25 ноября 2014 25.11.14 161 108K

Assassin's Creed: Unity: Обзор

С Assassin’s Creed: Unity случилась забавнейшая вещь. Ubisoft проводит многомиллионную пиар-кампанию игры, орошает зрелищными презентациями все самые большие выставки индустрии, забрасывает общественность заявлениями о прорыве в жанре — а в итоге критики выставляют без пяти минут шедевру почти тот же относительно средний балл, который получает Assassin’s Creed: Rogue — второстепенный по значимости продукт, ставка на который у разработчиков была существенно ниже. Провал, закономерный ход событий или маркетинговая ошибка?

Если кто-то в данной ситуации и представляет угрозу, то это два парня с мишенями над головами.
Если кто-то в данной ситуации и представляет угрозу, то это два парня с мишенями над головами.

Возвращение к корням

О нестандартной трудоспособности пиарщиков из Ubisoft мы уже знаем не понаслышке. Достаточно вспомнить громогласные обещания относительно Watch_Dogs. Рекламщики оказали медвежью услугу новой Assassin’s Creed, поставив ее чуть ли не в один ряд с семью чудесами света. Да, со своей задачей они справились: публика действительно поверила, что Unity станет прорывом в серии и обзаведется новой механикой, переделанным паркуром и кучей других приятных плюшек. Великая магия маркетинга заключается в том, что, хотя каждый в душе знал, что ничего радикально нового в очередной части быть не может, все стали вести себя так, будто Ubisoft начнет фонтанировать невиданным креативом.

Что могло получиться в результате? Верно, разбитые сердца, неоправданные надежды и болезненные разочарования. На фоне громких обещаний и радужных фантазий действительность всегда кажется серее, чем она есть. Список причин негодования публики венчала техническая сырость Unity. Игра вышла попросту недоделанной — с огромным количеством багов. Персонажи проваливаются сквозь землю, законы гравитации то и дело исчезают, текстуры зачастую «забывают» вовремя подгружаться, а враги порой будто пытаются доказать, что нулевой IQ — это не приговор. Ubisoft уже извинилась за недоразумение, только вот легче никому от того не стало.

Впрочем, если забыть о технических трудностях и поговорить о делах содержательных, то стоит признать, что концепция Assassin’s Creed исчерпала себя уже на протяжении долгих и мучительных похождений Эцио. Казалось бы, разработчики это поняли и вовремя сменили курс. Но, пробороздив морские просторы, мы возвращаемся на родной европейский континент и обнаруживаем, что воз и ныне там. Black Flag была экспериментом, революцией, радикальным поворотом в развитии серии. Unity — это возврат к корням, к большим городам, стелсу и… в то же время это шаг назад.

Традиционное хобби всех ассасинов — ныряние в тележки с сеном.
Традиционное хобби всех ассасинов — ныряние в тележки с сеном.

Ты тамплиерка, я ассасин. Нам не встретиться никак

Уж сколько ни намекали Ubisoft, что от концепции временных путешествий с помощью «Анимуса» можно отказаться и оставить лишь историческую часть ассасинских путешествий, разработчики стоят на своем и доводят идею до совсем неблагообразного вида. Погулять по «Абстерго» или поболтать с членами подпольной группировки убийц теперь не выйдет — «современная» часть сводится к роликам между миссиями, в которых ассасины нашей эпохи, будто оправдываясь за происходящее, растолковывают, что мы забыли в революционной Франции конца XVIII века.

В сюжетной составляющей Unity подражает предыдущим частям серии. Истории любви, мести и политического противостояния — все эти линии в очередной раз сплетаются в сложный драматический узел, который нам предстоит распутывать. Сюжет стартует довольно традиционно: отца едва переставшего ходить под стол Арно убивают, опеку над парнем берет богатый аристократ, с дочкой которого у героя завязывается роман. Любовная линия представляет собой драму в духе «Ромео и Джульетты» — он ассасин, она тамплиер, между ними разгораются чувства. Противостояние двух орденов оказывается двигателем и теневой стороной исторического процесса, достоверность которого подкреплена наличием в кадре мадам Тюссо, Робеспьера, маркиза де Сада и множества других реальных исторических персонажей. Поэтому Unity отлично справляется со своими образовательно-просветительскими функциями.

Подражание второй части обнаруживается и в образе главного героя. Юный Арно — эдакий Эцио молодых лет. Острый ум, буйный характер, пренебрежение нормами — всем этим в полном объеме отличался флорентийский ассасин. Поначалу персонаж интересен, но образ его под копирку снят из второй части, и поэтому воспринимается он как несвежий и вторичный. А когда парня посвятят в ассасины, его прыть и энтузиазм и вовсе остынут. Арно станет хмурым и неразговорчивым типом вроде Радунхагейду, охваченным исключительно мыслями о мести.

Вы уже прикинули, сколько часов своей жизни придется убить на полное прохождение?
Вы уже прикинули, сколько часов своей жизни придется убить на полное прохождение?

Париж, я люблю тебя

Большую часть игрового времени мы проведем в одном огромном городе — Париже, воссозданном, по словам авторов, в масштабе 1:1. Девелоперы отлично потрудились над сеттингом. Антураж революционной Франции передан великолепно: общая разруха, эшафоты на каждом углу, разъяренные толпы, выкрикивающие бунтарские лозунги. Когда восседаешь на вершине Собора Парижской Богоматери рядом с каменными горгульями, пробирает дрожь — настолько живописно и реалистично выглядит то, что происходит там, на кишащих сотнями разгневанных парижан улицах. Красочные ролики не были постановкой, Ubisoft действительно показывает нам, на что способен некстген.

Городская карта испещрена всевозможными вышками синхронизации, сундуками, магазинами, побочными квестами. Unity предлагает нам богатую «песочницу», копаться в которой можно десятки часов. Интерфейс стал чуть удобнее, узнать о расположении близлежащих «интересных» точек можно не переводя взгляд на карту — важные отметки визуализированы прямо вокруг модели Арно.

Но главным нововведением, оказывающим непосредственное влияние на геймплей, стало появление открытых зданий. Теперь мы действительно можем проникнуть внутрь многих строений через двери или окна и погулять по квартирам, а не использовать помещения лишь в качестве сквозных коридоров, как в третьей части. Убранство помещений заслуживает отдельного внимания: как огромные храмовые залы с витражами, так и уютные гнездышки мелких буржуа прорисованы и обставлены крайне тщательно, что, безусловно, играет на руку атмосфере.

Перекроенная система паркура визуально смотрится неплохо, но функционально зачастую совсем не интуитивна. Иногда испытываешь трудности с выполнением определенных движений вроде спуска по стене или отталкивания от объекта. Вообще, перемещение по крышам стало чуть более сложным и чуть менее динамичным. Это обусловлено и тем, что от погонь уходить стало слишком просто — стражники совсем не стремятся утруждать себя лазанием по зданиям.

От порочного взгляда маркиза де Сада на козочку становится как-то жутко…
От порочного взгляда маркиза де Сада на козочку становится как-то жутко…

Мастер фехтования

В любой конфликтной ситуации намного проще дать деру и скрыться с глаз преследователей, чем вступать в драку. Но если уж дойдет до схватки, то нам предстоит встретиться с довольно существенными изменениями в боевой системе. В первую очередь — визуальными. Одно удовольствие смотреть на кровавые фонтаны, брызжущие из жертвы после красочного «фаталити» в исполнении Арно. Анимации движений и ударов были перерисованы и стали более брутальными, но в то же время их количество заметно уменьшилось, и повторяющиеся приемы ассасина начинают быстро приедаться. Сам же принцип ведения боя изменился незначительно: «блок — контратака» против бойцов с одноручными клинками и «кувырок — атака» при встрече с ребятами из более тяжелой весовой категории — два тактических подхода, которые после часовой практики становятся универсальным средством во всех драках.

Главное изменение боевой системы — новая механика блокирования. Она теперь стала напоминать Batman: нажимать на кнопку придется в момент нанесения противником удара. Ничего радикально нового это не привнесло, но в сражении придется быть более внимательным к загорающимся над неприятелями желтым полоскам. Трудности возникают тогда, когда процесс монотонного шинкования соперников прерывают мушкетеры, довольно уверенно ставящие крест на всех планах Арно всего двумя выстрелами. Именно это обстоятельство заставляет не лезть напролом, а искать более безопасные варианты достижения цели.

Авторам удалось усложнить процесс боя, но сделано это было за счет его примитивизации. Никаких захватов и вариативных ударных комбинаций не осталось. Более того, даже сменить оружие во время схватки или подобрать лежащий на земле клинок не удастся. Поредел и инвентарь с ассасинским вооружением. Разработчики разгрузили мусорный ящик и оставили все самое необходимое. С собой мы можем захватить одно оружие из трех видов, различающихся по длине и тяжести. Однако способ обращения с ними во всех случаях почти одинаков и сводится к поочередному нажатию двух кнопок — атаки и блока.

Джентльменский набор убийцы также включает в себя дымовые бомбы, пистолеты и парочку других необходимых «гаджетов». Появился фантомный клинок, успешно заменяющий дротики и арбалеты. Радует, что ни одна из вещиц не валяется мертвым грузом в карманах Арно, все они в той или иной степени оказываются полезными.

Палач и жертва в одном лице.
Палач и жертва в одном лице.

Только вот использовать всю экипировку мы сможем далеко не сразу. Французские ассасины оказались далеко не столь смышлеными, как их предки, и поэтому все трюкачества Арно придется осваивать с нуля, постепенно изучая навыки и таланты, которые были доступны другим великим убийцам с самого рождения. «Тюнинг» включает в себя улучшение здоровья, ближнего и дальнего боя, «стелсовых» способностей. Например, мы можем научить Арно таким элементарным вещам, как вскрытие сундуков или стрельба из пистолетов. Делается это за очки, заработанные в ходе выполнения миссий. Кроме того, в игре есть две валюты, предназначенные для «апгрейда» экипировки ассасина, и одна из них конвертируется из реальных денег. Микротранзакции вовсе не обязательны для успешного прохождения, но факт их наличия оставляет неприятный осадок.

Не убий. Или хотя бы прячься, когда убиваешь

О возросшем значении стелса свидетельствует само появление режима незаметного передвижения, которого так недоставало в предыдущих частях. Как уже было сказано, новый «Ассасин» разросся не столько вширь, сколько вглубь. Просторные внутренние помещения зданий с большим количеством предметов интерьера открыли новые возможности для геймплея. Прячась за столами, кроватями и алтарями и по очереди устраняя соперников, Арно становится чем-то похож на Сэма Фишера. Правда, стелсовая механика недостаточно вариативна и проработана, чтобы удивлять, а противники в силу своего тупоумия зачастую отказываются замечать даже пробегающего прямо перед их носом ассасина. Также чувствуется сильная нехватка зачем-то вырезанной способности свистеть. Но, будучи удачно встроенным в традиционный паркурный геймплей, местный стелс создает хоть какое-то ощущение свежести.

Приятной изюминкой игры оказались ассасинские миссии: никаких лишних скриптов и жестких указаний на то, что нужно делать, нет. Есть вы, цель и огромная территория. Планирование убийства и просчет траекторий движения охранников доставляют ничуть не меньше удовольствия, чем экшен. Иногда вариантов для достижения цели существует несколько.

Чуть большим разнообразием, чем обычно, отличились и второстепенные задания. Загадки Нострадамуса заставят вас слегка пошевелить извилинами, а «парижские истории» позволят окунуться в отдельные несюжетные мини-приключения. Далеко не все они увлекательны, но иногда встречаются запоминающиеся задания. Неплохо реализованы и пресловутые кооперативные миссии. Кроме того, на улицах вам встретится множество случайных событий вроде пробегающих мимо воров или избивающих невинных граждан бандитов. В общем, в Париже есть чем заняться.

Гемофобам Unity строго противопоказана. Крови будет много. Очень много.
Гемофобам Unity строго противопоказана. Крови будет много. Очень много.

Unity — со всех сторон урезанная AC. Разработчики лишили игру огромного количества достижений серии. С одной стороны, это плохо, поскольку мы уже были приучены к обилию геймплейных возможностей. С другой же — к нам вернулось стелсовое обаяние первых частей. Но такого переворота концепции, который однажды произвела Black Flag, в Unity не случилось. Восприятие геймплея осталось прежним. Перед нами вновь вымученная, избитая и сотню раз надоевшая механика. От творческого переосмысления до слепого копирования — один шаг. И Unity этот шаг сделала.

Плюсы: атмосферное изображение революционного Парижа; наличие открытых зданий; неплохие возможности для стелс-прохождения.
Минусы: сюжетная линия с надоевшим пафосом и скучным героем; слабый AI неспособен поддержать интерес к стелсовой механике; отсутствие множества геймплейных элементов последних частей; микротранзакции; баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed: Unity

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.3K
3.5
1 797 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Приятно, что СГ не продались, как многие другие сайты. Очень люблю АС, но это действительно проходняк…
Тем временем в офисе Юбисофт:

-Ребята!!! Ребята, это конец, нам СГ поставил проходняк. Увольняем всех, расходимся, срочно закрываем серию!!!
Логвинов по-моему последнее время на компании работает, ибо почти все игры в обзорах у него идеальные. Пиарит как только может.
Полный бред вместо сюжета во всех частях, кроме первой, а Black Flag изумительна хотя бы потому, что избыточному геймплею там наконец-то нашли хоть какое-то применение, мотивацию дали для открытия вышек, для поиска сокровищ. В Unity вместо следующего шага случился шаг назад, отняли кучу классных фишек, а взамен не дали ничего, кроме тормозного графона. Ну и сюжет в принципе почти отсутствует, а концовки нет вовсе.
Зажрались? Некстген без некстгена. :D Всё повырезали, взамен ничего не дали. Какой же тут зажрались? Вчера я булочку с маком купил, понравилось. Сегодня иду, покупаю, а в ней мака нет. С какого перепоя я должен бы радоваться?

Свист убрали
Нельзя заслоняться людьми
Нет куртизанок и других групп прикрытия
Подслушивание убрали (кроме одной миссии)
Поднять оружие нельзя
Отобрать оружие нельзя
Рукопашный бой убрали
Мини-игры убрали
Корабли и лошади нема
Нельзя таскать трупы
Нет помощи братства
Нельзя гладить животных
Нельзя таскать тела
Нельзя сменить оружие в бою
Нельзя схватить врага
Нельзя нырять

Ну-ка опровергни этот список, а то вдруг я зажрался и не заметил, что в игре есть такой же список нововведений.
Одна из немногих правдивых рецензий.
Объект обзора: Г.вно с маленьким изумрудом на нём.

Обзора Логвинова: В этот есть один самой большой плюс, который кроет все недостатки, этот тот самый изумруд. *прошло 20 минут, как хвалит изумруд*
И именно по этому нам уже наплевать, что это г.вно. 10/10

Вся суть Логвинова.
Да, я вот Антошу Логвинова недавно поглядел.
Он расхвалил Юнити по самые помидоры.
Странный обзор. У Черного Флага изумительно, а у Единства — проходняк. Просили новую боёвку — пожулайста, новая, реально интересная боёвка. Впервые появился нормальный стелс, обновлённый паркур, вариативность прохождения появилась, а не одна кишка, по которой расставлены скрипты со врагами.
сюжетная линия с надоевшим пафосом и скучным героем; слабый AI неспособен поддержать интерес к стелсовой механике; отсутствие множества геймплейных элементов последних частей; микротранзакции; баги.
А в какой части сэжет был хорошим? Многие считают, что во второй. Не знаю, мне эта часть не очень понравилась, но не буду спорить. И тем не менее хорошего сюжета в ассассинах не было. Да и тем более: все просили вернуть Братство, чтобы оно не было лишь фоном, как в третьей и четвёртой частях. А в результате всем всё равно.
Соглашусь, ИИ глуп, как пробка, но опять же, в сравнении с дуругими частями (получившими похвально и изумительно) он был на таком же уровне, но почему-то раньше на это закрывали глаза.
Геймплейные элементы? Какие? Корабли? Боже упаси, первые несколько часов морские битвы реально интересны, но потом… Или корованы из третьей части? Там наоборот говорили, что это нафиг не нужно. Защита базы из второй части что ли? Всё это в прошлых частях было излишеством и большинству это не нравилось. Авторы решили вырезать лишнее и что они видят? Что надо напихать кучу лишнего для галочки.
Влияние микротранзакций за наигранные в игре 25 часов так и не почувствовал, чушь.
Большинство багов уже устранены.
Жаль, что стопгейм на общей волне негодования из-за багов не видит, что игра действительно неплоха и всяко лучше Черного Флага, которые игру одобрили.
почему-то я огорчен оценкой, ибо unity мне понравился куда больше чем black flag.
Ха, ну наконец-то у Assassin's Creed проходняк. Пора Ubisoft задуматься о том, что они делают и как они это делают.
Я не собираюсь опускать мнение о СГ, но на сколько я помню все закидали новый АС, есть купленные рецензии, есть оптимистичные, но в общем игра была встречена холодно.
Ты видимо считаешь крутым использовать личные данные, чтобы над кем-нибудь доминировать в споре. Ей богу, это же не вконтакт. //_-
Кулаков… где черт побери видеообзор?))) Ты будешь работать или нет?)))
Создал файл «Обзор АС: Unity», сохранил, закрыл? XD
''Юнити вернулась к корням второй части'' — ты имел ввиду? Ведь что Эцио во второй части, что Арно тут, — алогичные школьники, которые вдруг становятся терминаторами. Проходняк этой игре можно смело давать не только за техническую составляющую, но и за сюжет и персонажей, включая самого главного героя. Серия скорее всего никогда не вернётся к корням первой части из-за потребительской массы, которой лучше погонять по красиво сделанному европейскому городу дамских угодников и шутов, как Арно или Эцио, чем правдоподобных ассасинов, которые не будут таскать дамам коробки, у будут заняты только следующей жертвой.
Блин, в условиях «Изумительно» предыдущей игре серии — «Проходняк» тут смотрится очень странно. Если честно, если не считать багов, эта игра мне намного больше понравилась Блэк Флэга, Париж просто прекрасен, боёвку усложнили — теперь врага не закликаешь на контрударах. Лошадок вот нет — это плохо, сюжет средненький, как и всегда в серии, но я прохожу далеко не без удовольствия. В общем, слишком низкая оценка ИМХО
Охота в Париже? На собак что ли? :)
А я купил. Игра понравилась. Не шедевр, но поиграть всё-равно стоит.
Читай также