличился урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением врагов. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небес молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников неподвижными.

Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на середине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не чувствовать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся принять решение — либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пытаться стать мастером на все руки. Самое разумное — выбрать два типа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно свободно переключаться нажатием одной кнопки.

Всё не унести

Разработчики не раз говорили, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», — дескать, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно назвать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, талисманы, кольца, пояса — всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после пары миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов брони не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка станет для многих большим плюсом.

Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть разные шансы критического удара и скорость, у щитов — шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжёлые доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления активных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление холоду, огню и ядам, — для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности вещей, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные атаки, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (здесь так называется режим берсерка, делающий героя в разы сильнее на несколько секунд).

Бои на аренах заканчиваются быстро, зато награды там выдают полезные.
Бои на аренах заканчиваются быстро, зато награды там выдают полезные.

Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками — некоторые нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне мало полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше появляется шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, брони или рун, нуждаются в улучшении построек — на это тратятся запасы дерева, железа и золота.

Способов получения ресурсов много: они и на локациях разбросаны, и выдаются за разбор ненужного хлама в инвентаре. Плюс в каждой миссии есть по три дополнительные задачи (вроде разрушения десяти тотемов или поиска трёх железных черепов), за что вручают сотни единиц железа и дерева. Острой нехватки ресурсов не ощущается, разве что золота иногда недостаточно для всего желаемого. Но это можно быстро исправить, запустив испытания, — персонаж попадает на большую арену и должен отбиваться от нескольких последовательных волн противников. С правильной «прокачкой» навыков и соответствием сил героя уровню врагов (арены отличаются друг от друга сложностью) никаких проблем возникнуть не должно.

Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразия локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен режим «Новая игра+» — персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но сохраняет заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся сильнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, — если в первый раз игра понравилась, от следующего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить режим перманентной смерти и попробовать свои силы на самом высоком уровне сложности — критических багов, мешающих это сделать, замечено не было.

Высокие враги медленнее атакуют, но больно бьют. Зато уворачиваться от их ударов проще.
Высокие враги медленнее атакуют, но больно бьют. Зато уворачиваться от их ударов проще.

Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей — быть интересным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки здесь не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся — либо изучать найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в надежде на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.

Плюсы: большое внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; простой и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра кажется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях иногда рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Vikings: Wolves of Midgard

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
24 марта 2017
96
3.5
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ван Хелсинг абсолютная какашка.
1 еще более менее, но 2-3 просто пипец.
Так что Викинг намного лучше.
Конечно извиняюсь, но рецензия абсолютно «водянистая»: 90% текста это подробное перечисление базовых механик любого дьяблойда.
Зачем этому уделено столько внимания?
Хотелось бы больше по сути: как это работает, бала
Про ПОЕ чет забыл. Да стоило бы включить. Ну а Дьябло включать в дьблоиды, как то странно. Игро-жанровая тавтология бы получилась.
Был уже ранее дьяблойд со скандинавскими мотивами, вроде Loki назывался.
игра красивая, с приятным лором. но главная проблема игры заключается в отсутствии разнообразия в билдо строении. заявлено о выборе двух классов, что получили, два вида оружия, между которыми можно переключатся, но смысла в этом мало, откат навыков идёт только когда выбрано оружие, бить скилами двух оружий переключаясь между ними смысла мало, проще либо бегать либо бится в ручную. с навыками ещё хуже, на каждом боге есть пять активных скилов и пригоршня пасивок, и приходится учить все, либо бить будет нечем. это не в какое сравнение не идёт ни с Titan Quest, Torchlight и тем же Diablo, это больше походит на Gauntlet, только с отстройкой деревеньки и гриндом ресурсов. по рекламам игры я всё же рассчитывал на билдостроение в эпоху викингов, а получил игру B класса в которую не вернусь спустя года, а с такой то тематикой и картинкой всё же хотелось .
Я про The Incredible Adventures of Van Helsing.
Но Grim Dawn тоже весьма спорная, слишком рутинная и однотипная в плане дизайна и лок.
Рядом с женщиной, торгующей поясами, кольцами и т.д., должен будет появиться мужик(или дедок, я точно не помню), вот у него можно вставлять руны в оружие и т.д. Он появляется где-то после втротой или третьей локации, точно не скажу.
А чего Path of Exile не включил в список? Ну и саму Diablo 3. :)
Адаптируют ли её для ПК?

Она есть на ПК в стиме.
Может он имел ввиду качество адаптации для ПК?
Когда писать об игре нечего, но надо — получаются такие статьи)
диаблоид по виду, но годного ничего не выходит, может и стоит поиграть
Ошибочку исправьте
… герой нспособен…
Отличная игра. Подскажите, как вставить руны в оружие?
Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они кажутся тоскливыми: герой нспособен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников скучно до зевоты.
Нашел в статье небольшую опечатку. Если что я не придираюсь, просто хочу предупредить автора.
Ребят, квест Кастра Игнис, 6-7 час игры, пещеры. Сталкивался ли кто с такой проблемой? Лока запирается, босса нет. Нет ни рычагов, ни кнопок. Ничего. Знак квеста висит.

skrinshoter.ru/s/250317/nXqSjgV6?a
Буду очень благодарен, если поступит хоть какая-либо информация. Уверен, что автор, писавший этот обзор, прошел игру вдоль и поперек. Тоже бы хотелось) Но либо баг у меня в игре, либо чего-то не вижу (4 раза перепроходил эту миссию). Переустанавливать игру не рискую, т.к. непонятно, где хранятся сейвы.
Читай также