Персонажи народных и не очень сказок частенько становятся героями видеоигр, где над ними, как правило, всячески издеваются и заставляют их делать совершенно непривычные вещи. Вспомните American McGee's Grimm, The Wolf Among Us или недавнее забавное путешествие ведьмака Геральта в страну сказок, которое он совершил в The Witcher 3: Wild Hunt — «Кровь и вино». Авторы Torn Tales, выпустившие до этого Warhammer Quest, тоже рассказывают не совсем, мягко говоря, привычную историю c хорошо знакомыми героями, объединив в одном отряде Белоснежку, Робин Гуда и доктора Джекилла с мистером Хайдом в придачу…
В гостях у сказки
Так уж получилось, что только эти трое могут противостоять злобному Сказочнику, который вознамерился придумать новую, и притом очень недобрую, сказку, перемешав в ней разных персонажей. Он переписывает старые истории, рвёт страницы любимых книг и вносит хаос в сказочные миры.
Именно поэтому Белоснежка, Робин Гуд и доктор Джекилл оказались вместе. На них окружающий хаос тоже сказался — Робин Гуд тут убивает шерифа Ноттингема с особой жестокостью, а доктор Джекилл, обернувшись мистером Хайдом, злобно подшучивает и над ним, и над Белоснежкой, предлагая ей отравленное яблочко.
Тем не менее теперь они по одну сторону баррикад и должны плечом к плечу сражаться с многочисленными врагами — монстрами, нежитью, какими-то лягушками, пауками, а также с Большим Серым Волком и другими «боссами», которых спускает на них злобный Сказочник.
Свет мой, зеркальце, скажи и врагов переруби!
Сражения проходят в реальном времени и, как нетрудно, догадаться, делают ставку на использование уникальных умений и боевых стилей, свойственных каждому из этой компании. Робин Гуд, понятно, метко и быстро стреляет из лука, доктор Джекилл выполняет роль «танка» в ближнем бою, а Белоснежка подлечивает союзников и атакует противников магией.
Как в Diablo III, у каждого из героев есть уникальная энергия. С Белоснежкой всё ясно — она копит ману и использует её на заклинания. А вот с остальными интереснее. Робин Гуд генерирует особую энергию, Flow, когда движется и бегает, — чем больше её запасы, тем выше шанс нанести критический урон. А доктор Джекилл травит свою кровь (Blood Toxicity), чтобы в итоге трансформироваться в более крепкого мистера Хайда.
По мере набора опыта и уровней герои становятся сильнее и получают очки на изучение новых или «прокачку» существующих умений — это всевозможные круговые удары, прицельные выстрелы, прыжки в гущу боя с мечом наперевес, магические штормы и так далее. Особенно повезло Белоснежке — она умеет кидаться во врагов отравленным яблочком, призывать на поле боя магическое зеркальце, отражающее урон, и даже ораву из семи эфирных гномов, которые сносят всё на своём пути.
Умение использовать умения
Каждый герой в бою может применить три обычные способности и одну суперсилу. Вариантов доступно больше, так что приходится выбирать, что, где, когда активировать и что «прокачивать». Благо каждое умение разрешают развивать особенно тщательно и добавлять к нему выбранные в случайном порядке пассивные бонусы.
Кроме того, в сундуках, хорошо припрятанных или остающихся на земле после убийства сильных врагов и «боссов», мы находим магические амулеты и кольца. Первые можно использовать прямо в бою, чтобы, например, мгновенно подлечиться или призвать стаю волков. Вторые не только улучшают характеристики, но и генерируют какие-нибудь полезные ауры, восстанавливающие здоровье или, наоборот, ранящие и замедляющие врагов.
Поначалу, правда, всё это кажется лишним. Игра отлично играет сама в себя, а сказочные герои лихо расправляются с врагами и сами задействуют свои таланты практически без нашего участия. Но чем дальше в Шервудский лес, тем опаснее и выше уровнем попадаются недруги, тем более коварных «боссов» подбрасывает злобный Сказочник. Поэтому приходится активнее переключаться между подопечными, лично жонглировать их способностями, менять режимы поведения ИИ (агрессивный, защитный или уклонение) и даже перепроходить миссии или выполнять побочные задания, чтобы «подкачаться».
Очень простая сказка
Жаль только, что помимо сражений здесь практически ничего нет. Torn Tales — это незамысловатая экшен/RPG в Diablo-стиле. Прохождение разделено на главы и миссии, каждая из которых представляет собой забег из точки А в точку B с тотальным уничтожением всего, что попадается на пути. Отвлечься и свернуть можно, но лишь для того, чтобы поискать какой-нибудь сундук с сокровищем.
Возможность встретить необычного персонажа, поговорить или поучаствовать в интересном квесте? Забудьте — максимум что-то интересное происходит в текстовых описаниях между миссиями. Даже побочные задания (аж по два в каждой главе!) тут представляют собой всё тот же забег по кишкообразным уровням ради поиска опять же сундуков и редких предметов.
В итоге через какое-то время этих сокровищ, амулетов и магических колец в инвентаре становится так много, что из него приходится постоянно что-то выбрасывать — часто попадаются одинаковые по характеристикам вещи, а торговцев в Torn Tales почему-то не завезли. Как и кузнецов с ювелирами — то есть тут нет ни «крафта», ни системы зачарования/улучшения предметов. Да и зачем, если никакой сменной экипировки, кроме амулетов и колец, не найти?
Из Torn Tales могло получиться что-то в духе The Incredible Adventures of Van Helsing — мрачное фэнтези с чёрным юмором и иронией. Тут тоже есть весьма колоритные герои, включая Белоснежку, призывающую на поле боя семерых гномов. Однако разработчики из Twistplay пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали незамысловатую, некрасивую экшен/RPG про управление отрядом сказочных персонажей. Конечно, ценителей hack and slash Torn Tales на какое-то время способна увлечь своей постоянно растущей сложностью и непростыми битвами с «боссами», но потенциал у этой игры был намного больше.
Плюсы: колоритные сказочные персонажи; обилие интересных умений и способностей; неплохо реализованные боевая и ролевая системы.
Минусы: отсутствие интересных заданий и диалогов; примитивный дизайн локаций; устаревшая графика.
Лучшие комментарии
Grim Dawn тебе в помощь.
К сожалению, распространнённое свойство у молодых разработчиков.
А в чем проблема то? Почти во всех Рпг так. Зачастую опыта в основной кампании не хватает и нужно делать побочные задания. Плюс автор обзора не говорит, что нужно обязательно этим заниматься, а что нужно или играть получше или идти зарабатывать уровни.
Да и отсутствие сюжета не радует. Жаль, могло бы получиться что-то интересное, если бы разрабы не поленились.
Как гибберлинги в аллодах онлайн (если еще кто помнит эту почившую в донатном небытие игру).