10 июня 2015 10.06.15 21 24K

Serpent in the Staglands: Обзор

Serpent in the Staglands кажется упреком тем, кто думает, что сегодня хардкорные компьютерные RPG — это Pillars of Eternity. Нет, хардкор — это когда вы сами, ручками, записываете все поручения в журнал, а первые же гоблины рвут в клочья партию из пяти героев.

Впрочем, для тех, кто еще в прошлом веке играл в первую Baldur's Gate или в Darklands, Serpent in the Staglands — это, конечно, рай. Собственно, двумя вышеперечисленными играми (а также кучей настольных RPG) авторы и вдохновлялись.

Авторы — это два человека, муж и жена, работающие под вывеской Whalenought Studios. Вдвоем, собрав на Kickstarter чуть менее 30 тысяч долларов, они сделали игру, которая заставляет вспомнить времена, когда трава была зеленее, мы — моложе, а компьютерные RPG — глубже и сложнее. Одних Serpent in the Staglands отпугивает своей «пиксельной» графикой родом из 90-х и интерфейсом, в котором не разобраться без бутылки и руководства. Другие радостно потирают руки, предчувствуя свободу и обилие возможностей.

Персонажи тут не умеют бегать.
Персонажи тут не умеют бегать.

В мире животных

Возможностей и правда много — от подробного процесса генерации персонажа, где нужно отвечать на вопросы с подвохом и выбирать между особенностями разных рас, до наличия специальной книги, куда нужно лично вписывать разные магические команды (предварительно выучив префиксы), чтобы влиять на врагов и окружающую среду.

Расы отличаются своей культурой, внешностью и даже особенностями социальной организации. Есть, например, прирожденные охотники, живущие при матриархате, есть анархисты-мистики. А бледнолицые представители Varuchov привыкли существовать и торговать под землей, поэтому некоторые из них лучше сражаются, когда находятся именно в подземельях. У каждой расы в наличии уникальные черты, дающие тот или иной бонус на старте, — при генерации персонажа нужно выбрать одну из них.

Ролевая система позволяет создать, условно говоря, воина, лучника и мага, но при этом не только охватывает многочисленные боевые навыки и заклинания, но и дает массу интересных социальных возможностей. «Прокачанный» Nobility открывает вашему персонажу двери в благородные дома, умение Philosophy позволит общаться с полубогами и получать больше информации от ученых, а познания в лингвистике научат вашего героя понимать язык представителей необычных рас и даже животных. Поэтому, когда вас попросят избавиться от какого-нибудь хищника, есть вариант не убивать того, а провести со зверюгой воспитательную беседу и уладить дело миром!

Впрочем, любой маг в Serpent in the Staglands и сам может превратиться в какое-нибудь животное — например, в кошку и пролезть в труднопроходимое место. Ну и вообще здесь полно разных секретов, ловушек, закрытых до поры до времени дверей и зарытых сокровищ. Поэтому нужно постоянно таскать с собой лопату и веревку и развивать навыки, позволяющие умыкнуть у ближнего своего заветный ключик.

Бог среди нас

Как и Darklands, Serpent in the Staglands смешивает исторические реалии и политические интриги с гоблинами, магией, болтливыми богами и прочей мистикой. Действие разворачивается в Трансильвании в Средние века, но сюжетная завязка совсем не историческая: мы выступаем в качестве одного из местных богов, случайно застрявшего на грешной земле. Чтобы вернуться на небеса, он принимает облик обычного смертного, набирает союзников (каждый со своими диалогами и прочими особенностями) и отправляется путешествовать под видом обычного торговца.

В некоторых ситуациях нужно выбрать, кто из вашей группы будет участвовать в диалоге.
В некоторых ситуациях нужно выбрать, кто из вашей группы будет участвовать в диалоге.

Впереди его ждут политические интриги, торговые войны и важные решения, влияющие на концовку, но поначалу приходится банально выживать. А это сделать непросто, когда даже мелкие гоблины и волки доставляют кучу проблем, здоровье не регенерируется, живительные зелья стоят немало, а кошелек у вас пустеет быстрее, чем бегает Усэйн Болт (Usain Bolt). Чтобы восстановить силы и зализать раны, нужно разбить лагерь — но для этого необходимы припасы. Есть еще таверны, но ночевать можно далеко не во всех из них. В общем, сушите сухари…

Сражения — это классический «рилтайм» с паузой, во время которого игра постоянно бросает виртуальный кубик, просчитывает и сравнивает разные показатели. В отличие от той же Pillars of Eternity, здесь нет перезаряжаемых боевых умений — ставка делается на различные пассивные навыки, и вы должны грамотно определить, какие из них и с какой экипировкой будут работать в конкретной ситуации. Зато у магов есть масса необычных заклинаний — одно из них, например, буквально раскаляет оружие в руках врага, вынуждая бросить его.

Иди туда, не знаю куда

Впрочем, в Serpent in the Staglands тяжело не только выживать и сражаться, но даже ориентироваться в окружающем пространстве. Куда идти, что делать, — поначалу не очень понятно. Нет четко прописанных заданий в журнале, нет пометок на карте и спасительных восклицательных или вопросительных знаков над головами квестовых персонажей. Только туманные указания, письма и карты в инвентаре, которые нужно внимательно изучить, чтобы понять, чего от нас хотят.

Вся глобальная карта — в вашем распоряжении, но опять же — без предварительно нанесенных на нее городов и прочих важных локаций. Вы просто идете на все четыре стороны, перемещаетесь в любом направлении, гадая, на что наткнетесь в следующий раз — на новое поселение, замок, руины или на засаду.

О предназначении того или иного заклинания можно узнать только из «мануала».
О предназначении того или иного заклинания можно узнать только из «мануала».

Serpent in the Staglands — идеальная лакмусовая бумажка, позволяющая отделить настоящих любителей компьютерных RPG от тех, кто больше любит графику, режиссуру и зрелище. Некрасивая, неудобная, сложная и ершистая, она на самом деле таит в себе массу возможностей и приключений — вопрос в том, готовы ли вы разбираться во всем этом.

Плюсы: продуманная и многогранная ролевая система; огромный мир, полный разнообразных возможностей и приключений; практически полная свобода действий; непростые тактические сражения.
Минусы: устаревшая графика; неудобные интерфейс и управление; нет полноценного журнала.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Serpent in the Staglands

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
28 мая 2015
22
3.9
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Либо можно просто русификатор подождать)
Для нынешних шко нубов начинающих игроков хардкором даже первый NWN покажется.
Cистемки на странице в стиме надо сказать впечатлили. Думал на моем ведре хоть такое самобытное инди пойдет, а нет(
Ну этож же ждать надо) А к таким играм русики выходят редко, ибо аудитории не много, а текста там овердохера.
незная систему D&D она реально была сложной. Помню как сам в первый раз еле осилил ее на нормальной сложности
Скорее они умрут от скуки пока вражина и гг будут махать кулаками(оружием) в воздухе да промахиваться. =)
Не знаю, я невер паладином первый раз прошел в лет и в системе даже не разбирался.
А сейчас сел заново проходить, перечитал кучу гайдов, правильно раскилад статы, и с удивлением заметил что меня даже монстры с 1 хп убивают в начальной локации на минимальной сложности. =)
Агрх, либо надо завоевывать мир и делать его русскоязычным, либо учить английский. И я даже не знаю, что мне менее лень:3
Я пытался просто читать мануалы на инглише, где у тебя есть свободное время и никто не торопит. Печаль в общем.
А там разве нету умения бой в слепую? Или урон не будет проходить из-за не магической атаки? А то я тут думал сеть поиграть…
Ну, насчет унылой не согласен, ибо атмосфера в ней неплохая, что для РПГ тоже важно. Однако боевка, прокачка и прочие атрибуты их новой системы – не впечатлили. Маги вышли, относительно, неплохими, но обычные воины/воры меня как-то смущали. Слишком размытыми они вышли, что ли.
А можно играть на английском заручившись помощью гугл переводчика, заодно, в такой приятной форме, подтянете иностранный.
Создай в PIllars of Eternity монаха и тебя на нормальной сложности первый же призрак завалит…
Мерить игру видео обзорами… Думаю эта игра точно не для тебя.
я считаю ее просто унылой игрой, например. если и этот серпент такой же, то очень жаль.
Впервые слышу, что кто-то считает PIllars of Eternity хардкором.
Читай также