14 марта 2017 14.03.17 39 30K

Styx: Shards of Darkness: Обзор

Играл на PC

Французская компания Cyanide, основанная в 2000-м году, с самого начала своего существования решила покорять видеоигровой олимп не качеством, а количеством: за шестнадцать лет ей удалось выпустить более трёх десятков продуктов. Методом проб и ошибок разработчики набрели-таки на золотую жилу в виде Styx: Master of Shadows. Нельзя сказать, что история о болтающем гоблине завоевала мировое признание, но она снискала положительные отзывы у публики, что для Cyanide было уже большим достижением. Не воспользоваться успехом было бы глупостью, и вот на прилавки уже выходит вторая часть приключений Стикса.

Примерно так выглядит медитация у гоблинов.
Примерно так выглядит медитация у гоблинов.

Now it is personal

Styx: Shards of Darkness, как и оригинал, не станет игрой-локомотивом жанра стелс. В ней нет ни размаха, ни обилия возможностей. Хотя бюджет проекта заметно вырос и графика теперь куда симпатичнее, всё равно Shards of Darkness далека от ААА-класса. Анимации скуповаты, механики элементарны, и вообще веет от геймплея каким-то старомодным гейм-дизайном. Недаром любители блокбастеров первую часть не приняли. Однако для многих она стала неплохим развлечением на пару вечером. То же, скорее всего, ждёт и продолжение — всё же здесь есть неплохие стелс, дизайн уровней и обаятельный монстр в главной роли.

Стикс — уникальный гоблин-говорун, отличающийся умом и сообразительностью. А также отличным чувством юмора. Да, именно на харизме главного героя держится львиная часть колорита. Скверный характер ехидного клона экс-орка никуда не делся — он постоянно подтрунивает над окружающими, а если таковых рядом не оказывается, делится с нами своими мыслями.

Язвительные комментарии Стикса, разрушающие «четвёртую стену», сопровождают каждую его гибель, что поначалу даже делает смерть героя желанной. Гоблин то предлагает поменяться с игроком местами, чтобы тот получил возможность испытать себя в его роли, то сетует на недостаток мастерства пользователя и предлагает ему понизить уровень сложности (он никому не расскажет об этом!). Правда, запас острот невелик и быстро иссякает.

Новые приключения Стикса начинаются через много лет после событий Master of Shadows и почти не связаны с оригинальной историей. На этот раз разработчики не стали чудить с композицией, как в первой части, где половина сюжета подавалась в нетривиальной манере от лица допрашиваемого гоблина. Здесь же сценарий линеен, и нельзя сказать, что это пошло игре на руку, ведь Master of Shadows создавала интригу ещё на уровне формы повествования.

Не осталось во второй части и намёка на проблематику самоидентификации, которой была посвящена оригинальная Styx. На этот раз всё намного прозаичнее: однажды гоблин заключает договор с дамой в доспехах Эледрин. Он обязуется украсть у летающего на воздушном корабле посла некий посох, а взамен получит десять бутылочек янтаря, местного наркотического лакомства. Но в планы Стикса вмешивается таинственный эльф, обладающий способностью перевоплощения. Гордость героя задета, эльф становится для него смертельным врагом, и теперь, чтобы отомстить, гоблин готов пуститься во все тяжкие и бросить вызов длинноухой расе.

Тень — лучший друг Стикса.
Тень — лучший друг Стикса.

Удар в спину — это благородно

По части геймплея Styx полностью повторяет свою предшественницу. Это чистокровный классический стелс в духе Thief. Неудобно висящие факелы нужно обходить стороной или тушить, а перемещаться желательно исключительно на корточках, дабы не издать лишнего звука. Про парадные входы стоит забыть, а лучше пользоваться окошками и неприметными лазами. Противники реагируют на неожиданно возникшие у них под носом трупы товарищей, поэтому от последних следует избавляться, пряча их или растворяя кислотой.

Возможностей для стелса довольно много. Сюжетную линию можно пройти, не вырубив ни одного стража и не потушив ни одного факела. Как и раньше, Стикс может стать на некоторое время невидимым или призвать на помощь клона, чтобы отвлечь внимание противников. Умения задействуют янтарь, коего в нашем распоряжении не так много, поэтому панацеей, как в Dishonored, они не становятся.

Для «казуальных» игроков, привыкших, что любую ошибку можно загладить клинком, Styx может оказаться довольно непростым развлечением. Боевой механики как таковой здесь нет. Гоблин может убивать врагов из-за спины, запускать в них стрелы, отравлять еду и сбрасывать на несчастных люстры. В открытом бою даже с одним врагом поначалу справиться почти невозможно. Стикс должен вовремя уклониться от удара, и только тогда он получит возможность казнить негодяя. Однако времени на парирование настолько мало, что попасть без «прокачки» специального навыка очень сложно.

Так разработчики на корню избавились от главного проклятия современного стелс-жанра — возможности кровопролитного прохождения, которое зачастую оказывается более простым и предпочтительным для игрока. Впрочем, цена обнаружения не слишком высока: убежать от разозлившихся стражей ничего не стоит — достаточно влезть в какую-нибудь щель или повиснуть на оконной раме и подождать минуту. Когда народный гнев утихнет, можно повторно отправляться в путь.

Постепенно сложность нарастает. Появляются бойцы в тяжёлых доспехах, которых нельзя убить кинжалом; пещерные монстры, избегать внимания которых нужно передвигаясь по мху. Со временем и Стикс получит новый тип ресурсов для «прокачки» умений. В целом эти дизайнерские находки нельзя назвать оригинальными — всё это мы когда-либо уже видели.

В общем, разработчики по большей части проделали лишь косметическую работу, а зарекомендовавшую себя механику оставили почти нетронутой. В каком-то смысле это и правильно: графические обновки помогут привлечь к проекту большую аудиторию.

Стикс покажет вам десяток способов, как персонаж может унизить игрока.
Стикс покажет вам десяток способов, как персонаж может унизить игрока.

To be skilled, or not be skilled?

А вот дизайн локаций, который был сильной стороной первой части, в Shards of Darkness стал ещё более замечательным. Уровни большие, разветвлённые, с упором на вертикальный геймплей. К одной и той же цели зачастую можно пробраться несколькими маршрутами.

С визуальной точки зрения всё также похорошело. Вместо однообразных тёмных коридоров мы имеем городские улицы, эльфийские крепости, пещеры, летающие суда. Каждая локация выполнена в уникальном фэнтезийном стиле, а многие ракурсы просто завораживают.

Локации велики, и на уровнях останется очень много мест, куда не ступит нога Стикса, если вы преследуете только сюжетные цели. Немного мотивирует изучать территорию новая система «крафта», требующая отдельных ресурсов, достать которые можно, кропотливо обследуя все уголки уровней. Но, честно говоря, предметы, добываемые с её помощью, не несут особой ценности, и в прохождении вполне можно обойтись без них.

Немного важнее система развития персонажа, дополнительные очки на которую добываются выполнением заданий вроде «пройти уровень без убийств» или «уложиться в такое-то время». Древо умений не подарит новых способностей, но обогатит старые — например, Стикс научится создавать клона на расстоянии от себя, бросая вдаль специальные яйца.

Эта тварь заставит вас понервничать. И не один раз.
Эта тварь заставит вас понервничать. И не один раз.

Styx: Shards of Darkness, как и оригинал, — достойная игра. Здесь есть хорошая стелс-механика, приятный визуальный стиль, здоровый юмор. Всё это выполнено без серьёзных недостатков. Однако ни одну из реализованных идей нельзя назвать новаторской. Вся игра выкроена из уже знакомых механик, а потому ни разу в прохождении вы не найдёте повода для изумления.

Плюсы: хорошо реализованная классическая стелс-механика; похорошевшая графика; обаятельный главный герой.
Минусы: отсутствие оригинальных идей; простой сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Styx: Shards of Darkness

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 марта 2017
284
3.7
130 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А я вот пожалуй игрулю куплю, а вот не хочу в последнее время сложного сюжета на серьёзных щах, да и сложный стелс мне сейчас не нужен, для этого есть сорок седьмой. Хочется отдохнуть, порезвиться, послушать юмор. Такие игры нужны для отдыха, почему бы и не поиграть на досуге?
Простой сюжет для игры без перевода это не минус)
для отдыха не выйдет, первая часть была весьма хардкорной.
Стикс это такой Клинт Иствуд… только маленький… и зеленый… и гоблин…
Хотя и это офигеть можно… прогресс перевода на zog — 80.4 %
Угу. Играешь за клона, сохраняться ни ты ни хост не можете, предметы того, кто первый найдет. При воскрешении жизни делятся на половины. Парировать или драться клон тоже не может.
Учитывая в каком состоянии находится жанр, Styx сейчас как бальзам на душу.
Сюжет в первой был приятным, жаль, если они всё упростили
Но вас же тут никто и не просил советовать, не так ли?
Чего там с мультиплеером? В этой части же, вроде кооп завезли, или я что-то путаю?
О, без минусов можно сказать :)

P.S. В первой части сюжет тоже довольно простой :)
как по мне вам пора задуматься об апгрейде или присмотреть консоль
Когда такое пишут, мне всегда хочется потребовать у человека денег на тот самый апгрейд/консоль :D
Игру всё же куплю, ибо в последнее время отличных стелс игр выходит мало, а тут такой небольшой глоток воздуха в этом жанре.
Славная память Грязенюху… его братья по расе и делу ножа продолжат путь непростой!)
В оригинал, честно, не игра, хотя и планирую, но игра вроде годная и сравнение с оригиналом вполне выдерживает, даже чисто зрительское…
разве? недавно скриншот у ребят из zog видел где все на русском было
о, нормас. это скорее всего потому что сиржонт и ко получили копию до выхода игры.
не согласен, в первой части был очень крутой сюжет, с не самой стандартной подачей в первой половине игры
Нет, я не говорю, что сюжет первой части был плохой. Он давал мотивацию двигаться вперёд и вызывал нужные эмоции в адрес событий/персонажей. Но назвать его сложным/глубоким/запутанным я никак не могу.

Сеттинг тоже хорош, но он уже появлялся ранее в Of Orcs And Man. Стиль подачи тоже перекочевал с той самой неудавшейся ролёвки)
Читай также