11 февраля 2017 11.02.17 8 21K

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands: Превью по бета-версии

Едва успело завершиться закрытое тестирование боевика For Honor, как Ubisoft расщедрилась на новый бета-тест уже другого своего проекта, релиз которого намечен на начало марта. Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, в отличие от средневекового файтинга, не новая франшиза, а продолжение знаменитой серии, фанаты которой всё ещё в ожидании: вернётся ли игра на путь хардкора, став ближе к первым частям? Искать ответ на этот и многие другие вопросы предстояло на боливийских просторах закрытой «беты».

Папин бродяга, мамин симпатяга.
Папин бродяга, мамин симпатяга.

Власть — картелям

Боливия… О том, что именно эта латиноамериканская страна станет местом действия новой игры, разработчики объявили задолго до того, как боевик стал доступен простым смертным. Нам обещали огромную карту, которая будет объединять в себе несколько биомов — от жарких пустынь до ледников на вершинах гор, от мелких деревушек до крупных городов, с типичными для настоящей Боливии пейзажами и архитектурой.

По сюжету власть в стране негласно перешла к крупному наркокартелю под названием «Санта-Бланка». Преступная группировка контролирует всё — от крестьян до правительственных войск. Сопротивление оказывает лишь горстка повстанцев, но силы неравны: у картеля есть деньги и оружие, а самое главное — у него есть умный, хитрый и коварный босс по имени Эль Суэно, благодаря которому «Санта-Бланка» стала могущественной преступной организацией на всём континенте. Само собой, это не могло не привлечь внимание правительства США, которое решило уничтожить картель и его главарей.

Американский спецназ настолько крут, что для выполнения столь ответственного задания оказалось достаточно всего четверых бойцов из того самого подразделения Ghost Recon. Оперативники получили полную свободу действий: любые средства хороши, главное — сделать так, чтобы от «Санта-Бланки» остались лишь воспоминания.

В бета-версии нам была доступна одна локация (а всего таких будет больше двух десятков), поэтому оценить разнообразие игрового мира не представлялось возможным. А вот его проработанность и симуляцию живущей своей жизнью страны — вполне.

Итакуа — регион в самом центре здешней Боливии, состоящий из множества небольших поселений, затерянных высоко в горах и соединённых извилистыми тропами и дорогами, где порой трудно разъехаться на встречных курсах. Местное население занято земледелием, поэтому какой-то серьёзной промышленности и соответствующей инфраструктуры не найти. Местная глушь, одним словом.

Мирные жители в основном работают на полях и прогуливаются по улочкам посёлков либо же разъезжают между ними на недорогих авто. Вот, собственно, и вся симуляция жизни в Wildlands — самый необходимый минимум, ждать какой-то особенной проработки этого элемента явно не стоит. Тем не менее этого вполне достаточно — не The Sims всё-таки.

В релизе разработчики обещают полную свободу действий — задания можно выполнять в любой последовательности, а на карте не будет «запретных» мест.
В релизе разработчики обещают полную свободу действий — задания можно выполнять в любой последовательности, а на карте не будет «запретных» мест.

Что касается детализации, то с ней всё отлично. Дизайнеры не поленились создать вполне симпатичное и аутентичное окружение, а благодаря графическим возможностям движка выглядит Итакуа очень даже неплохо. Огромные просторы вполне уживаются с кучей мелких объектов внутри строений, поэтому ощущения пустоты поселений, как в Arma 3 (при сравнимых размерах локаций), не возникает. Особого восторга, впрочем, тоже нет — всё на уровне, заданном Ubisoft ещё в Far Cry 3.

Если и другие регионы виртуальной Боливии окажутся как минимум не хуже, то за открытый мир в Wildlands беспокоиться точно не стоит: пусть это не полноценная симуляция, но необходимые декорации для грядущих приключений обеспечены.

Театр начинается…

Если продолжать аналогии с театральным искусством, то не стоит забывать, что в нём многое зависит не только от сцены, но и от костюмов, в которые облачены актёры. В этом плане новая Ghost Recon радует с первых минут. В меню выбора снаряжения и внешнего вида главного героя милитари-фетишисту есть где разгуляться. «Кастомизация» экипировки не ограничивается одним лишь оружием: одежда — от ботинок и головных уборов до маек и перчаток. А ещё есть разгрузки, очки, маски, маскхалаты, патчи и нашивки…

Переодеванию в «топовый лук» уделено куда больше внимания, чем настройкам лица и строения тела. Тут стандартный минимум: пол, цвет глаз, форма головы и остальные, довольно скудные, варианты внешности. Шрамы и татуировки в наличии — уже неплохо.

Полюбившийся набор одежды можно сохранить, при случае надевая его в любой удобный момент. Логично, что атаковать укреплённый пункт обороны удобнее в штурмовом шлеме и бронежилете тяжёлого класса защиты, а исследовать жаркую пустыню — в футболке и солнцезащитных очках. Впрочем, ничто не мешает наряжаться как душе угодно: я не заметил, чтобы одежда и снаряжение хоть как-то влияли на получаемый урон, скорость передвижения, да и вообще хоть на что-то кроме чувства прекрасного того, кто может оценить модный прикид нашего спецназовца.

Конечно, решение странное (можно нацепить на спину тяжеленную радиостанцию только для красоты), но любители всяческой военной «снаряги» и одежды должны остаться довольны — даже в «бете» одних только штанов с десяток разных форм и расцветок. Наверное, после релиза не обойдётся без DLC с наборами футболок, балаклав и кепок.

Поиск припасов, щедро разбросанных по карте, позволяет расти в уровне и открывать новые возможности и снаряжение.
Поиск припасов, щедро разбросанных по карте, позволяет расти в уровне и открывать новые возможности и снаряжение.

This Is My Rifle

Вооружение, выбором которого как раз таки имеет смысл заниматься при планировании своих действий, в Wildlands может похвастаться не меньшим разнообразием. Оружия просто море: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, снайперские винтовки, пулемёты… Моделей множество — от ржавых «калашей» до особых моделей, которые можно получить за победу над «боссами». Каждый «ствол» можно настраивать, прикрепляя прицелы и рукоятки, меняя приклад или дульный тормоз и множество других элементов, благодаря чему арсенал разрастается до совсем уж неприличных размеров.

Каждое изменение влияет на то, как оружие поведёт себя в бою. Глушитель снижает шум, но уменьшает убойную силу пули, дополнительная рукоять улучшает хват, а оптический прицел позволяет бить врага издалека. Одной лишь «крутостью» руководствоваться не выйдет (хотя для любителей в наличии богатая цветовая палитра для раскраски оружия) — исходить следует из задач, которые предстоит решать при выполнении миссии и своей роли в бою.

Несмотря на то что оружия и обвесов для него действительно много, поначалу придётся побегать с тем, что есть. Дело в том, что для пополнения арсенала необходимо проходить задания либо искать определённые точки на карте. По-другому никак — разве что подобрать «пушку» с трупа врага, но в таком случае она пропадёт после следующей загрузки сохранения, да и «кастомизировать» её не получится.

Что касается непосредственно применения в бою всего этого богатства, то здесь особых откровений не обнаружено: в меру аркадно, но не настолько просто, чтобы не обращать внимания на различия моделей одного класса между собой. То же и со сложностью: она позволяет «скушать» пару попаданий, но потом придётся переждать восстановления в укромном месте.

Враги особым умом не блещут, однако как минимум умеют активно наступать, используя укрытия, а не сидят и ждут, когда их всех отстрелит снайпер. Баллистика моделируется, но с известным упрощением, а сами пули летят довольно медленно, и все они почему-то трассирующие — видимо, для пущей красоты перестрелок. Зато персонаж умеет менять хват оружия, а боевое снаряжение одним лишь «огнестрелом» не ограничивается: побеждать нам помогут управляемый дрон, мины и взрывчатка.

Можно передвигаться не только пешком, но и на колёсах или воздушной технике. Танков и истребителей ждать не стоит, а вот джип с пулемётом можно отбить у врага уже сейчас.
Можно передвигаться не только пешком, но и на колёсах или воздушной технике. Танков и истребителей ждать не стоит, а вот джип с пулемётом можно отбить у врага уже сейчас.

Д’Артаньян и три идиота

Что? Напарники? К сожалению, оставшаяся троица под управлением ИИ в перечень средств для реализации тактических задумок не входит. Система командования чрезвычайно убога, состоит из четырёх приказов и подходит разве что для простейших планов вроде «Все стреляют отсюда, а я обхожу противника сзади». Отдача распоряжений возможна только всем троим сразу, а выделить кого-то и отправить конкретного бойца, к примеру, на удобную снайперскую позицию не получится при всём желании. Руководить выдачей снаряжения для напарников тоже нельзя. В итоге складывается ощущение, что нам зачем-то навязали одного бота в виде трёх солдат, чьё единственное адекватное предназначение — изредка развлекать игрока беседой да поднимать раненых.

К сожалению, это не какие-то недоработки бета-версии, а вполне осознанное решение разработчиков. Вряд ли в релизе ситуация с союзниками претерпит значительные изменения. Как итог — от классических Ghost Recon в Wildlands осталось одно название.

Это вовсе не означает, что новые «Призраки» обязательно окажутся провалом. Уже в бета-версии играть довольно интересно, но только если делать это в кооперативном режиме. Тогда появляются возможность и смысл заниматься проработкой грядущей операции, распределять роли (кто-то будет снайпером, кто-то крадётся под носом у противника, а кто-то отвлекает врага, завязав бой в стороне от цели миссии) и стараться добиться слаженных действий.

«Синглплеер» скучен и однообразен — освобождение Боливии в одиночку явно не стоит того, чтобы терпеть идиотизм компьютерных напарников и невозможность адекватного командования ими.

Скорее всего, именно кооператив был в приоритете при разработке. Есть удобная система подключения к уже идущей игре: сделать это можно в любой момент, а миссия не будет прерываться, если кто-то из друзей присоединится или отключится. Само собой, имеются встроенная голосовая связь, поиск случайных союзников для тех, кто не имеет готовой команды, и подробная статистика персонажей.

А вот чего пока нет, так это достойной оптимизации. Ошибок многовато даже для бета-версии, и с этим надо что-то делать — до релиза осталось совсем немного.

Порой от напарников больше вреда, чем пользы, — иногда их лучше вообще оставлять в ближайшем лесочке на время боя.
Порой от напарников больше вреда, чем пользы, — иногда их лучше вообще оставлять в ближайшем лесочке на время боя.

Ghost Recon уже не та — такой вердикт вынесут фанаты первых частей серии, мельком взглянув на бета-версию, и будут правы. Тем не менее Ubisoft смогла извернуться и найти третий путь между очевидной вилкой «казуальщина — хардкор», и теперь всё зависит от самих игроков. Тестирование наглядно показало, что возможностей Wildlands достаточно для того, чтобы проходить кампанию в совершенно разных стилях — от весёлой беготни со стрельбой по всему, что движется, до неторопливых и продуманных действий в духе Arma с полностью отключёнными метками и интерфейсом.


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 марта 2017
747
3.5
531 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда, прошел всю доступную линейку квестов на ЗБТ, поймал себя на мысли, что игра — типичный триплэй-проект от юбисофт, предельно стильный, с маниакальным вниманием к деталям, безумно красивый… но проходить заново уже не хочется.
Божественный сидж у которого ранк игры в бете 2ой год уже))
В бетке For Honor залип на пару часов и игра успела меня порядком утомить. Впрочем, в хорошем смысле — местами было потненько. Теперь обязательно дождусь беты Ghost Recon, мало ли — вдруг зайдёт?
Чувствую будет как в Дивижн, выйдет игра почти все будут плеваться, потом через какое то время в очередном патче внесут некоторые изменения и все будут говорить Вот сейчас более менее.
А часто ужасная оптимизация останавливала кого-то от релиза?
А будто там с одной оптимизацией проблемы
Релиз меньше, чем через месяц, а оптимизирована игра просто ужасна, не говоря уже об общей унылости. Поэтому мало кто верит в успех детища юбиков, сами игроки просят его перенести, что о многом говорит. Казалось, опыт юбисофт с Юнити и ВД должен был их чему-то научить, но… Возможно это плата за божественный сидж и неплохой ВД2.
Это игра чисто для кооператива, как и «Division». Красивый зашибительский такой кооператив в сеттинге «милитари» и жанре тактический «шутер».
Тут конечно можно побурчать:
Например, сказать, что тактики в игре особо не наблюдается.
Большинство моих друзей и знакомых гоняли в «Wildlands» также, как и в «GTA V»: украл «тачку», погонял, посбивал людей, докопался до боевиков, расстрелял их, угнал джип с пулеметом, поездил, еще пострелял.
Или сказать, например, что сюжет не выдающийся. Хотелось ли хорошей интересной «сюжетки» в кооперативной игре? Лично мне, да. Но ее там нет.
Или сказать, что геймплей простенький, ничем особо не выделяющийся. Хотелось ли интересного напряженного реалистичного геймплея? Так, чтоб каждый ход продумывать, как в шахматах, прятаться от патрулей, устранять цели с умом, постоянно меняя дислокацию? Лично мне, да. Но этого там нет.
Несмотря на это, игра будет хорошо продаваться:
Во-первых в маркетинг денег закинули достаточно — значит уровень продаж будет.
Во-вторых, много ли кооперативных тактических «шутеров», где можно побегать в роли бравого «спецназовца» мы знаем? А эта тема пользуется спросом.
В-третьих, в игре очень красивая локация, приятная графика, неплохие перестрелки и «покатушки» на различном транспорте. Тем, кто хочет тактики, никто не запрещает делать все по уму.
Даже в одиночку играть не так уж скучно, и «боты» не такие уж тупые. Да, командных приказов «раз, два и обчелся». Но наши компаньоны хотя бы не тупят, как в «Battlefield 4». Там был вообще ужас, когда мой напарник в упор смотрит на врага, который стреляет по мне и ничего не делает. Вот там были «болванчики», а не компаньоны.
В той же «Wildlands», когда я захватывал точку по — тихому. Присел, накрутил глушитель на ствол и дал команду своим «атаковать». Они вырезали всех, никто даже не пискнул. Мне осталось только допросить главного злодея.
На другой точке противников было слишком много и располагались они кучно. Я снял «глушак» и с криком «ура» пошел по «шумному» пути, предварительно отдав своим команду «в атаку». Из более чем десятка противников я кое как успел устранить двоих, еле поспевая за своими бравыми компаньонами, которые словно «Рэмбо» (это на самом высоком уровне сложности) «мочили» местных бандюганов.
Поэтому сильно жаловаться на «ботов» я бы не стал.
Да, есть множество «багов». Судя по всему, как и с «Division» большинство этих «багов» и других проблем будут ждать нас на старте игры, но зная «Юбиков», можно сказать, что эти проблемы со временем будут устранятся «патчами».
Читай также