15 января 2015 15.01.15 78 67K

Elite: Dangerous: Обзор

Давным-давно, в прошлом веке, когда деревья были большими, мы — маленькими, а компьютерные игры — действительно независимыми и оригинальными, двое студентов из Кембриджа, Дэвид Брэйбен и Иэн Белл (David Braben и Ian Bell), придумали космический симулятор, само название которого впоследствии стало обозначением целого жанра. В отличие от Wing Commander, в Elite ставка была не на сюжет, сражения и режиссуру, а на свободу и независимость в деле исследования безвоздушного пространства. Игра сформировала целый жанр и собственный культ с армией поклонников и последователей. Но сама она вместе с двумя стародавними продолжениями (Elite 2: Frontier и Elite 3: First Encounters), казалось, так и останется легендой из прошлого.

Однако рождение Kickstarter дало жизнь и проекту под названием Elite 4, который, по словам Брэйбена, вынашивался годами, но не мог быть осуществлен из-за тогдашней, не слишком гибкой издательской политики. В итоге продолжение легендарного космосима собрало более полутора миллионов фунтов стерлингов и после двух лет разработки и долгого бета-теста катапультировалось на Землю под названием Elite: Dangerous.

Чрезмерно сближаться с планетами и звездами нельзя.
Чрезмерно сближаться с планетами и звездами нельзя.

Жить своей жизнью

Как и оригинал, Elite: Dangerous является не столько космической «леталкой», сколько симулятором жизни в космосе. Только здесь всего больше, все краше и эпичнее. Разработчики сдержали слово и реализовали огромный, процедурно генерируемый мир чуть ли не в масштабе 1:1 к нашей галактике — в нем просто неприличное количество звездных систем, созвездий и планет, причем многие из них соответствуют реальным прототипам.

Так что, в принципе, жить в этом мире можно вечно — тем более что авторы обещали постоянно пополнять и расширять звездную карту, учитывая новые данные астрономов. Как жить и какую роль играть — это вы, как и раньше, решаете сами. Охотником за головами на службе Федерации или Империи, пиратом, торговцем или романтиком-исследователем неизведанных уголков галактики? Стартовый выбор определяет, на каком корабле, с какой суммой денег и в какой звездной системе вы начинаете. Например, наемник оказывается в оживленной системе, где постоянно случаются какие-то стычки, а исследователь, наоборот, стартует в каком-то галактическом захолустье.

Впрочем, никто не мешает тому же торговцу подписаться уничтожить какого-нибудь пирата, а космическому флибустьеру, наоборот, взяться за доставку груза или заняться торговлей. Все зависит от ваших возможностей, спецификации корабля и репутации. Изначально все бедны, неизвестны и летают на дешевом суденышке. Способы приподняться хорошо известны — выполнять миссии, просматривая соответствующие объявления на станциях (доставить груз, убить такого-то негодяя, сопроводить, спасти), торговать, выискивая наиболее выгодные «шелковые пути», заниматься контрабандой, охотиться за головами, распиливать астероиды на минералы или нападать на другие корабли, предварительно просканировав их на наличие чего-нибудь ценного в трюме. В итоге через какое-то время можно будет модифицировать транспорт или вовсе купить новый, а также взяться за миссии, которые раньше были недоступны из-за недостаточной известности.

Ориентироваться в кабине помогает приятный женский голос ИИ-помощника. Кстати, ему тоже можно отдавать команды голосом.
Ориентироваться в кабине помогает приятный женский голос ИИ-помощника. Кстати, ему тоже можно отдавать команды голосом.

Космос как опасность

Все ваши действия отражаются на репутации и состоянии кошелька. Но не факт, что отражаются положительно. Подобрали чужой груз или тем более напали на кого-нибудь на глазах у органов правопорядка или у камер слежения какой-нибудь станции, попались на перевозке контрабанды, вовремя не спрятавшись от сканера в режиме silent running, — об этом будет сделана соответствующая запись в галактических протоколах. Провалили задание, повредили груз — работодателю это может не понравиться, да еще и неустойку придется выплачивать. Награду за «головы» выдают при наличии подтверждающих записей на бортовом компьютере, так что если ваш корабль будет уничтожен через пять минут после успешного выполнения миссии, то вы получите не честно заработанные деньги, а счет от страховой компании.

Выживать в мире Elite: Dangerous сложно еще и потому, что игра не слишком гостеприимна и дружелюбна к новичкам. Поначалу для них она покажется симулятором фрустрации: как взлететь, как состыковаться, куда и как лететь и, вообще, что делать? Управление сложное, оно требует привыкания и хорошей памяти, чтобы держать в уме, какие кнопки и за что отвечают. В полете нужно просматривать разные информационные меню и справки, вовремя перераспределять энергию, следить за температурой двигателя и количеством топлива. А в бою мало просто палить в точку, мелькающую в перекрестье прицела: нужно грамотно маневрировать, заходить в хвост, вовремя использовать противоракетные ловушки и учитывать, что оружие тоже имеет свойство перегреваться.

Тем не менее, если запастись терпением и временем, освоиться с управлением, игра способна затянуть с головой. Особенно если вы будете жить не в оффлайн-режиме, а в открытом онлайне — ведь одновременно в мире Elite: Dangerous действуют тысячи игроков. Здесь, конечно, куда веселее: можно объединяться с друзьями в целые эскадрильи, целенаправленно дестабилизировать звездные системы, охотиться на других. Да и сражаться с живым человеком куда интереснее, чем с ИИ.

Состыковаться со станцией поначалу большая проблема. Даже если освоились с управлением, вас могут банально не пустить, поставив в очередь игроков.
Состыковаться со станцией поначалу большая проблема. Даже если освоились с управлением, вас могут банально не пустить, поставив в очередь игроков.

Впрочем, даже в онлайне рано или поздно встает вопрос: а что дальше и ради чего это все? В игре не так много контента и нет привычных современному геймеру стимулов — системы «прокачки», достижений, испытаний. А глобальный сюжет про противостояние Империи и Федерации, на который игроки вроде бы могут влиять совместными действиями, выполняет все-таки роль фона. То есть свобода и эпичность — это одновременно главный плюс и минус проекта. Если вы готовы развлекать себя сами и сутками напролет просто исследовать космос или лететь к Солнцу из глубин галактики, то Elite: Dangerous, безусловно, ваш выбор. Если нет — лучше подождите на Земле более динамичных и гостеприимных космосимов.

Плюсы: огромная территория, доступная для исследования; мир и сюжет реагируют на действия игроков; полная свобода действий; красивый космос; шикарная озвучка.
Минусы: слишком сложное управление; контента пока все-таки маловато.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Elite: Dangerous

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
2 апреля 2015
591
4.2
336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Есть как сингл, как приват группы, так и полный онлайн. Играю с беты, доволен как слон.
p.s. с обзором крайне не согласен, часть информации прямо скажем выдумана из головы.
Одно дело обещать и совсем другое — воплотить свои обещания в жизнь.
Таких обещателей гор золотых гейм индустрия видела множество. Раз за разом все эти мечты разбивались о реальномть, а люди все продолжают верить в чудеса.
Я буду искренне рад, если СС действительно взлетит, но я не верю, что Крис и ко смогут качественно реализовать большую часть того, что они наобещали. А дурнопахнущий магазинчик с пушками и кораблями на оффсайте лишь добавляет недоверия к этому проекту.
Кстати, категорически не согласен с тем, что в игре сложное управление. Сложное оно лишь с отключенным Flight Assist (который по умолчанию как раз включен). Так что управлять кораблем в Elite: Dangerous не сильно сложнее, чем в каком-нибудь аркадном авиасимуляторе. Более тонкое управление энергией/подсистемами и отключение Flight Assist'а — это приятный бонус, но вас никто не обязывает их использовать.

А вот то, что в игре на текущий момент еще маловато контента и занятий — факт, с которым трудно поспорить. Но разработчики много раз говорили, что они не планируют выпускать сиквелы, а намерены постоянно обогащать игру контеном, так что скорее всего всё еще впереди. :)
Думал что поставят «изумительно», объективно лучший «космосим» на данный момент.
В игре есть модуль, автоматизирующий стыковку. Всё что остается сделать после его установки — это нажать кнопку стыковки, откинуться в кресле и рассматривать окружение под звуки классической музыки.
Да нет тут не каких нереальных дебрей «симуляторного» управления, в том-же StarCitizen еще больше «дебрей» даже на том этапе что сейчас(а что будет в будущем даже представить трудно), а контента в Elite темнее менее по больше чем в том же Freelancer, ибо если убрать из Freelancer одиночную компанию, то получим подобную песочницу, и если человеку именно она нравилась в Freelancer, тобишь бороздить космические просторы,«грабить корованы», торговать, добывать итд, то можно ему смело советовать Elite.
Надеюсь игра появится в стиме за рубли, ибо приобретать сейчас с нынешним курсом за 3500 совсем не хочется.
Тут малька преувеличили. Основным взаимодействием с системами корабля является перерасперделение энергии между тремя системами: оружием щитами и двигателем, улучшая производительность одно и другого. И да, автодок есть но мне нравится всё в ручную делать
В полете нужно просматривать разные информационные меню и справки, вовремя перераспределять энергию, следить за температурой двигателя и количеством топлива.
Вот этого я не люблю. У нас далёкое будущее, космические корабли бороздят просторы Вселенной, а компьютер до сих пор не может контролировать системы корабля. Даже более того, компьютеры деградировали, например, по сравнению с современными автомобилями с кучей электроники на борту. Про стыковку — то же самое. Современные КА нормально летают и стыкуются на автопилоте (наример, «Прогресс»), а в далёком будущем не могут.
Скорей немного иначе (в плане сравнения с домом). Оба строят особняки, но Элита начала заселять уже при «готовности» отдельной комнаты, постепенно достраивая рядом новые, а Гражданин построил небольшой макет комнаты рядом с основной стройкой и предлагает желающим осмотреться в нем, не прекращая строительство особняка.
Star Citizen на этом фоне смотрится гораздо насыщеннее

WAT. О какой насыщенности звездного гражданина вообще можно говорить, если там даже игры-то нет? Или мы уже оцениваем насыщенность игры по сладким обещаниям или жпегам за 100 баксов на офф сайте? ;)

Не надо сравнивать реальное с воображаемым.
EVE Online очевидно тут не котируется, он в «своем жанре», так что два :D
На гражданина то не наезжай :D, все таки они пока молодцы, прогресс стремиться словно локомотив, уже общие очертания геймплейной составляющей видны, и они лучшее что было в этом жанре даже в таком раннем виде, поэтому почти любой кто следит пристально за проектом, понимает что пока нету повода не верить обещаниям, так как уже некоторые перестали ими быть, так как стали реальностью.
Фронтиры обсуждали стим, но решили поддерживать игру полностью своими силами. Но надежды терять не стоит, если игра найдёт свою публику, то возможен и релиз в стиме, как это было со многими другими проектами. Только это вряд ли случится за первый год
Просматривая материалы по игре до конца не понятно: можно ли играть в игру одному или это подобие Star Citizen в плане того, что можно играть одному, но рано или поздно придется идти в онлайн. Если кто играл, можете прояснить этот момент? Я хочу приобрести данный продукт, но не хочу играть в подобие EVE Online, а хотелось бы что то по типу фрилансера. Похожа ли данная игра на фрилансера или нет? В описании написано космический симулятор, но надпись про очередь игроков на картинке как то смущает.
Если ты увидел в ЕВЕ только таблицы, тот ты не играл в ЕВУ.
Их сейчас всего три — Elite, полумертвый X3 и совсем уж задротский EVE Online. Ставить «Изумительно» только потому что таких игр мало — это как минимум странно.
О все, забей, ты ведь даже путаешь инерционный режим с G-safe, пойди проспись, и Брабен'у не забудь рассказать про перегрузку пилотов в его игре :D.
Перегрузки здесь позиционируются как ограничительный фактор маневренности кораблей, именно поэтому в Elite их утюжное поведение не чем не оправдывается, и мы тут полетную модель обсуждали, а ты уже съезжаешь на всякие системы жизнеобеспечения который в Arena Commander нахрен сейчас ненужны, видно же что пруфоф и аргументов нету, поэтому и стрелки гоняешь на другие темы ололо.
да и я уже молчу что на таких скоростях на которых в Старситезене идут бои, перегрузок быть не должно,

Давай тебя в центрифугу засунем, и на скорости 200+ метров в секунду запустим(800+ км/ч), посмотрим каких перегрузок не будет.
даже на земле самолеты быстрее летают а на земле перегрузки сильнее чем в космосе бла-бла-бла

Ты ведь действительно не хрена не понимаешь о перегрузках верно?,(и лезет же в тему в которой не бум-бум), скажем там, если бы на земле самолеты в воздухе так вертелись как в ситизене в космосе, то пилоты бы в лучшем случае через секунду теряли создание, а в худшем изо слишком резкого поворота превращались бы их органы в кисель, спаренный стыд…
G-safe не дает трастерам резко менять направления/мощность, да бы не перегружать пилота, а то что там у тебя не компенсирует называется Decoupled, это вообще другое, и из утюгов не сделает болид.
Читай также