24 июля 2016 24.07.16 20 33K

Necropolis: Обзор

Студия Harebrained Schemes стала известна после того, как в 2013-м году, благодаря успешной кампании на Kickstarter, выпустила пошаговую киберпанк-RPG Shadowrun Returns, созданную во вселенной одноимённой «настолки». На тот момент жанр этот был, скажем так, не самым модным. И спустя три года, после нескольких дополнений к Shadowrun Returns, студия выпускает ещё одну RPG, но на этот раз куда более трендовую — в реальном времени, с процедурно генерируемыми уровнями и с явным влиянием Dark Souls. Хотя и без костров.

Оружие отличается не только суперударами, но и скоростью атаки.
Оружие отличается не только суперударами, но и скоростью атаки.

Однообразие видов

Впрочем, костры (у которых нельзя сохраняться и восстанавливать жизненную энергию) вы будете видеть в Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve регулярно — это явная ироничная отсылка к творчеству From Software. Также регулярно попадаются одинаковые тёмно-серые комнаты с постаментами, статуями, останками каких-то огромных чудищ, припрятанными по углам сундуками и горшками. Состав врагов на первых уровнях тоже не блещет разнообразием — скелеты, агрессивные бородатые старички, закованные в латы рыцари со щитами, летающие и больно стреляющие сферы.

В жанре «рогалика» (коим и является Necropolis) такое однообразие в порядке вещей — «рандом» лишь тасует комнаты и противников. Но в данном случае всё это поначалу вызывает раздражение. Тем более что после смерти придётся начинать всё прохождение сначала, а значит, снова и снова вас ждут все эти статуи, постаменты, «старички» и скелеты.

Однако в итоге именно завышенная сложность мотивирует пробовать снова и снова и пытаться за один присест пройти все девять уровней этого странного Некрополя — хочется использовать все возможности, чтобы принять вызов, победить и показать врагам, где раки зимуют.

Легко в учении — тяжело в бою!

А возможностей в Necropolis немного. Полноценной генерации персонажа и выбора класса нет — настраиваете лишь пол и цвет костюма, в котором ваш герой (или героиня) отправится на верную смерть. Боевая система позволяет использовать обычный удар, блок, уворот и особенно мощную атаку, которая тратит запасы выносливости. Восстановить их, как и очки здоровья, можно, употребляя разные зелья и пищу. Придётся также использовать бомбы и свитки с заклинаниями, которые парализуют врагов, делают вас невидимым или, например, временно увеличивают скорость, с которой вы будете драпать от очередной толпы скелетов.

Покупаем мы всё это за самоцветы, которые выпадают из тушек поверженных противников, а также из разбитых горшков. Правда, торговцы попадаются очень редко — только в начале каждого уровня и (по большим праздникам) где-нибудь в его середине. Кроме того, из тех же трупов и горшков вываливаются разные ингредиенты, с помощью которых свитки, зелья и пищу можно приготовить самому.

В этом странном Некрополе есть даже свои болота.
В этом странном Некрополе есть даже свои болота.

Наконец, есть ещё «кодексы» — книги, которые дают постоянный пассивный бонус, улучшая вашу защиту, урон, уворот, мастерство владения щитом или, например, сразу же открывая все доступные рецепты. С собой разрешают взять только один такой кодекс, а разблокируете вы их за специальные жетоны, которые выдаются за успешное прохождение уровня и выполнение заданий — разбить столько-то горшков, убить столько-то монстров определённого типа, съесть или приготовить пять порций еды и так далее.

Естествоиспытатель

Однако даже с таким небогатым набором возможностей игра, повторю, затягивает и мотивирует тем вызовом, который она вам бросает. Враги запросто убивают буквально с двух ударов и тоже активно блокируют, уворачиваются, используют суператаки. А после очередной гибели, когда приходится начинать всё с самого первого уровня, из прошлого прохождения сохраняются лишь открытые кодексы.

Дополнительные проблемы доставляет то, что в Necropolis зачастую нет внятных описаний оружия, зелий, свитков и пищи, которую вы готовите. Или нет свитков идентификации, позволяющих определить, что за неизвестную жидкость вы нашли. Всё познаётся опытным путём: что даёт «Отрыжка морозного гиганта», «Драконья желчь» или, например, «Зелье подрастания и наказания»; какой будет суперудар вот у этого «Непроизносимого посоха» второго уровня; что со мной станет, если выпить бутылочку «Лапис Примус»?

Поэтому всегда есть риск, что, употребив или использовав что-то, вы нанесёте вред самому себе — герой может запросто отравиться (его будет по-настоящему рвать) или, например, его разобьёт паралич. К тому же в процессе изготовления и употребления персонаж становится абсолютно беззащитным и будет лёгкой добычей для врагов, которые обожают толпами материализоваться прямо из воздуха у вас за спиной.

Паузы, как и привычных «сейвов», тут нет в принципе — можно лишь выйти в главное меню и сохранить таким образом игру. Добавьте сюда ловушки и неприятные сюрпризы, когда на вас неожиданно падает камень или, например, огромная статуя бьёт проходящего мимо героя мечом…

Играя вчетвером в кооперативе, также не ждите поблажек. Противников в этом случае ещё больше, к тому же в пылу драки вы будете регулярно попадать по своим — дружественный огонь тут действует по умолчанию и для врагов, и для соратников.

Напасть на вас могут даже во время проведения торговых операций.
Напасть на вас могут даже во время проведения торговых операций.

Смерть как урок. И укор…

«Рандом», конечно, влияет на ваши шансы остаться в живых. Можно практически сразу же разжиться приличной суммой самоцветов и хорошим оружием, а можно почти весь уровень пробегать с поломанным мечом и встречать по пути более сильных врагов и более коварные ловушки, чем в прошлый раз. Но всё же главный секрет успеха — правильно растущие руки, ловкость, реакция и знание матчасти.

Как и в Dark Souls, чтобы выжить, в Necropolis нужно десятки раз умереть, прежде чем вы поймёте, как эффективно драться, какие есть повадки, сильные и слабые стороны у каждого из монстров и сколько раз можно ударить вон того злыдня перед тем, как придётся ставить блок или отскакивать в сторону. Но зато по мере того, как вы осваиваетесь и учитесь побеждать, спускаясь всё ниже и ниже по уровням Некрополя, открывая новые типы локаций и противников, растёт и чувство глубокого удовлетворения, и уверенность в своих силах. Что есть зло.

Вы становитесь сильнее, получаете более мощное оружие и экипировку, радуетесь новому, отливающему алым мечу или броне стрелка, которые — о чудо! — выпали из очередного сундука. И начинаете думать, что именно вы — бессмертный король этого Некрополя, который всё-таки доберётся до самого нижнего уровня. А затем радостно бежите всё это опробовать в бою и снова умираете…

Активируя эти кристаллы, вы открываете новые типы локаций и врагов.
Активируя эти кристаллы, вы открываете новые типы локаций и врагов.

Трудности выживания скрашивают юмор и ирония, которые присущи Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve, в отличие от нарочито мрачной Dark Souls. На экране загрузки и на стенах вы регулярно читаете что-то в духе «Первая пелена была сорвана, и Абраксис сразился с демоном Улистераксусом. Третья пелена была сорвана, и Абраксис победил Белгората Жестокого. А затем он вернулся и сорвал вторую пелену. Забыл он про вторую. С кем не бывает». Такая же ирония сквозит и в комментариях невидимого хранителя Некрополя, и в описаниях к зельям и оружию. Вкупе с полумультяшной картинкой это, безусловно, придаёт происходящему свой колорит. Но в остальном это такой же жёсткий и жестокий ролевой экшен, где смех совсем не продлевает жизнь.

Плюсы: повышенная сложность, которая мотивирует снова и снова пытаться пройти все круги Некрополя; множество разных зелий и свитков; качественная боевая система; увлекательный кооперативный режим; необычная картинка; юмор и ирония.
Минусы: чувствуется некоторое однообразие; мало интересного оружия и экипировки; нет сюжета.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Necropolis

Платформы
Mac | PC | PS4 | XONE
Жанр
rpg
Дата выхода
12 июля 2016
+28
3.2
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Barnyshka 24 июля 2016, 11:32
Не ставя под сомнение профессионализм автора, хотелось бы заметить, что после прочтения возникло ощущение некоторого расхождения итоговой оценки и написанного. Можно сделать вывод, что наиболее подходящей оценкой в данном случае является «Похвально». Спасибо за обзор.
Денис Слесарев 24 июля 2016, 13:49
Дополнительные проблемы доставляет то, что в Necropolis зачастую нет внятных описаний оружия, зелий, свитков и пищи, которую вы готовите. Или нет свитков идентификации, позволяющих определить, что за неизвестную жидкость вы нашли. Всё познаётся опытным путём: что даёт «Отрыжка морозного гиганта», «Драконья желчь» или, например, «Зелье подрастания и наказания»; какой будет суперудар вот у этого «Непроизносимого посоха» второго уровня; что со мной станет, если выпить бутылочку «Лапис Примус»?


Никаких проблем это не доставляет. Оно так и должно быть, как бы. Того же Айзека взять.
Assassin4791 24 июля 2016, 19:44
Однако мне кажется заявление про сложность необоснованны, да на старте не учат сражаться, но оно и не надо, боевая система в лоб простая, тактика «колобка» работает без проблем, а тем что враги могут друг друга бить так вообще грех не пользоваться, собрал по локации паровозик из вражин, и те друг друга переубивают пока дотянутся до персонажа. Ресурсы валятся тоннами, крафтить рационы можно по откату, так что проблем с лечением нет. Прокачка за кристаллы позволяет фармить свободно, да еще и враги периодически из воздуха лезут. В общем сопротивления со стороны врагов не ощущается вообще ни какова, все поголовно медленные, хрупкие и предсказуемые.
Денис Слесарев 24 июля 2016, 13:48
Не ставя под сомнение профессионализм автора

Это тут при чем? Они обязаны синхронизировать оценки, вот и все. Ему игра хоть на суперизумительно может вкатить. Если в видео ставят «проходняк», извольте подчиниться.
Kempfer1 24 июля 2016, 16:15
Они как бы совместно выбирают оценку. Те кто снимают обзор, никоим образом не главнее.
DereGot 24 июля 2016, 22:39
Эта игра напоминает мне Destiny. Начальная версия унылая без сюжета и конента. С DLC игра просто становится другой. Вот я и думаю что когда выйдет какой — нибудь апдейт/DLC и игра обретет более смысла чем сейчас.
Starche 24 июля 2016, 13:13
Я прочитал обзор и не понял, для кого игра: для любителей дарксоулса? Для любителей рогаликов?
Раз уж это рогалик, то за сколько он проходится сверху донизу, и есть ли реиграбельность?
Тот же крафт: систему «крафта без рецептов» можно реализовать и хорошо и плохо, т.е. это будет либо радовать и удивлять, либо только раздражать. Что здесь?
В общем, простите, обзор не интересен — просто перечисление игровых механик без важных и интересных оценочных суждений.
Пойду смотреть видео, может там мне раскажут.
bluebell 24 июля 2016, 13:49
А юмор правда кому-то показался смешным и ироничным? По-моему, он особо ничего не высмеивает и заставляет… разве что улыбнуться.
Waff1e 29 июля 2016, 7:57
Не знаю, будет ли кому интересно, но расскажу небольшую историю, связанную с этой игрой. Геймплей мне наскучал ещё с первых часов — однообразные локации, враги, давящие только количеством и бла-бла-бла(За меня уже всё в обзоре написано). Но в один момент у меня случился баг. Заключался он в том, что все враги застыли на месте… Они не сдвигались ни в какую сторону и я мог свободно проходить мимо (Разве что кусаться они до сих пор мог ли). И вот таким кривым образом я осмотрел почти все левелы игры. Знаете, я не могу даже предположить, кому понравиться такое однообразие. Под конец игры появляется только тройка(!) новых врагов, ведь остальные отличались только цветом… а под конец игры, ура-ура, нас ждут боссы, на которых можно положить болт и пробежать… Это конкретный фейл.
FactorLK 25 июля 2016, 4:40
Я тебя удивлю, но фен собирался обсуждать ситуацию с намерением сделать в видеообзоре другую оценку (подобно homefront-у у которого к сведенью 2 оценку, похвально и проходняк) поскольку изюм в текстовом обзоре его не устраивал, либо он ограничился словами либо проиграл в данном «противостоянии»
Flattershay 24 июля 2016, 23:26
Исходя из слов Фена при разговоре об этом, я бы сказал, что если бы его слово было решающим, Ф4 с «мусором» бы вышел.
Читай также