13 июня 2014 13.06.14 73 39K

Among the Sleep: Обзор

Не секрет, что в последние годы игроки буквально стонут от засилья примерно одинаковых инди-хорроров, в основном обыгрывающих тему Слендермена. Интересных, оригинальных «ужастиков» с видом от первого лица, вышедших за последнее время, кот наплакал. Amnesia: A Machine for Pigs, Outlast и дополнение к ней — вот, пожалуй, и все. Проект Among the Sleep от норвежской Krillbite Studio имел все шансы пополнить этот список. Авторы придумали действительно интересную концепцию, которая позволила им еще на стадии разработки получить несколько наград и собрать на Kickstarter почти 300 тысяч долларов. Однако в итоге девелоперы стали заложниками собственной «оригинальности».

Внешний вид игры — пожалуй, единственное, что не вызывает никаких нареканий.
Внешний вид игры — пожалуй, единственное, что не вызывает никаких нареканий.

Глазами ребенка

Концепция в Among the Sleep действительно уникальная. Главным героем, а может, героиней этого «ужастика» является двухгодовалое дитя. Одно время казалось, что авторы хотят показать нам, насколько пугающим кажется окружающий мир в глазах ребенка. И поначалу они действительно обыгрывают эту тему. Мама поздравляет чадо с днем рождения, вручает подарок — плюшевого мишку Тедди — и оставляет его или ее в своей комнате. Крошка выбирается из своей кроватки и начинает общаться с игрушкой — для ребенка это, сами понимаете, вполне естественно.

Потом вместе с Тедди они идут искать куда-то запропастившуюся маму, и вот тут начинается тот самый «детский» хоррор. Малютка с игрушкой в руках ночью обследует большой пустой дом. И понятно, что все вокруг его/ее пугает: длинное черное пальто, висящее в шкафу, тень от стола, звук работающей стиральной машины или включенного телевизора. Все это выглядит действительно атмосферно, необычно и тревожно — авторы отлично работают со звуком и дизайном. Однако затем они начинают «включать мистику», и Among the Sleep быстро превращается в достаточно банальный по механике и несколько нелепый по содержанию «ужастик».

Недетские проблемы

Ребенок вместе с Тедди вдруг попадают в какие-то сверхъестественные миры, где ищут обрывки воспоминаний, которые помогут им найти маму. И вот тут начинается настоящий когнитивный диссонанс. С одной стороны, мы делаем все то, что привыкли делать в Amnesia или Penumbra, — ищем какие-то ключи и артефакты, крутим вентили и решаем физические пазлы, когда нужно, например, подвинуть какой-то предмет или выдвинуть ящик стола.

Когда дитя чувствует приближение какой-то опасности, экран начинает дрожать — выглядит так, словно бедняжка вот-вот впадет в истерику.
Когда дитя чувствует приближение какой-то опасности, экран начинает дрожать — выглядит так, словно бедняжка вот-вот впадет в истерику.

Но все это делает, напомним, ребенок. Когда он или она взбирается по стулу или по тем же ящикам стола, чтобы добраться до дверной ручки, это выглядит вполне естественно. Но вот когда ребенок снимает засов с двери, закручивает вентиль или открывает ключом замок, то это уже, извините, смотрится комично. Как и сама ситуация, при которой вполне вроде бы здоровое дитя, не употребляющее в силу возраста никаких вредных веществ, вдруг начинает путешествовать по каким-то потусторонним мирам…

Злая тетя

Положение усугубляется однообразием и банальностью происходящего. Among the Sleep — это достаточно короткая игра, в которой мы всю дорогу двигаем стулья, чтобы добраться до дверной ручки, да ищем какие-то важные для прохождения предметы. Ничего действительно сложного и интересного. И очень мало по-настоящему пугающего. За «ужас» в игре отвечает некая страшноватая ведьма с длиннющими тонкими руками и ногами, которая тут исполняет роль Слендермена. Она тоже периодически преследует игрока и смотрит на нас нехорошим взглядом — если подпустить ее совсем близко, девочка (или все-таки мальчик?) то ли погибнет, то ли потеряет сознание, и придется начинать все сначала.

Авторы действительно стараются нагнетать атмосферу, неплохо работают со звуком и пытаются как-то геймплейно обыграть тему слабости, беззащитности: убегать ребенок долго не может, почти сразу падает. А в качестве фонарика он использует плюшевого мишку — для этого нужно хорошенько обнять его в темноте. А еще малыш может залезть под кровать или под массивный шкаф, чтобы спрятаться от ведьмы.

Все это, конечно, по-своему трогательно. Однако по-настоящему испугаться и буквально кожей прочувствовать весь окружающий ужас не получается: ребенок, который ищет какие-то артефакты, крутит вентили и драпает от местной версии Слендермена, — это, согласитесь, как-то слишком. Тут скорее ощущаешь не страх, а нелепость и надуманность происходящего.

Это практически единственная локация в игре, где так светло и ярко.
Это практически единственная локация в игре, где так светло и ярко.

Действительно сильная сторона Among the Sleep — это сама история, а точнее, ее развязка. Сценаристы Krillbite Studio говорят об ответственности родителей перед детьми и о том, как болезненно ребенок переживает и осознает некоторые события. Финал истории вызывает сильные эмоции. Но еще больше приходится сожалеть о том, что авторы так и не смогли адекватно и интересно реализовать свою идею. Они создали необычную концепцию, но не сумели придумать адекватный ей игровой процесс, заставив ребенка действовать по слегка облегченным правилам Penumbra и Amnesia, — и в итоге этот «ужастик» периодически превращается в комедию.

Плюсы: оригинальная идея; занятный сюжет; симпатичная графика; качественный дизайн и звук.
Минусы: однообразный и банальный игровой процесс; двухгодовалый ребенок вынужден решать достаточно взрослые задачи, что выглядит нелепо и надуманно; игра практически не пугает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Among the Sleep

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 мая 2014
315
3.7
235 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В самом начале. Наверно классно делать обзор, скипая сцены.
двухгодовалый ребенок вынужден решать достаточно взрослые задачи, что выглядит нелепо и надуманно;
Что прекрасно объяснет сюжет, да и минус надуманный более чем полностью. Добавим сюда что писать подобное: «Главным героем, а может, героиней», для обзора, когда в игре все говорят…
Мне пофиг на оценки. Но вот подобное в обзорах, мне лично не нравится.
«Игра средняя и мне не понравилась — »Проходняк"."
«Игра средняя и мне понравилась — »Изумительно"."
«Игра хорошая и в целом мне понравилась — »Похвально"."
«Игра хорошая, но в целом мне не понравилась — »Похвально"."

Все просто как корень из трех
Какой же это проходняк? Ве че ребята? Меня ваш сайт, с которым я уже более 4х лет, всё больше и больше удивляет. Вы явному шлаку, такому как Deadfall Adventures ставите похвально, а такому штучному продукту как Among the Sleep — проходняк. Чудики
Крайне не согласен со всей рецензией.
Интересно, какого ну унылого геймплея ожидал автор от стандартного хоррора? Стрельбы и рукопашных боёв? Но это же будет слишком взрослая задача для двухгодовалого ребёнка! Кажется, кому-то просто не понравилась игра, и он решил придумать для неё минусов…
Неправильно понимаешь.
Вполне могут расходиться, есть тому примеры, лень самому сейчас искать на сайте.
Дрюня пугается всего, что шевелится в чуть темной комнате.
Где-то же в игре ясно было, что ГГ — девочка
двухгодовалый ребенок вынужден решать достаточно взрослые задачи, что выглядит нелепо и надуманно

то ли дело, хакер, который овладел навыками рэмбо — вот там очень всё правдоподобно.
Но вот когда ребенок снимает засов с двери, закручивает вентиль или открывает ключом замок, то это уже, извините, смотрится комично.

Это игровая условность. Все красиво сводиться в финале, где вполне себе логично объясняется, откуда эти самые пазлы взялись.

Как и сама ситуация, при которой вполне вроде бы здоровое дитя, не употребляющее в силу возраста никаких вредных веществ, вдруг начинает путешествовать по каким-то потусторонним мирам…

Ассоциация ребенка, на то что происходит(происходило) вокруг. Плюс ко всему возможность сделать красивый и интересный левел дизайн.

Тут скорее ощущаешь не страх, а нелепость и надуманность происходящего.

Надуманность… ну так именно это восприятие авторы и надумали! Играл ночью, в наушниках.
Звук + нагнетающая атмосфера + сам факт того, что мы играем за беспомощного ребенка, в глазах которого весь привычный нам мир воспринимается совсем по другому, сделали свое дело.

Они создали необычную концепцию, но не сумели придумать адекватный ей игровой процесс

А какой игровой процесс должен быть? Сидеть в кроватке и периодически гадить в подгузник для полного реализма? Лично я наслаждался неспешной, пугающей прогулкой в сюреалестичном мире детских фантазий и переживаний. Думаю, именно это хотели показать авторы, а не делать акцент на геймплее(хотя он тут добротно вписывается в концепцию)

Лично для меня, очень добротный инди хоррор, с отличным визуальным рядом, погружением и идеей, поднимающий острую социальную проблему. Многие ли игры способны на это?
Фильм «Расхождение в оценках», часть вторая…
Как и сама ситуация, при которой вполне вроде бы здоровое дитя, не употребляющее в силу возраста никаких вредных веществ, вдруг начинает путешествовать по каким-то потусторонним мирам…

Едва ли я открою секрет, но
это всё детские фантазии. В «потусторонних мирах» отчётливо прослеживаются знакомые для ребёнка элементы его окружения, будь то детская игровая площадка или книжные шкафы из библиотеки. Как это и бывает во сне, реальные вещи сливаются с содержимым сказок, потаённых страхов и т.п.
По большей части, впрочем, согласен. Могли. Могли, но не смогли.
Последние время обзоры на СГ слишком уж субъективные, к тому же авторы даже не стремятся к объективности.
Помня как Андрей Артамохин пугался в стриме, фраза «в итоге этот «ужастик» периодически превращается в комедию» вызывает улыбку.
Во-первых, конечную оценку каждый ставит сам, для некоторых игра шедевр, для других проходняк (например: Watch Dogs). Тем более, в обзорах на SG, можно увидеть четкую грань между анализом игры и личным мнением автора, а одно другому — не мешает.
Во-вторых, оценки журналистов в своих обзорах, как правило, независимы. Редакция SG коллективно корректирует оценку, только по особо спорным играм и моментам.
Как я уже сказал — каждый ставит оценку сам (хоть это все время говорит Кулаков) и в любом обзоре, более чем достаточно информации для самостоятельного вынесения вердикта.
Единственный минус игры — это то, что она больно уж короткая
И где все говорят? То, что в русской версии перевели однозначно, ничего не значит, лол. В оригинальной версии конкретного указания пола нет (это, кстати, отчасти фича), ок?
Читай также