20 апреля 2015 20.04.15 14 20K

Son of Nor: Обзор

В последнее время популярна особая категория шутеров — про магов: вспомните Lichdom: Battlemage и Ziggurat. В Son of Nor, собравшей на Kickstarter более 150 тысяч долларов, главным героем также является могущественный волшебник, но концепция тут несколько иная — это приключенческий экшен с видом от третьего лица, с терраморфингом и другими магическими чудесами в прямом эфире.

«И кто тут царь горы?»
«И кто тут царь горы?»

Магия спасает мир!

Только такому могущественному колдуну (или чародейке — пол персонажа мы выбираем на старте) под силу в одиночку спасти последний человеческий анклав от истребления давними врагами людей — прямоходящими ящерицами из расы Сарахул. Причем последние, несмотря на свой животный вид, сами отлично колдуют. Сюжет при этом очень старается увлечь и создать ощущение эпичности: здесь есть небанальные персонажи, неожиданные повороты и интересные ситуации вроде пробежек по городу среди окаменевших жителей.

Операция по спасению человечества проходит в традициях приключенческих экшенов от третьего лица — сражаемся, преодолеваем ловушки, решаем загадки, как на логику, так и на физику. При этом из магических чудес поначалу доступны только телекинез и терраморфинг, но именно они во многом и определяют лицо всей игры.

По нажатии одной клавиши мы чуть воспаряем над землей, поднимаем все окружающие тяжелые камни, ветки деревьев и даже трупы врагов в воздух и бросаем все это в опешивших противников. Это не говоря уже о том, что можно и не устраивать такое вихревое представление, а просто поднять силой мысли один камень и перенести его в нужное место или метнуть во врага.

По мере прохождения открываются новые фокусы. Мы научимся кидать самонаводящиеся «фаерболлы» и ледяные стрелы, заряжать поднятые в воздух камни силой ветра, создавать защитные ауры и так далее.

На все эти волшебные упражнения не тратится мана, но герой тут очень уязвим — умирает буквально с пары ударов или после одного неудачного прыжка. Кроме того, некоторые враги используют особую тактику, например прикрываются щитами (приходится вырывать их из рук тем же телекинезом), а другие и сами отлично владеют магией.

Кроме «сингла» здесь есть еще кооператив и магические дуэли между игроками в PvP-режиме, но ничего особенного в них нет.
Кроме «сингла» здесь есть еще кооператив и магические дуэли между игроками в PvP-режиме, но ничего особенного в них нет.

Песочный человек

Действие в основном разворачивается в песчаных локациях, поэтому терраморфинг сюда вписан очень логично. Бежите вы, например, по толщам песка и видите впереди высокую стену, до которой никак не допрыгнуть. И вот, опять же по нажатии одной клавиши, прямо под ногами у вас вырастает гора, которая, как эскалатор в метро, буквально поднимает вас наверх.

Если же вам нужно сократить путь, спрыгнув со стены, заставьте песок подняться прямо к вашим ногам! И наоборот — можно сделать так, чтобы он расступился и углубился, дабы пролезть под какими-нибудь воротами или смертоносными кольями — на этом построены многие ловушки.

Что же касается загадок, то они в основном используют силу телекинеза — ей мы поворачиваем какие-то узоры на дверях, крутим огромные часовые механизмы, чтобы пробежать по ним, как по платформам, таскаем тяжести, поворачиваем зеркала, преломляя лучи света нужным образом, и так далее. На этом фоне возможность на расстоянии снимать засовы с массивных дверей и приводить в движение своеобразный лифт из двух платформ, поднимая себя повыше, выглядит банальной мелочью.

Ну а в перерыве между драками и пазлами никто не запретит направить свою колдовскую силу на решение бытовых проблем окружающих — например, отнести горящий свиток торговки в воду, разблокировать проход, отодвинув огромный камень, или замести песком логова скорпионов. Правда, никаких особых наград за это мы не получаем.

Здесь есть много необычных храмов и загадок.
Здесь есть много необычных храмов и загадок.

Проблемы Son of Nor типичны для многих игр, вышедших в мир благодаря «Кикстартеру» или программе Steam Greenlight: баги, неоптимизированность движка, устаревшая графика, убогая анимация и общее ощущение низкобюджетности. И если квестовая часть действительно удалась, то сражения — за исключением, пожалуй, магических дуэлей — реализованы криво и неудобно. Тем не менее у Son of Nor есть свой стиль и свои аргументы, заставляющие преодолевать и играть до финала. Жаль только, не всем это окажется под силу.

Плюсы: увлекательный сюжет; необычная магическая система; терраморфинг в реальном времени; интересные загадки.
Минусы: многочисленные технические огрехи; кривая анимация.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Son of Nor

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 марта 2015
17
3.1
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я конечно понимаю, что оценки дико субьективны и вообще чья бы корова мычала, но когда недостатки перечислены одним абзацем и то, они довольно левые, ибо не у всех есть дофига лимонов на разработку( что не мешает половине Крупных игроков выпускать кривое уг на выходе).
При этом в этой игре есть огромное количество достоинств, которых нет и у более дорогих игр
Но ладно, каждому нравиться свои фломастеры, но то что игра заслуживает свое похвально и нормального издателя с сиквелом, на который дадут деньги, это-то да=)
Что-то столько плюсов, такое интересное описание, аж заинтриговали даже, а потом «проходняк» из-за бюджетности. Игра ведь самобытна и использует оригинальную механику, плюс сюжетная часть довольно интересная. Ну а про бюджет, они собрали 150 тысяч, на эту сумму и графика с анимацией. Для сравнения, на бюджет GTA V можно было сделать 1777 таких игр.
У разрабов золотые руки. Им бы издателя… Valve вы там где. Вы же любите интересные механики, а тут магический терраформинг!
Довольно забавно, сначала долго перечисляют достоинства и особенности игры, а потом в конце говорят: «Но тут низкий бюджет, графон не как в Crysis, и какие-то баги, про которые мы вам не расскажем. Проходняк.» Странно всё это.
Люди вообще зажрались. Очень сильно зажрались)
Иногда расходятся. В порядке исключения, но…
наверняка будет видеообзор и будет другая оценка. Как по мне 100% похвально, меня очень заинтересовала
Другая оценка будет вряд ли. Вроде как, если на SG планируется и текстовый и видео- обзоры, то рецензенты заранее оговаривают единую оценку.
P.S. А игра мне не вкатила, ибо магия и волшебство, и всякие недоорки, от которых же тошнит.

Ну, хотя бы не дженерик — фентези. А ведь локации там реально годные.
В этой игре классная задумка, сюжет, геймплей… Стилистика уровней тоже любопытная.
Но, если объективно, из-за плохой оптимизации действительно сложно играть, персонаж двигается дергано, не может вовремя прыгнуть; стоя на краю плоского камня, все время норовит с него упасть. Пару раз были баги, когда должна начаться кат-сцена, но ничего не происходит…
На самом деле жалко, что разработчикам просто не хватило бюджета, ведь это замечательная игра сама по себе(
Fracture напомнило. При том тот обладал схожими проблемами и достоинствами.
Надо опробовать. Не всяк «проходняк» плох, на раз и можно попробовать, вдруг затянет.
Поверь, когда на тебя едет бульдозер из сотни унылых игр, на которые потрачено половина бюджета Нигерии, по достоинству оценить рядом идущий велосипед довольно сложно. Мы оцеплены большим потоком, выезжающих на маркетинге, высеров, что неплохо возбуждает наш нерв дурновкусия. Такие дела.
P.S. А игра мне не вкатила, ибо магия и волшебство, и всякие недоорки, от которых же тошнит.
Нет, оценка всегда одна. Мнения могут быть разные, и такое было не раз. И подводят итоги по разному. Уже не раз говорили, что не делают разные оценки что-бы не запутать обычных юзеров :)
Читай также