Меню
StopGame  Обзоры игр Wasteland 2 Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

Wasteland 2: Обзор

Wasteland 2
Игра: Wasteland 2
Платформа: Mac, PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 19 сентября 2014 г.
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Можно ли сегодня найти человека, регулярно играющего в компьютерные игры и совершенно незнакомого при этом с серией Fallout? Пожалуй, нет, даже если речь идет о поклоннике какого-нибудь совсем другого жанра. Если наш гипотетический нелюбитель постапокалиптических скитаний сам лично эту RPG и не щупал, то совсем ничего не слышать о Fallout он просто не мог.

Не слышать совсем ничего о Wasteland до недавнего времени вполне можно было. Шутка ли — 1988-й год! Между тем многие ли знают, что именно с Wasteland, а вовсе не с Fallout, в сущности, и началась история «моды на постъядерку» в игровом контексте? Проще говоря, если бы Interplay Productions не выпустила свое детище в далеком 1988-м, совсем не факт, что серия Fallout вообще появилась бы.

Выход Wasteland 2 позиционировался разработчиками — теперь уже из inXile Entertainment — как настоящее событие для любителей пошататься по уничтоженной ядерной войной Америке. Ведь Брайан Фарго (Brian Fargo) — совсем даже не последний человек в индустрии — пообещал создать альтернативу по-своему тоже классной, но недостаточно «олдскульной» с точки зрения многих фанатов Fallout 3. Вернуться к истокам, так сказать. «Олдфаги» прослезились и в срочном порядке понесли Брайану деньги: проект собрал около трех миллионов долларов пожертвований.

Wasteland 2
«Да чего ты так боишься ГМО!» — говорили они. «Его вред абсолютно не доказан!» — говорили они.

Не совсем техасские рейнджеры

Первое, что нам следует знать о Wasteland 2, — героев у нас будет много, совсем как в Fallout Tactics. Мы начинаем игру с четверкой рейнджеров, которых можно создать самостоятельно, раскидав все навыки и характеристики по своему усмотрению. А можно выбрать уже готовых персонажей, поставляемых вместе с игрой изначально. Позже этот набор запросто увеличивается до семи вооруженных и умеренно опасных человек.

Все рейнджеры — равноправны. Это вам не оригинальная Fallout, где вместе с главным героем могла шляться целая партия помощников, которыми мы управляли лишь косвенно. Здесь даже NPC, которые присоединяются к нам по ходу игры, попадают под наш полный контроль, включая управление в бою и «прокачку». Есть, правда, нюанс: если наша собственная четверка хранителей порядка слушается приказов всегда, то подобранные по дороге соратники порой выходят из-под контроля в битве и начинают творить все, что их компьютерной душе угодно. Обычно — жуткую ерунду.

Игра начинается… с похорон. Предают земле тело Эйса, одного из «заслуженных» борцов за мир и порядок, не сумевшего справиться с непростой, но важной задачей. Дело в том, что в последнее время радиоэфир стали засорять странные сообщения с угрозами в адрес Пустынных Рейнджеров — это, если что, та самая организация, к которой мы принадлежим. Эйс пытался найти шутников, стоящих за этим делом, но был загадочным образом убит. Угадайте, кого отправят расследовать убийство. Правильно! Четырех новобранцев, едва-едва нацепивших рейнджерские значки.

Нет, постойте, кажется, мы опять начали не с того. Какие рейнджеры? Кому они нужны? Где вообще все происходит?

Wasteland 2
В Пустоши можно найти разнообразных специалистов, но штукатуры и маляры, кажется, погибли на войне все.

Соединенные Штаты Апокалипсиса

Место действия — Аризона. Время действия — через несколько десятков лет после ядерной войны, превратившей Америку в выжженную радиоактивную пустыню. Пустошь. Здесь по-прежнему живут люди — жалкие уцелевшие остатки населения, которым приходится выживать в условиях постоянного дефицита чистой воды, еды, патронов.

Недостаток ресурсов — далеко не единственная проблема среднестатистического «постапокалиптического» гражданина. Государства нет, законов нет, так что вполне логично, что в Пустоши хозяйничают банды, которые «отжимают» у несчастных людей их нехитрый скарб, убивают тех, кто им не понравился, и насилуют тех, кто понравился им чересчур сильно. Так что Пустынные Рейнджеры появились как некая альтернатива беспределу, оплот порядка в мире хаоса.

Эти парни приходят на помощь нуждающимся, расправляются с бессовестными рейдерами, чинят колодцы, находят потерявшихся жен и только что котят с дерева не снимают. Казалось бы, их все должны обожать, раз так?

Не тут-то было! У организации попросту не хватает ресурсов, чтобы помогать абсолютно всем и помогать вовремя. Так что нормальна ситуация, когда мы сломя голову мчимся в поселение, подавшее сигнал бедствия, и получаем в «благодарность» порцию отборной брани за нерасторопность. Нужно оказаться в двух удаленных друг от друга точках одновременно, чтобы предотвратить катастрофу и там, и там? Это тоже в порядке вещей. В Пустоши нельзя быть хорошим для всех: нам в любом случае придется выбирать, для кого быть Чипом и Дейлом. При этом, когда мы разберемся с проблемами в одной локации и доползем наконец до второй, мы обнаружим там полное разрушение, трупы людей, убитых самым жестоким и страшным образом, и диких зверей-мутантов, догладывающих чьи-нибудь останки.

Wasteland 2
Этот неловкий момент…

Кого хочешь выбирай

Вот эта необходимость постоянно принимать взаимоисключающие решения просто отлично подходит к контексту радиоактивной Пустоши. Выбирать нам придется часто и много, причем на всех уровнях. Можно убить больную женщину, что сама просит об «ударе милосердия», а можно оставить ее в живых. Можно сообщить человеку о гибели кого-то из его близких, а можно промолчать. Последствия таких решений мы ощущаем на себе далеко не сразу, но в том, что они проявятся раньше или позже, сомневаться не стоит.

Впрочем, острее и драматичнее всего проблема выбора становится, когда дело доходит до распределения очков навыков и характеристик. Еще на этапе создания персонажей мы сталкиваемся с проблемой разбежавшихся по разным углам глаз. Атрибутов и умений у рейнджеров не просто много — их невероятно много! Здесь попадаются такие милые поводы для ностальгии, как «Скиталец» (Outdoorsman) или разделенные на два отдельных «скилла» «Первая помощь» и «Хирург». Похоже на кое-что знакомое, верно?

Забудьте! Fallout — что первая, что вторая версия — просто детская игрушка в сравнении с Wasteland 2 по количеству разнообразных параметров, облегчающих жизнь герою и усложняющих ее нам.

Во-первых, очки для «прокачки» характеристик нам дают раз в десять уровней. По одному на нос. Еще раз: по одному. Раз в десять уровней. Понимаете, какая это боль? А ведь от «координации» или «интеллекта» зависят прямо-таки критически важные для геймплея вещи. «Координация» влияет на шанс попадания из оружия дальнего боя, так что если вы решили не вкладываться в нее, но при этом рассчитываете на стрельбу из винтовок в качестве главного боевого умения персонажа, то вы просчитались сразу. «Интеллект» — это драгоценные очки навыков, которые мы, к счастью, получаем на каждом новом «левеле». Чем умнее персонаж, тем быстрее учится, — все логично.

Wasteland 2
Если выращивать слишком много гигантской морковки, мухи могут внезапно тоже подрасти в холке.

Ремонт тостеров. Недорого

Правда, именно с навыками и начинается настоящее веселье. Во-первых, каждому типу оружия соответствует отдельное умение. «Раскачивать» больше одного — слишком жирно, ведь кроме боевых есть еще масса необходимых мирных способностей, каждая из которых далеко не бесполезна. Взлом разделен, в сущности, на три подвида: обычное ковыряние в замках, «раскулачивание» сейфов и умение находить общий язык с электроникой. Ремонт бывает обычный и — отдельной строкой — ремонт тостеров, в которых запросто может попасться что-нибудь ценное. Разговорных навыков тоже три: можно действовать лестью, угрозами или хитрыми манипуляциями.

Многообразие само по себе прекрасно. Но как раз здесь-то и кроется один из самых больших игровых недостатков Wasteland 2. Умений слишком много, а очков для их «прокачки» чересчур мало для того, чтобы охватить абсолютно все необходимое. Более того, мы запросто можем оказаться в ситуации, когда тщательно продуманный набор навыков у одного из рейнджеров окажется бесполезным. Просто потому, что подобранный в пути напарник-NPC уже умеет в этой области больше, а значит, получается дублирование способностей, которое в условиях постоянного дефицита очков развития оказывается непозволительной роскошью. Получается, что создать хорошую, сбалансированную группу рейнджеров с первого же прохождения без чтения гайдов нельзя, ведь мы не можем заранее знать, какие именно специалисты нам попадутся по дороге.

Даже если отбросить этот фактор, все равно очевидно, что система умений откровенно избыточна. Судите сами. Мы отдельно учимся находить ловушки. Отдельно — отключать их. Разобрать оружие на кусочки — еще один навык. Сложить из разобранного какую-нибудь новую убивающую штуку — да-да, вы все правильно поняли. Почему в Wasteland 2 нет самостоятельной способности «дыхание», интересно?

Wasteland 2
Кровать кажется чересчур внезапной? Просто сбоку стоят клетки, в которых содержатся женщины.

Ящики — наши лучшие друзья

Бои, пожалуй, не лучшее, что есть в игре, но и совсем уж плохими их назвать нельзя. Наш бравый отряд сражается строго пошаговым методом, причем поле битвы при входе в режим столкновения делится на клетки, что автоматически превращает любые перемещения в процесс весьма затратный. На передвижение, атаку и перезарядку оружия персонажам требуются очки действия, которых на один ход выдается ограниченное количество. Еще эту «валюту» можно потратить на восстановление работоспособности заклинивающего время от времени «огнестрела» и на приседания, позволяющие стрелять с колена — так получается точнее. Крайне важно для успешного исхода битвы разумно использовать укрытия, которыми обычно служат традиционные для «пострелушек» ящики. Целиться противнику в ногу, руку или глаз нельзя: из частей тела в отдельную категорию выделяют только голову — для «хедшота» предусмотрена даже отдельная кнопка и отдельная вероятность попадания, как правило, очень низкая по сравнению с обычным выстрелом.

Ничего революционного в себе боевая система не несет. Думается, что она могла бы быть и поветвистее, и пооригинальнее. Приятно хотя бы, что противники тоже умеют прятаться за ящиками, правда, этим их интеллектуальные способности, в общем-то, и ограничиваются.

А мы осилим много букв?

По иронии судьбы — или разработчиков — самая «вкусная» часть Wasteland 2 подается самым недемократичным способом. Речь идет о тексте.

Текста здесь много. Невероятно много. Практически каждая штуковина, которую можно осмотреть, — это абзац текста, написанного раздражающе мелкими буквами в окошке в правом углу. Каждая неисследованная территория — это километры отличных комментариев вроде «здесь бедные беженцы сложили свои нехитрые пожитки, чтобы вооруженные негодники вроде вас их не нашли».

Диалоги — вообще песня. При общении используется достаточно необычная система с так называемыми ключевыми словами. Если изначально мы можем задать персонажу, скажем, два-три вопроса, то стоит нам получить какой-нибудь ответ — и пожалуйста, кнопок с «ключевыми словами» уже стало не три, а семь, ведь в речи собеседника наши рейнджеры зацепились за что-то интересное.

Wasteland 2
Чем хорош растрескавшийся песок — на нем прекрасно видна кровь.

В итоге на чтение нам приходится тратить едва ли не больше времени, чем на, собственно, геймплей. Это, кстати, вовсе не плохо. Потому что именно милые детали игрового мира и сопроводительные реплики к ним составляют восемьдесят процентов очарования Wasteland 2. Здесь и гигантские плотоядные кролики, и Большая Красная Кнопка в Цитадели Рейнджеров, которая преподнесет отчаянным нажимальщикам всего подряд отчаянный же сюрприз, и много-много черного, как нефть, юмора, ради которого, пожалуй, и стоит вообще включать эту игру. И плевать на откровенно архаичную графику — зато какая атмосфера! Пусть нет у нас ни мини-карты, ни квестовых указателей, зато музыка Марка Моргана (Mark Morgan) и вообще все звуковое оформление в целом — это плюс пятьсот к ностальгии и плюс тысяча к погружению в жестокую, опасную, но такую пьянящую реальность Пустоши, наполненной сюрпризами, аллюзиями и отсылками к другим игровым проектам.

***

Wasteland 2 — это такой бальзам на истерзанные некстгеном, «казуальностью» и трехмерностью души истинных «олдскульщиков». Это повод для слез умиления, орошающих щеки суровых геймеров, что навсегда оставили свое сердце в Пустоши. Это очень классная игра, но не для всех. Те, чье знакомство с постапокалиптическим миром началось с Fallout 3, вряд ли смогут и захотят оценить Wasteland 2 по достоинству. С другой стороны, может быть, ни Брайану Фарго лично, ни inXile в целом признание «поколения next» просто и не было нужно?

Плюсы: добротный сюжет; уникальная атмосфера; повод для качественной ностальгии; отличный саундтрек; черный юмор; проблема выбора.
Минусы: чересчур громоздкая система навыков и характеристик; средненькие бои; архаичная графика.
Комментарии (51 шт.)
Отличная статья по отличной игре. Тот самый Fallout… правда Tactics. А, какая к черту разница, Тактикс тоже был неплох. Особенно большое спасибо разработчикам что ударились в большие объемы текста — как всегда фантазия в голове работает лучше чем любая некст-ген графика в глаза. Вот только бы портретов бойцам по-больше дефолтных, хотя функция добавки кастомных в игру выручает.
скрытый текст
Из рубрики «интересные факты»: Есть такая группа (аж из одного человека) Miracle of Sound, у которой песни исключительно по мотивам каких-нибудь игр или фильмов. До недавних пор писалось это все для души, но вот песню по Wasteland включили в официальный саундтрек игры. Послушать её можно в меню, если кликнуть на «Авторы». Название песни для тех кто хочет поискать отдельно — Cries Of A Dead World
Огромное тебе спасибо, за то, что открыл для меня этого исполнителя. Всего тебе хорошего в жизни! ))
Как по мне, так перечисленных минусов недостаточно для того, чтобы обзывать игру «Похвально». До выхода игры я, честно говоря, ожидал очередного шэдоуран-ретёрнса, только в постапокалипсисе, так что с момента запуска игры не перестаю восхищаться — тут и ностальгическое текстовое окно, в красках комментирующее любое действие, и карта с рандомными стычками, и действительно интересные пасхалки и черт его знает что еще чего я пока не увидел за свои 10 часов игры. Ну и в конце концов, это простое и действительно удобное управление, чего я не помню ни в тактиксе, ни в солдатах анархии, ни в фолл.
Вот как раз я бы сказал вся эта реиграбельность, обилие текста и сюжета, варианты выбора — это именно то что выводит игру на статус похвального. Ибо в остальном геймплее, особенно боевом… в общем, боевая часть недалеко ушла от тех же Фоллаутов (а скорее даже не дошла), а она и там была достаточно кривой. И все было бы ничего — но игра то в основном подсовывает драки, чуть ли не половину игры мы проводим в них, скрипя зубами и моля чтобы дали уже наконец-то то что в игре хорошо — то бишь разговоры.
Мне нравится болевая система wasteland 2, откровенно скучно проводить 1 бой в запутанной тактической системе или перенасыщенной тактическими элементами по 30 минут и более. Wasteland не про тактические бои, есть XCOM, всякие Frozen Synapse и так далее.
Игра больше всего напомнила не фоллаут, а, прости господи, санитаров подземелий, как внешне, так и по наполнению.(Каюсь, прошел их, пытаясь утолить жажду по изометрическим РПГ без магии) Основные претензии к игре сводятся почему-то к графике, хотя нудная боевая система и убогие навыки(о да, когда буду проходить игру второй раз, обязательно прокачаю вместо хитрожопого умение жополиз и получу совершенно другой гейм экспириенс! Да здравствует реиграбельность!) удручают гораздо сильнее. Страдания с неправильной прокачкой вполне терпимы: стоит потратить пару часов, разобраться в механике игры, а потом начать новую игру с нормально созданным отрядом-PROFIT! А в целом всё это очень печально, с каждой такой игрой теряется вера в игростой, если даже ТЕ люди уже не могут! Могли бы отдать разработку 1с, денег потрачено меньше, результат один))
P.S. Извиняюсь за такой «плач Ярославны» по нашим старым играм о главном), просто наболело…
А за что санитаров тут не любить то? Хорошая игра(правда есть некоторые проблемы с боёвкой, но патчи всё сгладили). А так да согласен, сам только с раза 5-го гдето смог найти для себя нормальную партию.
Ну санитары, скажем так, птица более низкого полета. Такой бюджетный фоллаут, безпретенциозный, в общем, средняя игра. И к моему сожалению вэйстланд вышел, ИМХО, такого же уровня.
А мне игра напомнила все таки Fallout Tactics и Jagged Alliance по боевке. А вот по наполнению, диалогам, черному юмору это первые ФОЛы. Минусы конечно есть, как замечено в обзоре это прокачка. Но даже не знаю назвать это минусом, или хардкором, всетаки игра нацелена на старых геймеров, которые привыкли думать сами, а не ждать подсказки игры по типу «press A to jump». Фол и Джаггет пройдены не раз, и каждый раз ностальгия по этим играм забирает с собой на несколько десятков часов. Что будет с Пусташами, не знаю, только начал и пока это старый добрый пост аппокалипсис с механикой ведения бой аля Jagged Alliance.
Сравнение боевки с JA, уж извините, неуместно: прекрасная тактика, с разрушаемым окружением, большими картами, огромными просторами для маневра, против достаточно скучных пострелушек из за ящиков и бочек, где за один ход можно подбежать к противнику в упор. Боевка скорее из недавнего Х-СОМа, но, увы, и тут она на голову интереснее вэйстланда… Всё это можно было бы простить, не будь игра заточена под битвы.
Я вспоминаю JA2. Новые части не впечатлили.
Я и описываю JA2. Back in action совсем плохая получилась…
«Те, чье знакомство с постапокалиптическим миром началось с Fallout 3, вряд ли смогут и захотят оценить Wasteland 2 по достоинству. „

Неоправданная претензия) я начал знакомство именно с Fallout 3, затем Вегас, а только после обратился к Fallout 2 (прошел на 1/3), Wasteland 2 (намотал часов 12, играю когда успеваю) и с удовольствием брожу в Arcanum и оригинальном Divinity. Так что не надо) грамотная усталось от ньюскула очень хорошо приучает к олду)
дааа… от ремейка Арканума я бы не отказался…
ох как же в точку… и от третьей Icewind Dale, например
тоже познакомился с миром фолла с 3ей части -> Вегас -> 3раза перепрошел 1фолл,1 раз 2ой и буквально влюбился в постапокалипсическую америку, да и вообще пошаговые бои, теперь стараюсь знакомится со всеми играми c данными атрибутами, новыми и старыми.
игруля песня!!! Благодарю за советы!
:) Ну, на мой взгляд — это ни похвально, ни изумительно, ни проходняк — это нишево. Очень на любителя. Когда и если примиряешься с обескураживающей графикой, нудными походами туда-сюда и принимаешь отсутствие «малой механизации» вроде необходимости копать предварительно ткнув в лопату или вскрывать сундуки после проверки на взрывчатку — начинаешь получать странный кайф. Именно от истории, которую нельзя просто прокликать не читая :)
PS: так прикол же как раз в том, что рейнджеры — нифига не крусайдеры — просто одна из банд, большая и сильная, по большому счету — ничем не лучше тех же скорпионов. В [скипнуто], скажем, ДР ненавидят, а скорпионы в героях :)
PS: так прикол же как раз в том, что рейнджеры — нифига не крусайдеры — просто одна из банд, большая и сильная, по большому счету — ничем не лучше тех же скорпионов.

Что это тебя подтолкнуло к такому выводу?
В [скипнуто], скажем, ДР ненавидят, а скорпионы в героях :)

Уж не в Хайпуле ли?
на всякий случай спойлер
1. Криминальное прошлое ветеранов — рассказывает Анжела
2. Да, в Хайпуле — тем есть даже книга про сволочных рейнджеров и красного рыцаря
3. Собственно, рейнджеры занимаются тем же, что и скорпионы, и монахи, и гадюки — крышеванием и поборами. Занятна рифма — если спасаешь Хайпул — население рассказывает, что скорпионы палец о палец не ударили, чтобы помочь. И тут же по рации тот же самый текст произносит дама из СХ-центра, но уже обращенный к рейнджерам.
скрытый текст
1. Разве Анжела рассказывает не только про то, как они мир от роботов спасли?
2. В Хайпуле рейнджеров боятся из-за якобы убитого ими мальчика и реально убитой его собаки в первой части игры. Я в неё не играл, но из того что читал получается, что у рейнджеров были на то причины и деревенщина из Хайпула просто не знает/не хочет знать всей истории. И скорпионы у них не в героях, а просто крыша за неимением лучшего варианта (причём так себе крыша).
3. Пройди дальше Хайпула/АГ центра и узнаешь, что рейнджеры не только эти два города крышуют, но и пытаются отчистить пустоши от всякого отребья вроде рейдеров и прочих угроз. В отличии от скорпионов и рейдеров, которые только корованы грабят и на рабовладельческих фермах заведуют, или в отличии от монахов, которые зажались в каньоне и со всех бабло/продукты снимают за проход, а неверных подрывают ядерными гранатами.
А выбор между Хайпулом и АГ центром — это всего лишь идиотская задумка разработчиков, типа как бы у рейнджеров некого было отправить во второй город.
На любителя? Не знаю. Я пришел такой новенький. До этого играл только в Fallout: New Vegas, который мне не сильно понравился то ли из-за схожести с Elder Scrolls, то ли из-за сеттинга. В общем не по себе было. Хоть Wasteland имеет тот же сеттинг, что и выше упомянутый Fallout, мне игра очень понравилась своей нелинейностью, свободой выбора, управлением аж четырьмя персонажами и пошаговым боем. Тем более это не такой шутер как New Vegas. Тут нужно думать. Мне этого и хотелось от этой игры) Уже понял, что мне хочется поиграть в Fallout: Tactics и Fallout 2, ну и первый Fallout опробовать (забыл название — простите)).
Так мне тоже нравится :) Но чем дальше — тем мощнее ощущение, что я играю в текстовый квест, к которому в последний момент прикрутили уж какую не жалко графику. Просто шобы это называлось не текстовым квестом, а как-нибудь иначе.
С другой стороны — это даже неплохо — будет тема создавать на кикстартере очередную компанию — для сбора бабла теперь уже для ремейка Wasterland 2 с перламутровыми пугвицами. Ну в смысле — с красивой графикой и на другом движке.
в тактикс после w2 ты почувствуюешь боль, много боли. Сначала пройди f1-2 в любом порядке, потом начинай тактикс =), вспомнишь мои слова.
Нет, FT далеко не так плох, но боль почувствуешь ;)
Сначала пройди f1-2 в любом порядке, потом начинай тактикс =), вспомнишь мои слова.

Какие в любом?1?11?!, это мы по судьбе злодейки в те времена знакомились с Фолычем со второй части ибо тогда первую в отличие от второго хрен найдешь, а ему лучше все делать по порядку, все же сюжет, это же прикинь что к примеру он сможет сразу понять всю иронию с чипами в Городе Убежище…
:( да, пожалуй ты прав, забыл я про то что во втором F2 рассказывается то, с чем мы имели дело в F1. Тогда по сюжету конечно в порядке 1-2
Похоже разрабы выполнили свои обещания и игра реально олдскул и хардкор?
да вполне играть на последнем или предпоследнем уровне сложности будет крайне не прото
Пытался поиграть в Wasteland 2 когда она вышла, честно, был очень разочарован, снес после 15 минут. Как многие пишут, ждали фолл, получили не совсем не то. Но вчера решил еще раз попробовать поиграть, откинул мысли о фолле и… затянуло, по крайней мере 3 часа пролетели незаметно. Есть подозрение, что дальше может наскучить, но пока все гуд. А на крайняк, есть отличные моды для 2го фолла, которые настолько увеличивают мир (локации, квесты, оружие, персонажи, перки и т.д.), что превращает его в новую игру, увы со старой графикой, но даже это сомнительный недостаток.
Играть в W2 ожидая от него фоллаута все равно что играть в Starcraft, ожидая от него 40к
ИМХО, конечно, но, думаю большинство, и я в том числе, ждали именно фолл 2, но современный. в первый w, навряд ли кто то играл (по крайней мере в нашей стране), поэтому не с чем было сравнивать кроме фолла. Вот и была надежда.
Тогда я могу поздавить большинство с тем, что они не далеко ушли от казуалов. Уже на этапе разработки плана такой какой будет игра было известно -> это будет wasteland а не fallout, поэтому ждать от него fallout было бы глупо.
Да post apocalypse, да пустоши, ролевая система, пошаговая боёвка, но не Fallout.

У меня лично эта информация была на руках, никаких фоллаутов я не ждал, играл в wasteland 2, получал удовольствие от игры в wasteland 2.
Прошу прощения, немного не понял про казуалов. то есть те кто играет в фолл — казуалы? просто всегда считал, что 1 и 2ю часть уж точно казуальными не назовешь.
казуалы это те кто не способны подумать головой что бы разобраться в чем-то, вот они и не разобрались что Вестланд будет Вестландом, а не Фоллычем.
смешно.
А ведь этот человек все верно понял
Пост не читай, сразу отвечай.
Ни один из fallout'ов, даже 3тий+ ни wasteland (также первый) не обладали какой-то пышными боями или преобладающим тактическим выбором. Было бы глупо ожидать от w2 уровня XCOM или тактического симулятора.

На мой взгляд это определенно не минус, минус это будет для тех, кто почему-то ждет XCOM от той игры, от которой ждать не стоит.
Ни один из fallout'ов, даже 3тий+ ни wasteland (также первый) не обладали какой-то пышными боями или преобладающим тактическим выбором.

Бред, у меня такие тактики во втором Фоллаче были, что «мама-не горюй». Я использовал просто все имеющиеся возможности, чтобы завалить самого первого чувака в силовой броне.
Бред

Даже так ни один из фоллаутов сейчас не вырос в боёвке до тактического симулятора.
А что определяет «тактический симулятор»?
Ты поймешь, когда с ними столкнешься
Нет, ты мне скажи определение, потому что это для меня, когда в игре я могу использовать несколько путей для достижения цели и при этом иметь достаточно полную картину боя.
militera.lib.ru/science/tactic/01.html

От жирного до абзаца, начинающегося с «Тактика Советских Вооруженных Сил» (не включая его)

Там не особо много, но копипастить сюда я это не буду.
Еще раз проиллюстрирую: тактический бой во всех fallout'ах присутствует, но никогда не претендовал на уровень тактического симулятора в силу тех или иных причин. Поэтому глупо предъявлять wasteland 2 то, чем он не является, а не является он тактическим симулятором.
Там есть тактический бой и он вполне хорошо выполнен в духе серий wasteland/fallout с дополнениями/упрощениями/переработками, но не изменен кардинально.
Тактический бой выполнен в духе последнего Х-СОМа, а не фолаута. А по итогу: фолаута от вэйстланда не ждите, ролевая составляющая не дотягивает, тактики не ждите-упрощенный Х-СОМ, ни рыба, ни мясо получилось.
Поясни мне то, как ты своим утверждением отрицаешь то что я написал выше?
Просто суммировал твои комментарии, из них выходит, что игра ни чем не выделяется. Не могу понять откуда столько хвалебных отзывов…
Как бы я не любил Фаллаут, но до всяких Джаг в плане тактики ему как пешком до луны, что уж там, даже Фаллаут Тактику столько же, и Вестланд 2 определенно не собирался далеко отходить от своих родственников, так-что действительно глупо было что-то ожидать иного.
мне Wasteland 2 очень понравился, остался от него в полном восторге!
Система прокачки персонажа конечно очень слабая, нехватает перков и способностей, просто качаеш скилл и повышаешь процент удачного выполнения. Некоторые квесты довольно линейные и простые. А так игра впринцыпе нечего, я бы правдо не сказал что он вся такая «хардкорная», по мне она довольно лёгкая, некоторые современные «казуальные» игры мне гораздо тяжелее довались.
нехватает перков и способностей

Зачем перки в рпг, где управляешь группой? Классическое древо предоставляет великое множество возможностей и комбинаций. Не вижу смысла нагромождать его бесполезными элементами.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑