Удивительно, но за долгие годы, прошедшие после выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines в 2004-м, никто из крупных разработчиков и издателей так толком не попытался сделать классическую RPG про клановые войны вампиров в современном мегаполисе. А вот Уильям Фишер (William R. Fisher), человек и пароход, владелец и фактически единственный сотрудник WRF Studios, попытался. И его BloodLust Shadowhunter — попытка даже в чём-то удачная. Хотя и далеко не во всём.
Байки из склепа
В BloodLust Shadowhunter всё в порядке с атмосферой. Вы просыпаетесь в гробу в каком-то мрачном подземелье, слышите утробный голос и с ужасом понимаете — теперь вы новообращённый вампир (или вампирша), и вам нужно добраться до города, чтобы узнать, кто же виноват и что делать дальше.
Там, в городе, придётся работать на разные вампирские кланы (всего их пять), зарабатывать репутацию, чтобы потом определиться, с кем ты, и выступить против их местного Императора — тот портит жизнь и упырям, и обычным смертным. Прелесть в том, что на самом-то деле вы Охотник на монстров, который был убит, а потом уже воскрешён в образе вурдалака неизвестным «покровителем». И в конце, будучи уже матёрым упырём, вы будете решать, осталось ли в вас что-то человеческое, чтобы разрушить великое Зло, или вы уже полностью на тёмной стороне.
Верхи и низы
Как и в Vampire: The Masquerade — Bloodlines, вампиры здесь устраивают свой маскарад: размещают тайные убежища в подвалах под китайскими ресторанами и оружейными магазинами, проводят переговоры в кинотеатрах и организуют закрытые вечеринки в ночных клубах для своих двухсотлетних дочерей. Тёмные подворотни и залитые неоном улочки, бары, рестораны, ночные клубы, отели и массажные салоны, в которых работают симпатичные девушки с острыми зубками, — в BloodLust Shadowhunter безошибочно угадывается стилистика и атмосфера, свойственная вселенной World of Darkness.
Но при этом никто не мешает в любой момент спуститься в подземелья и превратить игру в мрачный dungeon crawler. Там, в катакомбах, уровни каждый раз генерируются случайно, вы спускаетесь всё глубже и глубже, встречаете всё более сильных врагов, преодолеваете ловушки, ищете ключи к дверям, пытаетесь обнаружить секретные комнаты и тайники, взламываете сундуки и мучительно гадаете, что же выкинуть из инвентаря, чтобы взять вот этот редкий арбалет или кинжал.
В подземельях при этом без фонарика действительно не видно ни зги, а батарейки имеют неприятное свойство разряжаться. Кроме того, очень трудно найти выход, поэтому приходится разучивать навык телепортации и таскать с собой специальные телепортирующие кристаллы.
Поцелуй вампира
Впрочем, главное, что вы должны всегда иметь под рукой и в катакомбах, и в городе, — это бутылки с кровью: без неё перестанут регенерироваться выносливость (она нужна для особых ударов в ближнем бою), здоровье и мана. Особенно это актуально именно под землёй, где трудно встретить живую смертную душу — сплошь одни зомби, големы, змеи, пауки и другая мерзость.
А вот в городе всегда можно напасть на кого-нибудь в тёмном углу и припасть к нежной шее. Если соответствующий навык развит достаточно, укушенный станет членом вашей собственной вампирской семьи. Ему можно отдавать приказы: бегать рядом и охранять хозяина, собирать «лут» на локации или искать, кусать и делать вам новых «родственников». То есть со временем получится сколотить свой отряд.
Ролевые игры с вампирами
Однако главные ваши помощники в BloodLust Shadowhunter не миньоны, а характеристики, таланты и умения. Ролевая система тут простая, но эффективная. На старте выбираете пол и, как ни странно, расу персонажа: можно быть чистым кровопийцей или дампиром — получеловеком, который слабее первого, но и меньше зависит от необходимости постоянно пить кровь. Плюс у дампира выше сопротивляемость огню и свету.
Потом выбираете класс персонажа — это, условно, воин, маг (Witch) или вор (Criminal). Выбор влияет на стартовые характеристики: воин, понятно, изначально сильнее, у мага выше харизма и навык убеждения, а вор использует повышенные запасы ловкости, чтобы успешно разить из дальнобойного оружия и взламывать замки. Базовые параметры, в свою очередь, влияют не только на уровень здоровья или маны, урон в ближнем бою и тому подобные вещи, но и на эффективность использования умений.
«Скиллы» бывают активные, позволяющие вам призывать пауков или крыс в бою, кидаться «файерболами» и молниями, «кастовать» защитные ауры и так далее, и пассивные, определяющие шанс вскрыть замок или деактивировать ловушку. Есть ещё множество талантов, дающих разные приятные бонусы вроде увеличения силы или скорости ваших миньонов.
На месте и некоторые другие вещи из обязательной программы для каждой уважающей себя RPG: алхимия, ремонт изнашивающейся экипировки, возможность улучшать её разными драгоценными камушками, идентификация предметов…
Тёмное прошлое
Кто-то удивится, что всё это сделано очень небольшой группой девелоперов, но у Уильяма Фишера накоплен огромный опыт работы в таких условиях. Свою первую игру, «ужастик» The Last Half of Darkness, он сделал ещё в 80-х, а в нулевых фактически в одиночку выпускал хорроры, такие как The Last Half of Darkness: Society of the Serpent Moon. Это были действительно мрачные, способные напугать игры. Именно поэтому в BloodLust Shadowhunter всё тоже очень мрачно, атмосферно и вообще как надо.
Другое дело, что и техническое исполнение осталось на уровне давно минувших лет — страшненькая графика, корявая анимация и общее ощущение бюджетности. Ну и понятно, что в целом до Vampire: The Masquerade — Bloodlines игра, конечно, не дотягивает: не тот масштаб, не так хороши диалоги, квесты куда примитивнее, моральный выбор и возможность как-то повлиять на собеседника единственным разговорным навыком встречаются намного реже…
Свобода умирать
И всё же у BloodLust Shadowhunter есть своё очарование и свои аргументы, заставляющие снова и снова возвращаться сюда. Здесь, например, очень много закрытых дверей и сундуков, тайных комнат, секретных стен и открывающих их рычагов, которые можно обнаружить, только используя навык особого зрения. Встречаются и запароленные компьютерные системы. Искать всё это, доставать ключи, взламывать, вскрывать и открывать действительно интересно. К тому же попадаются пазлы, когда, например, нужно проникнуть в недоступное место с помощью специальной управляемой сферы и активировать какой-нибудь рычаг.
Есть и свобода: вы можете принять квест от любой фракции и тут же попытаться проникнуть в запретные зоны её убежища, используя умение временной невидимости. Встречаются забавные детали в окружающем мире. Например, местный оружейник даст ключ, чтобы вы выкрали кое-что для него. Автор этих строк решил заняться этим квестом позже и частенько наведывался к оружейнику просто поторговать. Тот каждый раз спрашивал, как, мол, успехи. А потом решил, что его надули, и отказался иметь со мной дело.
Наконец, игра бросает вызов — здесь действительно непросто выживать, денег не хватает, батарейки для фонарика и бутылки с кровью быстро кончаются, многие враги откровенно сильнее вас, а уж когда начинается голод, и вовсе хоть лезь обратно в гроб.
Стоит ли вам играть в BloodLust Shadowhunter, во многом зависит от вашего чувства прекрасного. Устаревшая графика и ужасная анимация могут отпугнуть тех, кто привык к современным зрелищным хитам. Но те, кто ценит прежде всего геймплей, найдут здесь вещи, способные увлечь надолго. Всем поклонникам готики, вампиров и Vampire: The Masquerade — Bloodlines эта игра обязательна к ознакомлению.
Плюсы: мрачная готическая атмосфера; возможность пить кровь смертных; разнообразный игровой процесс; интересная ролевая система.
Минусы: устаревшая графика; кривая анимация; примитивные квесты.
Лучшие комментарии
От мира к миру, от автора к автору, вампиры приобретают разные свойства. Но во всех прослеживаются общие черты: целостность тела и органов, становление из живого человека или свежего трупа, боязнь прямого солнечного света, нужда в крови и высокий уровень самосознания. Конечно степень наличия перечисленных пунктов может отличатся, но присутствие обязательно. Все эти пункты ведут к выводу, что вампир в своей сути куда ближе к человеку, чем к скелету. Его жизнь поддерживают куда более сложные материи, чем простого зомбака. Вамприр не обделен чувствами человеческого тела, а в большинстве случаев они еще и усилены, отсюда и идут мои рассуждения.
Тут логика работает только исходя из заранее сделанных допущений, т.е. кто как захочет, тот так и вертит. :) А там хоть с ожившими скелетами сравнивать, и те и другие — нежить, и кто сказал, что «видят» они по разному?
Другой рекомендации мне и не надо, обязательно попробую.
Но даже при такой логике надо еще поглядеть, насколько крут подопечный в конкретном примере. :)
Печально будет если какая-нибудь бефезда возьмется, считай что это конец серии… оно кому-то надо? :D, вижу только Обсидианов на эту роль, но что-то мне подсказывает что даже было бы у них желание и лицензия, то времени у них все равно не будет, и так проектов овер9000.
P.S. Вообще да, упустили, как и хотя бы пару слов о звучании.