6 февраля 2015 6.02.15 28 52K

Resident Evil (2002): Обзор

Если посмотреть на расписание игровых релизов января, то придется признать: HD-переиздания окончательно стали обыденностью, как и нескончаемый поток DLC ко всему на свете. У геймеров больше нет выбора: нужно либо смириться, либо извлекать из сложившегося положения выгоду.

Арифметика здесь очень проста: игра, которая была перевыпущена дважды, однозначно хороша. Если уже проходили ее много лет назад — ничего не теряете. Пропустили — есть возможность наверстать упущенное. С этой точки зрения Resident Evil HD Remaster — это настоящая находка, ведь один из лучших ремейков в истории видеоигр раньше был доступен только на GameCube и Wii.

Да, этого парня буквально душит нехватка полигонов.
Да, этого парня буквально душит нехватка полигонов.

To save or not to save?

Группа агентов отряда S.T.A.R.S. прилетает к старому особняку для того, чтобы расследовать таинственное исчезновение своих коллег из команды «Браво». На оперативников нападают жуткие собаки, пилот вертолета решает ретироваться, а бойцы оказываются в особняке, наполненном загадками, ходячими мертвяками и чудовищами. Через некоторое время выяснится, что под резиденцией спрятана научная лаборатория, там ведутся работы над каким-то вирусом, а в команду затесался предатель. Ничего нового в этом нет, и вряд ли сегодня найдется человек, который не слышал хотя бы обрывков этой истории.

А вот геймплей RE спустя столько лет удивляет и выглядит как редкая заморская диковинка. Кроме шуток, так блокбастеры больше не делают. Прежде всего, на выбор предложены два играбельных персонажа: Джилл и Крис, каждый со своим уникальным сценарием прохождения. Ключевые сюжетные события останутся на своих местах, но разнятся доступные предметы, маршруты, отдельные кат-сцены и диалоги.

Неизменно главное: особняк останется опасным и крайне неприятным местом. Буквально в каждой комнате игрока будет поджидать зомби; из окна может выпрыгнуть собака; потолок может начать падать прямо на голову. Жизней катастрофически мало: после 4-5 ударов герой гарантированно валится замертво. Противников хватает, и каждый представляет реальную опасность — на обычного зомби придется потратить половину магазина (и хорошо, если будет хотя бы один запасной). Но это все цветочки по сравнению с тем фактом, что даже количество сохранений строго ограничено.

Приплюсуйте то, что без внимательного прочтения текстов и изучения предметов в инвентаре невозможно решать загадки, которые встречаются здесь каждые двадцать минут. А камера выбирает такие углы обзора, что часть помещения всегда остается невидимой и, значит, представляет потенциальную угрозу. Инвентарь смехотворно мал: кроме оружия, одной аптечки и пары квестовых предметов там ничего не помещается. Все остальное приходится хранить в специальных «безопасных комнатах», где стоит сундук с «лутом» и печатная машинка для сохранений.

Игра, которая считается одним из прародителей жанра survival horror, дает прочувствовать все оттенки этого словосочетания. Каждое принятое решение стоит времени, сил и нервов. Приходится думать, учиться выкручиваться из самых сложных ситуаций и экономить ресурсы.

Есть два типа людей: одни смотрят на правую часть картинки, а другие правильно расставляют приоритеты.
Есть два типа людей: одни смотрят на правую часть картинки, а другие правильно расставляют приоритеты.

Концепция ничуть не пострадала от времени. Ваше первое прохождение превратится в серьезное испытание. Даже если оно не окажется чем-то страшным, оно потребует напряжения и концентрации. В этом смысле Resident Evil для современного игрока лучше всего сравнивать с Dark Souls. Что, разумеется, комплимент.

Хороший, плохой, зомби

Все вышеперечисленное справедливо для оригинала, выпущенного еще в 1996-м. Однако в 2002-м году была создана Resident Evil для GameCube, в которой, по словам Синдзи Миками (Shinji Mikami), изменено и исправлено 70% контента. Именно эта версия переработана для современных платформ.

Прежде всего, серьезному улучшению подверглась графика. Сегодня она обновлена уже дважды, и можно с уверенностью сказать, что это одна из самых красивых и эффектных игр последнего времени. Улучшено освещение, задники переработаны вручную, а модели персонажей подтянуты до современного уровня. Обновлены ракурсы камеры. Полностью перезаписана озвучка. Но это мелочи: главное, и без того оригинальная и отлично выверенная структура игры была многократно модернизирована.

Механика дополнилась двумя важными нововведениями. Герои получили «оружие самозащиты» — небольшие одноразовые предметы, например кинжал или шокер, которые позволяют ударить схватившего вас зомби и сэкономить часть здоровья. Но все хорошее компенсируется чем-то вдвое хуже: мертвяк, убитый не выстрелом в голову, теперь может через некоторое время встать в образе «красноголового». Такой зомби будет бегать быстрее и выдерживает больше попаданий. Выйти из драки с ним без потерь практически невозможно. Угрозу нужно предотвращать: для этого игроку выдаются зажигалка, фляжка и разбросанные повсюду канистры с топливом. Если уж пришлось кого-то убить, то не поленитесь сжечь тело. Мало ли.

В такие моменты хочется простить игре все визуальные недочеты.
В такие моменты хочется простить игре все визуальные недочеты.

Особняк, по которому ходят герои, изменился. Увеличено количество комнат, расширены уличные локации. Переработаны головоломки (одни стали проще, другие — сложнее). Глаз радует масса детально прорисованных кат-сцен с выпрыгивающими из ванны или шкафа зомби. Все привычные «скримеры» или поменяли местоположение, или теперь работают несколько иначе: например, если в 96-м году игрок пытался выйти из дома в самом начале игры, то его пугала собака, а в версии 2002-го года и теперь она вбегает внутрь и может убить даже до первого чекпоинта.

Помещения, освободившиеся после реконструкции, заполнились дополнительными сюжетными ветками, например историей архитектора особняка (и его семьи), которая к концу игры выливается в битву с новым «боссом». Отдельные эпизоды и вовсе оказались переделаны с нуля.

Появились новые дополнительные режимы: повышенная сложность Real Survival, невидимые враги, модификатор сложности «Один опасный зомби» — после прохождения обеих кампаний, если вы начнете заново, протагониста будет преследовать мертвяк, увешанный гранатами. Его смерть приводит к взрыву особняка, поэтому остается только убегать. Кроме того, сегодняшняя версия с самого начала дает возможность выбирать костюмы персонажей (их образы из новых частей) и предлагает суперлегкую сложность. Играть в нее, впрочем, чистое кощунство: геймплейные механики просто рушатся от избытка патронов и чернил для сохранения.

Благодаря всему этому в Resident Evil HD Remaster фанаты узнают любимую игру детства, но чувство ностальгии постоянно будет прерываться неожиданностями. Напряженная кампания дополнена массой уникальных ситуаций, прохождение стало гораздо разнообразнее и насыщеннее. Количество нового контента действительно огромно, а тщательно проделанная работа заслуживает высшей оценки.

Есть мнение, что именно этот парень стал ключевым поводом для HD-переиздания — пользователей готовят к Revelations 2.
Есть мнение, что именно этот парень стал ключевым поводом для HD-переиздания — пользователей готовят к Revelations 2.

Играть в Resident Evil HD Remaster нужно в обязательном порядке. Это качественное HD-переиздание для актуальных платформ — с обновленными моделями персонажей, освещением, настройками кадровой частоты и всем, что может понадобиться требовательному современному геймеру. Это HD-переиздание одного из лучших ремейков в истории, в котором больше половины игры было переосмыслено и переделано, добавлено серьезное количество нового контента и улучшен практически каждый аспект игрового процесса. Наконец, это HD-переиздание ремейка великолепной игры — нестареющей классики, геймплей которой даже спустя 20 лет умудряется пугать и держать в напряжении.

Плюсы: улучшенные модели, освещение, текстуры; добавлены все нужные графические настройки; вы вряд ли играли в эту версию Resident Evil.
Минусы: некоторые текстуры так и остались мутными.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Resident Evil (2002)

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
22 марта 2002
2.1K
4.4
1 447 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«а другие правильно расставляют приоритеты», а кто-то эти приоритеты прикрывает логотипом сайта)
Чтож, буду надеяться, что Resident Evil Zero тоже будут переиздавать.
Это был роскошный Келебро-сэндвич!
Надеюсь, что Капком будут довольны продажами RE:RR, и в дальнейшем выпустят на ПеКа Зеро, а потом, запилят и Ремейки РЕ2 и РЕ3. Вот это будет просто шикарно!
Обожаю Джилл! Она лучшая)
После стрима, где Келебро восхищался игрой, неудивительно, что он обозревал игру и поставил изюм. Игра этого и правду заслуживает.
Вы несомненно правы насчёт Dying Light, но я смотрю на RE Remake как на самостоятельный продукт, ведь игра изначально вышла не на самых популярных платформах, а мучатся с эмуляторами не каждый захочет, теперь же игра вышла на всех актуальных платформах и для многих стала лучшей
Лучшая игра января и вообще пример как надо переиздания делать.
Отличная возможность заполнить пробелы в своем игровом кругозоре или окунуться в воспоминания.
Картинка получилась достаточно симпатичной.
Во время ходьбы у Джилл очень мило покачивается грудь. Японцы знают, как применять современные технологии!
Способ приобщиться к классике и узнать, как люди представляли себе survival horror почти двадцать лет назад.
Хорошо, что старые-добрые игры переиздают, всегда здорово иметь возможность поиграть в любимую старую игру на современной консоли или PC. Ещё ачивки завезли, что тоже очень круто!
Лизу Трвор жалко даже, она совсем не при делах там была…
Поиграл на эмуляторе в wii версию ремейка и все встало на свои места, ремейк нормальный для 2002, а вот HD-ремастер плохой. Ремейк как-то ярче и цветнее что-ли, а также уличные динамичные фоны намного лучше выглядят.
Да помню как в детстве играл на первой соньке, чудные были времена. На геймкубе тоже заценил, ремейк получился отличный. Очень рад, что взяли именно с куба версию, так прохожу щас на третьей соньке. Ностальгия!!!
Думаю, вы немного придираетесь к словам, и имелись ввиду «локации».

Да, и точно самая запутанная, сложная из всех серий игры. Обычно всё ладилось, а тут я Роберта не смог спасти, не так начал проходить.

Не понимаю когда говорят, что появились новые комнаты в особняке. Я сравнивал карту оригинала и ремейка нашел следующие отличия — добавили внешние балконы (балкон не комната), кладбище, отделили коридор до первого сэйврума поставив дверь в комнате с первым зомби. (который слева) я говорю именно про комнаты особняка. Возможно я не достаточно внимателен. Исправьте, если ошибаюсь.
И ремейки тоже, один из лучших в которые я играл
Автор рецензии по моему приукрашивает игру. Она не плоха, но и далеко не шедевр. Намного хуже чем РЕ2 и РЕ3 в свое время. Мне абсолютно наплевать на танково-тракторное управление и статичную камеру т.к. я прошел все части резидента. Кстати для тех кто не знал, все эти элементы геймплея, а также головоломки были «позаимствованы» у серии Alone in the dark и давно считаются нормой для Survival horrorов. Один минус в игре автор указал правильный — мутные текстуры. Но про остальные минусы почему-то умолчал. Умолчал он про слабый сюжет, умолчал про то что вся игра проходится в унылых однообразных темных помещениях. Понятно что это лучше чем тот шутерный кал что на нас сейчас обрушивают Капком, но нельзя же предаваться фанбойству и называть среднюю игру шедевром, только потому-что её механика выглядит спустя 20 лет занятно. Это средняя игра на один раз. Плохая графика. Плохой сюжет. Унылые уровни.
Келебрыч, молодец. Было интересно читать обзор.
Читай также