12 марта 2017 12.03.17 50 113K

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands: Обзор

Играл на PC

Никто не любит делать открытые миры больше, чем Ubisoft. И никто не делает их более однообразно, чем она: из раза в раз нам приходится покорять «точки синхронизации» и выполнять сотни рутинных миссий. В отношении Ghost Recon: Wildlands разработчики заявляли, что этот проект не имеет аналогов. Геймеры — люди наивные и доверчивые, а потому и наши ожидания от новой тактической «песочницы» были велики.

Это лишь малая часть игровой карты.
Это лишь малая часть игровой карты.

Умный по дороге не пойдёт — умный дорогу обойдёт

Боливия, в которую нас забрасывает Wildlands, по территориальным масштабам и уровню дизайнерской проработки, безусловно, представляет собой настоящий рай и генератор потрясающих картин реалистической живописи. Разнообразный ландшафт, множество городков и деревень с собственным колоритом, меняющаяся погода, уникальные интерьеры зданий — всё это представлено в отличном графическом исполнении.

Недостатками окружения можно назвать лишь малое количество гражданских и почти полное отсутствие симуляции, что несколько сказывается на атмосфере. До уровня GTA разработчикам Ghost Recon далеко: местные жители только и делают, что с непонятными целями и взглядами на жизнь бродят по обочинам дорог.

Мир очень хорошо проработан визуально, но не содержательно. Вообще, Боливия чем-то напоминает Россию, ибо в стране две главные проблемы: дураки и дороги. Только в южноамериканском государстве дураки всегда ездят по дорогам, а умные граждане постоянно срезают углы до цели по пересечённой местности. Здесь это не проблема: «продвинутая» автомобильная физика делает из самой тщедушной машинки крутой внедорожник.

Физика вождения осталась на уровне Watch Dogs. Машинки разгоняются до максимальной скорости за пару секунд и лихо встают на колёса после десятка кувырков. Мотоциклы демонстрируют чудеса сцепления с землёй с одной стороны и с пятой точкой нашего героя с другой. Как горные козочки, они грациозно скачут по камням и скалам, проносясь сквозь пространство, невзирая на ландшафт и физические препятствия. Нужно очень постараться, чтобы упасть со своего мотоцикла. Есть тут и вертолёты, спокойно приземляющиеся на полной скорости, и самолёты, для которых любая крыша — идеальная посадочная полоса.

Осторожно! Не предназначено для одиночной игры!

Теперь о дураках. Обитатели Боливии просто невероятно тупы. Противники пытаются имитировать тактическое поведение во время боя, но на практике всегда щеголяют убогостью мысли. Они замирают в стоящей машине, когда по ней ведётся огонь; могут проигнорировать заезжающий на их склад грузовик, но зато заметить нашу мордашку на далёкой горной вершине; выбирают укрытия, за которыми их видно, как вагон поезда за фонарным столбом.

Намного сильнее печалит то, что жгучие лучи боливийского солнца нанесли тепловой удар и по нашим боевым товарищам. Уровень их интеллекта ставит крест на увлекательности некооперативной игры. Про тактический геймплей в одиночном режиме можно забыть, а ведь именно он позиционировался разработчиками как ключевой аспект Wildlands. Эти три остолопа постоянно зависают на одном месте, занимаются своими делами, стреляют куда попало и всё в таком духе.

Наверное, так в Боливии выглядит знак «Въезд запрещён».
Наверное, так в Боливии выглядит знак «Въезд запрещён».

Ребята пытаются демонстрировать навыки красноречия, частенько выкидывая ситуативные комментарии по поводу всего вокруг: «Вижу бойца», «Часовой у двери», «Берегись, враг!» Пусть бы болтали, если бы не монотонные голоса локализаторов и тот факт, что порой фразы оказываются совершенно не к месту. Вы полминуты назад выбрались из горячей точки на вертолёте, а нервозный товарищ, глядя на землю далеко под ногами, выкидывает: «Чёрт, у них подкрепление на машинах! Осторожно!»

Но что самое страшное, когда вы получаете задание, условие выполнения которого — скрытность, эти болваны, пригнувшись, крадутся и утыкаются прямо в живот противника. Что уж говорить, никаких интересных тактических планов реализовать в компании таких друзей не удастся.

Конечно, от этой проблемы есть спасение в виде кооператива. Но иногда и обычные сюжетные NPC портят прохождение. Ты выполняешь миссию по сопровождению человека до аэропорта, и в самый последний момент, когда одной ногой парень уже залез в вертолёт, он вдруг разворачивается и бежит обратно в объятия десятков врагов. Внутри заданий «чекпоинтов» нет, поэтому неожиданный суицид обязывает тебя повторять муторную поездку через город снова. И снова, и снова, потому что этот лихач ещё десяток раз врежется в машину противников, вывалится на асфальт и в истерике побежит куда глаза глядят. То есть прямо на мушку неприятеля.

И самое главное, что в таких ситуациях от нас совершенно ничего не зависит. Едешь за NPC, формально охраняя его, но по факту правила диктует случайность. Благо таких миссий немного. Но и других непредвиденных причин, усложняющих прохождение, достаточно. Иногда задание невозможно выполнить из-за… отсутствия цели! То есть некоторые объекты и люди просто не загружаются. В пустоте висит иконка задания, но под ней ничего нет, и взаимодействовать с этими несуществующими предметами не получается. Из-за таких технических огрехов приходится проходить уровень заново.

101 идея, чем заняться в свободное время

Все миссии в Ghost Recon и так представляют собой вариации одного и того же шаблона. Да, это типичная «гриндилка» от Ubisoft: игровая карта кишит сотнями точек с повторяющимися событиями.

Останавливать колонны автомобилей, красть разведданные и угонять вертолёты — первые разы всё это веселит. Но когда ты видишь, что плотность значков, символизирующих всякие «секретные файлы» и «интересные места», такова, что между ними едва может поместиться кончик мизинца, когда понимаешь, что перфекциониста внутри тебя ждут сотни рутинных часов удаления с карты всех этих точек, устаёшь, ещё не приступив к делу. Легче пожертвовать развитием персонажа, чем в очередной раз пускаться в бесконечную пляску.

Информация — самый ценный ресурс XXI века.
Информация — самый ценный ресурс XXI века.

Как и заведено у Ubisoft, львиная часть геймплея посвящена однотипной деятельности. На этот раз обошлось без вышек, но сути дела это не меняет. Сюжетный игровой процесс в общем-то также вписывается в одну схему, которая немного напоминает Mafia III: приезжаем на район, шкодим изо всех сил, пока местный криминальный барон не обнаружит себя, и, наконец, устраняем одну из шишек картеля. Процедуру повторить n-дцать раз.

Если в Far Cry 3 была кампания, предлагавшая уникальные миссии и ситуации, вокруг которых постепенно разворачивались и побочные задания, то здесь, наоборот, всё крутится вокруг «гриндовой» механики. В том числе и сценарий, которому негде создать хотя бы малую интригу, хотя бы одного яркого персонажа.

С каждым сектором карты связан отдельный сюжет по нахождению и устранению члена наркокартеля. Но, во-первых, ты понимаешь, что, независимо от услышанного, придётся сделать то, что ты уже десяток раз делал, а во-вторых, никто не вызывает интереса: ни ты, ни те, на кого ты охотишься. Шишки картеля «знакомятся» с пользователем за несколько минут до того, как будут убиты, — у них нет ни лица, ни характера.

Хотя порой некоторые герои успевают воспользоваться отведённой им пятиминуткой в кадре и разбавить вездесущий милитари-пафос драматичным диалогом. Так, в подвале базы любовной парочки Юри и Полито, перед тем как начать кровавую бойню, можно подслушать разговор, в котором дама прямо во время пытки привязанного к стулу бедолаги сообщает муженьку о своей беременности. К сожалению, таких моментов в игре очень мало.

«Для вас — сиськи, для Нидии Флорес — возможности»

Тем не менее нельзя сказать, что Ubisoft халатно отнеслась к проработке вселенной. Когда в стартовом ролике слышишь рассказ про то, как один амбициозный бандит создал целое криминальное государство, а наш секретный отряд сыграл важную роль в московском перевороте начала 90-х, понимаешь, что здесь всё серьёзно.

Судить о неординарных способностях вояк можно уже по возложенной на них миссии — зачистить целый наркокартель. Объём работы, мягко говоря, немалый, а учитывая, что все «граждане» приучены держать автомат с пелёнок, оригинальный подход военного министерства США к решению внешнеполитических проблем восхищает.

На поиск и устранение каждого сюжетного персонажа уйдёт как минимум полтора часа.
На поиск и устранение каждого сюжетного персонажа уйдёт как минимум полтора часа.

Здесь есть отличные видео на каждого члена картеля, которые дают хоть какое-то представление о персонажах и их сфере деятельности. Есть радио, на котором вещают как члены организации, так и повстанцы, что проливает свет на события с нескольких ракурсов. Важен «говорящий» дизайн локаций и помещений — так, о кровожадности картеля узнаёшь по сотням повешенных в округе людей.

Если собрать воедино все ролики, получится неплохая такая энциклопедия наркобизнеса. Проблема в том, что энциклопедия эта не интерактивна. Разработчики попытались проработать мир, но раскрывается он за кадром. Из-за отсутствия точек соприкосновения между ним и главным героем в игровом опыте элементы повествования не ощущаются как единое целое. Мы уничтожаем целую преступную организацию, но каждый наш успех не влияет на мир, а отражается лишь галочкой в списке заданий. Нам рассказывают об эксплуатации населения, но самого населения толком нет. Мы узнаём кучу фактов о бандитах, но только когда пистолет уже упирается им в висок.

Персонаж в досье и в реальности — два разных человека. А ведь так хотелось увидеть несколько сценок с участием Деда — легендарного боливийского cocalero. Мир Wildlands не живой, но и не мёртвый. В его подсобке куча дорогих декораций, но их забыли вынести на сцену. В гримёрке сидит множество актёров, но оценить их талант никто не сможет, поскольку режиссёр выдал зрителям программу спектакля и посчитал, что этого достаточно.

Друзьям посвящается

Тем не менее даже все эти минусы не столь катастрофичны. Более того, они в каком-то смысле оправданны. Ведь открытый мир даёт место тактическому геймплею в кооперативе — тому, ради чего всё вообще и затеяно.

Местные пейзажи завораживают.
Местные пейзажи завораживают.

Чтобы вы понимали: получить уникальный опыт от Ghost Recon можно, но только при игре с друзьями. Последние должны быть настроены очень серьёзно. Случайный поиск зачастую будет предлагать вам компаньонов, не испытывающих светлых чувств от перспективы минутами лежать в траве, посылая дронов на изучение противников и траекторий их перемещения.

Во многом геймплей Ghost Recon: Wildlands схож с Far Cry 3/4. Зачистить лагерь противника можно как в открытом бою, так и незаметно, помечая цели с помощью бинокля. Если вы решите играть в первом стиле, то вам не удастся прочувствовать кооперативную специфику Wildlands. Только высокий уровень сложности, на котором враги стреляют метко и убивают часто, вынудит вас прибегнуть к реализации сложных тактических планов.

Однообразие заданий компенсируется разнообразием локаций, каждая из которых будет требовать от вас нового тактического подхода. Дроны, отмечающие врагов, синхронные убийства, стелс — все эти вещи становятся необходимостью на самом высоком уровне сложности. Здесь-то вам и понадобятся навыки командой игры и слаженность действий.

Геймплей Wildlands, несмотря на все его недостатки, способен увлечь, но лишь игроков со специфическими вкусами. Всё зависит от ваших приоритетов. «Казуальная Arma» — если вашему слуху ничего не претит в этом словосочетании, то можете попробовать.

Вертолёты — один из самых быстрых видов транспорта в игре.
Вертолёты — один из самых быстрых видов транспорта в игре.

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands — проект во многом удивительный. Разработчики смогли сделать большой и красивый мир, наполненный глупыми противниками, неинтригующим сюжетом и автомобилями с топорной физикой. Если проходить кампанию в одиночку, вас вряд ли что-то впечатлит, кроме труда художников. Кооперативный режим вкупе с правильным тактическим геймплеем может создать множество нетривиальных ситуаций и подарить радость от успешных командных действий. В общем, понравится ли вам игра или нет — зависит от ваших предпочтений и способа прохождения.

Плюсы: огромный, прекрасно проработанный визуально мир; широкие возможности для тактической игры в кооперативе; обилие информации о вселенной.
Минусы: ужасная автомобильная физика; бестолковый искусственный интеллект; типичный для Ubisoft подход к наполнению «песочницы»; отсутствие сюжетной интриги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 марта 2017
709
3.5
512 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да что уж мелочиться — «Изумительно», как и Мафии 3!
Читая обзор, я был готов к тому, что там будет написано, никаких иных надежд на игру и не возлагал, всё и так было очевидно до релиза. Хорошо хоть обошлось без этого...
Игры с открытым миром, в которых пешком ходить задолбешься, не стоит ругать за плохую физику машин?
Касательно Юбисофт в последнее время всё ограничивается простой фразой.
Раньше было лучше.© Келебро.
*Занудства ради*
Ваня делает видеообзор этой игры(а как ты помнишь авторы текстовой и видео рецензии согласовывают финальную оценку между собой) и если судить по стриму, то он был либо согласен с подобной оценкой, либо вообще был инициатором оной, что выглядит реалистично, учитывая, что текст и вывод текстового обзора, в целом, тянет на оценку похвально. Во всяком случае для Фена(если судить по стриму) кооператив — конечно всяко лучше чем сингл, но он дарит «нетривиальные ситуации и радость от командных действий» только поначалу, а дальше всё быстро скатывается всё в ту же рутину.
Шутка про то, что раньше ты как раз и был 15 летним школьником с друзьями)
*Занудства ради*
Он не о том — это чистый сарказм, причём гиперболизированный, учитывая, что оценка мафии похвально.
Про союзников полный бред расписан. Да, они ничего толком не делают, пока ты им команду не отдашь. Стелс они не рушат — совсем, ибо враги их не видят. Ко всему прочему, в прокачке есть пункт повышения «интеллекта» твоих соратников.
А вот Логвинов паставил бы двинацать из дисяти. Это самая абиктивная аценка.
И ваще ЭТО НЕ ФЕН!
Опережая ваше «Ну в ГТА5 жи машыны хорошо сделоны!»

Я вот сейчас GTA 3 перепрошёл. Даже ТАМ на порядок удобнее и приятнее ездить, чем в Wildlands. Впрочем, после
В вашей ГТА5 отвратительная стрельба, это факт

не уверен, что из диалога может выйти что-то разумное
Узбагойдезь. В игры от Ubisoft надо начинать играть, минимум, спустя пол года-год пока они доделают ИИ и обновят(насытят) контент. Это уже норма для них. На старте можно поиграть ради прокачки, чтобы потом сразу наслаждаться обновленной игрой.
Хз насчет этой игры, но ubisoft сейчас реабилитируется в моих глазах.
Да, у них есть доильные серии игр это и asassins и far cry и вот теперь эта игра тоже про вышки. Но у них также пошли новые игры. Игры полностью новым гемплеем.
Первая — это rainbow six siege — сделаем стрелялку шутер, НО полностью реалистичную на фоне других стрелялок -шутеров. Ну и хоть техническое исполнение на старте было поганое, спустя пол года патчей игра расцвела, каждодневный онлайн 20-40к.
For honor — сделаем очередную средневековую рубиловку на мечах, НО на фоне остальных шашко махательств чрезвычайно реалистичную. Люди занимающиеся фехтованием даже подтверждали, что в принципе система боя на мечах очень близка к таковой в реальной жизни.
Или watch dogs 1,2 сделаем игру про хакеров, очень очень реалистичную. Да, первая часть больше на гта похожа чем на хакерство, но вторая уже гораздо, гораздо оригинальнее. Главное идея — и ко второй части игры, они уже достаточно хорошо ее реализовали.
Так что надеюсь ubisoft продолжит взятый путь. Выпускать серию однообразных гриндилок для фанатов(что бы драть с них деньги) и с помощью полученных денег выпускать новые игры с оригинальным гемплеем.
Странно что они первые ухватили идею делать часть гемплея в играх достаточно достоверной и реалистичной.
Что еще приходит на ум о реалистичных интересных играх?
По автомобили, не особо интересуюсь но там вроде грид, туризмо, форза или хорза не помню.
Ну арма еще пожалуй. И ведь не ЕА, ни еще кто, а юбики, которые клепают гриндилки по несколько в год, ухватили эту идею.
Реалистичный шутер — радуга, реалистичный бой на мечах — за честь, реалистичный горный спорт — степ.
Так что положительно отношусь к этой игре(willands) эта игра — гриндилка, для сбора денег, на новый оригинальный проект. Надеюсь как можно больше людей ее купит, что бы юбики смогли нас порадовать какой-нибудь новой оригинальной игрой.
Ubisoft реабилитируется, если даст Мишелю Анселю наконец-то доделать Wild и новую Beyond Good & Evil
Поиграли с другом в бетку. Очень зашла и сделали предзаказ золотого издания. Да, есть некоторые недостатки, но не настолько критично чтобы ее хейтили в таких масштабах. Вопрос в том что вы хотите от нее получить. Сюжет есть, но подается специфично через переговоры со штабом, разведданные и диски/листочки. Мало катсцен? Да всем не угодишь. Одним мало роликов, других они раздражают и им хочется действия, а не протмотра сериала. Боевая механика очень годная, хочешь в раш, хочешь в стэлс. Физика машин? Да. не автосимулятор, но добраться из точки А в точку Б можно без боли. Не хватает сложности в игре. Даже на максимальной сложности везде огромное количество патронов, возможность достать любую пушку из заднего кармана и недостаточное количество врагов (хотя на максимальной сложности довольно умные). Чего действительно не хватает так это возможности ползать. Банального отползти за угол чтобы напарник смог поднять не словив пулю. Ну, и наклоны при прицеливании тоже пришлись бы к месту. На данный момент продукт годный, но впереди еще 2 дополнения и PVP режим.
PS: С оптимизацией у игры все вполне хорошо. На моей старенькой 560Ti с 1Гб на низком пресете в 1080p выдает играбельные 30-40 кадров.
А когда видеоверсия будет? Оценка ожидаема и вполне справедлива, красивая, но бестолковая опенворлд игра.
Ну хотя бы про вора забыли.Упс!
Читай также