Любой текст о Gravity Rush Remastered непременно должен начинаться с абзаца о том, как негативно могла повлиять на судьбу оригинала эксклюзивность для PlayStation Vita. Gravity Rush была одной из игр, ради которых покупали портативную консоль Sony, наравне с Uncharted: Golden Abyss и Killzone: Mercenary. Проект стал одной из немногих попыток компании начать на Vita совершенно новую серию игр, однако оценить её мало кому удалось. Теперь же у этого необычного приключения в открытом мире появился второй шанс.
Летим высоко
Очаровательная главная героиня Кэт просыпается в городе Хексевилле. Она не помнит, что с ней случилось, как она здесь оказалась и как её зовут (имя ей придумает один из персонажей). Но видя, как город начинает разрушаться, Кэт сразу старается всем помочь и уничтожает одного за другим опасных существ Неви. Именно защитой города и всех его жителей девушка и будет заниматься на протяжении более чем двадцати глав.
Недругов в Хексевилле очень много, так что навыками обычного человека тут не обойтись. К счастью, рядом с Кэт всегда ходит кошка Дымка, благодаря которой девушка обретает способность изменять направление гравитации. Надоело бегать по дороге и хочется встать на соседнюю стену? Достаточно нажать одну кнопку, выбрать направление — и вы окажетесь на нужной поверхности. Поскольку в играх такую возможность встречаешь очень редко, а здесь разработчики постарались сделать управление максимально удобным, передвигаться на своих двоих по обычным дорогам не хочется — это удел простых прохожих. В Gravity Rush почти всегда или летаешь по воздуху, или бегаешь по потолкам, добираясь до нужных локаций.
Использовать это умение придётся и во время схваток с Неви. Кэт обучена двум основным приёмам: удару ногой на земле и в воздухе, и во втором случае она на высокой скорости буквально влетает в противника, пиная его по слабому месту. Каким бы большим или маленьким Неви ни был, на его теле всегда есть большой пузырь, в который и необходимо целиться. Если существо совсем крошечное, можно попробовать избить его на земле, однако урон при этом существенно ниже.
К сожалению, использование лишь двух основных приёмов ближе к концу игры может наскучить. Полёты из стороны в сторону, конечно, никогда не надоедают, но от уничтожения монстров безостановочными нажатиями на «квадрат» к финалу сюжетной кампании немного устаёшь. А ведь Неви не просто стоят на месте и ожидают удара — они в последний момент улетают, отскакивают, закрывают слабые места. Иногда в полёте Кэт меняет траекторию, чтобы попадать точно в цель, но всё же нередки ситуации, когда одного и того же врага пытаешься ударить два или три раза.
Значительно упрощают жизнь улучшения параметров и навыков главной героини. Собирая разбросанные по всему миру (на крышах, под островами, в тоннелях) кристаллы, можно увеличить скорость полёта Кэт, силу её ударов, а также эффективность особых атак. Всего их три, в том числе забрасывание противников камнями на протяжении нескольких секунд. Правда, о существовании этих умений постоянно забываешь — я, к примеру, прошёл всю игру, ни разу ими не воспользовавшись. Ещё здесь можно создавать вокруг себя гравитационное поле и швырять во врагов бочки, коробки и прочий хлам, но это требует слишком много времени по сравнению с обычными оплеухами.
Придумав интересную механику, разработчики не смогли разнообразить задания в сюжетных миссиях. То героиню просят убить всех врагов, то перетащить людей из одной точки в другую, то проделать то же самое с какими-то предметами. Создатели старались заменить одни объекты другими, чтобы однообразие миссий не бросалось в глаза, но к концу игры всё равно ощущаешь, что фантазия авторов быстро иссякла. Здесь не помешали бы какие-нибудь головоломки, пусть даже банальные.
Стиль и грация
Как бы то ни было, перечисленные выше недостатки не сильно портят впечатление. Во многом удовольствие от игры получаешь благодаря великолепному визуальному стилю, вдохновлённому работами французского художника Жана Жиро (Jean Giraud). Каждая новая локация выглядит впечатляюще — во всех районах по улицам прогуливаются прохожие и звучит своя музыка, на площадях стоят фонтаны… В Хексевилле очень уютно, и покидать это место не хочется. Переиздание на PlayStation 4 позволило разработчикам избавиться от текстур низкого разрешения и прочих недочётов, хотя небольшую дальность прорисовки всё же не исправили. Да и лицевая анимация осталась на уровне портативной консоли.
Прохождение сюжетной линии займёт около тринадцати часов, после чего становятся доступны особые испытания. Кэт либо придётся убивать врагов обычными ударами, либо ехать от одной точки на карте к другой (что гораздо легче на PS4 — не нужно прижимать два пальца к экрану Vita), либо перетаскивать объекты, используя гравитационное поле. Для некоторых испытаний желательно «прокачать» способности героини почти на максимум, но в большинстве случаев это не требуется и можно с лёгкостью заработать немало кристаллов для улучшения навыков.
Кроме основной игры на PlayStation 4 перенесли и три дополнения, каждое из которых включает в себя по две побочные миссии и по два испытания. В одном из них Кэт присоединяется к специальному отряду и выполняет приказы его командира, в другом пытается завоевать доверие местных хулиганов, а в третьем устраивается горничной в дом богачей. Все DLC проходить не менее интересно, чем саму Gravity Rush, а дополнительными бонусами служат три забавных костюма, использовать которые можно где угодно.
Gravity Rush — очень увлекательное, красивое и необычное приключение. Если вы пропустили его на PlayStation Vita, теперь наверстать упущенное можно на PlayStation 4. Игра не растеряла своего шарма, управлять гравитацией на геймпаде стало проще, а выглядит всё вполне достойно по сегодняшним меркам. Остаётся лишь дождаться Gravity Rush 2, которая, судя по геймплейным роликам, разовьёт все идеи оригинала.
Плюсы: на большом экране игра стала даже красивее, чем на Vita; стиль и оформление окружения по-прежнему завораживают; управлять гравитацией не надоедает.
Минусы: боевая система примитивна; в миссиях не хватает разнообразия.
Лучшие комментарии
Gordey Svobodin… концовка одному мне показалась скомканной?
Я, конечно, в большие игры из этих серий не играл, но Killzone: Mercenary и U:GA мне совершенно не понравились. Уж не знаю почему их так хвалят. В K:M скучный геймплей и никакущий сюжет, в U:GA ближе к концу меня стало тошнить от зеленых джунглей и тупых врагов.