4 августа 2015 4.08.15 19 12K

TEMBO THE BADASS ELEPHANT: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Если пробежаться по спискам лучших видеоигр, то весомую часть будут занимать платформеры, начиная с Super Mario Bros. и заканчивая Braid. Разработчики раз за разом умудряются выворачивать привычную концепцию «прыгающего по уровням человека» так, что всему играющему сообществу остаётся только восторгаться.

Кто-то берет потрясающим визуальным стилем, как Ori and The Blind Forest, кто-то ломает жанровые рамки, как Fez. Иногда даже не обязательно придумывать что-то новое — достаточно сыграть на ностальгии, как VVVVVV. Главное — сформировать ясную концепцию, чёткое видение игры и привести её к единому знаменателю, добиться стилистической и геймплейной целостности. Иначе получится Tembo the Badass Elephant.

Слон крушить!
Слон крушить!

Сравнил слона с тараканом

На город напали фиолетовые злодеи. Власти не в силах контролировать ситуацию: улицы и дома разрушены, люди попадают в плен, военные несут огромные потери. Тогда генерал идёт на крайние меры — вызванивает по мобильному телефону своего знакомого слона, с которым воевал в Африке. Этот парень приедет и точно наведёт порядок.

Нельзя не отдать должное: Tembo — достаточно смешная игра. Это хороший стёб над боевиками девяностых — вызванный спецагент-слон бегает исключительно в камуфляже и с красной повязкой в стиле Рэмбо. Всё остальное не менее карикатурно: солдаты отдают слону честь, генерал шевелит большими усами.

Играется аркада как двухмерная, но на самом деле почти всё, включая уровни и модели большинства противников, выполнено в 3D. А вот слон и человечки — плоские. Иногда дозволяется прыгать между разными «слоями» локации, иногда камера выписывает пируэты. В игре находится место и взрывам, и кривлянию нелепо нарисованных человечков. И слону, который заботливо возит на себе выживших.

Умеет подопечный многое. Сворачиваться в клубок и катиться по уровню с огромной скоростью, подпрыгивать и крушить блоки у себя над головой, набирать воду и плескать её в лицо противникам. Используется достаточно привычная уже схема управления: герой неповоротлив, пока не включишь одно из состояний — катиться или нестись. Игровой процесс моментально ускоряется во много раз.

Оценить замысловатые реплики персонажей смогут только знатоки английского алфавита.
Оценить замысловатые реплики персонажей смогут только знатоки английского алфавита.

Задача проста: добраться из точки A в точку B. По дороге можно спасти мирных жителей (не влияет вообще ни на что) или уничтожить противника (важно, потому что без определённого количества очков не откроется следующий уровень). Путь предстоит неблизкий: пройти через целый остров с разрушенными городами, сёлами, фабриками, чтобы в конце оказаться на базе главного негодяя и победить. Знаете, сколько это уровней? Всего 14 (разработчики нагло врут, что 18, выдавая битвы с «боссами» за самостоятельные полноценные этапы).

Каждый этап опирается на одну из механик или возможностей слона, и авторы стараются никогда больше не повторяться. Начинается всё, например, с разрушения: слон летает сквозь здания, разносит баррикады и стены. Какая-никакая физика изредка позволяет уронить на врага стенку или большой шар.

Затем игра вспоминает, что природа присобачила слонам хобот, так что и его можно задействовать: определённые участки полностью связаны с пожаротушением, и приходится при их прохождении использовать на одну кнопку больше, сбивая огненные шары вокруг. Потом геймплей начинает делать большую ставку на «файтинг»: когда все премудрости управления освоены, можно ввязываться в драку. И хорошо, что происходит это только в конце, потому что управление зачастую совершенно неинтуитивное.

Постоянно вращающийся калейдоскоп развлечений раз за разом достаёт новые фокусы, чтобы игрок не заскучал. Вот слон прыгает, как шарик в пинболе, вот крутится на часовых стрелках, прыгая с одной на другую. Враги только что били огнём, который легко потушить, а теперь — электричеством, поливать которое — очень плохая идея. Нужно не забывать собирать орешки, чтобы копились жизни. В конце каждой секции ждет «босс» (всего 4 штуки). Больше об игре рассказать нечего.

Я правильный рецензент! Вот имя, вот скриншот полного прохождения.
Я правильный рецензент! Вот имя, вот скриншот полного прохождения.

Наши слоны — самые слонистые слоны в мире!

Несмотря на то что действие постоянно меняется и разработчики стараются предлагать новую структуру уровней и новые развлечения, на протяжении всего прохождения преследует только один вопрос: зачем вообще продолжать играть с этим слоном?

Любой человек, прошедший в жизни хотя бы несколько аркад, не удивится ни одному предложенному элементу. Исчезающие платформы? «Боссы» с «паттернами», которые нужно просто запомнить? Спрятанные за стенами бонусы? Трамплины, закрывающиеся после использования? Всё это чередуется как по учебнику гейм-дизайна, но сделано совершенно «без искорки».

Из-за постоянного перескакивания между темами игра не может определиться, в чём же её главная идея. Ей могло бы стать разрушение всего и вся: слон, летящий сквозь здания, — это очень смешно. Но только первый раз, потому что никакого развития шутка не получает. Головоломок тоже толком нет. Построение уровней не представляет собой ничего необычного.

Кроме того, иногда капают на мозги глупости и условности. Зачем была введена система «убей врагов, чтобы открыть уровень» — непонятно. Задача выполняется просто по мере прохождения, но если где-то не повезёт, то придётся второй и третий раз проползать каждый этап, выковыривая фиолетовых человечков из недоступных мест. Интересно? Нет, только раздражает, потому что вызова в этом нет.

С «жизнями» вообще абсурд. Количество баночек с арахисовым маслом пополняется за счёт орешков, собираемых на уровне. Умер — начал с «чекпоинта». Интересно, что количество баночек сохраняется между этапами. Если удалось подкопить — хорошо. А вот если потерял всё… генерал выдаст ещё пять. Этого более чем достаточно для прохождения любой локации. А если после предыдущего раза осталась одна баночка? Будьте любезны начать следующий этап с двумя жизнями. Просто потому что. Раздражает? Да.

А ведь довести игру до ума было очень просто: больше разрушения, больше сюрреализма — и уже не «чёрт-те что», а «завершённое произведение».
А ведь довести игру до ума было очень просто: больше разрушения, больше сюрреализма — и уже не «чёрт-те что», а «завершённое произведение».

Tembo — это отличная дипломная работа начинающего девелопера. Она паразитирует на десятилетиях истории платформеров и использует все доступные идеи оттуда. Проведена некоторая творческая работа над визуальным стилем, игровой процесс правильно подаётся и не наскучивает.

Но не более того. Игра коротка, она не раскрывается до конца, не может определиться, чем ей действительно нравится заниматься. Нельзя даже рекомендовать её тем, кто соскучился по хорошим аркадам. Лучше перепройти классику или обратиться к чему-то более креативному и завершённому.

Плюсы: достойный арт; старательный дизайн уровней.
Минусы: отсутствие единой концепции; несбалансированная сложность; смешная продолжительность; нет собственных идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

TEMBO THE BADASS ELEPHANT

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
21 июля 2015
17
2.8
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

оцениваются исключительно как программный код

Оцениваются как полноценное авторское высказывание.
Получать удовольствие можно от оригинального игрового процесса, как в FEZ.
Или наоборот, получать удовольствие от геймплея классического, но отточенного до блеска. Как в Rayman.
Можно получать удовольствие от юмора, отсылок и референсов, как в Super Meat Boy.
А еще я получаю огромное удовольствие от эстетки и визуального совершенства, как в Ori and the Blind Forest.

Ничего этого нет в Слоне. Он недостаточно смешной, недостаточно оригинальный, недостаточно интересный, недостаточно динамичный. Он сам не до конца понимает, чем хочет быть. Ни один его элемент не может доставить этого мифического «удовольствия».
Ставить «Похвально» просто потому, что это не Early Access, из него не торчат баги и там выполнена хорошая среднечковая программа? Увольте.
«Проходняк» именно потому, что «удовольствие» она способна доставить максимум фанатам жанра.
А может на мобилки ее? Там игра будет уместнее смотреться, на мой взгляд.
солдаты отдают слону честь

Здесь я хотел бы поправить, что солдаты не «отдают честь», а выполняют воинское приветствие.
Странно, на другом, заслуживающем доверия ресурсе, игру довольно неплохо оценили.
Но вкусы у всех разные, так что оценить лучше самому.
Жаль, что на Витке нету, взял бы не раздумывая, а так буду ждать ее по скидону или в халяве ПС+.
Хм. Но ведь на главной «похвально» получают некоторые части CoD или Ассасинов, которые любителям платформеров вообще не интересны, а некоторым фанатам они наскучили тоже.

Люди — довольно примитивные существа, которые видят оценку 2/4, а не варьируемый от случая к случаю график. А значит, что в мозг ставится клеймо — не играть (это я ещё мягко сказал).
Та же Woolfe: The Red Riding Hood Diaries получила проходняк. Но игры совершенно разного уровня.
игра давно уже есть на пк — как в стиме так и на торренах. мне понравилась, не так уж и много приличных, ярких аркад для пк, поэтому для компа я думаю оценочку повыше надо.
по мне так отличная аркада без прокачек и прочих заумностей — джойстик в руки и вперед прыг, скок… визуальное исполнение под мультик ей очень идет, кому нравится такой стиль посоветую еще обратить внимание на Guns, Gore & Cannoli не пожалеете.
Ндя… что-то в последнее время мой уровень доверия SG упал где-то до нуля… Такое впечатление что люди разучились просто получать удовольствие, иии игры теперь оцениваются исключительно как программный код… Грустное зрелище, но это всё ещё неплохая газета.
У меня, к сожалению, под рукой нет УВС ВС РФ или других нормативно-правовых документов подтверждающих мою точку зрения, поэтому я просто сошлюсь на вики.
Да, примерно так я и отношусь к вопросу. Если на главной СГ, то и оценку я должен ставить с точки зрения каких-то общечеловеческих ценностей. Оценка «Проходняк» подразумевает, что игру можно купить на распродаже или если вам очень нравится жанр. «Похвально» — нужно купить сейчас, если стало хоть чуть интересно. Разница колоссальна, и тут проходняк.
Помимо оценки есть гора текста, ЭТО была реакция именно на текст.
Так а разве не фанат жанра будет читать обзор этой игры? Зачем фанату шутеров читать обзор платформера? Или здесь правило — раз на СГ на главной, то надо читать всем? Без обид, просто уж слишком критично выразились, товарищ.
«Проходняк» же не значит что игра плохая. «Проходняк» — «серая» игра, ничем не выделяющаяся на фоне себе подобных. Была бы игра плохой — был бы мусор.
Я б поиграл, но в псн что-то за неё какие-то большие деньги требуют для аркады. Подожду халявы в пс+ пожалуй.
Тот случай, когда не слышал об игре до обзора. Дмитрий, благодарю за труд;)
Келебро, как служивший, должен знать такие вещи!
я спокойно наблюдая как люди получают удовольствие от динамики и наркомании в игре, что дальше? И это не отменяет факта что редакция превращается в снобов.
Читай также