30 сентября 2015 30.09.15 24 29K

BloodLust Shadowhunter: Обзор

Удивительно, но за долгие годы, прошедшие после выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines в 2004-м, никто из крупных разработчиков и издателей так толком не попытался сделать классическую RPG про клановые войны вампиров в современном мегаполисе. А вот Уильям Фишер (William R. Fisher), человек и пароход, владелец и фактически единственный сотрудник WRF Studios, попытался. И его BloodLust Shadowhunter — попытка даже в чём-то удачная. Хотя и далеко не во всём.

Ваш персонаж здесь всегда выглядит как пациент ревматолога.
Ваш персонаж здесь всегда выглядит как пациент ревматолога.

Байки из склепа

В BloodLust Shadowhunter всё в порядке с атмосферой. Вы просыпаетесь в гробу в каком-то мрачном подземелье, слышите утробный голос и с ужасом понимаете — теперь вы новообращённый вампир (или вампирша), и вам нужно добраться до города, чтобы узнать, кто же виноват и что делать дальше.

Там, в городе, придётся работать на разные вампирские кланы (всего их пять), зарабатывать репутацию, чтобы потом определиться, с кем ты, и выступить против их местного Императора — тот портит жизнь и упырям, и обычным смертным. Прелесть в том, что на самом-то деле вы Охотник на монстров, который был убит, а потом уже воскрешён в образе вурдалака неизвестным «покровителем». И в конце, будучи уже матёрым упырём, вы будете решать, осталось ли в вас что-то человеческое, чтобы разрушить великое Зло, или вы уже полностью на тёмной стороне.

Верхи и низы

Как и в Vampire: The Masquerade — Bloodlines, вампиры здесь устраивают свой маскарад: размещают тайные убежища в подвалах под китайскими ресторанами и оружейными магазинами, проводят переговоры в кинотеатрах и организуют закрытые вечеринки в ночных клубах для своих двухсотлетних дочерей. Тёмные подворотни и залитые неоном улочки, бары, рестораны, ночные клубы, отели и массажные салоны, в которых работают симпатичные девушки с острыми зубками, — в BloodLust Shadowhunter безошибочно угадывается стилистика и атмосфера, свойственная вселенной World of Darkness.

Но при этом никто не мешает в любой момент спуститься в подземелья и превратить игру в мрачный dungeon crawler. Там, в катакомбах, уровни каждый раз генерируются случайно, вы спускаетесь всё глубже и глубже, встречаете всё более сильных врагов, преодолеваете ловушки, ищете ключи к дверям, пытаетесь обнаружить секретные комнаты и тайники, взламываете сундуки и мучительно гадаете, что же выкинуть из инвентаря, чтобы взять вот этот редкий арбалет или кинжал.

После смерти герой может возродиться в безопасной зоне.
После смерти герой может возродиться в безопасной зоне.

В подземельях при этом без фонарика действительно не видно ни зги, а батарейки имеют неприятное свойство разряжаться. Кроме того, очень трудно найти выход, поэтому приходится разучивать навык телепортации и таскать с собой специальные телепортирующие кристаллы.

Поцелуй вампира

Впрочем, главное, что вы должны всегда иметь под рукой и в катакомбах, и в городе, — это бутылки с кровью: без неё перестанут регенерироваться выносливость (она нужна для особых ударов в ближнем бою), здоровье и мана. Особенно это актуально именно под землёй, где трудно встретить живую смертную душу — сплошь одни зомби, големы, змеи, пауки и другая мерзость.

А вот в городе всегда можно напасть на кого-нибудь в тёмном углу и припасть к нежной шее. Если соответствующий навык развит достаточно, укушенный станет членом вашей собственной вампирской семьи. Ему можно отдавать приказы: бегать рядом и охранять хозяина, собирать «лут» на локации или искать, кусать и делать вам новых «родственников». То есть со временем получится сколотить свой отряд.

Ролевые игры с вампирами

Однако главные ваши помощники в BloodLust Shadowhunter не миньоны, а характеристики, таланты и умения. Ролевая система тут простая, но эффективная. На старте выбираете пол и, как ни странно, расу персонажа: можно быть чистым кровопийцей или дампиром — получеловеком, который слабее первого, но и меньше зависит от необходимости постоянно пить кровь. Плюс у дампира выше сопротивляемость огню и свету.

Потом выбираете класс персонажа — это, условно, воин, маг (Witch) или вор (Criminal). Выбор влияет на стартовые характеристики: воин, понятно, изначально сильнее, у мага выше харизма и навык убеждения, а вор использует повышенные запасы ловкости, чтобы успешно разить из дальнобойного оружия и взламывать замки. Базовые параметры, в свою очередь, влияют не только на уровень здоровья или маны, урон в ближнем бою и тому подобные вещи, но и на эффективность использования умений.

Вампиры, как обычно, любят живопись.
Вампиры, как обычно, любят живопись.

«Скиллы» бывают активные, позволяющие вам призывать пауков или крыс в бою, кидаться «файерболами» и молниями, «кастовать» защитные ауры и так далее, и пассивные, определяющие шанс вскрыть замок или деактивировать ловушку. Есть ещё множество талантов, дающих разные приятные бонусы вроде увеличения силы или скорости ваших миньонов.

На месте и некоторые другие вещи из обязательной программы для каждой уважающей себя RPG: алхимия, ремонт изнашивающейся экипировки, возможность улучшать её разными драгоценными камушками, идентификация предметов…

Тёмное прошлое

Кто-то удивится, что всё это сделано очень небольшой группой девелоперов, но у Уильяма Фишера накоплен огромный опыт работы в таких условиях. Свою первую игру, «ужастик» The Last Half of Darkness, он сделал ещё в 80-х, а в нулевых фактически в одиночку выпускал хорроры, такие как The Last Half of Darkness: Society of the Serpent Moon. Это были действительно мрачные, способные напугать игры. Именно поэтому в BloodLust Shadowhunter всё тоже очень мрачно, атмосферно и вообще как надо.

Другое дело, что и техническое исполнение осталось на уровне давно минувших лет — страшненькая графика, корявая анимация и общее ощущение бюджетности. Ну и понятно, что в целом до Vampire: The Masquerade — Bloodlines игра, конечно, не дотягивает: не тот масштаб, не так хороши диалоги, квесты куда примитивнее, моральный выбор и возможность как-то повлиять на собеседника единственным разговорным навыком встречаются намного реже…

Для использования некоторых умений и даже оружия нужен определённый уровень репутации у того или иного клана.
Для использования некоторых умений и даже оружия нужен определённый уровень репутации у того или иного клана.

Свобода умирать

И всё же у BloodLust Shadowhunter есть своё очарование и свои аргументы, заставляющие снова и снова возвращаться сюда. Здесь, например, очень много закрытых дверей и сундуков, тайных комнат, секретных стен и открывающих их рычагов, которые можно обнаружить, только используя навык особого зрения. Встречаются и запароленные компьютерные системы. Искать всё это, доставать ключи, взламывать, вскрывать и открывать действительно интересно. К тому же попадаются пазлы, когда, например, нужно проникнуть в недоступное место с помощью специальной управляемой сферы и активировать какой-нибудь рычаг.

Есть и свобода: вы можете принять квест от любой фракции и тут же попытаться проникнуть в запретные зоны её убежища, используя умение временной невидимости. Встречаются забавные детали в окружающем мире. Например, местный оружейник даст ключ, чтобы вы выкрали кое-что для него. Автор этих строк решил заняться этим квестом позже и частенько наведывался к оружейнику просто поторговать. Тот каждый раз спрашивал, как, мол, успехи. А потом решил, что его надули, и отказался иметь со мной дело.

Наконец, игра бросает вызов — здесь действительно непросто выживать, денег не хватает, батарейки для фонарика и бутылки с кровью быстро кончаются, многие враги откровенно сильнее вас, а уж когда начинается голод, и вовсе хоть лезь обратно в гроб.

Канализация тут работает как система быстрого перемещения между разными точками на карте.
Канализация тут работает как система быстрого перемещения между разными точками на карте.

Стоит ли вам играть в BloodLust Shadowhunter, во многом зависит от вашего чувства прекрасного. Устаревшая графика и ужасная анимация могут отпугнуть тех, кто привык к современным зрелищным хитам. Но те, кто ценит прежде всего геймплей, найдут здесь вещи, способные увлечь надолго. Всем поклонникам готики, вампиров и Vampire: The Masquerade — Bloodlines эта игра обязательна к ознакомлению.

Плюсы: мрачная готическая атмосфера; возможность пить кровь смертных; разнообразный игровой процесс; интересная ролевая система.
Минусы: устаревшая графика; кривая анимация; примитивные квесты.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

BloodLust Shadowhunter

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 марта 2015
50
3.4
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот хз теперь, в ВтМ квесты — это лучшая часть игры, на мой взгляд. Так что нужно ли это все без них?
В подземельях при этом без фонарика действительно не видно ни зги
А это вообще всегда в ступор вводило, что в фильмах, что в играх, вампиры же по сути ночные существа, хоть как-то они должны были приспособиться к темноте)
Да, я признаю, что в моем рассуждении много допущений (а иначе с мифическими невозможно), но они все-таки основаны на логике.
От мира к миру, от автора к автору, вампиры приобретают разные свойства. Но во всех прослеживаются общие черты: целостность тела и органов, становление из живого человека или свежего трупа, боязнь прямого солнечного света, нужда в крови и высокий уровень самосознания. Конечно степень наличия перечисленных пунктов может отличатся, но присутствие обязательно. Все эти пункты ведут к выводу, что вампир в своей сути куда ближе к человеку, чем к скелету. Его жизнь поддерживают куда более сложные материи, чем простого зомбака. Вамприр не обделен чувствами человеческого тела, а в большинстве случаев они еще и усилены, отсюда и идут мои рассуждения.
постоянно подобные игры сравнивают с маскарадом вампиров, и не одна до оной не дотягивает… печально что никто не берется продолжить серию…
Это точно? Из дневника лично Дракулы? :)

Тут логика работает только исходя из заранее сделанных допущений, т.е. кто как захочет, тот так и вертит. :) А там хоть с ожившими скелетами сравнивать, и те и другие — нежить, и кто сказал, что «видят» они по разному?
Ну потестить-то можно, зачем же сразу так негативно?)
Всем поклонникам готики, вампиров и Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Другой рекомендации мне и не надо, обязательно попробую.
Игры то может у них и не откровенно плохие, но за что они не возьмутся то получается очередной TES со всеми вытекающими, ну не умеют они делать РПГ от слова совсем, что уж тут поделать то, возьмутся за маскарад, из щикарной РПГ получится ТЕС с пушками и вампирами(а хотя стой, уже был такой, Fallout 3 называется лол, до сих пор фейспалм ловлю за квест в «вампирами»), нахрен оно надо, лучше пусть дальше клепают свои симуляторы пещер без намека на творческую жилку, у них оно лучше получается, да и глупым хомячкам такое нравится.
Оооооооооо! Ностальгия блин, помню как я любил эту игру. Хотя, финальный уровень был так себе да и босс был тоже не фонтан, жаль что вторую игра так и не сделали.
Прошу не путать темноту и сумрак. Хоть и вампиры и должны по логике видеть в темноте лучше людей, им все таки нужен свет, а для этого и света звезд и луны хватает. В худшем случае можно и вовсе выйти днем, только надо убедится, что солнце закрывают тучи.
При этом довольно распространены обладания сверхъестественными способностями, вроде превращения в летучую мышь (а то и стаю таковых) или зачаровывания людей одним взглядом. Так что при таких способностях и абсолютное зрение в полной темноте (для «Князя Тьмы»-то) будет чем-то обычным.
Но даже при такой логике надо еще поглядеть, насколько крут подопечный в конкретном примере. :)
печально что никто не берется продолжить серию…

Печально будет если какая-нибудь бефезда возьмется, считай что это конец серии… оно кому-то надо? :D, вижу только Обсидианов на эту роль, но что-то мне подсказывает что даже было бы у них желание и лицензия, то времени у них все равно не будет, и так проектов овер9000.
Визуально напомнило игру конца 90х «Дьявол Шоу», комментатором который был Николай Фоменко. Вспоминаю и ржака пробивает.
Лично я, лучше еще раз VtM:B поиграю. Чем к этой поделке прикоснусь. А так конечно да, кому что нравится.
Мне интересно, а русская версия вообще есть?)
Я может рыжий и тупой, но в обзоре были слова про управление или нет? Важно-же.
Тостя перелогинься. XD
P.S. Вообще да, упустили, как и хотя бы пару слов о звучании.
Классно ты, конечно, сейчас «разгромил» Беседку… В играх от беседки есть атмосфера, неплохой геймплей и сюжет. Они создали огромнейшую вселенную, потенциал которой не пропадёт ещё десятки лет. Ты же, дружочек, говоришь следующее: «Bethesda не сможет сделать продолжение VtM:B — компания плохая». О том, что существуют разные виды РПГ ты подзабыл и если все будут делать хорошие игры, но однотипные никому(кроме тебя, быть может) это счастья не принесёт. Тройка сделала великолепную игру, с гениальным сюжетом и атмосферой и повторить это мало у кого получится. Но это не значит, что те компании, которые работают в ином ключе, изготавливают только ширпотреб для «глупых хомячков».
Читай также