12 апреля 2016 12.04.16 4 30K

Epistory - Typing Chronicles: Обзор

В середине прошлого века профессия машинистки была, как вы понимаете, весьма востребована. И в целях, так сказать, повышения квалификации проводились даже чемпионаты мира по машинописи, где побеждали те, кто быстрее и без ошибок наберёт заданный текст (про это снят замечательный французский фильм «Любовь на кончиках пальцев»). Сегодня место печатной машинки заняли компьютерные клавиатуры, а вместо чемпионатов мира разрабатываются игры в жанре typing game, причём некоторые также серьёзно тестируют (и совершенствуют) навыки быстрой печати. Но, как правило, все они невзрачные, простенькие по механике и внешнему виду и строго профильные; исключением до сих пор была разве что The Typing of the Dead, где мы убивали зомби, быстро набирая слова. Epistory — Typing Chronicles — совсем другое дело.

Помимо гор, лесов и подземелий нашей героине придётся посетить заброшенные города и фабрики.
Помимо гор, лесов и подземелий нашей героине придётся посетить заброшенные города и фабрики.

Здравствуйте, я ваша муза!

В рядах бельгийской студии Fishing Cactus трудятся многие ветераны индустрии, за плечами которых работа на Ubisoft, SEGA и Disney. Естественно, приступая к Epistory — Typing Chronicles, они не собирались ограничиться обычным тренажёром быстрой печати, замаскированным под видеоигру. И придумали действительно интересную концепцию.

Во-первых, в основе самой механики лежит культовая The Legend of Zelda. Мы играем за девушку, которая верхом на лисице путешествует по лесам, полям, горам, пещерам и долам. Она исследует мир, открывает новые локации, ищет секреты и сундуки с сокровищами, сражается с разными агрессивными насекомыми, решает загадки, изучает магию четырёх стихий и копит очки опыта, чтобы становиться сильнее, быстрее и получать доступ в закрытые ранее места, — в общем, классическая ролевая адвенчура по проверенным рецептам.

Во-вторых, всё это цементируется необычным сюжетом, атмосферой и стилистикой. Девица на лисице — это муза некоей писательницы, которая пишет то ли рассказ, то ли повесть о спасении волшебного мира. Она, писательница, сама рассказывает эту историю по мере того, как мы посещаем ключевые места. А новые локации: все эти леса, пещеры и горы — вырастают прямо у нас на глазах из бумаги, как поделки-оригами.

Между строк…

Как и положено, все слова, произнесённые рассказчицей, остаются на местных бумажных полях и реках. Они складываются в действительно литературные (писательница как-никак!) предложения и фразы: «Небо, как чернилами, заполнялось облаками», «В гробнице было очень красиво — достоинство, исходящее из грусти» и так далее. Но периодически среди всего этого прорываются голоса из реального, а не книжного мира, а на полях возникают другие слова: «Что происходит? Почему ты не отвечаешь? Я так сильно старалась сюда попасть, а теперь, мне кажется, он топит меня…»

Нашёл сундук — точно победитель!
Нашёл сундук — точно победитель!

В итоге сказка и реальность идут бок о бок, мы узнаём что-то новое о самой писательнице и понимаем, что ключевые события в игре (то есть в рассказе) являются аллегорией важных этапов её жизни: учёбы, переезда в город, личных отношений. Например, водный храм тут символизирует годы обучения в колледже. Всё это одновременно чем-то напоминает и Bastion (там тоже присутствовал рассказчик), и Braid, где сказочная история о спасении принцессы также стала лишь поводом, чтобы поговорить о жизни, о женитьбе, кризисе среднего возраста, алкоголизме…

Paroles, paroles…

Главная особенность Epistory — Typing Chronicles, то есть, собственно, быстрая печать, тоже реализована интересно и необычно. Когда вы сражаетесь, зажигаете факелы, активируете рычаги, чтобы открыть двери и решить какую-нибудь загадку, когда убираете различные преграды на пути и вскрываете сундуки, — все эти действия осуществляются именно посредством набора букв на клавиатуре. Каких именно — указано над каждым предметом/врагом. Но слова могут принадлежать к разным стихиям, и вам ещё нужно переключаться между видами магии (огонь, лёд, земля, воздух), набирая опять же соответствующие слова-ключи. Соответственно, в некоторые локации вы просто не попадёте, пока не изучите нужную магию.

Слова бывают логичными и тематическими, а бывают и не очень — некоторые, судя по всему, генерируются случайным образом. Когда вы взламываете какой-нибудь рудник в шахте, чтобы получить дополнительный опыт, и набираете для этого «гидрослюда» или когда для активации переключателя пишете последовательно «анион/Тесла/сеть», — это всё понятно. А вот когда на вас летит агрессивная муха или ползёт жирная гусеница и над ней гордо возвышаются комбинации букв «Баюл/член/стыд» или «идиш/хрен/литр», — тут, согласитесь, становится немного смешно. Или много.

Пальцы-пистолеты

Впрочем, в ключевых сражениях вам будет не до смеха. «Пока играл, все пальцы сточил и клавиатуру сломал!» — это как раз про Epistory — Typing Chronicles. Устроены важные драки как выживание на арене, где нужно выстоять против волн врагов. Атакуют они со всех сторон одновременно, и вам нужно как можно быстрее напечатать нужные слова, чтобы убить злыдня, ведь умирает наша героиня от одного прикосновения любого противника.

Некоторые пазлы не требуют ничего набирать на клавиатуре.
Некоторые пазлы не требуют ничего набирать на клавиатуре.

Враги частенько принадлежат к разным стихиям. То есть, например, чтобы выстрелить магией и убить ледяную муху, придётся сначала набрать слово «лёд», а потом уже как можно быстрее напечатать какое-нибудь очередное «ковш/плюш/едок». Затем откуда-то слева выползают огненные гусеницы, и приходится быстро печатать «огонь», переходя на другую магию.

Следом со всех сторон налетят злобные мушки с J или W над ними, и вам приходится переключаться на английскую раскладку и обратно. Ну а когда после всего этого одновременно с другими тварями выползают жирные «боссы», над которыми высятся и, кажется, злобно посмеиваются такие слова, как «ДАУГАВПИЛС», «ОСАДКООБРАЗОВАНИЕ», «ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ» или даже «ГИДРОПЕСКОСТРУЙЩИК», — тут уже начинается настоящая истерика…

В общем, набирать и выживать в Epistory — Typing Chronicles непросто даже профессионалам (например, журналистам). Зато уж когда выживаешь в таких «печатных войнах», хочется дунуть на свои раскрасневшиеся пальцы, как на «беретты», из которых только что палил во все стороны, и удовлетворённо выкрикнуть: «Я сделал это!»

С другой стороны, игра использует адаптивную систему сложности, то есть подстраивается под уровень пользователя, аккуратно высчитывая его статистику — количество набранных слов, скорость, число ошибок и так далее. То есть при желании пройти её можно всем — а заодно и научиться быстро и без ошибок печатать на клавиатуре.

Несмотря на «бумажную» стилистику, игра отлично выглядит. А дизайн — ещё лучше!
Несмотря на «бумажную» стилистику, игра отлично выглядит. А дизайн — ещё лучше!

В любом случае, несмотря на «гидропескоструйщика» и сточенные пальцы, Epistory — Typing Chronicles затягивает с головой. Это ни в коем случае не симулятор быстрой печати — это действительно стильная и увлекательная экшен-адвенчура, в которой интересно всё: исследовать мир, изучать магию, искать какие-то секретные места и сундуки, сражаться, решать пазлы (порой весьма оригинальные), собирать обрывки бонусных картинок, копить опыт, «прокачивать» героиню, следить за сюжетом. И узнавать слова, о существовании которых ты даже не подозревал. Единственное пожелание: не играйте в Epistory — Typing Chronicles после того, как весь день набирали какой-нибудь текст на клавиатуре!

Плюсы: необычная концепция; интересный сюжет; собственные стиль и атмосфера; увлекательное исследование мира; полезная ролевая система; обилие разнообразных пазлов; адаптивная сложность.
Минусы: игра достаточно короткая; управление персонажем местами оставляет желать лучшего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Epistory - Typing Chronicles

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2015
60
3.9
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Они складываются в действительно литературные (писательница как-никак!) предложения и фразы: «Небо, как чернилами, заполнялось облаками», «В гробнице было очень красиво — достоинство, исходящее из грусти»


Не, это уже графомания какая-то. :)
злобно посмеиваются такие слова, как «ДАУГАВПИЛС»

Забавный выбор слова, ибо это город в Латвии и переводиться как «Замок у Двины» или в былые времена просто Двинск… Интересно в каком контексте такое вылетело.
Заинтриговали, надо поиграть)
800 рублей, конечно, отталкивает. На распродаже можно будет взять, идея действительно очень необычная и интересная.
Читай также