Меню
StopGame  Обзоры игр Serpent in the Staglands Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.01.2019 — Коллекционка Dark Souls Trilogy, игры в России дорожают, FIFA 19 круче Red Dead Redemption 2…
  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF

Serpent in the Staglands: Обзор

Serpent in the Staglands
Игра: Serpent in the Staglands
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 28 мая 2015 г.
Разработчик: Whalenought Studios LLC
Издатель: Whalenought Studios LLC
Актуально для платформы: PC

Serpent in the Staglands кажется упреком тем, кто думает, что сегодня хардкорные компьютерные RPG — это Pillars of Eternity. Нет, хардкор — это когда вы сами, ручками, записываете все поручения в журнал, а первые же гоблины рвут в клочья партию из пяти героев.

Впрочем, для тех, кто еще в прошлом веке играл в первую Baldur's Gate или в Darklands, Serpent in the Staglands — это, конечно, рай. Собственно, двумя вышеперечисленными играми (а также кучей настольных RPG) авторы и вдохновлялись.

Авторы — это два человека, муж и жена, работающие под вывеской Whalenought Studios. Вдвоем, собрав на Kickstarter чуть менее 30 тысяч долларов, они сделали игру, которая заставляет вспомнить времена, когда трава была зеленее, мы — моложе, а компьютерные RPG — глубже и сложнее. Одних Serpent in the Staglands отпугивает своей «пиксельной» графикой родом из 90-х и интерфейсом, в котором не разобраться без бутылки и руководства. Другие радостно потирают руки, предчувствуя свободу и обилие возможностей.
Serpent in the Staglands обзор
Персонажи тут не умеют бегать.
В мире животных

Возможностей и правда много — от подробного процесса генерации персонажа, где нужно отвечать на вопросы с подвохом и выбирать между особенностями разных рас, до наличия специальной книги, куда нужно лично вписывать разные магические команды (предварительно выучив префиксы), чтобы влиять на врагов и окружающую среду.

Расы отличаются своей культурой, внешностью и даже особенностями социальной организации. Есть, например, прирожденные охотники, живущие при матриархате, есть анархисты-мистики. А бледнолицые представители Varuchov привыкли существовать и торговать под землей, поэтому некоторые из них лучше сражаются, когда находятся именно в подземельях. У каждой расы в наличии уникальные черты, дающие тот или иной бонус на старте, — при генерации персонажа нужно выбрать одну из них.

Ролевая система позволяет создать, условно говоря, воина, лучника и мага, но при этом не только охватывает многочисленные боевые навыки и заклинания, но и дает массу интересных социальных возможностей. «Прокачанный» Nobility открывает вашему персонажу двери в благородные дома, умение Philosophy позволит общаться с полубогами и получать больше информации от ученых, а познания в лингвистике научат вашего героя понимать язык представителей необычных рас и даже животных. Поэтому, когда вас попросят избавиться от какого-нибудь хищника, есть вариант не убивать того, а провести со зверюгой воспитательную беседу и уладить дело миром!

Впрочем, любой маг в Serpent in the Staglands и сам может превратиться в какое-нибудь животное — например, в кошку и пролезть в труднопроходимое место. Ну и вообще здесь полно разных секретов, ловушек, закрытых до поры до времени дверей и зарытых сокровищ. Поэтому нужно постоянно таскать с собой лопату и веревку и развивать навыки, позволяющие умыкнуть у ближнего своего заветный ключик.

Бог среди нас

Как и Darklands, Serpent in the Staglands смешивает исторические реалии и политические интриги с гоблинами, магией, болтливыми богами и прочей мистикой. Действие разворачивается в Трансильвании в Средние века, но сюжетная завязка совсем не историческая: мы выступаем в качестве одного из местных богов, случайно застрявшего на грешной земле. Чтобы вернуться на небеса, он принимает облик обычного смертного, набирает союзников (каждый со своими диалогами и прочими особенностями) и отправляется путешествовать под видом обычного торговца.
Serpent in the Staglands обзор
В некоторых ситуациях нужно выбрать, кто из вашей группы будет участвовать в диалоге.
Впереди его ждут политические интриги, торговые войны и важные решения, влияющие на концовку, но поначалу приходится банально выживать. А это сделать непросто, когда даже мелкие гоблины и волки доставляют кучу проблем, здоровье не регенерируется, живительные зелья стоят немало, а кошелек у вас пустеет быстрее, чем бегает Усэйн Болт (Usain Bolt). Чтобы восстановить силы и зализать раны, нужно разбить лагерь — но для этого необходимы припасы. Есть еще таверны, но ночевать можно далеко не во всех из них. В общем, сушите сухари…

Сражения — это классический «рилтайм» с паузой, во время которого игра постоянно бросает виртуальный кубик, просчитывает и сравнивает разные показатели. В отличие от той же Pillars of Eternity, здесь нет перезаряжаемых боевых умений — ставка делается на различные пассивные навыки, и вы должны грамотно определить, какие из них и с какой экипировкой будут работать в конкретной ситуации. Зато у магов есть масса необычных заклинаний — одно из них, например, буквально раскаляет оружие в руках врага, вынуждая бросить его.

Иди туда, не знаю куда

Впрочем, в Serpent in the Staglands тяжело не только выживать и сражаться, но даже ориентироваться в окружающем пространстве. Куда идти, что делать, — поначалу не очень понятно. Нет четко прописанных заданий в журнале, нет пометок на карте и спасительных восклицательных или вопросительных знаков над головами квестовых персонажей. Только туманные указания, письма и карты в инвентаре, которые нужно внимательно изучить, чтобы понять, чего от нас хотят.

Вся глобальная карта — в вашем распоряжении, но опять же — без предварительно нанесенных на нее городов и прочих важных локаций. Вы просто идете на все четыре стороны, перемещаетесь в любом направлении, гадая, на что наткнетесь в следующий раз — на новое поселение, замок, руины или на засаду.
Serpent in the Staglands обзор
О предназначении того или иного заклинания можно узнать только из «мануала».
***
Serpent in the Staglands — идеальная лакмусовая бумажка, позволяющая отделить настоящих любителей компьютерных RPG от тех, кто больше любит графику, режиссуру и зрелище. Некрасивая, неудобная, сложная и ершистая, она на самом деле таит в себе массу возможностей и приключений — вопрос в том, готовы ли вы разбираться во всем этом.

Плюсы: продуманная и многогранная ролевая система; огромный мир, полный разнообразных возможностей и приключений; практически полная свобода действий; непростые тактические сражения.
Минусы: устаревшая графика; неудобные интерфейс и управление; нет полноценного журнала.

Комментарии (21 шт.)
А русский язык в игре есть?
Нет.
Впервые слышу, что кто-то считает PIllars of Eternity хардкором.
Для нынешних шко нубов начинающих игроков хардкором даже первый NWN покажется.
незная систему D&D она реально была сложной. Помню как сам в первый раз еле осилил ее на нормальной сложности
Создай в PIllars of Eternity монаха и тебя на нормальной сложности первый же призрак завалит…
А там разве нету умения бой в слепую? Или урон не будет проходить из-за не магической атаки? А то я тут думал сеть поиграть…
Не знаю, я невер паладином первый раз прошел в лет и в системе даже не разбирался.
А сейчас сел заново проходить, перечитал кучу гайдов, правильно раскилад статы, и с удивлением заметил что меня даже монстры с 1 хп убивают в начальной локации на минимальной сложности. =)
Скорее они умрут от скуки пока вражина и гг будут махать кулаками(оружием) в воздухе да промахиваться. =)
я считаю ее просто унылой игрой, например. если и этот серпент такой же, то очень жаль.
Ну, насчет унылой не согласен, ибо атмосфера в ней неплохая, что для РПГ тоже важно. Однако боевка, прокачка и прочие атрибуты их новой системы – не впечатлили. Маги вышли, относительно, неплохими, но обычные воины/воры меня как-то смущали. Слишком размытыми они вышли, что ли.
Агрх, либо надо завоевывать мир и делать его русскоязычным, либо учить английский. И я даже не знаю, что мне менее лень:3
Либо можно просто русификатор подождать)
Ну этож же ждать надо) А к таким играм русики выходят редко, ибо аудитории не много, а текста там овердохера.
А можно играть на английском заручившись помощью гугл переводчика, заодно, в такой приятной форме, подтянете иностранный.
Я пытался просто читать мануалы на инглише, где у тебя есть свободное время и никто не торопит. Печаль в общем.
419 в Steam. Видео обзор бы и можно задуматься о покупке
А чем тебе текста не хватило?
Мерить игру видео обзорами… Думаю эта игра точно не для тебя.
Cистемки на странице в стиме надо сказать впечатлили. Думал на моем ведре хоть такое самобытное инди пойдет, а нет(
U N I T Y
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑