29 мая 2016 29.05.16 26 118K

Homefront: The Revolution: Обзор

В Deep Silver работают очень храбрые люди. Иначе как объяснить, что релиз Homefront: The Revolution состоялся практически сразу после выхода DOOM? Поступок, бесспорно, достойный. Но не будем мешать шутер с известной субстанцией только по причине неудобного соседства — давайте представим, будто id Software не вызвала восторга у любителей жанра и что Homefront стала единственной альтернативой в мае. Каковы же шансы игры при непредвзятом подходе к оценке её качества?

Что корейцу хорошо, то американцу — смерть

Пять лет разработки, чехарда издателей, спорные отзывы об оригинале 2011-го года — судьбу перезапуска не назовёшь безоблачной. Тем не менее студия Dambuster собрала воедино все ингредиенты хита, взяв по чуть-чуть от экшенов первой величины. Открытый мир с захватом блокпостов навевает воспоминания о сериале Far Cry, движок CryEngine сулит красоты в духе Crysis 3 и Ryse: Son of Rome, а стелс, езда на мотоцикле, улучшение оружия и «крафт» предметов, кажется, никогда не выйдут из моды. Однако первое, чем Homefront: The Revolution привлекает внимание, — это неизбитый сеттинг.

 

Предыстория во многом перекликается с первой частью: благодаря идеям чучхе Северная Корея не только не скатилась на социально-экономическое дно, но даже развила сверхуспешный технологический стартап в виде компании APEX. Раздобрев на торговле чипами, чучхейцы (или, как их ещё назвали в локализации, «чучхи») отодвинули 38 параллель до границ Японии, а там добрались и до Америки. Поскольку в каждом телефоне, компьютере, банкомате, танке и вертолёте США стояли устройства от APEX, корейцы вмиг лишили страну денег и армии, а затем, под видом гуманитарной помощи, ввели оккупационные войска. Комендантский час, расстрел диссидентов, облавы на дома мирных жителей, обнищание, такое же тотальное, как и насаждённый захватчиками контроль, — hail to the Kim, baby!

Естественно, не всем американцам это пришлось по душе. Среди недовольных оказался Итан Брэди, немой, как Гордон Фримен, но злой, как тысяча чертей, парень, живущий на родине конституции США — в Филадельфии. Едва миновал третий день «стажировки» героя в подполье, как он уже попал в переплёт. Его уволок в местное гестапо патруль, спас от смерти лидер сопротивленцев Уокер и чуть не замучили до смерти свои, приняв за вражеского лазутчика. Сам Уокер, получив пулю в ногу, пропал в корейских застенках, и теперь Брэди должен его спасти, попутно совершая дерзкие вылазки и диверсии на улицах города. Хотя формально в Homefront открытый мир, он размежёван на зоны двух типов — жёлтые и красные. В первых ещё живут люди, поэтому действовать здесь надо скрытно, а вторые — сплошь ад и развалины, где частенько постреливают, а землю щупают лучами добра сторожевые дирижабли.

«Ты новичок? Значит, сделаешь за нас всю работу!»
«Ты новичок? Значит, сделаешь за нас всю работу!»

Антураж здесь оформлен так, чтобы с первых же кадров создавать правильное настроение. Кругом царит разруха, так что Филадельфия с лёгкой руки дизайнеров напоминает скорее фавелы Рио. Бомжи греются у бочек с горящей внутри тапкой, а битая жизнью чернокожая дама зовёт потешить плоть меж мусорных баков. Выйдешь из проулков на проспекты — и там тревожно: сплошь камеры и патрули оккупантов. То и дело кого-то останавливают и уводят за угол — надо понимать, не на дегустацию кимчхи. К сожалению, этим обаяние игры и исчерпывается.

Ворота в ад открылись не на Марсе

От открытого мира здесь только название. Кроме захвата опорных пунктов, кошек-мышек с оккупантами да копания в хламе, где попадаются предметы на продажу, делать на просторах Филадельфии нечего. И в этом было бы полбеды, если бы авторы Homefront: The Revolution не превратили рутину в обязательное занятие. Например, уже во второй, жёлтой, локации без повторяемых действий не обойтись, иначе жители района не поднимутся на восстание. Перекусил кабель под вышкой пропаганды, настроил приёмник на волну подполья, убил стражника рядом со связанным американцем (из-за местной стрельбы недолго и в самого пленного попасть), захватил башню контроля роботов — и всё по новой. Романтика? Как бы не так.

Карта-раскраска для партизан: голубое уже наше, а красное ещё за врагом.
Карта-раскраска для партизан: голубое уже наше, а красное ещё за врагом.

В отличие от оригинальной Homefront, здесь урезали сцены насилия и драматизм. Не ждите от похождений Итана такого же накала страстей, какой был во время поездки в автобусе из игры 2011-го года. Хорошо хоть, работа движка с лицами отчасти заменяет вставки с живыми актёрами, но клишированные персонажи и вялый сценарий сводят усилия аниматоров на нет. Паркур был бы хорош, кабы герой не застревал в текстурах, езда на мотоцикле здесь гораздо хуже, чем в GTAV, если переключиться там на вид от первого лица. А стрельба — последний аргумент любого боевика! — была бы приятной, не вызывай она зевоты.

Мало того что оружие плохо ощущается, так ещё и поведение оккупантов отнюдь не добавляет перестрелкам азарта. Корейцы предпочитают брать числом, ведут себя прямолинейно, но их тупость порой компенсируется бесконечным «респауном». Не удивляйтесь, когда противник самозародится прямо за спиной Итана Брэди, чтобы всадить тому в затылок заряд дроби. При захвате опорных пунктов этих болванчиков в броне лучше вообще игнорировать: если они не помечены значками мишени, достаточно домчать мимо них до нужной точки и нажать кнопку. Фокус-покус — и корейцы, до того лезшие чуть ли не из стен, пропали, а вместо них по локации гуляют подпольщики. Наконец, несмотря на разнообразный арсенал, здесь вполне можно обойтись пистолетом с глушителем и дробовиком. Иными словами, шутер, в котором некомфортно стрелять, — всё равно что байкер с косметичкой.

Сел за угол — и расстреливаешь противников одного за другим…
Сел за угол — и расстреливаешь противников одного за другим…

Движок тоже применён не то чтобы выдающимся образом: графика старит игру на несколько лет, а плохая оптимизация сочетается с «глюками» — здесь нетрудно встретить врага, который бежит по воздуху, царапая шлемом потолок. И даже знаменитый антураж, стоит в нём разобраться, рассыпается, как Помпеи на полотне Карла Брюллова. Например, зачем вызволять гражданина силой, если патруль после проверки документов всё равно его отпустит на все четыре стороны? И почему здешние мужики, пока их жёны читают воззвания с броневиков, чаще лупят битами и без того разбитые машины, а не оккупантов? С другой стороны, вожаки подполья разводят пустую трепотню над картами, пока всю работу за них выполняет Итан. И при этом ни один из персонажей не вызывает ни сострадания, ни желания идти за ним в бой. Так что эмоциональности у игры не больше, чем у радиоуправляемой машинки.

Они это серьёзно?

Может, и нет. Но чтобы понять, о чём речь, придётся надеть шапочку из фольги и вспомнить, что слава бывает геростратовой. Формально в шутере есть всё для развлечения, но на деле каждый его элемент испорчен. Пустой открытый мир, написанный для отвода глаз сценарий, плохо проработанные персонажи, одноклеточный стелс, тупые враги, надоедающая стрельба — и где же мы всё это видели? Да, собственно, везде. Студия Dambuster будто выносит приговор индустрии и жанру. Мол, посмотрите, куда катится геймдев: на солнце и так много пятен, а вы всё равно голосуете рублём за конвейеры и Call of Duty. Хотели штампов? Получайте! Что характерно, подобная ирония на грани постмодерна как раз под стать разработчикам-аутсайдерам, и, возможно, именно благодаря ей о Homefront: The Revolution будет повод вспомнить через год, два, три. Не тосковать же, в самом деле, о возникающих из воздуха врагах или о запуске генератора при помощи мотоцикла?

Самое жуткое здесь то, что рябь идёт по воде снизу вверх.
Самое жуткое здесь то, что рябь идёт по воде снизу вверх.

Впрочем, шутка или халтура не стоит тех денег, которые требует за Homefront издатель. Игра никак не тянет на блокбастер, не говоря уже о партизанском боевике (чтобы убедиться, что диверсии «герильяс» далеки от смертной скуки, достаточно почитать мемуары Эрнесто Че Гевары). Поэтому даже немного жаль и сотрудников Dambuster, и долгих лет мариновки продукта в производственном аду — несмотря на изъяны шутера, в него всё-таки вложено изрядно времени и сил. Но не стоит перекладывать проблемы с больной головы на здоровую, поэтому проходим мимо. Такие игры впору продавать вместе со свечками и образами святых в церкви, чтобы молодёжь проводила меньше времени за мониторами.

Плюсы: неизбитый сеттинг; местами впечатляющие декорации; возможность собрать из пистолета автомат; полная, не лезущая за словом в карман и добротно сделанная локализация.
Минусы: скучный мир; абсурд и баги; сюжетные задания не интереснее побочных; персонажи не вызывают сопереживания; оружие плохо чувствуется; враги тупы и берут числом.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Homefront: The Revolution

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2016
562
2.8
306 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль что игра вышла провальной, я возлагал большие надежды на игру, думал что разработчики учтут свой ошибки из предыдущей игры и сделают на выходе, если не шедевр, то хотя бы неплохую игру
Автор, пиши еще: обзор читала с удовольствием. А игру, конечно, жалко, – в нетривиальном сеттинге могло бы получиться что-то хорошее. Но не получилось.
Щито ты несешь? Посмотри сначала, какие игры водили под издательством Deep Silver, а потом кидайся фекалиями!
Один из самых лучших текстовых обзоров за последнее время. Видна литературная подкованность автора и эрудиция. В текст удачно вплетены некоторые исторические факты и красивые речевые обороты. Все доступно, доходчиво и при этом интересно. Действительно, напоминает стилистику некоторых печатных изданий «золотого века» игровой журналистики — середины 2000-х.

Большое спасибо автору и творческого вдохновения для следующих работ!
Надеялся на хорошую игру в открытом мире (
Каждый раз, когда я вижу слово «ихняя», у меня из глаз течет скупая слеза.
Метро 2033,2034 и Wasteland 2 — это первое, что приходит на ум. И эти игры назвать говном язык не поворачивается. Поэтому обобщать — всегда глупо.
А для Dead Island патчи вышли почти сразу, поэтому багов в ней я не успел заметить. Одно дело говорить «недоделанные», которые можно исправить патчами. Другое дело, говно как Homefront, которое патчами не исправишь.
Показалось, что читаю олдфажные бумажные версии «Навигатора игрового мира» или «Game.exe». Уж больна похожа стилистика. Старые-добрые времена!
Чисто моё мнение у Deep Silver хорошо вышла только серия Метро и Saints Row.
Wasteland 2 — никакого отношения к этому издателю не имеют.
Dead Island — хороший тайтл, но он поставлен на денежный оборот, т.е. его усиленно доят.
Sacred — ну тут сказать нечего, игру упороли в хлам в угоду издателю.
Жаль, что игра оказалась унылой: про партизан не так много игр.
Ну Метро было почти готово к тому моменту, как его выкупили. А Wasteland 2 вообще можно назвать инди игрой, на которую фанаты денег накидали. Так что достойных игр у них всё-таки мало. Да и вообще они лишь издатели, бабки гребут и ладно.
Думаю, стоит. Воспоминания Че очень человечные что ли. То есть он пишет не только о партизанской войне, но и о собственных ошибках. Например, когда у них было мало питьевой воды, Че додумался добавить в неё немного морской, посчитав, что эта смесь увеличит запасы отряда. Больше он так не делал.
А в видеоформате? Вдруг у тебя действительно приятная дикция!
Жаль, что нормальной игры не получилось.
После отмены Dead Island: Epidemic у меня пригорело и я пообещал себе что никогда не куплю любой продукт Deep Silver. Спасибо SG за обзор.
Хороший обзор и ремарки очень удачные. Из сего один вопрос — действительно ли стоит почитать мемуары товарища Че? :D
Ух, не самый умный ход. Раз написано не то сухо, то почитаю. Спасибо.
Читай также