29 ноября 2014 29.11.14 39 26K

Survarium: Превью по бета-версии

Когда Сергей Григорович «торжественно» объявил о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет, миллионы геймеров со всего СНГ побежали за валерьянкой. Несмотря на все объективные недостатки, нужно признать: первая часть была игрой выдающейся. Она обладала удивительным современно-славянским колоритом, а к выходу последнего дополнения даже начала работать так, как должна была с самого начала.

Разработчики из GSC не пали духом, реорганизовались и создали Vostok Games. Их новый проект — Survarium — выглядит угрожающе. «Восточноевропейский F2P-шутер» почти никогда не бывает положительной характеристикой. Так получается ли что-нибудь хорошее у киевлян, открывших проект для широкой аудитории уже на стадии «беты»?

Кое-какое оружие за «реал» купить все-таки можно. Но авторы божатся, что «скилл» все равно важнее.
Кое-какое оружие за «реал» купить все-таки можно. Но авторы божатся, что «скилл» все равно важнее.

Славянский базар

Все начинается с личной страницы пользователя. На фоне грязной комнаты одиноко стоит аватар игрока, явно пьющий мужчина ненастраиваемой наружности. Никакой «кастомизации» пока нет: только три варианта оружия в инвентаре, возможность примкнуть к одной из двух доступных поначалу группировок и жадно исследовать закрытые полки магазинов.

Вступление в группировки (это не кланы и не стороны конфликта) нужно по двум причинам. Во-первых, становятся доступны задания на ближайшие раунды — «убей X человек», «собери Y предметов». Сложность таких квестов со временем растет, каждый раз увеличивая значения X и Y. Растет и награда за выполнение: у игрока повышается некая репутация, позволяющая покупать эксклюзивные предметы. Одна сторона предлагает более «агрессивные» товары, другая делает ставку на исследование и поддержку.

Кроме того, за любые успешные действия в игре начисляются деньги и очки опыта. Деньги нужны для покупки лучшего снаряжения, а опыт позволяет улучшать характеристики персонажа. Пока они отражены только безликими столбиками ненужных «плюс полтора процента к урону», но в ближайшем обновлении появится полноценная ролевая система.

С деньгами тоже ничего необычного. Как и подразумевает free-to-play, есть два типа наличности: внутриигровое серебро и кровно заработанное золото. «Задонатить» можно ускоренное получение опыта и уникальный дизайн персонажа, в то время как все, что действительно влияет на геймплей, приобретается за игровую валюту. Ассортимент товаров при этом достаточно обширен, и всегда можно подобрать комбинацию брони-оружия на свой вкус.

«Какой, говоришь, у тебя уровень защиты?»
«Какой, говоришь, у тебя уровень защиты?»

Можно делать ставку на максимально тяжелое обмундирование и дальнобойные «пушки», а кто-то предпочитает тратиться на защитные костюмы, чтобы бродить среди аномалий у противника под носом. Кроме того, с некоторых пор оружие можно улучшать, давая ему уникальные свойства: повышенный урон, быстрое прицеливание и перезарядку. Все это позволяет здорово настроить персонажа под собственный стиль игры.

Наконец, в последнем обновлении появилась возможность объединяться в кланы: на создание собственной команды нужно определенное количество серебра, после чего организацию предстоит постоянно «прокачивать», играя в ее составе. Появится возможность принимать больше игроков и устраивать клановые бои.

Стрелять нельзя собирать

У Vostok Games грандиозные планы на дальнейшее развитие проекта. Когда-нибудь в будущем здесь появится кооперативная сюжетная кампания. Еще позже — открытый, подобный MMORPG (или уже актуальнее говорить «подобный Destiny») мультиплеер с полусотней человек на гигантской локации, квестами и бог знает чем еще. Разработчики неохотно и очень общо распространяются об этих вещах. Когда все это будет внедрено — неизвестно, так что пока Survarium — это всего лишь мультиплеерный PvP-шутер с полутора режимами.

В игре несколько симметричных карт: исследовательские станции, глухие деревушки и заброшенные здания в лучших традициях S.T.A.L.K.E.R. В техническом плане все это совершенно невыразительно: движок придирается к системным ресурсам, но выдает графику многолетней давности. Другое дело, что это искупается прекрасным артом: разрушенные церквушки и поросшие мхом школы иногда умудряются завораживать. Но только издали.

Формат карт разный. Одни очень узкие, другие просторны и простреливаются чуть ли не насквозь. Всегда есть удобные точки для «кемперства», всегда находятся тесные углы для яростных перестрелок. Но задача на любом этапе стандартна — найти батареи, принести их на базу и охранять от жадного оппонента. Единственная вариация — валяться батареи могут где угодно либо на строго отведенных для этого «зарядных позициях». В ближайшее время список режимов пополнит обычный командный Deathmatch.

Помимо обычных локаций есть и нестандартные: здесь, например, стрельба слышна постоянно. Но сверху или снизу?
Помимо обычных локаций есть и нестандартные: здесь, например, стрельба слышна постоянно. Но сверху или снизу?

По сути, это все, что на сегодняшний день предлагает Survarium, и вопрос остается только один: интересно ли играть? Нормально. Не больше и не меньше. Это очень хардкорный шутер, который пытается быть максимально реалистичным. Патроны, например, регулярно кончаются и вынуждают возвращаться на базу за пополнением. Убивают здесь быстро и беспощадно. Без брони — даже от попадания в пятку. С броней, правда, не лучше: «матчмейкинг» всегда подбирает подходящих противников, и если вы накопили достаточно денег на моднейший экзоскелет, то кто-то наверняка потратил ту же сумму на ружье.

Пока что хромает баланс. Винтовки точны и после десятка часов практики позволяют вообще не выпускать людей с «респауна». Кроме того, не слишком полезны артефакты — самый оригинальный элемент в игре.

На уровне всегда есть аномалия — зона с повышенной радиацией и всяческими ловушками. В ней периодически рождаются артефакты, дающие серьезные бонусы. Нужно купить защиту и, зевая, подолгу блуждать на опасном участке, подставляясь под прицел бегающих вокруг пользователей. Это не слишком похоже на серьезную альтернативу шутеру, учитывая, что ценные предметы появляются катастрофически редко и не всегда стоят потраченного времени.

В большинстве своем артефакты — это аналог гранат с разными эффектами: одни замедляют время вокруг игрока (и блокируют тем самым пули), другие создают газовое облако или отключают электрические приборы в радиусе. Стоит ли напрягаться ради них — спорный вопрос.

В остальном никаких откровений: винтовки, пистолеты, пулеметы, пистолеты-пулеметы. Инвентарь, забитый энергетиками для ускорения, капканами, гранатами и аптечками, по большому счету, бесполезен, игра не оправдывает траты времени на «тактику». Метко стрелять проще и эффективнее.

Тема экологической катастрофы раскрыта… никак. Но все еще впереди.
Тема экологической катастрофы раскрыта… никак. Но все еще впереди.

Чтобы лучше понимать степень готовности игры, необходимо уточнение: возможность ударить противника прикладом появилась вот недавно. Работы предстоит так много, что неясно, доживет ли игра вообще до релиза, или ее постигнет бесконечный Early Access. Представитель компании, с которым я разговаривал на «ИгроМире», даже чуть смутился после вопроса о том, когда Survarium выйдет. Уже вышла, что еще нужно?

Учитывая далекое от совершенства техническое состояние и откровенно перенасыщенный рынок F2P, есть серьезный риск, что через два года игра окажется нужна только фанатам S.T.A.L.K.E.R. Но нельзя не признать, что Vostok Games работает над весьма амбициозным проектом, а делать один шутер по пять лет им не привыкать.


Поддержи Стопгейм!

Survarium

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 апреля 2015
237
2.8
131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если честно, очень так себе. Конечно, графоон, ощущения от стрельбы, но… Почти нулевая атмосфера, такая же динамичность боёв, неочевиднейший геймдизайн… И уж точно не капельки не Stalker.
Откуда у игры оценка 9.7, и кто те 3 люди которые проголосовали ???
Пока не введут интересные «сталкеровские» режимы как то кооп и свободная игра, ловить там пока нечего. Дедматч с коробками надоедает просто в миг, из за чего к слову так много людей уже заведомо похоронили для себя игру параллельно написав везде где только можно гневные отзывы, без учёто того что в игре ещё нет и половины возможностей.
Полностью согласен с автором, играю в Survarium с начала альфы и за это время (полтора года) добавили тока группировки, новые карты, экипировку, гранаты и возможность бить прикладом, ну как то маловато за столь длительный срок. И вопрос, будет ли кто-то ещё в нее играть, на момент когда они все реализуют?
Похоже что «Восток» перенял «полезный» опыт разработчиков DayZ.
Ни капельки? Да тот же мувмент прямиком оттуда, персонаж будто под водой постоянно :D
Больше всего раздражает, что разработка идёт очень медленными темпами. Восточноевропейский колорит уже не цепляет, сюжета нет — а ведь в «Сталкере» он играл предельно важную роль. Да и f2p-шутер сегодня — жанр не самый востребованный. В общем, перед нами игра сомнительной судьбы, наружности и сущности. Время «Сталкера» ушло. Былая команда занимается откровенной фигней.
В своё время выиграл ключ к ЗБТ, это был просто ужас, все мечты и ожидания рухнули в один миг, клиент наотрез отказывался запускаться и запускался один раз из пяти, вечно крашился, запуск только в окне и т.д. И это было почти перед ОБТ. Сама реализация игры мне то же не понравилась уж всё как то убого. В один прекрасный день мне всё это надоело, снёс, и вспоминать не хочется. По моёму мнению у проекта нет будущего, и попытка выехать на добром имени сталкера кощунство.
Поддерживаю. На альфе и ЗБТ лично меня игра еще привлекала, но потом как то резко привлекательность сошла на нет… Не заходил в игру уже несколько месяцев.
Мне сурвариум доставила только одной фишкой, что когда был фанатом столкера, я накатывал просто кучу постов с простынями с моими мыслями, идеями и предложениями относительно развития игры. Внезапно многие эти фишки увидели воплощение в сурвариуме. Может совпадение, а может правда читают пожелания фанатов.

А так играть в это неинтересно. Но самая главная проблема, что разрабы не учатся на своих ошибках. В сталкере они просто уйму времени и сил потратили на костыльный движок храй. И тут абсолютно то же самое, написали движок с нуля, и пошли большую часть времени его оптимизировать, чем саму игру клепать, лучше бы просто лицензию на готовый движок бы приобрели.

А так в статье все правильно написали, слишком амбициозный проект решили поднять, от чего и загнется. Ну и недавние события в Украине тоже стоит учитывать.

А я как продолжал в контру играть, так и играю, и все мечтаю, что для этой игры когда-нибудь выйдет мод, делающий сеттинг кс в сеттинг сталкера, и больше ничего фанатам той атмосферы не нужно.
Мой ноут тянет Dragon Age 3, но не тянет эту парашню. О чём тут ещё можно говорить?
А если без нормального… Лично видел и учавствовал в сражении стенка на стенку — бегали, кружились в вальсе, но никто не мог попасть. Динамика — 100%.
Игра скучна и невыразительна, плюс разрабы сильно затянули с ее выходом. Сомневаюсь, что она будет пользоваться большим спросом, тем более в условиях, когда столько конкурентов расплодилось на ниве мультиплеерных шутеров, в том числе и f2p.
Играл, видел, в общем со всем согласен, кроме графики, с ней всё в порядке.
Очень жаль что у них всё так получается. И ещё сильнее жаль будет если они так и не смогут.
Игра откровенный кусок говна оптимизации вообще нет ни какой а при стрельбе фпс проседает до 10 — 15 так еще карты с дождем ввели и у кого слабые компы каждый бой ноют что лагает фризит и тому подобное, на хайлевелах урон по врагам часто не проходит и пинг постоянно скачит 100 — 900 как будто сервак стоит на южном полюсе и его белые медведи обслуживают, в игре все что можно простреливаеться в плоть до бетонных стен а деревянный заборчик хер прострелишь из за этого новички думают что это читеры так как они пытаются уйти от огня за стенку а ее как фонерку практически любой ствол прошивает а само сильно бесит это когда перс застревает в текструрах и еще персы в игре инвалиды парой даже не могут перешагнуть низкий бордюр тупо упераясь в него как будто это стена
P.S Можно до бесконечности перечислять все прелести багариума но попробуйте установить игру так как уже на стадии скачивания и установки клиента у вас возникнут проблемы так что кого не страшит все перечисленое добро пожаловать в ряды этого ужаса!
Никогда не был фанатом сталкера но мне игра зашла. Во время начальных стадий ОБТ игра часто крашилась и передвижение было так себе, но в последнее время вылеты профиксили и если раньше игра крашила по 2-3 раза во время загрузки то сейчас крашит 1 раз за 3-4 раунда. Докачался до 31 уровня и играю на 15 лвле экипировки, враги в среднем 50 уровень но особых проблем они не доставляют, только если 2-3 человека в отряде коопятся можно «попасть под серьёзное дерьмо».
Скажу так — среднестатистическому игроку игра не понравится по куче причин это и вылеты, и механика передвижения, и лаги сервера когда приходится ждать результата матча по 2 минуты, и противники которые скорее всего уже успели сыграть пару раундов и рвут вас как тузик грелку. Но найдутся и те кто будет это терпеть просто потому что игра всё же способна затянуть.
Читай также