3 июня 2016 3.06.16 82 61K

Overwatch: Обзор

Май выдался отличным месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие получили то, что можно считать определяющими жанр играми, — весёлые и постоянно зовущие обратно творения. И если DOOM для многих стала сюрпризом, то Overwatch уже давно виделась чем-то невероятным и безумно увлекательным.

Торбьорн готовится поставить турель туда, где её с трудом увидят враги.
Торбьорн готовится поставить турель туда, где её с трудом увидят враги.

Первый блин

Каждый элемент здесь сделан настолько качественно, что восхищаться «магией Blizzard» не перестаёшь даже после пары десятков часов в игре. Открытое бета-тестирование, которое привлекло внимание почти десяти миллионов пользователей, позволило всем желающим ознакомиться с шутером. И двухнедельное ожидание после завершения «беты» было поистине мучительным — очень уж хотелось поскорее вернуться к полюбившимся героям.

Overwatch представляет собой мультиплеерный командный шутер, который ставит игровой процесс превыше всего. Никаких сюжетных кампаний, вступительных роликов, диалогов — можно лишь запустить матч с живыми соперниками или ботами. Созданную вселенную Blizzard развивает за пределами игры, публикуя короткометражные мультфильмы и комиксы, и многих пользователей огорчает такой подход. Но как выглядела бы одиночная кампания с участием двух десятков ярких персонажей, представить сложно, поэтому выбранный авторами подход кажется более-менее оправданным.

Да и жалеть об отсутствии всего этого не приходится, ведь есть отличный мультиплеер. После удачного матча хочется завершить ещё один, потом ещё, ещё и ещё, каждый раз давая себе обещание, что «этот уж точно будет последним». Представленных режимов достаточно для получения удовольствия на протяжении нескольких недель, и обещания разработчиков постоянно добавлять новый контент сулят Overwatch долгую жизнь в сердцах любителей подобных шутеров.

Всего здесь двадцать один персонаж, а поделены герои на четыре категории. Штурмовики быстро передвигаются и могут наносить немаленький урон, но зачастую обладают малым запасом здоровья. Упомянутого недостатка лишены «танки», убивать которых придётся заметно дольше. Защитники обороняют объекты, к которым нельзя подпускать врагов, а персонажи поддержки помогают союзникам, исцеляя их, давая дополнительные щиты или увеличивая их скорость. Какой бы стиль игрок ни предпочитал, он непременно найдёт подходящего ему героя, хотя выбирать исключительно любимчиков в Overwatch не рекомендуется.

Если дела идут плохо, раскидать врагов около груза удастся гранатомётом Крысавчика.
Если дела идут плохо, раскидать врагов около груза удастся гранатомётом Крысавчика.

Так как все режимы предполагают защиту объекта или нападение на него, а никаких ограничений при выборе героев нет, каждый бой отличается от прошлого. Может попасться команда, взявшая только «танков» либо лишённая «хилера», и таких вариантов очень много. При выборе героев игра подскажет, каких классов не хватает, и желательно к этим советам прислушаться — если никто никого не будет лечить, а на защите не стоит соответствующий персонаж, ради победы придётся стараться очень сильно. Менять подопечных можно в любой момент, и это позволяет с лёгкостью реагировать на происходящее на карте.

У каждого героя есть сильные и слабые стороны, и знающий их игрок легко определит, на кого ему стоит переключиться, чтобы помочь команде и приблизить её к победе. Так что здесь сложно говорить о каком-то балансе — многих ещё с закрытой «беты» возмущает могущество Мэй и Бастиона, но со временем люди понимают, что их всё же можно победить без особого труда.

И если любимчиков выбирать всё же хочется, желательно найти по одному персонажу в каждом из четырёх классов. Overwatch этому никак не мешает, предлагая уникальных героев, которые служат одному делу и в то же время играются совершенно по-разному. Можно взять роль снайпера с винтовкой, а можно выбрать карабкающегося по стенам лучника. Побегав за всеми и вылечив их при игре за Лусио, со временем вы захотите переключиться на Симметру и разместить защитные турели, снаряды которых замедлят врагов. А после пары отличных моментов за Трейсер, вероятно, лучше выбрать Фарру и расстреливать всех из ракетомёта, летая над землёй.

Некоторый дисбаланс был бы заметен при наличии в Overwatch «Командного боя» или другого подобного режима, но здесь всё связано исключительно с территориями или объектами. Есть «Сопровождение», где за несколько минут надо довезти груз до заданного места, а также «Захват точек», в котором команды борются за контроль над отмеченными территориями. Присутствует ещё один подобный режим — «Контроль объекта», и там игроки стремятся захватить точку и удерживать её как можно дольше. Наконец, четвёртая забава сочетает в себе первые две — сначала команда захватывает груз, а после сопровождает его.

Когда в команде есть толковая Ангел, игра становится заметно легче.
Когда в команде есть толковая Ангел, игра становится заметно легче.

Для каждого режима нарисовано по три карты, и расположены они в самых разных уголках земли. К дизайну претензий не возникает — здесь всегда находятся места и для снайперов, и для оберегающих команду или точку защитников, и для героев, способных быстро обходить врагов с фланга. Всегда надеяться на «хилеров» нельзя, поэтому желательно запоминать расположение мелких и крупных аптечек, чтобы в критических ситуациях восполнить запас здоровья и сразу вернуться в бой.

Лучшие моменты

И понимая тонкости управления героями, зная карты и правильно реагируя на действия соперников, можно рано или поздно оказаться участником зрелищных и запоминающихся эпизодов. Играешь ты за Гэндзи, убиваешь парой точных попаданий бегающую туда-сюда Трейсер, отражаешь клинком выстрелы раненой Роковой вдовы, лишая жизни и её. Тут появляется возможность активировать «ульту», а впереди как раз прячутся противники. Устремившись вперёд, включаешь «Клинок дракона» и кромсаешь всех на своём пути, пока стоящие неподалёку Хандзо и D.Va стреляют в замешкавшихся неприятелей. Тут появляется вражеский Бастион, уничтожающий и тебя, и некоторых союзников, но вовремя прибежавшая Ангел одним нажатием кнопки воскрешает всех, и команда успешно отбирает победу. Порой из-за таких эпизодов исход матча решается в последние секунды. И даже если выиграть в итоге не удалось, удовольствие получаешь колоссальное.

За хорошее выступление во время боя выдают много очков, а потому и быстрее набираются уровни. По большому счёту они введены в Overwatch для красоты, так как не дают преимуществ, зато за каждый из них выдают контейнер. В этих ящиках содержатся новые реплики, граффити, которые можно ради развлечения рисовать на стенах, победные позы и новые облики героев — в общем, ничего, что влияло бы на геймплей. Иногда выпадает внутриигровая валюта (её же выдают при получении дубликатов вещей), которую можно потратить на интересующий вас «скин» или что-то другое.

«Ты не пройдёшь!»
«Ты не пройдёшь!»

Многие до сих пор удивляются тому, что игра продаётся за деньги, ведь «условно-бесплатная модель распространения ей идеально подходит». Но ничего идеального в ней не было бы. Добавлять ротацию героев, выдавая игрокам еженедельно по паре бесплатных персонажей, было бы странно — они слишком сильно отличаются друг от друга, да и переключаться между ними в зависимости от ситуации приходится почти в каждом матче, особенно если играть без собственной команды.

Не стоит удивляться наличию микротранзакций, благодаря которым самые нетерпеливые игроки могут сразу найти свой любимый «скин» и хвастаться им перед другими. Зарабатывать и открывать контейнеры весело, тем более что делать что-то особенное для их получения не приходится, а желающие отдавать лишние деньги фактически оплачивают будущие обновления с бесплатными героями, картами и режимами. Хотя консольным игрокам повезло меньше остальных — они вынуждены покупать дорогое издание с бесполезными бонусами.

Сейчас Overwatch предлагает достаточно контента для того, чтобы увлечь игроков на долгий срок и не казаться однообразной. Большое количество героев, двенадцать карт и бесконечное количество различных тактик позволяют игре долго оставаться свежей. А еженедельно меняющийся режим «Потасовка» будет предлагать всё новые необычные правила, как это происходит в Hearthstone. Очень хотелось бы узнать, что будет дальше. В конце июня в игру планируют вернуть соревновательный режим, где игрокам удастся продемонстрировать свои навыки и умения в попытках взобраться как можно выше по рейтинговой лестнице. Надеюсь, что новости о следующем обновлении не заставят себя долго ждать.

Солдата так хотели сделать любимым героем тех, кто предпочитает военные шутеры, что быстрый бег есть только у него.
Солдата так хотели сделать любимым героем тех, кто предпочитает военные шутеры, что быстрый бег есть только у него.

На сегодняшний день Overwatch — образцовый командный шутер. Харизматичные герои, разнообразный игровой процесс, уникальные матчи и постоянно бросающееся в глаза внимание к деталям — это делает дебют Blizzard в жанре шутеров более чем успешным. Игра приносит мне ровно те же эмоции, что дарила «ванильная» Team Fortress 2 до её превращения в условно-бесплатный бардак. И по этим эмоциям я за столько лет очень сильно соскучился.

Плюсы: уникальные герои; очень увлекательный геймплей; каждый матч отличается от предыдущего; микротранзакции не влияют на игровой процесс, а будущие обновления бесплатны; в игре легко освоиться, но постоянно возникает желание стать лучше и узнать больше тонкостей.
Минусы: консольные игроки вынуждены переплачивать за бесполезные бонусы; любителям одиночных кампаний здесь делать нечего.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 мая 2016
1.5K
4.0
1 462 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну есть такая категория людей, которая, например, недоумевает, зачем нужны любые новые Battlefield, если есть BC2, да. 8)
Цена-то стандартная, но на пека игра стоит $40 вместо $60. Есть свэг-эдишн за $60, но он нужен только для скинов и предметов в других играх. Консольщикам это не интересно, а платить приходится.
Тыл Вдовы 11 из 10, а вот игра немногим выше среднего. Ушёл на порнохаб.
Ну да, теперь все те, кто (о господи, ну и мрази же) не оценивает овервотч как «GOTY 11 из 10, игра тысячелетия, давайте свечку за близов поставим» — петухи.Ведь если тебе что-то нравится, то другим должно нравиться не меньше.

Как уже достало это фанбойство, что-бы близы не делали это моментально начинают боготворить, даже если это посредственный фильм для фанатов из которого половину вырезали или неплохой идейный наследник TF2 за фулл прайс и микротранзакциями.

Учитывая то, с какой скоростью близард добавляют новый контент в свои игры — овервотч имеет все шансы очень быстро надоесть.
они могли бы что то да сделать за 6 месяцев.

Эти 6 месяцев они делали игру.
Половина знакомых игроков в TF2 исходит на говно при любом упоминании Овервотча, с горячностью принимаясь обсуждать её ущербность. Для меня это достаточное доказательство крайней крутости игры, тем более что вторая половина, особой фанатичностью не отличающаяся, ещё на стадии ОБТ приняла решение о переходе сюда.
Отличная игра. В кс-ку с дотой даже не тянет теперь играть :(
мало контента

Ой, после выхода Siege все тоже жаловались, что «мало контента, нет сингла», а мы с друзьями полгода уже играем с удовольствием. И там те же 10+ карт и 20+ героев. Качество важнее количества.
не каждому подойдет эта игра

Описание любой игры. :)
2 десятка персонажей с разными стилями игры и 12 карт. Очень мало
Но контента на данном этапе действительно скудноватое количество.
Стопгейм отдал три «Наших выбора» играм, вышедшим в мае. Фантастика. Особенно учитывая, что предыдущий «Наш выбор» был у ведьмака. Знатный получился месяцок, я вам скажу.
По делу: игра в овервоч для меня по эмоциям отбивается на уровне прямо «оргазма на кончиках пальцев». Без шуток. И это при том, что я в общем-то нуб в шутерах, и целиться не умею.
Единственное, что бесит, так это то, что тиммейты вечно стремятся брать стрелков. В итоге команда остаётся без поддержки/танка/инженера. Сам я тоже конечно люблю поиграть за Гандзо (привет любителям бастионов), но включаю мозг, и беру хилов, когда видно, что они нужны.
Titanfall тоже неплохо пиарили, и народ брызгал кипятком в комментах к трейлерам (хотя я, признаться, наигрался уже во время бета-теста), но игру это не спасло. Только время покажет, благодаря пиару Overwatch успешна, или же разработчики всё-таки умеют делать игры. Мне почему-то кажется, что второе.

Ну и в целом ничего удивительного в масштабной рекламной кампании нет — так индустрия работает. У «Ведьмака 3» вон до релиза были кучи трейлеров, в том числе 3 (три!) дорогих CG. И игра всё равно любима миллионами, CDPR нынче кумир молодёжи, и никто не говорит, что поляки, мол, агрессивно что-то рекламировали. Но это уже лирическое отступление, конечно.
Но ведь ВС2 по своему хорош… Просто что-то людям нравится, а что то нет.
После Хартстоуна нерфы в Овервоче ждешь с опаской — не исключено, что некоторых персонажей (как и карты в ХС) уничтожат. Пока у коммьюнити претензии есть только к Маккри и его гранате, а понерфить в итоге могут и урон, и хп, и все что угодно.
Очень агрессивный пиар от Метелицы и ее авторитет действительно заставляет многих видеть в игре ГОТИ из 10. Если бы эта была другая более мелкая компания (как Гирбоксы со своим Батлборном), то, скромно вываливая на рынок «какой-то Овервотч», обрекла бы его на скорое забвение, независимо от качества.
Да где я хоть слово про хардкор написал? Ты не поиграл ни в то, ни в другое и пытаешься, что-то сказать про эти игры. Ты издеваешься?
Читай также