23 августа 2016 23.08.16 16 22K

BATTLESHIP: Обзор

Играл на Microsoft Xbox One

Если в вашем доме нет ни одного клочка бумаги, если чернила во всех ручках высохли, а для карандашей со сломанными грифелями не найдётся точилки, если вы социопат, у которого есть один-единственный друг — мышка, то Battleship от Ubisoft — вовсе не то, что вам нужно. Но пригодиться вполне может.

Так и хочется с досадой крикнуть: «Убил!» Да некому.
Так и хочется с досадой крикнуть: «Убил!» Да некому.

Ранил!

Сложно оценивать электронную версию игры, уже десятилетиями являющейся чуть ли не главной палочкой-выручалочкой, спасающей от скуки. Морской бой — пошаговая стратегия, лотерея на десяток минут, отличный «убиватор» лишнего времени вроде уроков и лекций. Классический, «бумажный» вариант позволял сразиться в безжалостной схватке с другом и проявить, как казалось нам, мастерство дислоцирования кораблей (а на самом деле — свою интуицию) на стоклеточном поле.

Представьте такую ситуацию — приходите вы домой после тяжёлого учебного или рабочего дня. Крепкий ужин, тёплый душ — глаза уже закрываются. Но до официального отбоя есть ещё час-два, и вы наверняка решаете провести их как можно ярче со своей PS4. Что же выбрать? Assassin’s Creed, Mortal Kombat, Need for Speed… Конечно нет, всё это какой-то примитив. «Морской бой» от Ubisoft! Вот что вам однозначно нужно!

Абсурд? Давайте его продолжим. Грозное слово «кампания» в главном меню обещает тридцать уникальных сражений на бескрайних просторах мирового океана. Пираты-контрабандисты, орки, стелс-флот — очевидно, на этот раз сценаристы Ubisoft придумали нечто стоящее.

Мне бы в море!

Ваш первый бой… Правила не совсем стандартны: поле десять на десять можно обставить пятью кораблями разной длины — от двухклеточного патрульного катера до пятиклеточного авианосца. Суда можно ставить вплотную друг к другу. Потрясающая графика уровня игр для смартфонов предыдущего поколения и инновационный интерфейс позволяют сделать это быстро и легко. По бокам экрана — арсеналы воюющих сторон, в центре — два десятиклеточных куба, покрытых приятной водянистой текстуркой, а над ними вмонтирован экранчик для визуального отображения происходящего — чтобы было «как в кино». Итак, пора стрелять…

Поверьте, различия между фракциями на 90 % чисто визуальные.
Поверьте, различия между фракциями на 90 % чисто визуальные.

В ваш ход вы получаете три белых квадратика и три красных квадратика. Ими вы будете забрасывать поле противника. Первый тип боевого ресурса предназначен для разведки — выстрелив в определённую клетку, вы узнаете, есть ли там вражеское судно. Второй — атакующий тип. В течение своего хода (полторы минуты) можно растратить хоть всю обойму, однако порой часть ресурсов выгоднее сохранить на следующий ход. Ведь помимо одиночного выстрела вы можете задействовать способности каждого из своих кораблей, которые стоят дороже. Так, за шесть кубиков средний по величине кораблик запустит две торпеды и просканирует десять случайных клеток, а авианосец за один выстрел поразит целых двенадцать клеток. Затонувшие корабли стрелять не могут. Динамика набирает обороты, пустые клетки покрываются белыми буйками и «трупами» линкоров, после атак врага ваше игровое поле стремительно начинает напоминать сточную канаву…

Что же делать? Колебания юного адмирала имеют под собой серьёзные основания — хитрейший менеджмент ресурсов, оценка ситуации на поле боя, дерзкие задачи, которые нужно решить за отведённое время. Выстрелить сейчас или отложить очки на следующий ход? Куда лучше поставить разведывательную мину? Как оптимизировать обстрел поля противника с учётом способностей всех кораблей? Сотни вопросов, требующих глубокого понимания навигации и военного искусства на море в одночасье падают на вашу голову! Однако вам чудом удаётся их решить. И вот двадцатиминутная баталия заканчивается вашим триумфом.

Вы в восторге забываете про сон и за ночь ураганом пятой категории проноситесь по флотилиям из оставшихся двадцати девяти миссий. Компьютерный интеллект умнеет с каждой миссией, задания становятся всё изощрённее (вместо «убейте их всех» — «убейте их всех» с каким-то условием), вы открываете новые типы флота, которые отличаются друг от друга примерно так же, как Pepsi от Coca-Cola. «Морской бой» продолжает вас удивлять и подкидывать всё новые и новые элементы, ведь теперь, когда у вас есть орочий флот, ваши корабли выглядят совсем не как корабли — у вас есть шесть ветряных мельниц, нанизанных на психоделические конструкции типа LEGO. Одни и те же способности слегка отличаются в каждом флоте (авианосец орков поражает девять клеток) и стоят разное количество очков.

Многообразие контента и обилие новых деталей превращает классическую версию морского боя в сложную, продуманную и многогранную стратегическую дисциплину. После покорения всего Мирового океана в «сингле» вы наверняка броситесь вызывать на морскую дуэль школьного приятеля, который постоянно «делал» вас на уроках химии… Уж против флота орков он не устоит!

Выглядит достойно: сообщество и «ачивки» в наличии. Ждём анонса «Крестиков-ноликов»!
Выглядит достойно: сообщество и «ачивки» в наличии. Ждём анонса «Крестиков-ноликов»!

Выйти сухим из воды

Прежде чем закончить затянувшуюся шутку, отметим, что Battleship — именно та игра, ради которой покупают консоли нового поколения. Теперь к делу. Всем нам понятно, что корабельный тир стал популярен именно благодаря его социальному элементу. Непритязательность геймплея «бумажной» версии компенсируется взаимодействием с живым человеком. Ждёшь эмоционального отклика противника, ощущения его непосредственного присутствия. Возгласы «Ранил!», «Мимо!», «Убил!» — именно в них обретается душа морского боя.

Мультиплеер — то, что хоть как-то оправдывает существование Battleship и даёт гипотетические идеи о том, кто, как и зачем будет в неё играть. Понятно, что «Морской бой» не претендует на ААА-уровень и является развлечением семейного формата. Состязаться можно как по Интернету, так и в «олдскульном» режиме за одной консолью. Импровизация разработчиков с классической механикой вполне может разнообразить досуг двух скучающих друзей. К тому же здесь доступен вариант традиционной игры без способностей кораблей. Если у вас не было детства или если вы всегда страдали от недостатка воображения и чувствовали острую потребность в визуализации тех процессов, которые спрятаны за возгласом «Убил!», то Battleship может вам пригодиться — как вы, так и ваш друг воочию сможете наблюдать за гибелью судна.

Мы не оцениваем концепцию морского боя — мы оцениваем выполненную Ubisoft адаптацию. Если учесть огромное количество подобных игр как в браузерном формате, так и на мобильных платформах, нововведения не представляют особой ценности. Кампания абсолютно однообразна, затянута, скучна, вариативность заданий высосана из пальца. Возможно, где-то в мире существуют фанаты морского боя, математически вычисляющие вероятность расположения судов противника, исповедующие свои стратегии и выделяющие психологический тип врага для прогнозирования стиля его игры. Для них будут очень важны последствия вмешательства Ubisoft в классическую механику. Но у обычного игрока Battleship вряд ли вызовет эмоции более сильные, чем те, что он испытывал от оригинала.

Невозможно понять, на что рассчитывала Ubisoft, разрабатывая Battleship для консолей нового поколения. Крайне трудно представить целевую аудиторию проекта. Это и не классический примитивный «тайм-киллер» для двоих, ценность которого заключается как раз в его простоте. Но это и не полноценная тактическая игра.

Вот они — наши нахимовцы.
Вот они — наши нахимовцы.

Оригинальный морской бой наверняка унёс из вашей жизни больше часов, чем Skyrim. Хотя Skyrim куда веселее многопользовательского корабельного пасьянса. В этом смысле Battleship от Ubisoft значительно безопаснее — после нескольких партий вам вряд ли захочется заполнять ею свой досуг дальше. Она ничем не хороша, но и ничем не плоха. Это морской бой без бумаги, карандашей, желанных возгласов «Убил!» и… азарта.

Плюсы: не нужно чертить квадратики на бумаге; усложнённые правила делают геймплей классической версии чуть более разнообразным.
Минусы: на консоли «Школьная тетрадка в клеточку» игра доставляла больше удовольствия.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

BATTLESHIP

Платформы
PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
2 августа 2016
2
2.8
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жалкая подделка на битву за черное море!
Сначала подумал, что на кораблях косяки.
Вы любите игры Юбисофт, но устали от вышек? Вот вам новая игра от юбисофт без вышек!!!
Одна из первых игр, с которых начинался мой геймерский путь.
У… У меня просто нет слов, насколько это убого…
Блин, я думал игра для мобилок.
Представьте такую ситуацию — приходите вы домой после тяжёлого учебного или рабочего дня. Крепкий ужин, тёплый душ — глаза уже закрываются. Но до официального отбоя есть ещё час-два, и вы наверняка решаете провести их как можно ярче со своей PS4. Что же выбрать? Assassin’s Creed, Mortal Kombat, Need for Speed… Конечно нет, всё это какой-то примитив. «Морской бой» от Ubisoft! Вот что вам однозначно нужно!


Отлично. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
У меня до сих пор валяется дискета с ней. Проблема правда, что уже дискетника в системнике нет :(
Ubisoft всю классику собираются разрушить? Сначала Тетрис, теперь Морской бой…
Поскольку речь идет о реализации классической механики силами Юбисофта для консолей, вопрос будет уместен: так что там с производительностью? :)
Слишком беспощадный удар ностальгией. Чувак, ты бы хоть в заголовке спойлера предупреждал.
не нужно чертить квадратики на бумаге
Только за это игре нужно было поставить «изумительно» [сарказм].
О да, помню эту игрулину, играл когда-то у матери на работе!) Эх было время!)
совсем не очень, прям очень не очень :(
Далее Юбики запилят «Крестики и Нолики», жду!
Читай также