Вышедшая полтора года назад Hyrule Warriors была странной смесью. Персонажи и мир умнейшего и инновационного сериала (The Legend of Zelda) получили игровой процесс сериала простецкого и однообразного (Dynasty Warriors). Однако более миллиона фанатов Линка захотели убивать сотни одинаковых болванчиков. Поэтому улучшенное переиздание для 3DS, аудитория которой в пять раз больше, чем у Wii U, выглядело логичным.
Своё «железо» не тянет
Слово «улучшенное» не касается внешних данных. После красот в высоком разрешении смотреть на низкую детализацию портативной версии и «комиксовые» обводки героев просто больно. Многочисленные враги постоянно появляются в двух шагах от героя из ниоткуда, при включении стереоскопического режима частота кадров падает, как курс рубля этой зимой. Впрочем, на старой 3DS объёмного изображения нет вообще, а неприятелей даже меньше — с теми же проблемами, — что иногда замедляет продвижение.
Печально, что мельтешение кучи пусть и медлительных, но двигающихся персонажей не очень подходит для портативной платформы с маленьким экранчиком. Порой становится сложно понять, что происходит и в какой угол карты стоит бежать. Сама карта на нижнем экране тоже не очень информативна, так как забита указателями и цветными метками под завязку. Ещё чудит камера, периодически отказываясь наводиться куда надо и показывая что угодно, только не нужного соперника. Хотя если суметь отрешиться от полного хаоса, в котором ты носишься, и сделать, например, скриншот, то выяснится, что выглядит Legends очень приятно по меркам древнего «железа».
Битвы из оригинала сохранены в полном объёме, между сражениями остались заставки, хоть и попорченные «замыливанием», — над переносом, в общем, поработали. Но обладателям старой версии консоли рекомендую попробовать демоверсию и оценить, мешают ли 18 — 20 кадров в секунду и внезапные появления монстров под носом.
Повторение — мать сражения
Незнакомым с играми Koei Tecmo поясню — перед нами чистокровный слэшер, где на героя постоянно нападают десятки врагов, не способных оказать сопротивление. Среди них иногда встречаются чуть более сильные особи, а раз-два за получасовую битву на арене появляется противник, представляющий реальную угрозу. Контроль над сражением дают захваченные укрепления — именно они позволяют прогрессировать в миссии. Перебить врагов и их начальника, удержать базу, сопроводить союзника, перебить врагов, удержать, сопроводить — повторить много-много раз.
Другим надоедливым повтором может стать звук. Не музыка — с треками проблем нет, они соответствуют героической тематике и перекликаются с самыми знаменитыми композициями «зельдианы». Надоедают возгласы вашего бойца, и с этим ничего поделать нельзя (разве что выключить звук или переключиться на другого персонажа).
Быстрая смена обличья — штука очень полезная. Ведь рисунок битвы может меняться каждые две-три минуты. Например, ящерицы-штурмовики появляются сразу в нескольких местах, и им надо выступить наперерез, на что двух ног не хватит. Хотя раздавать команды прямо в процессе битвы на сенсорном экране — сомнительное удовольствие. Ещё для облегчения жизни придумали тотемы в виде сов, позволяющие уже самим бойцам переноситься куда нужно.
За Хайрул сражается не только Линк, но и другие положительные герои сериала — от Шейка и Импы до новенькой волшебницы Ланы и самой принцессы Зельды. Все со своими видами оружия, специальными приёмами и сериями ударов, но с одним набором дополнительных предметов и древом навыков (развивается оно, правда, раздельно). Дополнительные предметы здесь выступают как попытка сохранить дух The Legend of Zelda. Именно они наиболее эффективны против самых мощных негодяев — и для каждого нужен свой. Огромного ящера Додонго надо накормить бомбами, а подземный хищный цветок лучше подрезать острым бумерангом.
Фан-сервис и феминизм
В остальном от «зельдианы» остались только внешняя оболочка да вечный неприхотливый сюжет о борьбе безупречных героев с отвратительным злом. Тёмную сторону тут представляют довольно блёклые негодяи, запоминающиеся лишь благодаря декольте и близкому русскому человеку имени Волга. Да и вообще сюжет никак не тянет на полноценную историю, работая лишь на то, чтобы порадовать фанатов и ввести побольше знакомых лиц.
Местами игра просто состоит из фан-сервиса, причём даже больше, чем версия для Wii U. В определённый момент команда героев разделяется и отправляется в разные эпохи, созданные по мотивам классических частей сериала. И если в 2014-м можно было посетить вселенные Ocarina of Time, Twilight Princess и Skyward Sword, то теперь к нашим услугам ещё и Wind Waker вместе с Majora’s Mask.
Первая получила целый эпилог и аж трёх героев, которыми можно управлять. Но, при всей крутости (для поклонников) Линка, Тетры и короля Дафнеса, главным из новичков стоит назвать другого. И это даже не Скалл Кид из Majora's Mask, а тот, кто с ним теперь сражается, — Линкл, женская версия Линка и торжество феминизма в отдельно взятой вселенной. Девушка, добавленная по принципу «чтобы было», оказалась очень приятным бойцом. Миссии за неё быстротечны, забавны (в роли поддерживающего «пушечного мяса» там могут выступать курицы), а её арбалеты — самое зрелищное оружие в арсенале защитников Хайрула.
Время кормить фей
Свежие этапы увеличивают кампанию почти на треть, но и без них сюжет только вершина айсберга. Никуда не делся режим Free Mode, позволяющий переигрывать любое сражение за любого доступного персонажа. В том числе за злодеев — от тёмного Линка до Ганондорфа.
На месте и «Режим приключения», а он намного обширнее основного повествования и доступен с самого начала. В нём надо исследовать большую карту, каждая клетка которой представляет собой отдельную миссию с особым заданием и вдобавок хранит специальный трофей. Задания мало отличаются от того, что присутствует в сюжете. Выделяются разве что те битвы, где надо сразить определённое число монстров за отведённое время. Размеры карты просто огромные, для получения самых лакомых сокровищ надо проходить схватки на лучшую оценку, поэтому рассчитывайте не на десяток-другой часов, а на несколько десятков или даже сотню.
Важно, что Adventure Mode внедрён в основную канву игры. Ведь полученные здесь вещи — оружие, материалы для значков и жизненную энергию — мы используем в Legend Mode. По сути своей это большое тренировочное поле, позволяющее подготовиться к сложной битве, если не хочется снижать сложность. Тут есть особые механики, например вражеские барьеры, отнимающие здоровье, а также новинка для 3DS-версии — феи.
Традиционные помощницы-светлячки отвечают за магию. Найдя бутыль на карте приключенческого режима, мы открываем ещё и нечто наподобие «тамагочи». Феечку надо кормить, развивать её волшебные способности и даже переодевать. Способностями светлячков, работающими по аналогии с «перками» оружия, можно обмениваться с другими игроками. Вместе с Линкл эта часть переиздания кажется попыткой завоевать женскую часть аудитории.
Из хаоса, творящегося на полях Хайрула, не рождается порядок. Все улучшения портативной версии разбиваются о технические проблемы и общий невысокий уровень сериала Warriors. Непонятно, что может привлечь нормального любителя «Зельды» в одноклеточном действе на полтора десятка часов. Разве что любимые герои, которых тут даже больше, чем раньше. Но даже фанатам лучше перепройти одну из многих «настоящих» частей для 3DS. Любителям китайских исторических побоищ будет интереснее — вот только вряд ли у них есть консоль от Nintendo.
Плюсы: весь контент с Wii U перенесён в удобоваримом виде; смена героев и быстрое перемещение делают битвы насыщеннее; появились новые персонажи и контент.
Минусы: графика заметно ухудшена; переполненный персонажами и событиями процесс не слишком вписался в портативный формат; технические сложности, особенно заметные на стандартной 3DS.
Лучшие комментарии
В слове «слэшер» никакой ошибки нет, это можно посмотреть, например, тут: dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/283538