6 февраля 2015 6.02.15 28 51K

Resident Evil: Обзор

Если посмотреть на расписание игровых релизов января, то придется признать: HD-переиздания окончательно стали обыденностью, как и нескончаемый поток DLC ко всему на свете. У геймеров больше нет выбора: нужно либо смириться, либо извлекать из сложившегося положения выгоду.

Арифметика здесь очень проста: игра, которая была перевыпущена дважды, однозначно хороша. Если уже проходили ее много лет назад — ничего не теряете. Пропустили — есть возможность наверстать упущенное. С этой точки зрения Resident Evil HD Remaster — это настоящая находка, ведь один из лучших ремейков в истории видеоигр раньше был доступен только на GameCube и Wii.

Да, этого парня буквально душит нехватка полигонов.
Да, этого парня буквально душит нехватка полигонов.

To save or not to save?

Группа агентов отряда S.T.A.R.S. прилетает к старому особняку для того, чтобы расследовать таинственное исчезновение своих коллег из команды «Браво». На оперативников нападают жуткие собаки, пилот вертолета решает ретироваться, а бойцы оказываются в особняке, наполненном загадками, ходячими мертвяками и чудовищами. Через некоторое время выяснится, что под резиденцией спрятана научная лаборатория, там ведутся работы над каким-то вирусом, а в команду затесался предатель. Ничего нового в этом нет, и вряд ли сегодня найдется человек, который не слышал хотя бы обрывков этой истории.

А вот геймплей RE спустя столько лет удивляет и выглядит как редкая заморская диковинка. Кроме шуток, так блокбастеры больше не делают. Прежде всего, на выбор предложены два играбельных персонажа: Джилл и Крис, каждый со своим уникальным сценарием прохождения. Ключевые сюжетные события останутся на своих местах, но разнятся доступные предметы, маршруты, отдельные кат-сцены и диалоги.

Неизменно главное: особняк останется опасным и крайне неприятным местом. Буквально в каждой комнате игрока будет поджидать зомби; из окна может выпрыгнуть собака; потолок может начать падать прямо на голову. Жизней катастрофически мало: после 4-5 ударов герой гарантированно валится замертво. Противников хватает, и каждый представляет реальную опасность — на обычного зомби придется потратить половину магазина (и хорошо, если будет хотя бы один запасной). Но это все цветочки по сравнению с тем фактом, что даже количество сохранений строго ограничено.

Приплюсуйте то, что без внимательного прочтения текстов и изучения предметов в инвентаре невозможно решать загадки, которые встречаются здесь каждые двадцать минут. А камера выбирает такие углы обзора, что часть помещения всегда остается невидимой и, значит, представляет потенциальную угрозу. Инвентарь смехотворно мал: кроме оружия, одной аптечки и пары квестовых предметов там ничего не помещается. Все остальное приходится хранить в специальных «безопасных комнатах», где стоит сундук с «лутом» и печатная машинка для сохранений.

Игра, которая считается одним из прародителей жанра survival horror, дает прочувствовать все оттенки этого словосочетания. Каждое принятое решение стоит времени, сил и нервов. Приходится думать, учиться выкручиваться из самых сложных ситуаций и экономить ресурсы.

Есть два типа людей: одни смотрят на правую часть картинки, а другие правильно расставляют приоритеты.
Есть два типа людей: одни смотрят на правую часть картинки, а другие правильно расставляют приоритеты.

Концепция ничуть не пострадала от времени. Ваше первое прохождение превратится в серьезное испытание. Даже если оно не окажется чем-то страшным, оно потребует напряжения и концентрации. В этом смысле Resident Evil для современного игрока лучше всего сравнивать с Dark Souls. Что, разумеется, комплимент.

Хороший, плохой, зомби

Все вышеперечисленное справедливо для оригинала, выпущенного еще в 1996-м. Однако в 2002-м году была создана Resident Evil для GameCube, в которой, по словам Синдзи Миками (Shinji Mikami), изменено и исправлено 70% контента. Именно эта версия переработана для современных платформ.

Прежде всего, серьезному улучшению подверглась графика. Сегодня она обновлена уже дважды, и можно с уверенностью сказать, что это одна из самых красивых и эффектных игр последнего времени. Улучшено освещение, задники переработаны вручную, а модели персонажей подтянуты до современного уровня. Обновлены ракурсы камеры. Полностью перезаписана озвучка. Но это мелочи: главное, и без того оригинальная и отлично выверенная структура игры была многократно модернизирована.

Механика дополнилась двумя важными нововведениями. Герои получили «оружие самозащиты» — небольшие одноразовые предметы, например кинжал или шокер, которые позволяют ударить схватившего вас зомби и сэкономить часть здоровья. Но все хорошее компенсируется чем-то вдвое хуже: мертвяк, убитый не выстрелом в голову, теперь может через некоторое время встать в образе «красноголового». Такой зомби будет бегать быстрее и выдерживает больше попаданий. Выйти из драки с ним без потерь практически невозможно. Угрозу нужно предотвращать: для этого игроку выдаются зажигалка, фляжка и разбросанные повсюду канистры с топливом. Если уж пришлось кого-то убить, то не поленитесь сжечь тело. Мало ли.

В такие моменты хочется простить игре все визуальные недочеты.
В такие моменты хочется простить игре все визуальные недочеты.

Особняк, по которому ходят герои, изменился. Увеличено количество комнат, расширены уличные локации. Переработаны головоломки (одни стали проще, другие — сложнее). Глаз радует масса детально прорисованных кат-сцен с выпрыгивающими из ванны или шкафа зомби. Все привычные «скримеры» или поменяли местоположение, или теперь работают несколько иначе: например, если в 96-м году игрок пытался выйти из дома в самом начале игры, то его пугала собака, а в версии 2002-го года и теперь она вбегает внутрь и может убить даже до первого чекпоинта.

Помещения, освободившиеся после реконструкции, заполнились дополнительными сюжетными ветками, например историей архитектора особняка (и его семьи), которая к концу игры выливается в битву с новым «боссом». Отдельные эпизоды и вовсе оказались переделаны с нуля.

Появились новые дополнительные режимы: повышенная сложность Real Survival, невидимые враги, модификатор сложности «Один опасный зомби» — после прохождения обеих кампаний, если вы начнете заново, протагониста будет преследовать мертвяк, увешанный гранатами. Его смерть приводит к взрыву особняка, поэтому остается только убегать. Кроме того, сегодняшняя версия с самого начала дает возможность выбирать костюмы персонажей (их образы из новых частей) и предлагает суперлегкую сложность. Играть в нее, впрочем, чистое кощунство: геймплейные механики просто рушатся от избытка патронов и чернил для сохранения.

Благодаря всему этому в Resident Evil HD Remaster фанаты узнают любимую игру детства, но чувство ностальгии постоянно будет прерываться неожиданностями. Напряженная кампания дополнена массой уникальных ситуаций, прохождение стало гораздо разнообразнее и насыщеннее. Количество нового контента действительно огромно, а тщательно проделанная работа заслуживает высшей оценки.

Есть мнение, что именно этот парень стал ключевым поводом для HD-переиздания — пользователей готовят к Revelations 2.
Есть мнение, что именно этот парень стал ключевым поводом для HD-переиздания — пользователей готовят к Revelations 2.

Играть в Resident Evil HD Remaster нужно в обязательном порядке. Это качественное HD-переиздание для актуальных платформ — с обновленными моделями персонажей, освещением, настройками кадровой частоты и всем, что может понадобиться требовательному современному геймеру. Это HD-переиздание одного из лучших ремейков в истории, в котором больше половины игры было переосмыслено и переделано, добавлено серьезное количество нового контента и улучшен практически каждый аспект игрового процесса. Наконец, это HD-переиздание ремейка великолепной игры — нестареющей классики, геймплей которой даже спустя 20 лет умудряется пугать и держать в напряжении.

Плюсы: улучшенные модели, освещение, текстуры; добавлены все нужные графические настройки; вы вряд ли играли в эту версию Resident Evil.
Минусы: некоторые текстуры так и остались мутными.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Resident Evil

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW
Жанр
Дата выхода
22 марта 2002
1.7K
4.4
1 265 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«а другие правильно расставляют приоритеты», а кто-то эти приоритеты прикрывает логотипом сайта)
Чтож, буду надеяться, что Resident Evil Zero тоже будут переиздавать.
Это был роскошный Келебро-сэндвич!
Надеюсь, что Капком будут довольны продажами RE:RR, и в дальнейшем выпустят на ПеКа Зеро, а потом, запилят и Ремейки РЕ2 и РЕ3. Вот это будет просто шикарно!
Обожаю Джилл! Она лучшая)
После стрима, где Келебро восхищался игрой, неудивительно, что он обозревал игру и поставил изюм. Игра этого и правду заслуживает.
Вы несомненно правы насчёт Dying Light, но я смотрю на RE Remake как на самостоятельный продукт, ведь игра изначально вышла не на самых популярных платформах, а мучатся с эмуляторами не каждый захочет, теперь же игра вышла на всех актуальных платформах и для многих стала лучшей
Лучшая игра января и вообще пример как надо переиздания делать.
Отличная возможность заполнить пробелы в своем игровом кругозоре или окунуться в воспоминания.
Картинка получилась достаточно симпатичной.
Во время ходьбы у Джилл очень мило покачивается грудь. Японцы знают, как применять современные технологии!
Способ приобщиться к классике и узнать, как люди представляли себе survival horror почти двадцать лет назад.
Хорошо, что старые-добрые игры переиздают, всегда здорово иметь возможность поиграть в любимую старую игру на современной консоли или PC. Ещё ачивки завезли, что тоже очень круто!
Лизу Трвор жалко даже, она совсем не при делах там была…
Поиграл на эмуляторе в wii версию ремейка и все встало на свои места, ремейк нормальный для 2002, а вот HD-ремастер плохой. Ремейк как-то ярче и цветнее что-ли, а также уличные динамичные фоны намного лучше выглядят.
Я лично против таких бездарных ремейков! Лучше бы оставили оригинал 96 года в покое, он для своего времени был хороший, а этот ремейк ни что иное как унылая беготня по серым мутным текстурам. Но Капком так просто не бросит старое вымя, пока не выжмет из него последние соки. Вон уже собираются еще один ремейк сделать, РЕ2 на этот раз. Да вот только раньше руки прямее были и в головах у разрабов фантазия была, а не как сейчас одни цифры да прибыли. Как по мне, надо было завершать серию после RE1,2,3,Veronika — это мое имхо.
Да помню как в детстве играл на первой соньке, чудные были времена. На геймкубе тоже заценил, ремейк получился отличный. Очень рад, что взяли именно с куба версию, так прохожу щас на третьей соньке. Ностальгия!!!
Думаю, вы немного придираетесь к словам, и имелись ввиду «локации».

Да, и точно самая запутанная, сложная из всех серий игры. Обычно всё ладилось, а тут я Роберта не смог спасти, не так начал проходить.

Не понимаю когда говорят, что появились новые комнаты в особняке. Я сравнивал карту оригинала и ремейка нашел следующие отличия — добавили внешние балконы (балкон не комната), кладбище, отделили коридор до первого сэйврума поставив дверь в комнате с первым зомби. (который слева) я говорю именно про комнаты особняка. Возможно я не достаточно внимателен. Исправьте, если ошибаюсь.
И ремейки тоже, один из лучших в которые я играл
Читай также