22 февраля 2016 22.02.16 19 57K

Pillars of Eternity: The White March - Part 2: Обзор

Актуальный для многих вопрос: зачем дополнение к Pillars of Eternity нужно было разделять на две части? — отпадает сам собой после знакомства с The White March — Part 2. Obsidian, в частности именитый Джош Сойер (Josh Sawyer), который когда-то возглавлял разработку Fallout: New Vegas, приготовила действительно грандиозный, в некотором смысле апокалиптический финал всей этой саги — и он заслуживает того, чтобы мы наблюдали за ним отдельно, не смешивая впечатления с чем-то ещё.

Картина «Битва за Каэд Нуа».
Картина «Битва за Каэд Нуа».

Вспомнить всё… и забыть!

Уже в самом начале герою снится кошмар, в котором он слышит «шаги Командора» — это громыхает, приближается что-то страшное, грозящее уничтожить не только Диртвуд (в финале первой части дополнения мы восстановили знаменитую гномскую Белую Кузню), но и его самого. Через какое-то время выясняется, что богиня Ондра послала армию своих прислужников (весьма огромных и страшных Безглазых), чтобы уничтожить нежелательные для неё воспоминания, а вместе с ними и весь Диртвуд.

Сценаристы подводят к логическому завершению две темы, которые красной нитью проходят через всю историю Pillars of Eternity, — богоборчество и память. Ведь всю игру наш герой (или героиня) пытается вспомнить, кто он, и пропускает через себя, переживает чужие воспоминания. Поэтому для него происходящее в The White March — Part 2 — не просто очередная история про спасение мира, а нечто большее.

В беседах с той же Ондрой поднимаются серьёзные темы. Стоит ли забывать прошлое? Можно ли, уничтожив воспоминания, забыв о чём-то, избавиться от боли, от чувства вины или ответственности? Или лучше сохранить всё это, чтобы не повторять своих или чужих ошибок? И даже новая спутница, которая может присоединиться к нашей партии, варвар-амуа Манеха, мучится воспоминаниями и хочет их забыть.

День выборов

Диалогов в Part 2 много. И в ключевых ситуациях есть вариант избежать драки, заболтав и уладив дело мирным путём. Даже в финале, при желании и наличии соответствующих навыков, можно прийти к компромиссу с Безглазыми. Но в некоторых ситуациях компромисса не получится: как бы вы поступили — утопили десятки людей или выпустили их на волю, получив взамен очень могущественных врагов? А в конце вам предстоит принять несколько важных решений, от которых зависит жизнь некоторых спутников.

Побочных квестов на этот раз минимум — авторы явно не хотели размазывать историю, сосредоточившись (и сосредоточив нас) на главном. Но и в половине необязательных заданий приходится делать непростой выбор — ввязаться в драку или договориться, отпустить или убить…

Хоть они и Безглазые, но бьют очень точно и очень больно.
Хоть они и Безглазые, но бьют очень точно и очень больно.

Кроме того, нам предстоит защищать права на крепость Каэд Нуа, которую вы так долго холили, лелеяли и отстраивали раньше. В процессе придётся заручаться поддержкой союзников, развивать свою армию и принимать решения, которые повлияют на ход грандиозной битвы.

Игра на новом уровне

Помимо новой истории The White March — Part 2 вносит несколько важных правок и в сам игровой процесс. Во-первых, практически все классы получили новые способности — друиды, например, теперь могут поднимать врагов в воздух с помощью торнадо, «сайферы» научились использовать призрачные клинки, а всевозможным чародеям выдали способность «Мастер заклинаний», которая упрощает использование «спеллов» низкого уровня. Кроме того, «Атлетика» и «Выживание» стали более полезными.

Во-вторых, авторы улучшили боевой интерфейс — он стал более удобным и информативным, появилась «горячая клавиша» под фирменное классовое умение. Наконец, во время привала теперь, прямо как в Darkest Dungeon, можно выбирать бонусы, которые получит персонаж после отдыха (снижение урона, улучшенное лечение и так далее). Ну и, конечно, повысился максимальный уровень — с четырнадцатого до шестнадцатого. Благодаря этому волшебники, друиды и священники теперь могут использовать самые мощные заклинания.

Несмотря на это, выживать в The White March — Part 2 тяжело: здесь много соперников, сражения с которыми (если не получится уладить дело миром) могут затянуться надолго. Для тех же, кто предпочитает больше не драться, а следить за историей, появился суперлёгкий уровень сложности, который так и называется — «Только сюжет».

С новым дополнением в игре появилось и много новых предметов экипировки.
С новым дополнением в игре появилось и много новых предметов экипировки.

Оценивая обе части The White March, нужно признать, что у Obsidian получилось идеальное DLC — тут и новая история, которая очень правильно резонирует с основным сюжетом, и множество важных изменений в геймплее, которые делают игру глубже, сложнее и в то же время комфортнее. Остаётся надеяться, что на этом история Pillars of Eternity не закончится и она получит сиквел.

Плюсы: шикарный сюжет; большие, ну очень большие «боссы»; множество полезных новшеств в игровом процессе; интересные диалоги и непростой моральный выбор.
Минусы: дополнение получилось не слишком продолжительным.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pillars of Eternity: The White March - Part 2

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
16 февраля 2016
230
4.3
184 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я рад, что настоящее РПГ еще в цене и получает прекрасную оценку.
Великолепное обновление к великолепной игре. Мне, как ветерану и ярому фанату Baldur's Gate очень приятно, что Pillars of Eternity подобрала знамя из состарившихся рук Балдура. Крайне рекомендую абсолютно всем! Интересная и сложная игра.
P.S.
Также рекомендую канал чувака, который делает очень информативные ролики по игре, включающие в себя обзор патчей и детальный обзор всех классов:

www.youtube.com/watch?v=9cWytIt2bYw
Воот, не зря практически год ждал, пока весь контент для игры выйдет, чтобы не ждать кучу времени. Теперь можно сесть и полностью, не отрываясь, погрузиться в PoE и два её шикарных ДЛС!
Вот это комбуха получилась среди трех, практически одновременно опубликованных обзоров!
White March Part 2 — Изюм
The Following — Изюм
FireWatch — Изюм
Чёрт, я сначала и не вкурил, причем тут РоЕ… Потом сообразил, что это не Path of exile, a Pillars…
Надо уже купить эту игру, а то всё забываю, а она вон как.
Верил, что Обсидианы сделают всё как надо со второй частью. Рад, что не ошибся.
И как раз уже на днях должны начать рассылать по всему миру настолку для тех, кто поддержал её на Кикстартере. Жаль, что из-за убогой Почты России я получу её лишь через пару месяцев.
Зато когда получите — порадуетесь
Это как раз и не мешает, оценка редакцией мне нравится, адекватная
«а всевозможным чародеям выдали способность «Мастер заклинаний», которая упрощает использование «спеллов» низкого уровня» только если не учитывать «восстановление заклинаний низкого уровня между боями» которое было на этого самого «мастера»(великий мастер, одно заклинание на уровень раз за бой) заменено.
Аддоны дополняют основную игру, расширяя её. Типа того, как было у Обливиона и Скайрима.
Играть можно основным персонажем, с любого сейва, кроме тех, которые идут после прыжка в финальную локацию игры. Как раз в этот момент игра делает принудительный автосейв, так что если игра пройдена, то разумно с него загружаться.
Хотя на мой взгляд имеет смысл начать игру с начала, т.к. прокаченным героям многое из наград уже будет даром не нужно, да и изменений геймплея накопилось предостаточно и распробовать их только в новых локациях толком не выйдет.
И скажите, время загрузки локаций после всех патчей уменьшилось?

К сожалению, как это не пародоксально, но время загрузок увеличилось, надеюсь это баг и его исправят ближайшим патчем.
Отлично! Ждал выхода полного дополнения, чтобы нормально начать играть.
Тут как повезёт. Мне, например, письмо из Петербурга в Москву шло целых 3 недели.
А результаты летнего экзамена Нихонго Норёку Сикэн (который в другие страны приходит в промежутке между серединой и концом августа, в зависимости от качества их почтовых служб) вообще в середине октября… Так чт оя не расчитываю на удачу.
Ну не знаю, мне проц из Узбекистана в сентябре довольно быстро пришел. Ивановская область. Единственное, что не понравилось, что статус посылки не обновляли вообще, пока не пришла. Но шла где-то неделю. Уж не знаю, насколько это долго…
Кто скажет:
Боевку исправили? Или она так и осталась неочень сама по себе?
Пы.Сы. я про то, что битвы в игре очень неинтересные. Единственное, что дико понравилось — охота за головами. Вот там приходилось думать, а не тупо переть вперед танком, пытаться обходить сайфером и вырезать все живое с помощью 2 ниток (бедный маг и друид намного печальнее игрались, особенно с требованием отдыхать после любого тяжелого боя. Хотя маг мог брать сферки на 3 уровне и тупо строить из себя адского лучника, а вот друид мне совершенно не понравился, типичный кастер с 15 сек формой 1 раз за бой).
Народ, а как вообще дополнение интегрируется в основную кампанию? Т.е. я прошел игру без дополнений, могу я сейвы продолжить, и идти на новый контент своим героем?

И скажите, время загрузки локаций после всех патчей уменьшилось?
Да, игра в целом классная, но очень плохо что довольно короткая. да и даже с дополнениями 16 уровней это мало.
Кому как, я обычно прохожу все основные квесты
Игра понравилась бы, если не проходимый нормальным способом босс из подземелья
Читай также