Меню
StopGame  Обзоры игр Cossacks 3 Обзор

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

Cossacks 3: Обзор

Cossacks 3
Игра: Cossacks 3
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 20 сентября 2016 г.
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World
Актуально для платформы: PC

Это, как сейчас принято говорить, тёплая и ламповая вещь. Когда она виснет (а она непременно зависнет!), диспетчер задач не видит её среди запущенных приложений — надо искать строку cossacks в списке процессов. А знаете, как выйти из игры в меню? Думаете, при помощи клавиши Esc? Нет, надо нажать F10: ещё неандертальцы, чтобы покинуть пещеру, нажимали эту кнопку. Нужны горячие клавиши? Идите на форум или в обучающую кампанию — в настройки за ответом лезть бесполезно. Хотели красивых видеозаставок? Вот вам злой казак с поцарапанной, как у Брюса Ли (Bruce Lee) на известном кадре, сиськой да кирпич текста в придачу. Поэтому не спрашивайте, чем тут пахнет, — над украинской стратегией витает крепкий дух ретро. И удивляться здесь нечему.

Наши жёны — пушки заряжёны

Мы должны сказать спасибо студии GSC. И за игру «Казаки: Европейские войны» с её масштабными баталиями, благодаря которым стратегия 2000-го года чуть ли не на равных тягалась с Age of Empires, хотя изначально подражала последней. И за шутер S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl с его атмосферой, от которой душа сворачивалась, а затем разворачивалась — и так до самого саркофага над ЧАЭС. Оба продукта снискали поистине народную, неподвластную времени любовь. Проблема в том, что разработчики прекрасно о ней знают и пользуются ею на всю катушку.
Иначе как объяснить, что это вовсе не третья часть, а HD-ремейк, о чём честно сообщает описание игры? Может, тогда и цифру из названия попросим на выход, а то неудобно: жирная тройка на постере, но что она означает — читайте мелкий шрифт ниже. Правила здесь действительно те же самые. Крестьяне, как ключиком заведённые, возводят здания, сеют и жнут, вгрызаются ради золота, железа и угля в земные недра, рубят лес, сколачивают казармы и конюшни, а оттуда фаршем из мясорубки лезут войска. Если хватает еды, денег и жилплощади, можно наштамповать прорву солдат: кто понял жизнь, тот уже в начале партии строит сразу две ратуши, бросая основную массу челяди собирать урожай. Тыл содержит армию, а воины обороняют тыл, параллельно прощупывая защиту врага, чтобы нанести тому сокрушительный удар, — фактически это геймплей RTS в дистиллированном виде.

Как и оригинал, стратегия 2016-го года посвящена войнам XVII — XVIII веков. У каждой из двенадцати наций свои особенности — от уникальных «юнитов» до архитектурного стиля. Солдатики тоже красивые: на украинских сердюках, как и положено, суконные жупаны, а французские мушкетёры щеголяют в камзолах из кожи. Создать всю эту красоту стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как она загрохочет выстрелами из аркебуз и бомбард, как сойдутся полки по несколько сотен пехотинцев, как кавалерия промчит по полю боя и оставит за собой штабели трупов в пёстрых мундирах. Правда, в рукопашной солдаты склеиваются в настолько плотную массу, что того и гляди образуют нейтронную звезду, а монитор погнётся, как на картинках об искривлении пространства-времени. Если в поэме Лермонтова фраза «смешались в кучу кони, люди» — фигура речи, то здесь — научный факт.
Казаки 3 обзор игры
Алжир может победить, завалив врага лучниками в начале партии.
А уж каких бед натворит артиллерийский залп по такому брикету из человечины — подумать страшно. Доходит до абсурда: единственное ядро может угомонить десятки самых стойких воинов — например, гетманов, сильнее которых в украинской коннице нет никого. Потом сиди и размышляй, случайно это произошло или так нарочно задумано. Ведь по части «глюков» «Казаки 3», пускай разработчики их неустанно латают, дают фору многим эталонам головотяпства.

По этой же причине есть риск заскучать от пяти кампаний — за Священную Римскую империю, Англию, Россию, Речь Посполитую и Францию, сюжет которых строится не на свободе действий, а на срабатывании скриптов. Чувствуете, насколько тонок лёд? Вот вам приказали вызволить рабов из турецкой неволи. Полки прибыли в крепость и расстреляли из пушек всех янычар, пока те мечтали о гуриях и даже не пытались сопротивляться, а невольники всё равно не хотят разбивать кандалы. Правильно говорят: раб на день — раб навеки. После подобных моментов понимаешь, что лучше уж партия на случайной карте против ИИ либо живых игроков (разница в том, что последние знают больше, чем полтора манёвра).

Интерес убывает, милорд

Жанр стратегий в реальном времени, даром что консервативен, всё же меняется — сравните оригинальную StarCraft и StarCraft II или взгляните на развитие франшизы Command & Conquer. Но GSC, очевидно, решила повторить подвиг Хироо Оноды, который партизанил в джунглях Филиппин с 1944-го по 1974-й. Мало того что разработчики достали из нафталина механики шестнадцатилетней давности, так ещё и тактические нюансы оставили на месте. То есть сердюки по-прежнему стреляют дальше мушкетёров, российские пикинёры демонстрируют чудеса стойкости, гусары и сечевые казаки скачут быстрее ветра, а лучники Алжира размножаются не хуже дрожжевых клеток в тесте. Думаете, огнестрельное оружие лучше копья? «Как бы не так», — твердят нам авторы «Казаков» второй десяток лет. Единственное нововведение, на которое они решились, — дипломатия, дающая примерно тот же эффект, что и пятое колесо телеги.
Казаки 3 обзор игры
Играешь в основном ради таких моментов.
Кому-то старомодность придётся по душе: давние поклонники вовсю вспоминают, как громили шведов под Полтавой на «пентиуме» и где надо ставить казармы, поэтому с высокой вероятностью надерут новичкам задницы в мультиплеере. И это было бы здорово, не скрипи игра на поворотах и предложи она столько же возможностей, сколько было в оригинале. Сложно поверить, но управлять большими армиями в «Европейских войнах» куда удобнее, чем в новом творении GSC, — как минимум потому, что выделение «юнитов» за пределами экрана невозможно. А почему сократили количество наций и очередь строительства? Загибать пальцы после каждого вопроса — не хватит обеих рук. Иными словами, здесь эволюционировала только графика, но из триасового периода в юрский — до XXI века пока далеко: солдаты стали трёхмерными, а текстуры прибавили в разрешении. Разве этого достаточно, чтобы оправдать тройку в названии?
***
Ставить низкую оценку «Казакам» очень тяжело — всё равно что выбросить пластмассовых солдатиков, которых с трёх лет хранил в коробке, или сжечь свои детские рисунки. Если об оригинале у вас самые тёплые воспоминания (а иначе быть не может), то инъекция ностальгии отчасти скрасит обмен 800 рублей на 800 мегабайт «олдскула». Впрочем, это недолго будет казаться сделкой века. Если исправить игру патчами, она вполне сгодится в качестве HD-ремейка, но как третья часть культового сериала — увы. Будем надеяться, таков лучший способ собрать денег на разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. Хотя кого мы обманываем?

Плюсы: разработчики выпускают патчи со скоростью крестьян из игры; повод вспомнить классику; редкие по массовости побоища; графика проста, но по-своему очаровательна; можно сыграть за Россию и Украину.
Минусы: баги — много их; здесь неудобно и несовременно; ремейк неполон и чересчур дорог; саундтрек временами превращается в какофонию и быстро надоедает.
Комментарии (40 шт.)
Поставил проходняк славянской игре — ты шпион, предатель и агент.
Это я любя, не расстраивайтесь.
Нормальная шутка, я плюсану)
Меня умиляет слепая вера людей, которые купили «Early Build» ради, по сути, доната на S.T.A.L.K.E.R. 2. Не будет его делать текущий состав студии. Прежний костяк со старшим Григоровичем свалил, а без них Сталкер не будет тортом. Что и наблюдается с Казаками.

Честно говоря — купил бы, после тщательной полировки и восстановления старых фич. Поглядим как игра изменится через месяц-два.
S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет делать никакая студия пока не будет получено добро от Григоровича, все права на игру принадлежат ему!
Думаете, при помощи клавиши Esc? Нет, надо нажать F10: ещё неандертальцы, чтобы покинуть пещеру, нажимали эту кнопку.

Кстати, близзарды до сих пор используют f10. Видимо, время неандертальцев еще не прошло :)
Это в какой игре-то?
В любой.
«В любой» — Что-то я не помню, чтобы в Овере надо было нажимать F10 для выхода в меню, ну или в WoW, или в HOTS, или в Diablo 3 — везде выход на ESC. Конечно, есть ещё Starcraft, но я с ним не знаком, но и он не «любая» игра. Конкретики мне дай, ладно?
Прошу прощения, про «овервотч» не вспомнил даже. Но во всех стратегиях пауза на ф10.
Речь о стратегиях. Шутаны с рпг — это Esc. Все по классике
МНе лень качать пробник на 30 гигов у SC 2, но там действительно F10? Если да, то это прям совсем.
Последняя игра от Blizzard, в которой выход в меню осуществлялся через нажатие F10, была Warcraft III.
Heroes of the Storm…
Стратегии итак не люблю, а вот багованное — отбивает напрочь желание. Ранний? Ладно, но не меняет ничего.
Сталкер 2 делать никто там не будет. Вон метро делали ребята, все на уровне, хотя не торт с клубникой. Сурву тоже делают — 4 года, а толку то.
Насчет сталкера то — сижу я время от времени в моды атмосферные и довольствуюсь. Книги давно не читаю. Так что пока закрыли тему, казаки тоже будут не такими как раньше.
Бесит ситуация, когда игру выпускают, как готовую, а оказывается, что на бета-тестеров компании не хватило денег и желания. Ну что за ерунда?
Сейчас это уже тенденция, если раньше из-за ритейла и не наличия у всех игроков интернета нужна была армия бета-тестеров, которым надо платить деньги или хотя бы кормить, то сейчас зачастую бета-тестеров не набирают вообще(ну максимум штук 10), ведь сначала ранний доступ, за который игроки платят деньги, там смотрят баги тех, кто от них страдает, потом релиз, там игроки платят деньги, разрабы смотрят на стримах, где баги и правят патчами(и то, если совесть есть, часто вообще забивают и жрите кусок кривого кода за немалые деньги).
Нормальный ремейк старых добрых казаков, уже пофиксили почти все баги, в мультиплеер даже можно играть иногда, но если б разрабы перенесли релиз на месяц и все пофиксили, то был бы изюм, но это уже совсем другая история, а в целом я игрой субъективно доволен
Нормальный ремейк

пофиксили почти все баги

в мультиплеер даже можно играть иногда

даже

иногда
Лично я покупал, чтобы долг отдать: в своё время я не платил ни за Сталкер, ни за Казаков, купив версию за 1300, посчитал, что отдал им все долгу, играть не буду, ибо Казаки в таком виде много лет назад устарели!
Ну, Age of Empires II HD как то не привнесли ничего нового, но игра зачет)
Ну так AoE II HD не продается под названием AoE IV.
Обидно за такие оценки
Должно быть обидно не за оценки, а за разработчиков которые выпустили НЕ плохую, но забагованную игру.
Ну на самом деле, в ней и помимо багов есть к чему придраться. Меня ещё со времён первых Казаков бесил тупняк с уходящими стрелковыми войсками без штыков от бойцов ближнего боя. Ударить в ответку прикладом? Не, не слышали.
А как ты себе это представляешь? Войска специализированные на дальнем бою, пусть даже элита, все равно проиграют в ближним бою, так как они чисто по вооружению проигрывают. НУ а в игре они действовали по тактике пока враг гоняется преследует однго, другой расстреливает врага.
Ну вообще у любых стрелковых войск было клинковое вспомогательное оружие (я про реальную жизнь)
НУ это повлияет только на время слива уничтожения полка.
Зачем оправдывать механику 10-летней давности?:D Тут логика и не нужна. Просто «не прикрутили».
НУ GSC посчитали что механика не нужна.
Мне не понравился один маленький момент, который, как выяснилось, для меня очень важен. Вот играю я полтора часа против ИИ, побеждаю, и все что я вижу это надпись «победа» и кнопку для выхода в меню. Где, мать вашу, статистика? Неужели игрок не захочет знать сколько кого и как он перебил?
ну что тут сказати? боже храни ice pick lodge. они называют вещи своими именами. если ремастер, то ремастер. если ремастер, то ремейк. шучушучу
Будем надеяться, таков лучший способ собрать денег на разработку S.T.A.L.K.E.R. 2.

Первый был убойным трешем, боюсь, второго такого мир не выдержит.
Начнем с того, что их было 3
Вася, играй за Алжир!
После первых же абзацев играть уже не хочется.
Та же Цивилизация или Эпоха Империй.
За инициативу 5, а за реализацию пока, к сожалению, только 3 балла.
видимо все попечальнее, чем возлагались надежды
слушайте, а давно видео в обзор вставляют (на нашем любимом стопгейм)? я первый раз вижу такое, и восхищен.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑