29 августа 2015 29.08.15 8 18K

Trine 3: The Artifacts of Power: Обзор

Не так уж часто на улицу ценителей ярких и самобытных платформеров приходит праздник. Цифровые магазины прямо-таки оккупировали безликие «душевные» поделки, пытающиеся подражать классике жанра. «Олдскульностью» горе-разработчики нагло оправдывают отсутствие даже намёка на повествование, современную графику, геймплейные нововведения, собственный стиль, наконец. Поэтому такие жемчужины, как Ori and the Blind Forest и Brothers: A Tale of Two Sons, пользователи всегда встречают с распростёртыми объятиями. По крайней мере, те из них, кто привык не только оглядываться в прошлое, но и смотреть вперёд.

К числу маленьких шедевров можно отнести и серию Trine. Милая, очень красивая и наивная сказка о приключениях мага, воровки и рыцаря уже дважды покорила сердца игроков, а в апреле этого года в Steam Early Access вышла третья часть. Казалось бы, самое время обеспокоиться её судьбой — неспроста появление в «Раннем доступе» принято считать и диагнозом, и приговором. Однако на этот раз пронесло — 20 августа состоялся официальный релиз Trine 3: The Artifacts of Power. Опасаться вроде бы нечего: разве могла Frozenbyte оступиться после великолепной второй части?

Прогулка по плоским, на первый взгляд, страницам поначалу несколько дезориентирует.
Прогулка по плоским, на первый взгляд, страницам поначалу несколько дезориентирует.

Трое из ларца

Отважным героям на роду написано вечно спасать мир от всяческих напастей, и, похоже, не видать им беззаботной молодости и праздной старости. Чародей Амадей, воровка Зоя и воин Понтий и рады бы отправиться на заслуженный отдых, но не тут-то было — сначала какой-то подозрительный великан, собранный из мусора, принимается громить стены Астральной Академии, а потом на свободу вырывается дух коварного короля Сарека. Его-то законы жанра и велят победить.

Путь троицы пролегает через восемь уровней, где героям предстоит выполнять свойственные персонажам платформеров прыгательно-лазательные упражнения. По старой доброй традиции мы можем свободно переключаться между подопечными, но единовременно на экране присутствует только один из них (если, конечно, вы не проходите Trine 3 в кооперативе).

Наборы способностей наших храбрецов авторы перетасовали по знакомому фанатам долгоиграющих серий принципу — что-то выбросили, что-то добавили, что-то переосмыслили. Воровка Зоя всё так же строчит из лука не хуже Леголаса, цепляется крюком-кошкой за специальные кольца и некоторые поверхности. Кроме того, она научилась связывать объекты, например ящик и деревянную платформу. Волшебнику Амадею же впору начинать пить горькую — раньше он ужасно расстраивался из-за того, что не может наколдовать огненный шар, а в третьей части разработчики лишили его и умения создавать доски. Хорошо хоть, телекинез и искусство сотворения ящиков из воздуха ему по-прежнему подвластны. Что до силача Понтия, то о его существовании стоит вспоминать в первую очередь в сражениях, когда нам нужно кромсать мечом прихвостней Сарека и прочую нечисть. А ещё рыцарь использует щит в качестве парашюта, планируя над землёй.

Даже в кат-сценах графика выглядит весьма опрятно. Разве что лица странноватые…
Даже в кат-сценах графика выглядит весьма опрятно. Разве что лица странноватые…

Одна голова хорошо, а три — лучше

Задачи, которые девелоперы разбросали по уровням, не застанут врасплох тех, кто играл в прошлые Trine или хотя бы знаком с платформерами в целом. Головоломки и методы их решения давно изучены — там подставить ящик, чтобы запрыгнуть повыше; здесь подтянуть мостик и привязать его к очень кстати оказавшемуся рядом кольцу; и так далее.

С одной стороны, нельзя утверждать, будто бы такой комплект загадок незауряден и заставит ваш разум содрогнуться. В каком-то смысле игра даже проще второй части — нет больше, скажем, манипуляций с паром и водой, которые казались весьма удачной находкой Frozenbyte. Тем не менее некоторым условным «прожиточным минимумом» разнообразных интересных ситуаций, которые периодически вынуждают-таки пораскинуть мозгами, нас обеспечить смогли.

Ко всему прочему, наличие аж трёх подопечных оставляет некоторый простор для воображения. Силой мысли обрушивать на головы недоброжелателей всё, что подвернётся под руку, в роли мага, вместо того чтобы банально колотить врагов за Понтия, — это ещё цветочки. Куда любопытнее попробовать сбросить волшебный куб Амадея, оттолкнуться от него в полёте и приземлиться на противоположный край пропасти там, где разработчики явно предлагали наводить мосты при помощи стратегически размещённых ящиков и верёвки Зои. Не знаю, можно ли назвать такую… своеобразную вариативность достоинством, но ощущение того, что ты решил всё по-своему и «сломал игру», определённо греет душу.

Побочный эффект Trine проявляется в том, что к прекрасному быстро привыкаешь.
Побочный эффект Trine проявляется в том, что к прекрасному быстро привыкаешь.

На все четыре стороны

Иногда, впрочем, преодолевать уровни удаётся не с первого раза, даже если послушно делать то, чего от нас хотят. Окончательный переход в третье измерение — главное новшество The Artifacts of Power — прошёл неидеально. Теперь мы двигаемся не только слева направо, вдоль «линии разреза» локации, но и вперёд и назад — как в экшен-адвенчурах от третьего лица, только с камерой, фиксированной сбоку. Эта особенность порой создаёт проблемы — оказывается, что рассчитать траекторию прыжка гораздо сложнее, чем можно было предположить, а расставить ящики в одной плоскости, чтобы претворить наш великий план в жизнь, далеко не тривиальная задача.

Зато заигрывания с полной трёхмерностью совершенно точно пошли на пользу картинке. Trine всегда славилась чарующими пейзажами, а в третьей части нам дали ещё и полюбоваться ими со всех сторон. Смотрится это фантастически — возможность оказаться «внутри» локации действительно позволяет немного, но всё-таки по-новому взглянуть на знакомую историю в знакомом формате.

И какие же здесь декорации! У залитого солнцем побережья плещется вода, а на песке греет свои деревянные бока старый корабль. По заснеженному лесу, окутанному золотистым сиянием, скачет лось. Удивительнее всего, пожалуй, эпизод в книге, когда Зоя, Амадей и Понтий прыгают по исписанным и богато иллюстрированным страницам волшебного фолианта. По сравнению с Trine 3 даже иные игры с видом от третьего лица попросту меркнут.

Уровни-арены — самый слабый элемент The Artifacts of Power: бои примитивные, а «рестарты» только утомляют.
Уровни-арены — самый слабый элемент The Artifacts of Power: бои примитивные, а «рестарты» только утомляют.

Исправительные работы для ленивых героев

Кажется, всё практически безупречно — шикарное визуальное оформление, в меру любопытный процесс, разнообразные умения персонажей… Что же могло пойти не так?

Прежде всего, в чью-то не самую светлую голову пришла идея сделать некогда опциональное «собирательство» обязательным. Вместо склянок, служивших ранее для «прокачки» (от неё, кстати, вообще избавились), мы коллекционируем оранжевые пирамидки. На первых порах ничто не предвещает беды, но, если отлынивать от поисков и пропускать вещицы, в определённый момент вы обнаружите, что дальше вас просто не пускают. Хотите получить доступ к следующему эпизоду? Соберите ещё.

Тут есть два варианта. Первый — возвращаться на уже пройденные этапы и прочёсывать их тщательнее; развлечение спорное, но хотя бы не слишком обременительное, благо система контрольных точек позволяет загрузить нужный участок из меню. Второй источник «трайнугольников» — дополнительные уровни. Играя за одного из героев, нам нужно либо справиться с парой задачек того же рода, что и в основной кампании, либо пережить несколько волн противников. Локации маленькие, но сохранений нет, так что в случае смерти придётся начинать всё заново. В таких условиях дух экспериментаторства испаряется мгновенно — лишь бы просто выжить и скорее продвинуться дальше.

Зачем нужно было городить весь этот огород? Вероятно, по какой-то причине Trine 3 просто недоделали, а таким образом авторы попытались хоть немного растянуть прохождение. The Artifacts of Power отнимет у вас не больше 5 — 7 часов, причём после внезапного финала история обрывается, едва перевалив через завязку. Сразу хочется проверить: а не эпизодическую ли игру продают господа разработчики?..

Вот он — злейший враг тех, кто на дух не переносит «обязаловку» и поиски коллекционного хлама!
Вот он — злейший враг тех, кто на дух не переносит «обязаловку» и поиски коллекционного хлама!

Оценивать новое творение Frozenbyte нелегко — по сути, мы имеем дело с обрывком того, что можно было бы счесть полноценным произведением. Да, в игре хватает наполнения, чтобы занять вас на приемлемое количество часов. Более того, Trine 3 восхитительно выглядит, приятно звучит, недорого стоит, да и возможность пройти её с друзьями вовсе не лишняя. Но как воспринять треть чудесного приключения? Чего стоит небольшая часть отличного фильма или захватывающей книги без всего остального? Важно ли, в конце концов, чтобы история имела логическое завершение? Думаю, ответ очевиден.

Плюсы: потрясающей красоты локации; некоторая вариативность в решении головоломок; атмосфера яркой и доброй сказки; весёлый кооперативный режим.
Минусы: иногда трёхмерность доставляет неудобства; безынтересные дополнительные уровни; принудительное «собирательство»; история обрывается на полуслове; игра проходится очень быстро и не успевает раскрыться.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Trine 3: The Artifacts of Power

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
20 августа 2015
427
3.5
264 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

некоторая вариативность в решении головоломок;
Имхо, один только физический движок с возможностью находить эксплойты для решения головоломок нестандартными способами, особенно в коопе — это уже похвально.
Да, мне во второй сюжет дополнения понравился больше, чем сюжет основной игры. Да и уровни в дополнении оказались поинтереснее, но это ИМХО)
Меня переход в полный 3D тоже обескуражил, видимо эта часть не для меня. Хотя это довольно смелый шаг.
Ира в общем взгляде хороша, но вот будь она ка 2 предыдущие 2D то интерес был бы к ней гораздо больше!
Тут скорее баги используются при прохождении, простой пример — Амадей прыгает на ящик им же созданный и просто во время прыжка левитацией «подтягивает» его за собой. И таким способом проходится куча головоломок в триквеле. Вторая часть себе такого не позволяла. Это, конечно, можно вылечить патчами, но факт в том что в сиквеле возможностей было все таки больше.
Может дополнение придумают.
В первой части все было в разы лучше. а во второй порезали очень многое, но сделали её красочнее и люди схавали. А третья часть (а еще и если там есть 3д) по закону «Червяка Джима» обязана была стать проходняком.

Как по мне, они и во второй части сюжет периодически высасывали из пальца, а тут я его и не увидел особо.

но это только мое мнение
Читай также