Май выдался отличным месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие получили то, что можно считать определяющими жанр играми, — весёлые и постоянно зовущие обратно творения. И если DOOM для многих стала сюрпризом, то Overwatch уже давно виделась чем-то невероятным и безумно увлекательным.
Первый блин
Каждый элемент здесь сделан настолько качественно, что восхищаться «магией Blizzard» не перестаёшь даже после пары десятков часов в игре. Открытое бета-тестирование, которое привлекло внимание почти десяти миллионов пользователей, позволило всем желающим ознакомиться с шутером. И двухнедельное ожидание после завершения «беты» было поистине мучительным — очень уж хотелось поскорее вернуться к полюбившимся героям.
Overwatch представляет собой мультиплеерный командный шутер, который ставит игровой процесс превыше всего. Никаких сюжетных кампаний, вступительных роликов, диалогов — можно лишь запустить матч с живыми соперниками или ботами. Созданную вселенную Blizzard развивает за пределами игры, публикуя короткометражные мультфильмы и комиксы, и многих пользователей огорчает такой подход. Но как выглядела бы одиночная кампания с участием двух десятков ярких персонажей, представить сложно, поэтому выбранный авторами подход кажется более-менее оправданным.
Да и жалеть об отсутствии всего этого не приходится, ведь есть отличный мультиплеер. После удачного матча хочется завершить ещё один, потом ещё, ещё и ещё, каждый раз давая себе обещание, что «этот уж точно будет последним». Представленных режимов достаточно для получения удовольствия на протяжении нескольких недель, и обещания разработчиков постоянно добавлять новый контент сулят Overwatch долгую жизнь в сердцах любителей подобных шутеров.
Всего здесь двадцать один персонаж, а поделены герои на четыре категории. Штурмовики быстро передвигаются и могут наносить немаленький урон, но зачастую обладают малым запасом здоровья. Упомянутого недостатка лишены «танки», убивать которых придётся заметно дольше. Защитники обороняют объекты, к которым нельзя подпускать врагов, а персонажи поддержки помогают союзникам, исцеляя их, давая дополнительные щиты или увеличивая их скорость. Какой бы стиль игрок ни предпочитал, он непременно найдёт подходящего ему героя, хотя выбирать исключительно любимчиков в Overwatch не рекомендуется.
Так как все режимы предполагают защиту объекта или нападение на него, а никаких ограничений при выборе героев нет, каждый бой отличается от прошлого. Может попасться команда, взявшая только «танков» либо лишённая «хилера», и таких вариантов очень много. При выборе героев игра подскажет, каких классов не хватает, и желательно к этим советам прислушаться — если никто никого не будет лечить, а на защите не стоит соответствующий персонаж, ради победы придётся стараться очень сильно. Менять подопечных можно в любой момент, и это позволяет с лёгкостью реагировать на происходящее на карте.
У каждого героя есть сильные и слабые стороны, и знающий их игрок легко определит, на кого ему стоит переключиться, чтобы помочь команде и приблизить её к победе. Так что здесь сложно говорить о каком-то балансе — многих ещё с закрытой «беты» возмущает могущество Мэй и Бастиона, но со временем люди понимают, что их всё же можно победить без особого труда.
И если любимчиков выбирать всё же хочется, желательно найти по одному персонажу в каждом из четырёх классов. Overwatch этому никак не мешает, предлагая уникальных героев, которые служат одному делу и в то же время играются совершенно по-разному. Можно взять роль снайпера с винтовкой, а можно выбрать карабкающегося по стенам лучника. Побегав за всеми и вылечив их при игре за Лусио, со временем вы захотите переключиться на Симметру и разместить защитные турели, снаряды которых замедлят врагов. А после пары отличных моментов за Трейсер, вероятно, лучше выбрать Фарру и расстреливать всех из ракетомёта, летая над землёй.
Некоторый дисбаланс был бы заметен при наличии в Overwatch «Командного боя» или другого подобного режима, но здесь всё связано исключительно с территориями или объектами. Есть «Сопровождение», где за несколько минут надо довезти груз до заданного места, а также «Захват точек», в котором команды борются за контроль над отмеченными территориями. Присутствует ещё один подобный режим — «Контроль объекта», и там игроки стремятся захватить точку и удерживать её как можно дольше. Наконец, четвёртая забава сочетает в себе первые две — сначала команда захватывает груз, а после сопровождает его.
Для каждого режима нарисовано по три карты, и расположены они в самых разных уголках земли. К дизайну претензий не возникает — здесь всегда находятся места и для снайперов, и для оберегающих команду или точку защитников, и для героев, способных быстро обходить врагов с фланга. Всегда надеяться на «хилеров» нельзя, поэтому желательно запоминать расположение мелких и крупных аптечек, чтобы в критических ситуациях восполнить запас здоровья и сразу вернуться в бой.
Лучшие моменты
И понимая тонкости управления героями, зная карты и правильно реагируя на действия соперников, можно рано или поздно оказаться участником зрелищных и запоминающихся эпизодов. Играешь ты за Гэндзи, убиваешь парой точных попаданий бегающую туда-сюда Трейсер, отражаешь клинком выстрелы раненой Роковой вдовы, лишая жизни и её. Тут появляется возможность активировать «ульту», а впереди как раз прячутся противники. Устремившись вперёд, включаешь «Клинок дракона» и кромсаешь всех на своём пути, пока стоящие неподалёку Хандзо и D.Va стреляют в замешкавшихся неприятелей. Тут появляется вражеский Бастион, уничтожающий и тебя, и некоторых союзников, но вовремя прибежавшая Ангел одним нажатием кнопки воскрешает всех, и команда успешно отбирает победу. Порой из-за таких эпизодов исход матча решается в последние секунды. И даже если выиграть в итоге не удалось, удовольствие получаешь колоссальное.
За хорошее выступление во время боя выдают много очков, а потому и быстрее набираются уровни. По большому счёту они введены в Overwatch для красоты, так как не дают преимуществ, зато за каждый из них выдают контейнер. В этих ящиках содержатся новые реплики, граффити, которые можно ради развлечения рисовать на стенах, победные позы и новые облики героев — в общем, ничего, что влияло бы на геймплей. Иногда выпадает внутриигровая валюта (её же выдают при получении дубликатов вещей), которую можно потратить на интересующий вас «скин» или что-то другое.
Многие до сих пор удивляются тому, что игра продаётся за деньги, ведь «условно-бесплатная модель распространения ей идеально подходит». Но ничего идеального в ней не было бы. Добавлять ротацию героев, выдавая игрокам еженедельно по паре бесплатных персонажей, было бы странно — они слишком сильно отличаются друг от друга, да и переключаться между ними в зависимости от ситуации приходится почти в каждом матче, особенно если играть без собственной команды.
Не стоит удивляться наличию микротранзакций, благодаря которым самые нетерпеливые игроки могут сразу найти свой любимый «скин» и хвастаться им перед другими. Зарабатывать и открывать контейнеры весело, тем более что делать что-то особенное для их получения не приходится, а желающие отдавать лишние деньги фактически оплачивают будущие обновления с бесплатными героями, картами и режимами. Хотя консольным игрокам повезло меньше остальных — они вынуждены покупать дорогое издание с бесполезными бонусами.
Сейчас Overwatch предлагает достаточно контента для того, чтобы увлечь игроков на долгий срок и не казаться однообразной. Большое количество героев, двенадцать карт и бесконечное количество различных тактик позволяют игре долго оставаться свежей. А еженедельно меняющийся режим «Потасовка» будет предлагать всё новые необычные правила, как это происходит в Hearthstone. Очень хотелось бы узнать, что будет дальше. В конце июня в игру планируют вернуть соревновательный режим, где игрокам удастся продемонстрировать свои навыки и умения в попытках взобраться как можно выше по рейтинговой лестнице. Надеюсь, что новости о следующем обновлении не заставят себя долго ждать.
На сегодняшний день Overwatch — образцовый командный шутер. Харизматичные герои, разнообразный игровой процесс, уникальные матчи и постоянно бросающееся в глаза внимание к деталям — это делает дебют Blizzard в жанре шутеров более чем успешным. Игра приносит мне ровно те же эмоции, что дарила «ванильная» Team Fortress 2 до её превращения в условно-бесплатный бардак. И по этим эмоциям я за столько лет очень сильно соскучился.
Плюсы: уникальные герои; очень увлекательный геймплей; каждый матч отличается от предыдущего; микротранзакции не влияют на игровой процесс, а будущие обновления бесплатны; в игре легко освоиться, но постоянно возникает желание стать лучше и узнать больше тонкостей.
Минусы: консольные игроки вынуждены переплачивать за бесполезные бонусы; любителям одиночных кампаний здесь делать нечего.
Лучшие комментарии
Как уже достало это фанбойство, что-бы близы не делали это моментально начинают боготворить, даже если это посредственный фильм для фанатов из которого половину вырезали или неплохой идейный наследник TF2 за фулл прайс и микротранзакциями.
Учитывая то, с какой скоростью близард добавляют новый контент в свои игры — овервотч имеет все шансы очень быстро надоесть.
Эти 6 месяцев они делали игру.
Ой, после выхода Siege все тоже жаловались, что «мало контента, нет сингла», а мы с друзьями полгода уже играем с удовольствием. И там те же 10+ карт и 20+ героев. Качество важнее количества.
Описание любой игры. :)
По делу: игра в овервоч для меня по эмоциям отбивается на уровне прямо «оргазма на кончиках пальцев». Без шуток. И это при том, что я в общем-то нуб в шутерах, и целиться не умею.
Единственное, что бесит, так это то, что тиммейты вечно стремятся брать стрелков. В итоге команда остаётся без поддержки/танка/инженера. Сам я тоже конечно люблю поиграть за Гандзо (привет любителям бастионов), но включаю мозг, и беру хилов, когда видно, что они нужны.
Ну и в целом ничего удивительного в масштабной рекламной кампании нет — так индустрия работает. У «Ведьмака 3» вон до релиза были кучи трейлеров, в том числе 3 (три!) дорогих CG. И игра всё равно любима миллионами, CDPR нынче кумир молодёжи, и никто не говорит, что поляки, мол, агрессивно что-то рекламировали. Но это уже лирическое отступление, конечно.